УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)
Оценка 4.7

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
09.03.2018
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России») ТЕМА: Звуки [б], [б’], буквы Б, б. ЦЕЛЬ: познакомить с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б,б»; учить читать и писать слова с новой буквой; продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитывать любознательность.
Урок обучения чтению в 1 классе.doc
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России») ТЕМА: Звуки [б], [б’], буквы Б, б. ЦЕЛЬ: познакомить с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б,б»; учить читать и писать слова с новой буквой; продолжить работу  по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас;  расширять кругозор; воспитывать любознательность. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русская Азбука» В.Г. Горецкого; мультимедийный экран, компьютер, на котором задания к уроку; карточки с  буквой «Б». Деятельность учащихся Примечания Учащиеся проверяют готовность к уроку. Слайд 2 Этапы Деятельность учителя Организационный Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте,  Мотивационный  момент все ли у вас готово на рабочем столе: учебник  «Азбука», пропись, цветные карандаши, ручка. Представьте, что к вам на ладошки опустилось  солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… А давайте мы с ним немного поиграем. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим  настроением друг с другом и с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и  отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как  мы будем работать на уроке.       Постановка  проблемной  ситуации( цели и  задач урока) Сегодня на уроке мы познакомимся с новой  буквой. Хотите узнать какой? Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как  можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и Да  Вытягивают руки и поворачивают их  ладонями вверх.  Ответы уч­ся. Перебрасывают «солнышко» с руки на руку. Да  Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают  солнышко На доску  вывешивается  солнышко Слайд 3 Организационно – деятельный выберите какой – нибудь один, хорошо? 1. Я вам просто называю букву, которую мы  будем учить. 2. Можно открыть Азбуку и найти эту букву. 3. Я буду загадывать вам загадки, а вы  постараетесь их отгадать, и потом мы  вместе узнаем, что за буква пришла  сегодня на урок. Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! ­Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян. Я звонкий, круглый…(барабан)  ­Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) ­У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,  На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? … (Буратино)    ­Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Посмотрите на экран (там изображены картинки:  белка, бабочка, Буратино и барабан).  Что объединяет эти слова? Выбор варианта Барабан  Бабочка  Буратино  Белка  Ответы детей Слайд 4 Появляется на слайде Появляется на слайде Появляется на слайде Появляется на слайде Формулирование  темы урока Постановка цели  и задач урока Работа над новым  материалом Все эти слова начинаются на букву «б».  ­ Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой  «б». ­ Давайте попробуем поставить перед собой цели,  чему мы должны научиться на уроке? 1) Познакомиться с новой буквой. 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. 4) Научиться писать строчную букву «б». Давайте посмотрим на алфавит и постараемся  найти эту букву. После какой буквы она стоит? Буква «б» стоит после буквы «а» и в алфавите  она вторая.  А сейчас, давайте посмотрим видеофрагмент про  букву «б» ­ Назовите любую картинку. ­ Произнесите хором. ­ Произнесите еще раз, выделив первый звук. Давайте вместе произнесем звук [б], какой он –  гласный или согласный? Почему он согласный? Верно, когда мы произносим звук[б], он встречает препятствие. Что делают наши губки? Они сжимаются, а потом выталкивают воздух. А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги,  которые написаны на доске. Кто хочет  попробовать? Ребята, скажите, а всегда ли одинаково  Ответы детей Ответы детей. Называют слово Произносят хором Выделяют первый звук [б] Ответы детей Чтение слогов Нет  слайд 5 слайд 6 слайд 7 Алфавит в классе Слайд 8 Видеофрагмент  «Азбука ­ малышка» Слайд   9 Слайд 10 произносится этот звук? Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится  твердо, а в слогах би, бе – мягко. Давайте мы,  теперь сделаем вывод: сегодня на  уроке мы знакомимся с буквой…звук [б] – у нас  согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли? Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой? Как это можно сделать? Слышим звук своего голоса?  Значит звук[б] –какой? Верно – звонкий. Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и  работали над ним? Какой он? ­ А как называется буква, которая обозначает эти  звуки?  Буква «Бэ» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, Чтобы ключик отыскать – Надо на носочки встать. ­ Ребята, а почему на экране 4 буквы бэ?  Мы видим 2 большие буквы и две маленькие,                    2 печатные и две письменные. ­ Зачем нужны большие буквы? Большие буквы нужны для того, чтобы писать  имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц. ­ Где мы встречаемся с печатными буквами? Б  ­ [б], [б’] Закрыть руками уши и произнести звук[б] Ответы детей Бэ  Рассматривают букву. Ответы детей Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Физминутка Работа в прописи Печатные буквы у нас в книжках, газетах,  журналах. ­ А для чего нужны письменные буквы? Ими мы пишем в тетрадях. ­ А вы хотели бы научиться писать букву «б»? Давайте, посмотрим, как она пишется. Из каких элементов состоит буква «б»? Буква «б» состоит из овала и прямой линии с  закруглением вверх направо. Откройте пропись и найдите, на какой страничке  живет буква «б» ­ кто тише и быстрее найдет  букву? Буква живет на странице 12. ­ Скажите на что похожа буква «б»? ­ кто ее принес? ­ почему богатырь? (потому что начинается на  букву «б») ­ Давайте возьмем ручки и вспомним, как нужно  сесть и положить тетрадь? Какую работу вам нужно сейчас выполнить?  У вас на столе лежат веревочки, попробуйте  вместе со своим товарищем по парте сделать  букву «б». Учитель проходит по классу, помогает уч­ся. ­ Ну а сейчас, приступаем к самой сложной  работе – начинаем писать нашу изученную букву. Если кому – то нужна помощь, поднимите руку, я  подойду и помогу вам. Ребята, а скажите, какие слоги написаны на  следующей строчке, кто хочет попробовать  написать их? Обратите внимание, как буква «б»  Слайд 14 Слайд 15 На ковшик Богатырь  Берут ручки Правильно садятся Научиться писать букву «б» Работа в парах­ конструирование буквы. Самостоятельная работа учащихся Конструирование  буквы Рефлекторно­ оценочный дружно держится за руки с другими буквами,  постарайтесь их написать красиво и правильно. ­ Давайте вспомним, какие цели мы ставили в  начале урока. ­ Что нового вы узнали? ­ Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежит буква «Бэ». Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось,  понравился урок, вы много узнали нового. Цель,  которую вы ставили перед собой достигнута –  закрасьте букву красным карандашом, если не  получилось – синим. Пока вы будете работать я включу вам веселую  песенку о смешных Барабариках.  Давайте , посмотрим, что получилось: поднимите свои буквы вверх и  я покажу, в какой цвет  раскрасила букву. Мне сегодня было очень  приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам  за урок. Слайд 16 ­ Познакомились с новой буквой «Бэ» ­ Узнали, что буква «Бэ» обозначает звуки  [б], [б’] ­ Научились читать слоги с новой буквой. ­ Научились писать букву «б». Дети раскрашивают свою букву и  вывешивают на доску. Слайд 17 Песня «барабарики» Слайд 18 Слайд 19

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018