Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.04.2017
Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"
Публикация является частью публикации:
наурыз 1 класс.docx
КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть 54 урок Сквозная  тема: Традиции и фольклор Школа: №23 Дата: «17»  марта 20 17г. Класс: 1 «Б» класс. ФИО учителя: Зеленова Людмила Павловна Количество присутствующих: 24                         отсутствующих:1 Тема урока: Что мы знаем о празднике Наурыз? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать  автор. 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми  предложениями. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с  помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова­предметы, слова­признаки,  слова­действия и изменять их по числам. Развитие  навыков: 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста.  1.7 Высказывание оценочного суждения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в  тексте.  Критерии  успеха Привитие  ценностей  Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным  переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого­звуковой анализ слов Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и  писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по  тексту. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами,  используя прием комментирования. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм, сотрудничество; труд и творчество. Межпредметн ые  связи Навыки  использования  ИКТ  Предваритель ные  знания Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира,  музыка.    использование презентации для эмоционального настроя,  минутки чистописания, гимнастики для глаз. Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и  согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные  твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы,  гласные и согласные буквы. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы (К) Создание положительного эмоционального  настроя. Слайд  презентаци и. Психологический настрой. ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и  греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс  и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в  знаниях. Минутка чистописания. ­Отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась­ утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Слайд  (солнышко ) ­Что же это? (весна) ­Назовите первый звук в слове "весна"? (  в ) ­Дайте ему  характеристику. ( согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой "вэ") ­Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания Вв. ­А теперь, ребята, мы сделаем звуко­буквенный анализ  слова весна ( один ученик у доски, остальные в тетрадях рисуют схему слова весна) ­Ребята, посмотрите на доску, там даны слоги, вам нужно  из них составить слова по теме "весна" ( весна, трава,  птицы, ландыш) ­ А теперь давайте составим и запишем предложение о  весне. Дети составляют предложения, один ученик выходит к  доске, записывает с комментированием.  Составляют к этому предложению схему, чертят схему в  прописях. Физминутка для глаз ( зрительная гимнастика) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ­ Ребята, а какой праздник отмечается весной? ­Правильно Наурыз.  Трехьязычие: Наурыз кутты болсын! С праздником  Наурыз! Happy Nowruz! ­Ребята, у вас на столе лежат стикеры­"Яблочки" двух  цветов. Напишите на зелёных яблочках, что вы знаете о празднике  Наурыз, а в конце урока, на оранжевых яблочках вы  напишите, что нового узнали об этом празднике. ­Давайте и к нам в класс пригласим "Наурыз" (К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее  Слайд  презентаци и( показ  как  правильно  писать  букву Вв) На доску  прикрепля ются  сюжетные  картинки,  рядом со  словами,  которые  составили  дети) Слайд под  музыку­  подснежни ки  распускаю тся)   Использует ся  стратегия  "Корзина  идей" Дети в  костюмах подготовленными детьми. (Входит грустный Наурыз).  Учитель: ­ Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный? Наурыз: ­ Наурызом меня все зовут. Каждый год люди так меня ждут! Я должен Весну привести за собой, Весна хочет быть мне верной женой! Учитель: ­ А что же мешает вам пожениться? Наурыз: ­ Уж очень на нас отец ее злится! Учитель: ­ Что ж, Наурыз, не печалься ты так! Не можем мы без солнышка и Весны. Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов. Наурыз: ­ Сейчас я их приглашу! (убегает) (Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна.) Хан: ­ Хороша у хана дочь! Луноликая, как ночь. Женихов гоню я прочь! Коктем, сокровище мое! Сваты: ­ Есть у нас сын Наурыз ­ красивый, умный,  добрый юноша! Он влюблен в вашу дочь Коктем! Хан: ­ Не говорите мне про это! Моя дочь красавица! Сваты: ­ О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как  же народ без Весны? Хан: (задумчиво) ­ Я очень люблю свою дочь и отдам ее  только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь  хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе! (К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?» (К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему  урока. Критерии успеха Середина  урока  Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают  на вопросы учителя. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Детям предлагается самостоятельно прочитать  информацию «Это интересно!» и рассказать, что они  запомнили из текста.  (К, И) Перед чтением стихотворения «Наурыз» И.  Червяковой учитель ставит перед детьми проблемное  Учебник задание: • Найдите и запомните традиции празднования Наурыза. (К, И) После чтения стихотворения учитель предлагает  детям ответить на вопросы: • О каких традициях говорится в этом стихотворении? • Почему Наурыз называют праздником обновления всей  • Какие традиции есть в вашей семье? природы? Динамическая пауза «Волшебная юрта». Дети встают вокруг шанырака с разноцветными  лентами. Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые  танцевальные движения. Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, Побежим мы на лужок. Дети останавливаются и берутся за ленточки, образуя  шатер. Рассаживаются по группам, в зависимости от цвета  ленточки) Работа в группах. (перед началом работы,  повторяются правила работы в группах) ­ Ребята, у вас на доске кубики, если у вас возникнут  вопросы, поднимаете кубики со знаком вопроса. Когда  законсите работу, поднимаете кубик с зелёным цветом. 1 группа. Составляет синквейн ­"Наурыз" 2группа. Составляет коллаж ( из картинок, которые лежат на столе, выбираются только те, которые относятся к  празднованию праздника Наурыз ) 3 группа. Из пазлов составляют картинку ­панно "Наурыз" 4 группа. Из слов собрать предложения на тему  "Празднование Наурыза" (по завершению работы каждая группа выходит к доске и  представляет свою работу, одна группа выступает, другая  по цепочке оценивает­ формативное оценивание. каждая  группа оценивает по разному: одна с помощью светофора,  другая­ с помощью смайликов, третья группа­ "две  звезды", одно" пожелание", четвёртая­ при помощи  пальчиков.) Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям, используя слова­ предметы, слова­ признаки, слова­действия, описать праздник Наурыз.  (К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения  задания. Запись предложений с комментированием. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Посадили зернышко, (нажать на центр ладони  пальчиком.) Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и  разжимаем по очереди.)  Солнышко, свети ­ свети! Зернышко, расти ­ расти! (ладони вместе, руки  двигаются вверх.)  Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по  очереди соединяются с большим пальцем на двух руках  одновременно.)  Распускаются цветочки. (кисти разжимаем по очереди.) Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное  поздравление с праздником: Будет счастливым Наурыз! (К, И) Детям предлагается игра на внимание. Если дети  согласны с утверждением ­ хлопают. Если не согласны ­  топают. • Наурыз ­ праздник для всех казахстанцев. • Наурыз ­ это Новый год по восточному календарю. • Национальное жилище казахов ­ юрта. • На масленицу пекут баурсаки. • Верблюды едят колючки. • Кумыс готовят из молока коровы. • Байга ­ национальная игра казахов. • Степной цветок Казахстана ­ тюльпан. • Наурыз ­ праздник мира, дружбы и весны. Учебник Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям прочитать слова бата  (благословение) мудреца детям. (И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз. Откаждой группы выходят подготовленные учащиеся и  читают стихи о Наурызе ( на казахском и русском языке) Затем все дети исполняют песню "Наурыз, наурыз" Пропись Критерии успеха Конец  урока Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя  стратегию "Корзина идей" Итог урока. (К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопрос:  «Что вы узнали о празднике Наурыз?» ( приклеивают  стикеры на "Корзину идей" Рефлексивное оценивание. Педагог сообщает, что тюльпан ­ символ Наурыза. Детям  предлагается раскрасить тюльпан и оценить свою работу. Желтый тюльпан ­ испытываете затруднение. Красный тюльпан ­ усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике. Разноцветный тюльпан ­ усвоили новое знание и ''  научились применять его на практике.

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"

Урок обучения грамоте "Что мы знаем о празднике Наурыз"