Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Цели:
Образовательные:
-формировать умение находить в словах букву Я;
- знать, какие звуки она обозначает;
- читать слова с этой буквой;
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,
отвечать на вопросы по содержанию;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Открытый урок по обучению письме 1 класс Знакомство с буквой Я.docx
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Цели:
Образовательные:
формировать умение находить в словах букву Я;
знать, какие звуки она обозначает;
читать слова с этой буквой;
совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,
отвечать на вопросы по содержанию;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
вербального, нагляднообразного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Но перед тем как начать урок, я хочу, чтобы вы обратили внимание на
маршрутные листы, которые лежат у вас на столе. Нарисуйте в маршрутном листе в
верхнем правом углу свое настроение:
солнышко – хорошее
настроение; тучка – грустное.
2.Актуализация знаний
В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак..
1)звуки бывают гласные и… (согласные)
твёрдые и…(мягкие)
звонкие и…(глухие)
2). Звуки мы слышим, а буквы…(пишем)
3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)
4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у).
5) После мягких согласных пишутся гласные… ( и,е)
Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е) Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.)
3.. Речевая разминка.
Упражнения «Именинный пирог» ,«Конфетка», «Сластена» « Верблюд» «Лошадка».
4. Работа в группах.
На столе лежат карточки со словами, положите их перед собой и внимательно
слушаем задание .
Ученики 1ой группы находят слова, которые состоят из одного слога (день, стол,
дом)
Ученики 2ой группы ищут и называют слова ,которые состоят из 3х слогов ( задача,
молоко)
Ученики 3ей группы назовут слова, ударение в которых падает на первый слог
( лыжи, шило, дача, чудо, бочка, ели, лает, космос, ручка)
Заслушиваются ответы каждой группы.
Далее учся получают задание по уровням. На карточке предложены задания
разного уровня. Учащиеся сами выбирают для себя тип задания.
Высокий уровень:
1. Составьте предложения, используя слова (мороз, день, лыжи)
Средний уровень:
1.Вспомните скороговорку со словом «трава"( На дворе трава , на траве дрова, не
руби дрова на траве двора).
Базовый уровень:
2.В каком слове имеет хитрая буква?( Ели, лает)Почему?( обозначает два звука)
А теперь задание для всех на внимательность. Найдите слово, которое есть у
меня на экране, но нет на ваших карточках. Я помогу вам найти слово, загадав
загадку.
4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Круглые, румяные
Мы растем на ветках:
Любят нас и взрослые
И маленькие детки. ( ЯБЛОКИ )
( Сегодня за работу на уроке вы получите ЯБЛОКИРАСКРАСКИ)
Произнесите слово яблоки по слогам.
Сколько в слове слогов? (3 слога)
Первый ряд произнесет только первый слог.?( яб)
Второй ряд произнесите второй слог ?(ло)
Третий ряд произнесите третий слог? ( ки)
Произнесите только звук ,который мы слышим в начале слова. [ЙА ]
Слияние какого согласного звука с гласным вы слышите? [Й и А]
Какой согласный звук примыкает к нему? [ Б ]
Кто пойдет к доске и составит схему к этому слову?
Учение у доски составляет схему к слову. Если в классе ребята, кто не согласен с
нашей схемой, просигнальте А теперь Посмотрите на экран.
5.Знакомство с буквой.
Два звука, образовавших слияние [Й А], принято обозначать не двумя буквами, а
одной. И такой буквой является буква Я.
И сегодня она королева нашего урока..
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я.
Доложить готова:
А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я
Буква,
Слог и слово Я!
А теперь давайте обратим внимание , как пишется печатная и письменная буква.
Учитель демонстрирует изображение с письменным и печатным вариантом.
6. Работа по теме урока
Знакомство со звуками [ Й’ А ]
Работаем с учебником на стр. 111. Что изображено на рисунках над схемами?
(яблоки и яблоня).
Что вы можете сказать о схемах к этим словам? ( они одинаковые: 3 слога,
одинаковое количество звуков в слогах, поровну гласных, мягких и твердых
согласных, последовательность звуков в слове)
Какие первые два звука в этих словах?
Когда рядом слышаться два звука в такой последовательности [ й’ а ], в письменной
речи употребляется буква Я.
Какие гласные буквы, обозначающие два звука, вы уже знаете? (буква Е)
В каких случаях буква Е обозначает два звука? (в начале слова и после гласной
буквы)
В каких случаях буква Е обозначает один звук? (после мягкого согл)
Что происходит с согласным звуком при произношении, если в слове буква Е
стоит после согласной буквы?
Проанализируйте слова: вялит – валит, зяблик – зайка.
Придумайте свои слова, которые начинаются на букву Я. (яма, яхта, ягуар,
ярость, ябеда, ягода, Якутия, ящерица, Япония)
1. Знакомство с буквой Я: В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых
идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова. Ее автор – Олеся
Емельянова. Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят.
Ответ: буква Я (яблоко, якорь, яд, язык)
1. Работа в прописи часть 3 стр. 2021 – сравниваем печатную и письменную букву
Я.
2. Проведите звукобуквенный анализ слов: ЯГОДА и ЗОЯ. В каком случае буква Я
обозначает два звука?(в начале слова и после гласного звука) А вот ещё слова:
ЯМА, ЯБЛОНИ, Ян, Яна. И пропишите на стр.2021 образцы. Последнее слово
на стр. 21 какое? И какая же последняя буква в этом слове?
После какой буквы встала буква Я? Если буква Я в слове написана после
согласной буквы, то при произношении она указывает на мягкость предыдущего
согласного звука
На стр.111 Азбуки читаем правило про букву Я. (Буква Я обозначает два звука в
начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.).
На развороте стр. 110 – 111 что изображено? (карта нашей страны).
Название какого города написано на карте?
Почему именно этот город важен для нашей страны?
На каких видах транспорта можно добираться из одного места в другое в нашей
стране?
Какие животные живут на территории нашей страны?
Какие растения нашей страны вы знаете?
Как называется наша с вами страна? (на доску вывешиваются карта, флаг, герб,
гимн РФ).
Как вы понимаете пословицы на стр. 110? Чему они нас учат?
Читаем самостоятельно текст на стр.111 и отвечаем на вопросы: Как называется
наша страна?
Что посадили у дома? Место где человек родился и\или растёт называется
Родина. Каждый старается посадить на Родине сад, цветы, построить дом.
Чему будут рады мама, папа и сестра?
7. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика: упражнения: рубим дрова (стоя, пальцы сцеплены в
замок, на вдохе поднять руки вверх над головой на выдохе наклониться вперед и
опустить руки имитируя рубку дров) и самовар (сделать глубокий вдох носом,
выдыхать так же через нос порциями, имитируя шум пыхтящего самовара, пы
пыхпых) 2. Артикуляционная разминка: упражнения: щёчки (перемещать поочереди воздух с
одной щеки в другую), губы, плотно сжать губы, вытянуть их вперед, не
разжимая, растянуть в улыбке 23 раза)
3. Работа над дикцией: надо прочесть предложенияперевёртыши: Около меня не
молоко. Я и лилия.
8. Фикультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнись.
9. Продолжение работы по теме урока
Звукобуквенный анализ слова МАЯК. Почему в слове МАЯК звуков больше чем
букв?
Работа с учебником на стр.112 чтение слов, напечатанных в столбик. Сначала
слова с буквой Я в начале слова, затем с буквой Я в середине слова, в конце
слова.
Чтение текста МАЯК (дети всё чаще читают тексты и слова самостоятельно) и
задают друг другу вопросы по тексту
Отгадайте загадки и проведите слогозвуковой анализ словотгадок
Всегда он в работе, когда мы говорим
А отдыхает, когда мы молчим. (ЯЗЫК)
Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь.(яма)
И железные рога,
И железная нога,
На цепи на дно пойдет
Остановит пароход.(якорь)
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я Я не только буква Я —
Буква,
Слог
И слово!
10.Работа по учебнику. С.110
Хороших государств и земель много, но одна у человека родная мать одна у него и
Родина.
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (наша страна).
Как называется наша страна.( Россия)
Назовите главный город нашей страны. ( Москва)
Что еще есть у каждого государства? ( Флаг , герб, гимн)
Наша страна очень богата. Чем? И чтобы сделать нашу страну еще богаче, каждый
человек должен хорошо трудиться.
А какую пользу стране можете принести сейчас вы? (хорошо учиться) Правильно, что
бы потом жить и приносить пользу Родине.
А как вы понимаете слово малая родина? Прочитаем рассказ на стр.111.
10.Работа в парах. (Взаимоопросник) Учащиеся составляют вопросы по прочитанному
тексту и задают их своему напарнику. Как вы оценили работу своего товарища? ( учся
используют смайлики)
Учащиеся получают каждый на парту листок с таблицей верных и неверных
утверждений и работают в них.
11.Подведение итогов урока
Когда буква Я обозначает два звука?
Кто доволен своей работой на уроке? Смайлики покажите.
А кто не очень доволен своей работой и почему?
Всё ли было понятно на уроке по теме о букве и звуке Я?
Урок окончен. Благодарю за внимание!
12.Рефлексия
« Я сегодня на уроке узнал…»
« Я сегодня понял…»
« Мне было интересно…»
« Мне было трудно…»
Чему учились на уроке?
Как ученые расскажите всё, что узнали о букве Я?
Оцените свою деятельность.
С каким настроением вы уйдете с урока? Изобразите с помощью смайлика.
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.