Тема урока "Давайте познакомимся!" Цель: Понимать, что такое речь, слово, предложение, определять о ком или о чем говорится в тексте.На уроке учащиеся знакомятся с первым учебником Обучение грамоте. учатся ориентироваться в книге. В ходе урока учащиеся разгадывают загадки, знакомятся с правилами обращения с книгой.Разработка урока Обучения грамоте (1 класс)
Предмет: русская грамота
Школа:
Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.
Подтема: Давайте познакомимся!
Дата:
Класс:
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Межпредметные
связи
Запланир
ованные
этапы
урока
03мин
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующи
х:
Давайте познакомимся! «Букварь» первая учебная книга.
Знакомство с прописью № 1
1.1.3.1 Пересказывать информацию/сообщение, сохраняя
последовательность событий (с помощью учителя)
1.1.5.1.Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения
1.1.5.2.Слушать и уважать мнение собеседников и правильно передавать
свою мысль
1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи
Все учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о назначении учебника и прописи
Оценивать результаты своей работы на уроке
Большинство учащихся смогут:
Называть и показывать элементы учебной книги и прописи (обложка,
титульный лист, иллюстрации, форзац).
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте,
демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в
прописи, плакаты и др ) гигиенические правила письма.
Некоторые учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать
эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед
ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и
выполнять его указания, слушать ответы товарищей)
Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые
ответы на
поставленные вопросы.
Полиязычие:
Слова здравствуйте, hello, goodmorning / afternoon / evening! Сэлеметазбе.
Основные термины и словосочетания:
Учебная книга, закладка, элементы учебной книги (обложка, титульный лист,
иллюстрации, страницы, листы, форзац), условные обозначения, пальчиковая
гимнастика.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как называется первая учебная книга? Кто такие школьники?
самопознание
изобразительное искусство
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Создание положительного эмоционального настроя. (К)
Проведение игры «Давайте познакомимся».
Учитель предлагает учащимся взяться за руки, улыбнуться своим
товарищам слева и справа и назвать свое имя.
(К) Чтение стихотворения «Начинается урок».
Учебник
,
прописиНу, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно
знать нам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно!
Все запомнили? Покажите
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Сегодня, дети, у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в
школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о
вас будут говорить: «Это ученики, ученицы, это школьники и школьницы».
Мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство
дальше.
(К) Речевая разминкаигра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Дети отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья».
(К) Работа над новой темой.
Знакомство с первым школьным учебником.
Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый
школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.{Букварь).
Развитие связной речи.
У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый
говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по
специальному учебнику, который почти везде называют Букварем. Наша
учебная книга тоже называется «Букварь». С нее и начинается овладение
грамотой
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете,
который будетпомогать нам, содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай!(3акладка)
А на память об этом уроке примите вот эти красивые закладки.
(учитель знакомит с первым правилом обращения с книгой использование
закладки.)
Теперь можем смело отправляться путешествовать вместе с нашим
учебником в Страну Знаний.
(К) Учитель показывает детям, как ориентироваться в «Букваре»:
называет и показывает элементы учебной книги (обложка, титульный лист,
иллюстрации, страницы, листы). Дети рассматривают страницы учебника,
условные знаки, учитель объясняет значение знаков и роль каждого в
работе с учебником. Чтение учителем стихотворения «В добрый путь».
Мы отправляемся в плавание по стране Знаний. По стране Знаний могут
путешествовать только школьники.
А кто такие школьники? (ответы детей)
Как подругому их можно назвать? (ученики)
Работа по учебнику. (Стр. 8)
(К) Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике,
познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа.
(И, П) Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Учитель подводит детей к мысли, что учеба это труд, который требует
собранности,
ответственности и трудолюбия.е начинается овладение грамотой.
35 мин
615 мин
1920
мин(К, И) Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения).
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.
Работа в прописи. (Стр. 4)
(К) Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные
принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами
обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и
левшей.
1) Заполнение анкет. Выбирают:
я мальчик, ученик, закрашивает букву слово Я синим цветом,
я девочка, ученица, закрашивает букву слово Я красным цветом.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Работа по учебнику. (Стр. 9).
(К) Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в
классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают,
какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
(П) Игра «Собери портфель»
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для
чего каждая группа предметов предназначена и выбирают те, с которыми
они ходят в школу.
(Д, К, И) Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют
упражнение несколько раз.)
(И) Работа в прописи. (Стр. 4)
Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать
девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию
штриховкой в любом из данных направлений.
Итог урока. Рефлексия.
Как называется ваша первая учебная книга? (....)
Чему она будет вас учить?
Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает
смайлику в прописи улыбку , если цель достигнута частично прямой ротик ,если
цель не достигнута грустный ротик .
2125
мин
2528
мин
2933
мин
3435
мин
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
Заучивание стихотворения. Вписывают под
руководством учителя свое имя, возраст,
класс.
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
Смайлики. На следующих уроках оценивание с помощью
смайликов осуществляется регулярно. Учитель может
использовать этот материал как самооценку ученика и как
степень освоения материала.Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?