урок обучения грамоте 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Ф". Тип урока- изучение нового материала. На уроке были использованы различные формы обучения: индивидуальная,работа в паре и в группе.Урок состоит из нескольких этапов: 1.Мотивационно-целевойэтап;2.Операционный этап; 3.Рефлексия.На этапе рефлексии был использован лист самооценки.Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Ф". Тип урока- изучение нового материала. На уроке были использованы различные формы обучения: индивидуальная,работа в паре и в группе.На этапе рефлексии был использован лист самооценки.
Иконка файла материала урок буква ф.docx
Школа – лицей №16 Урок грамоты Тема   урока.  Согласные   звуки   [ф],   [ф,].   Буквы   Ф,   ф.   Лесной фонарик. Провела: Алимова М.К.г. Павлодар Урок грамоты Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Лесной фонарик. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный  Цели:  формирование   знаний   о   согласных   звуках  [ф],     [ф']      и   буквах, которыми   они   обозначаются   на   письме;   формирование   умений   звуко­ буквенного анализа слов,  формирование навыков осознанного чтения;   развитие   фонематического   слуха,   познавательных   процессов:   восприятия, мышления,   памяти,   внимания,   творческого   воображения,   обогащение словарного   запаса   учащихся.   Формирование   коммуникативных   навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Этапы урока Содержание урока 1.Психологический настрой. 2.Актуализация опорных знаний. МОТИВАЦИОННО ­ ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП ­ У меня хорошее настроение, потому что мы  вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг  другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь  улыбка украшает человека, дарит всем  настроение  радости.  Сегодня я на урок принесла волшебную  шляпу. В этой шляпе много интересных  заданий для вас.  Первое задание игра «Доскажи словечко» ­  Поиграем  в игру «Доскажи словечко». ­ Наша речь состоит ….(из предложений). ­ Звуки бывают … (гласные и согласные). ­   При   произношении   согласного   звука   … (воздух во рту встречает преграду). ­   Согласные   звуки   бывают   …(глухие   и звонкие, твердые и мягкие). ­   При   произношении   гласных     ….(воздух   не встречает препятствия). ­   Гласные   звуки   (а,о,у,ы,э)….(дают   команду согласным звучать твердо) Модули Учет возрастных особенностей. Формативное оценивание­ похвала.­ Гласные (е,ё,и,я,ю)…(дают команду звучать мягко) Всегда твердые согласные звуки (Ж, Ш., Ц) Всегда мягкие согласные звуки (Й, Ч, Щ) ­ Что мы сейчас с вами сделали? ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП. 1.Выход на новую тему ­ А теперь обратимся к теме нашего  урока. Достаю из шляпы предметы.  Назови предметы на моем столе. Телефон, футляр для очков, флешка, фотоаппарат, конфета, фотография. ­ Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. ­ Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’]) ­ Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».  ­ Опираясь на тему урока и опорные слова,  сформулируйте задачи нашего урока. УЗНАТЬ…. НАУЧИТЬСЯ…. УМЕТЬ……..   (Мы    познакомимся  со   звуками [ф], [ф’]   и буквой,   которая   их   обозначает.   Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой). Работа в группе. Задание: подготовить ответы на вопросы. Задания для 1­2 группы    . 1. Прочитайте предложение. Фотограф Федя фотографирует фикус, фиалку, филина, фламинго. 2. С какой буквы начинаются все слова в этом предложении? 3. Какой   звук   обозначает   эта   буква: гласный или согласный? Почему?  Задания для 3­4 группы. 1. Отгадайте загадку Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. 2.Работа   над   новым материалом   (работа   в группе). ФО Новые подходы   обучении. в Лидерство Критическое мышление. ТиОФормативное оценивание­ похвала Диалоговое обучение. ИКТ 2. С какой буквы начинается отгадка? 3. Какой звук она обозначает: звонкий или глухой? Почему?  Задания для 5­6 группы. 1. Прочитайте стихотворение  Фокусник во фрак одет, Факел превратил в букет. Фея выскочит оттуда Фокус это или чудо?   С   какой   буквы   начинаются   выделенные слова? 2. 3.Знакомство   с   новой буквой (работа в паре).  4.Анализ элементов. 5.Письмо   строчной буквы. 6.Письмо слогов. 7.Физминутка. 8.Работа   по   учебнику (стр.98) 3. Какой   звук,   твердый   или   мягкий, обозначает эта буква?  Итак,   мы   сейчас   с   вами   дали   полную характеристику звуку Ф) Расскажите   характеристику   друг   другу   в паре. Проверим себя по электронному учебнику. (Не забывайте отвечать на вопросы Алёны) Выкладывают с помощью ниток. ­ На что похожа буква Ф? (Ключ, глаза с носом …) ­ Попробуйте изобразить букву Ф. ­ Когда  мы используем  заглавную  букву? (В начале   предложения,   при   написании   имен собственных.) ­ Из каких элементов состоит строчная буква ф? Пишут в прописи. Пишут слоги. Если в слове буква ф мягкая вы хлопаете в ладоши, а если твердая топаете. Филин, фары, флакон, фисташки, конфета, футбол, фонарь, форма, фазан, фламинго.  ­ Отгадайте загадку: Когда светло, прячусь в дупло, Ночью летаю, мышей пугаю (филин) Птица на каз.и анг.языке. ­   Послушайте   стихотворения   про   букву   Ф.9.Работа содержанием текста.   над Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. ­ Что вы знаете о филине? Прочитаем в Букваре текст «Филин». Прочитайте   каждый   сам   этот   текст (жужжащее чтение). ­ О ком этот текст? Прочитаем вслух этот текст. ­ Где живет филин? Прочитай. ­ Когда охотится филин? ­ Почему филин хищная птица? Твое отношение к этой птице? ­   А   каких   птиц   ты   видел   в   нашем городе? ­ Как живется птицам зимой? ­   Какую   помощь   ты   можешь   оказать птицам? 1.Работа по карточке. 2.Оценивание. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ  ЭТАП Работа  по карточке. 1.Подчеркни   слова   соответствующие   звуку [ф]. Согласный, гласный. Звонкий, глухой. Твердый, мягкий. Взаимопроверка. 2.Составь схему к слову ФИЛИН                                  ФАЗАН Самопроверка. 3. Найди слова с буквой   Ф и подчеркни.    ваРфонарьдофамиформаюдгнамфрукты тпрафутболифмапфарытрапшфокус 4. Составь из слов предложение. живут   в   Африке   грифы   далекой3.Домашнее задание.  ­ Чему мы  научились на этом уроке?  Критерии Умение дать характеристику Самооценка звуку. Умение составлять  схемы  к словам. Умение   находить   слова   с буквой «ф».   Умение предложение. Итоговая оценка: составлять Задание по выбору: 1.Букварь стр.98 вставить пропущенные буквы В­Ф. 2.Букварь стр.98 составить слова, подобрать к схеме слово. 3.В   названиях,   каких   птиц   есть   буква   «Ф»? Расскажи об этих птицах. Фамилия 1 вариант 1.Подчеркни слова соответствующие  звуку[ф], [ф’]  Согласный, гласный. Звонкий, глухой. Твердый, мягкий. Фамилия 2 вариант 1.Подчеркни слова соответствующие  звуку  [ф], [ф’] Согласный, гласный. Звонкий, глухой. Твердый, мягкий. 2.Составь схему к слову  ФИЛИН      2.Составь схему к слову  ФАЗАН 3.Найди слова с буквой   Ф и подчеркни.   3.Найди слова с буквой   Ф и  подчеркни.ваРфонарьдофамиформаюдгнамфрукт ы    тпрафутболифмапфарытрапшфоку с 4. Составь из слов предложение. живут в Африке грифы далекой 4. Составь из слов предложение. живут в Африке грифы далекой 5.Настроение 5.Настроение 6.Итог 6.Итог урока 7.Домашнее задание. Пропись стр.   прописать буквы Букварь стр.98 читать, составить  вопросы к тексту. 7.Домашнее задание. Пропись стр.   прописать буквы Букварь стр.98 читать, составить  вопросы к тексту. Задания для 1­2 группы    . 1.Прочитайте предложение. Фотограф Федя фотографирует фикус, фиалку, филина, фламинго. 2.С какой буквы начинаются все слова в этом предложении? 3.Какой звук обозначает эта буква: гласный или согласный? Поч Задания для 3­4 группы. 1.Отгадайте загадку Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. 2.С какой буквы начинается отгадка? 3.Какой звук она обозначает: звонкий или глухой? Почему?  Задания для 5­6 группы. 1.Прочитайте стихотворениеФокусник во фрак одет, Факел превратил в букет. Фея выскочит оттуда Фокус это или чудо?  2.С какой буквы начинаются выделенные  слова?  3.Какой звук, твердый или мягкий, обозначает эта буква? Отличники 1 класса «Г» 1.Ахметова Камилла 2.Гербер Дарья 3.Глушко Мария 4.Калюга Алина 5.Чижова Ангелина Классный руководитель: Алимова Мадина Консулловна

Посмотрите также