Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивных методов и приемов Тема: «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с» УМК «Перспективная начальная школа» Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими звуками [с], [с']; познакомить с буквой С, с; учить давать характеристи¬ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен¬ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Сс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»  г.  Балаково Саратовской области Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с» УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шиншалиева Гульнара Васильевна Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими  звуками [с], [с']; познакомить с буквой С, с; учить давать характеристику  звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;  развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Задачи урока:  Научить приёму практического определения звонкости­глухости  изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов,  текстов.  Продолжить развитие фонематического слуха и культуры  звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов  формировать у учащихся понимание смыслоразличительной  функции фонем. Формирование УУД:  познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, смысловое чтение  регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию  в виде схем, планировать действия;  коммуникативные УУД: строить высказывания, возможность  сотрудничества учеников, умение слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.  личностные УУД: развитие навыков педагогического сотрудничества и  сотрудничества со сверстниками, воспитывать интерес к разным видам  спорта, стремление заниматься спортом, гордость за спортсменов,  достигших высоких результатов нашего города, России Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса. Учитель: Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке. (дети повторяют хором)  Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;  Ответить хочешь не шуми , а только руку подними;  II. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Лишняя буква» (На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, з) ­ Почему именно буква з– лишняя? (согласная) ­ На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные) ­ Какие буквы у нас остались на доске? (гласные) ­ Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть) ­ А другие звуки почему не такие напевные? (встречают преграду при произношении) ­ Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они  слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво,  отчетливо. 2. Работа на нетбуках. -Разделите слова на группы: зонт, зима, Том, Таня, дом, Дина. II.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). 1. Работа с фотографиями ­ Перед вами фотографии. ­Что вы можете рассказать об этих людях? ­ Что их объединяет? −       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? 2. «Три я».  Я  узнаю пойму смогу 3. Работа в парах. ­Разгадайте ребусы онлайн. Работа на сайте https://www.ixtira.tv/learning/rebusy/s­bukvami (стол, сюрприз, стул, сова) III.   Звуковой     анализ     слов     на     основе     одноуровневых     моделей (с. 56). – Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. – Кто изображен слева? Чем знаменит Буратино? У него очень длинный … (нос). – Прочитайте слово «нос» по слогам и орфоэпически. – Произнесите последний звук в слове «нос». – Дайте характеристику звуку [с]. (Звук согласный глухой твердый.) – Кто нарисован справа? (Лось.) – Прочитайте слово «лось» по слогам и орфоэпически. – Произнесите последний звук в слове «лось». – Дайте характеристику звуку [с’]. (Звук согласный глухой мягкий.) – Объясните, почему звук [с’] произносится мягко? (За буквой «с» в слове стоит буква «ь».) IV. Конструирование большой и малой букв С, с. Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «С», «с». Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. – Из каких элементов­шаблонов они состоят? Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «С», «с». Один учащийся выполняет задание на магнитной доске. V. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «с» и звуков [с], [с’]. Буква «с» обозначает два согласных звука: твердый глухой [с] и мягкий глухой [с’]. VI.   Сравнение   звуковой   и   буквенной   форм   слов   на   основе двухуровневой модели. – Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Сито, соты, рысь.) – Объясните значение данных слов. С о т ы  – ячейки из воска, которые делают пчелы для меда и кладки яиц. С и т о  – приспособление для просеивания или процеживания чего­нибудь в виде мелкой сетки, натянутой на обруч. Р ы с ь  – хищное животное семейства кошачьих. – Прочитайте слово «соты» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «соты» стоит буква «с»? – Какой звук обозначает буква «с» в слове «соты»? – Дайте характеристику звуку [с]. (Звук согласный глухой твердый.) – Объясните, почему звук [с] произносится твердо? (За буквой «с» в слове стоит гласная буква «о».) – Прочитайте слово «сито» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – Произнесите первый звук в слове «сито». – Дайте характеристику звуку [с’]. (Звук согласный глухой мягкий.) – Объясните, почему звук [с’] произносится мягко? (За буквой «с» в слове стоит гласная буква «и».) – Прочитайте слово «рысь» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «рысь» стоит буква «с»? – Какой звук обозначает буква «с» в слове «рысь»? – Дайте характеристику звуку [с’]. (Звук согласный глухой мягкий.) – Объясните, почему звук [с’] произносится мягко? (За буквой «с» в слове стоит буква «ь».) – Назовите буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Гласные буквы «е», «ё», «и», «я», «ю» и буква «ь».) Физминутка. VII. Чтение слогов по заданным схемам, слов. 1. Работа на нетбуках. Упражнение в чтении столбиков слов, подобранных на приёме наращивания в них звуков, преобразованных в другие слова или  изменённых по форме  са, со, сэ,  сы, су си, се, ся. После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика. – Чем похожи слоги в каждом столбике? – Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (с ­ Делаем вывод: Буква С обозначает два звука с и сь, Звук с­ согласный, твердый, глухой. Звук сь­ согласный, мягкий, глухой. VIII. Чтение и анализ рассказа «Россия» (с. 57). – Рассмотрите иллюстрацию в книге. Что здесь нарисовано? – Как можно назвать эту картину? Перед чтением учитель проводит словарную работу, учащиеся читают слова с доски: РОДИЛИСЬ РОДИТЕЛИ АРОМАТ СМОРОДИНА МАЛАЯ – Используя фишки, составьте звукобуквенные модели данных слов. После чтения текста учитель проводит б е с е д у   п о   в о п р о с а м : – Объясните значение слов «аромат», «малая родина». А р о м а т  – душистый, пряный запах. М а л а я   р о д и н а  – место, где родился, живет человек. – Как называется наша страна? – Как называется ваша малая родина? В каком городе вы живете? ­ Какие спортсмены прославили наш город Балаково? 1. Андрей Николаевич Коваленко Советский и российский хоккеист, нападающий. Википедия Родился7 июня 1970 г. (46 лет), СССР, Балаково, Саратовская область позиция на поле ­нападающии. ие   Горд ев ее 2. Вал рий ее    (род. 28 августа 1952, Балаково, Саратовская советский мотогонщик,   участник   соревнований   по спидвею.   Неоднократный область) —   Дм триевич чемпион СССР по спидвею в личном и командном зачётах, член сборной СССР, мастер спорта международного класса. 3. Евгений Иосифович Леошкин ­ почётный гражданин города Балаково, заслуженный   тренер   РСФСР,   тренер   команды Турбина   (спидвейный клуб) из города Балаково. IX. Рефлексия. Оценивание. Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают  об успехах и  трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по  материалу урока.  № Задание, в котором допущена ошибка Знак ошибки: Проверил(а) +, ­ Я сам(а) Сосед(ка) 1. Конструирование буквы  2. Чтение слогов по  заданным схемам 3. Чтение слогов и слов в  столбике 4. Чтение текста «Россия» 5. Составление звуковых  схем. X.Итог урока. узнал Я                        смог понял XI.Информация в семью.  Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017