Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Ф". Тип урока- изучение нового материала. На уроке были использованы различные формы обучения: индивидуальная,работа в паре и в группе.Урок состоит из нескольких этапов: 1.Мотивационно-целевойэтап;2.Операционный этап; 3.Рефлексия.На этапе рефлексии был использован лист самооценки.Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Ф". Тип урока- изучение нового материала. На уроке были использованы различные формы обучения: индивидуальная,работа в паре и в группе.На этапе рефлексии был использован лист самооценки.
Школа – лицей №16
Урок грамоты
Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Лесной
фонарик.
Провела: Алимова М.К.г. Павлодар
Урок грамоты
Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Лесной фонарик.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Цели: формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах,
которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко
буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения;
развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия,
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение
словарного запаса учащихся. Формирование коммуникативных навыков:
выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения
работы.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Этапы урока
Содержание урока
1.Психологический
настрой.
2.Актуализация
опорных знаний.
МОТИВАЦИОННО ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
У меня хорошее настроение, потому что мы
вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг
другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь
улыбка украшает человека, дарит всем
настроение радости.
Сегодня я на урок принесла волшебную
шляпу. В этой шляпе много интересных
заданий для вас.
Первое задание игра «Доскажи словечко»
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Наша речь состоит ….(из предложений).
Звуки бывают … (гласные и согласные).
При произношении согласного звука …
(воздух во рту встречает преграду).
Согласные звуки бывают …(глухие и
звонкие, твердые и мягкие).
При произношении гласных ….(воздух не
встречает препятствия).
Гласные звуки (а,о,у,ы,э)….(дают команду
согласным звучать твердо)
Модули
Учет
возрастных
особенностей.
Формативное
оценивание
похвала. Гласные (е,ё,и,я,ю)…(дают команду звучать
мягко)
Всегда твердые согласные звуки (Ж, Ш., Ц)
Всегда мягкие согласные звуки (Й, Ч, Щ)
Что мы сейчас с вами сделали?
ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.
1.Выход на новую тему А теперь обратимся к теме нашего урока.
Достаю из шляпы предметы.
Назови предметы на моем столе.
Телефон, футляр для очков, флешка,
фотоаппарат, конфета, фотография.
Определите, какие одинаковые звуки есть в
этих словах.
Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на
уроке? (О звуках [ф], [ф’])
Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],
[ф']. Буква «Ф, ф».
Опираясь на тему урока и опорные слова,
сформулируйте задачи нашего урока.
УЗНАТЬ….
НАУЧИТЬСЯ….
УМЕТЬ……..
(Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и
буквой, которая их обозначает. Будем
учиться читать слоги, слова и предложения с
новой буквой).
Работа в группе.
Задание: подготовить ответы на вопросы.
Задания для 12 группы
.
1. Прочитайте предложение.
Фотограф Федя фотографирует фикус,
фиалку, филина, фламинго.
2. С какой буквы начинаются все слова в
этом предложении?
3. Какой звук обозначает эта буква:
гласный или согласный? Почему?
Задания для 34 группы.
1. Отгадайте загадку
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
2.Работа над новым
материалом (работа в
группе).
ФО
Новые
подходы
обучении.
в
Лидерство
Критическое
мышление.
ТиОФормативное
оценивание
похвала
Диалоговое
обучение.
ИКТ
2. С какой буквы начинается отгадка?
3. Какой звук она обозначает: звонкий или
глухой? Почему?
Задания для 56 группы.
1. Прочитайте стихотворение
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда
Фокус это или чудо?
С какой буквы начинаются выделенные
слова?
2.
3.Знакомство с новой
буквой (работа в паре).
4.Анализ элементов.
5.Письмо строчной
буквы.
6.Письмо слогов.
7.Физминутка.
8.Работа по учебнику
(стр.98)
3. Какой звук,
твердый или мягкий,
обозначает эта буква?
Итак, мы сейчас с вами дали полную
характеристику звуку Ф)
Расскажите характеристику друг другу в
паре.
Проверим себя по электронному учебнику.
(Не забывайте отвечать на вопросы Алёны)
Выкладывают с помощью ниток.
На что похожа буква Ф? (Ключ, глаза с носом
…)
Попробуйте изобразить букву Ф.
Когда мы используем заглавную букву? (В
начале предложения, при написании имен
собственных.)
Из каких элементов состоит строчная буква
ф?
Пишут в прописи.
Пишут слоги.
Если в слове буква ф мягкая вы хлопаете в
ладоши, а если твердая топаете.
Филин, фары, флакон, фисташки, конфета,
футбол, фонарь, форма, фазан, фламинго.
Отгадайте загадку:
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю (филин)
Птица на каз.и анг.языке.
Послушайте стихотворения про букву Ф.9.Работа
содержанием текста.
над
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу,
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Что вы знаете о филине?
Прочитаем в Букваре текст «Филин».
Прочитайте каждый сам этот текст
(жужжащее чтение).
О ком этот текст?
Прочитаем вслух этот текст.
Где живет филин? Прочитай.
Когда охотится филин?
Почему филин хищная птица?
Твое отношение к этой птице?
А каких птиц ты видел в нашем
городе?
Как живется птицам зимой?
Какую помощь ты можешь оказать
птицам?
1.Работа по карточке.
2.Оценивание.
РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Работа по карточке.
1.Подчеркни слова соответствующие звуку
[ф].
Согласный, гласный.
Звонкий, глухой.
Твердый, мягкий.
Взаимопроверка.
2.Составь схему к слову ФИЛИН
ФАЗАН
Самопроверка.
3. Найди слова с буквой Ф и подчеркни.
ваРфонарьдофамиформаюдгнамфрукты
тпрафутболифмапфарытрапшфокус
4. Составь из слов предложение.
живут в Африке грифы далекой3.Домашнее задание.
Чему мы научились на этом уроке?
Критерии
Умение дать характеристику
Самооценка
звуку.
Умение составлять схемы к
словам.
Умение находить слова с
буквой «ф».
Умение
предложение.
Итоговая оценка:
составлять
Задание по выбору:
1.Букварь стр.98 вставить пропущенные буквы
ВФ.
2.Букварь стр.98 составить слова, подобрать к
схеме слово.
3.В названиях, каких птиц есть буква «Ф»?
Расскажи об этих птицах.
Фамилия
1 вариант
1.Подчеркни слова соответствующие
звуку[ф], [ф’]
Согласный, гласный.
Звонкий, глухой.
Твердый, мягкий.
Фамилия
2 вариант
1.Подчеркни слова соответствующие
звуку [ф], [ф’]
Согласный, гласный.
Звонкий, глухой.
Твердый, мягкий.
2.Составь схему к слову
ФИЛИН
2.Составь схему к слову
ФАЗАН
3.Найди слова с буквой Ф и подчеркни.
3.Найди слова с буквой Ф и
подчеркни.ваРфонарьдофамиформаюдгнамфрукт
ы
тпрафутболифмапфарытрапшфоку
с
4. Составь из слов предложение.
живут в Африке грифы далекой
4. Составь из слов предложение.
живут в Африке грифы далекой
5.Настроение
5.Настроение
6.Итог
6.Итог урока
7.Домашнее задание.
Пропись стр. прописать буквы
Букварь стр.98 читать, составить
вопросы к тексту.
7.Домашнее задание.
Пропись стр. прописать буквы
Букварь стр.98 читать, составить
вопросы к тексту.
Задания для 12 группы
.
1.Прочитайте предложение.
Фотограф Федя фотографирует фикус, фиалку, филина, фламинго.
2.С какой буквы начинаются все слова в этом предложении?
3.Какой звук обозначает эта буква: гласный или согласный? Поч
Задания для 34 группы.
1.Отгадайте загадку
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
2.С какой буквы начинается отгадка?
3.Какой звук она обозначает: звонкий или глухой? Почему?
Задания для 56 группы.
1.Прочитайте стихотворениеФокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда
Фокус это или чудо?
2.С какой буквы начинаются выделенные слова?
3.Какой звук, твердый или мягкий, обозначает эта буква?
Отличники 1 класса «Г»
1.Ахметова Камилла
2.Гербер Дарья
3.Глушко Мария
4.Калюга Алина
5.Чижова Ангелина
Классный руководитель: Алимова Мадина Консулловна