Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
29.08.2017
Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»
УМК: Перспектива. Урок в 1 классе. Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение) Тип урока – постановка учебной задачи. Урок обучения грамоте включен в добукварный период, является подготовительным к букварному периоду. Рассматриваются понятия "Речевой звук" и "неречевой звук".Урок разработан с описанием УУД.
Урок обучения грамоте Воропаева Н. В..docx
Учитель начальных классов МОУ « Вишневогорская СОШ № 37» Воропаева Надежда Владимировна Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи» (с. 44—45) УМК: Перспектива. Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение) Тип урока – постановка учебной задачи.  Задачи: сопоставить звуки окружающего мира со звуками человеческой речи;  дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать  у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное  представление о значении этого понятия; развивать  фонематический слух. Планируемые результаты: Познавательные УУД: 1. Познакомить с понятием «звуки речи». 2. Развивать навыки интонационного выделения звука в словах. 3. Фиксировать последовательность звуков с помощью условных  обозначений. 4. Формировать осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме. 5. Выполнять практические задания по теме урока. Регулятивные УУД: 1. Воспроизводить имеющиеся знания и опыт. 2.  Формулировать цель своей работы, составлять план и  последовательность действий, контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в учебнике. 3. Принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный  характер ответа или выполненного действия. 4. Осуществлять познавательную  рефлексию, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.  Коммуникативные УУД: 1. Уметь слушать и вступать в диалог. 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. 3. Уметь  взаимодействовать со сверстниками и учителем, выражать свои  мысли в соответствии с задачами урока. Личностные УУД:  Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация к учебной деятельности. Игра «Кто что «говорит», когда его пугают?» ­   Ребята,   поиграем   в   игру.   Я   показываю   картинку   животного,   а   вы издаете звук, который оно «говорит», когда его пугают. ­ Гуси  (Га­га­га); ­ оса (Ж­ж­ж); ­ кошка (мяу); ­ воробей (Чик­чирик) ­ мальчик Ваня (Ой!) ­ Чей крик отличается от остальных? (Ванин) ­ Чем он отличается? (Произносит  человек, звук  речи) 3. Выявление места и причины затруднения. Формулирование цели. К доске  по желанию выходят 5 учеников. ­ Ребята, по одному произнесите какое­то приятное слово. ­   Что   заметили?   Одинаковые   или   разные   слова   произнесли   ваши товарищи? (Разные) ­ Что помогло понять, что это разные слова? (Звучат по­разному) ­ Как можно записать звучание слов? (Какими­то знаками) ­   Какую   цель   поставим   на   уроке?   (   Отличать   речевые   звуки   от неречевых, изучать особенности речевых звуков, узнать,  как записать  звуки  с помощью условных знаков) Развитие речевого аппарата Артикуляционная разминка. «Футбол» ­ с закрытым ртом поочередно давить языком на щеки; «Варенье» ­ имитировать облизывание губ по кругу. Чередование положений губ: бублик, улыбка, трубочка. Работа над дикцией. ­   Произнесите   несколько   раз,   меняя   громкость   голоса   и   интонацию: «Баран ­ крутороган – чики ­ брики» 4. Работа по теме урока. Реализация плана выхода из затруднений. ­   Откройте   «Азбуку   на   стр.   44.   Рассмотрите   рисунки.  По   рисункам определите, где происходит действие? (На даче) ­   Назовите   его   участников;   придумайте   название   картинок.       ­ Что делают герои, изображенные на них? По каким признакам вы узнали о настроении   героев,   их   намерениях?   (По   движениям,   позам,   жестам и возгласам.) ­ Как можно передать плач малыша? ( ­У­а!) ­ Оханье дедушки? (Ох!) ­ Понукание лошадки? (Но!) ­ Испуг девочки? (Ой!) ­ Составим  эти слова из звуков­бусинок белого цвета на доске и  произнесем еще раз каждое слово.  ­ Кому принадлежат эти короткие высказывания? ( Людям) ­ Значит, какие это звуки? Почему? ( Речевые, потому что  это звуки  человеческого общения, с их помощью человек привлекает к себе внимание,  хочет быть услышанным, понятым.)  5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Попробуйте самостоятельно  выложить слова  «ах»,  «мы» Физкультминутка.  ­ Я называю объект, который «издает звук».  Если звук речевой, вы  подпрыгиваете, если неречевой – приседаете.  Слон, кошка, Аня, водопад,  учитель, машина, птица, ребенок. 6. Продолжение работы по теме урока. Работа по «Азбуке».  Включение в систему знаний. ­ Стр. 45.  Кто хочет прочитать загадку?  ­ Как одним словом назвать всё, что лежит перед Ваней? (Хлебобулочные  изделия) ­ О чем в загадке сказано «белые силачи» Почему? ( О зубах, потому что  они грызут твердую пищу, например, морковь, для этого надо быть  сильными.) ­ Что за «красный говорун» , который  подкладывает калачи? (Язык) ­ Почему он так назван? (Язык – важный орган человеческой речи). Мы хозяева своего языка. От нас зависит, когда он говорит, когда молчит. ­ Что важнее: говорить или молчать? ­Когда лучше говорить, а когда молчать? ­ Назовите каждый предмет, изображенный в рамочке на стр. 45. ­ Соедините вместе первые  звуки в названии каждого предмета. Какое  получится слово? (калач) ­Найдите на рисунке калач.( В руке у Вани) ­ Когда говорят: « У него каша во рту»? ­Почему важно говорить внятно и понятно? ­Почему нельзя разговаривать во время еды? 7. Рефлексивно­оценочный этап.  ­ Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ее? ­ Какие звуки называются речевыми?  ­ Какие органы участвуют в произношении речевых звуков? ­ Оцените себя по «линеечке успеха». 8. Итог урока. ­Что нового узнали на уроке? Чему научились? ­ Какое задание было интересно выполнять? ­ Что показалось трудным? Самоанализ урока обучения грамоте  в 1  классе по  УМК «Перспектива».  Тема урока: Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки  речи.  Тип урока – постановка учебной задачи.  Задачи: сопоставить звуки окружающего мира со звуками человеческой речи;  дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать  у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное  представление о значении этого понятия; развивать  фонематический слух. УМК: Перспектива.  Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение). Планируемые результаты: Познавательные УУД: 1. Познакомить с понятием «звуки речи». 2. Развивать навыки интонационного выделения звука в словах. 3. Фиксировать последовательность звуков с помощью условных  обозначений. 4. Формировать осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме. 5. Выполнять практические задания по теме урока. Регулятивные УУД: 1. Воспроизводить имеющиеся знания и опыт. 2.  Формулировать цель своей работы, составлять план и  последовательность действий, контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в учебнике. 3. Принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный  характер ответа или выполненного действия. 4. Осуществлять познавательную  рефлексию, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.  Коммуникативные УУД: 1. Уметь слушать и вступать в диалог. 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. 3. Уметь  взаимодействовать со сверстниками и учителем, выражать свои  мысли в соответствии с задачами урока. Личностные УУД:  Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Урок является первым в добукварном периоде  в разделе «Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные»  В уроке были спроектированы следующие этапы.  1 этап –Мотивация к учебной деятельности. Цель данного этапа – актуализировать знания обучающихся, проверить достиг ли целей прошлый урок.  Использовала     прием   «игра».   Учащиеся   разделили   звуки   на   речевые   и неречевые. 2 этап – Выявление места и причины затруднения. Формулирование цели. На данном этапе учащиеся пришли в к выводу, что слова звучат по­разному. Отчего это зависит и как записать звучащие слова – стало целью урока. Далее был использован прием развитее речевого аппарата.  На  3 этапе ­ Реализация плана выхода из затруднений была организована работа с учебником по анализу слов. Цель данного этапа – ввести условные знаки звуков, выполнить звуковой анализ слов (Познавательные УУД). На     этапе  включения   в  систему   знаний  был   использован       акрофического принцип записи звуков с помощью картинок. Цель этапа – закрепить умение вычленять первый звук слова. Следующий этап  рефлексивно­оценочный, цель которого проверить уровень усвоения   достигнутых   результатов,   уровень   достижения   цели   урока. Самооценка. (Регулятивные УУД) По   итогам   урока   можно   сказать,   что   тема   понята   детьми.     Цели   урока достигнуты.  Время распределено рационально. Этапы логичны.  Интенсивность   урока  была   оптимальной   с  учетом   физических   и психологических   особенностей   первоклассников.   Цели,   поставленные перед уроком, в основном, выполнены. Подведение итогов (рефлексия) шло в личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд –жетоны и ордена). В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»

Урок обучения грамоте «Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017