Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Оценка 5

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2019
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я". Цели: Образовательные: -формировать умение находить в словах букву Я; - знать, какие звуки она обозначает; - читать слова с этой буквой; - совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом , отвечать на вопросы по содержанию; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Открытый урок по обучению письме 1 класс Знакомство с буквой Я.docx
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я". Цели: Образовательные: ­формировать умение находить в словах букву Я; ­ знать, какие звуки она обозначает; ­ читать слова с этой буквой; ­ совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом , отвечать на вопросы по содержанию; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  вербального, наглядно­образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; сохранять мотивацию к учёбе. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять  анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы. 1. Организационный момент ­Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Но перед тем как начать урок, я хочу, чтобы вы обратили внимание на маршрутные листы, которые лежат у вас на столе. Нарисуйте в маршрутном листе в  верхнем правом углу свое настроение: солнышко – хорошее настроение; тучка – грустное. 2.Актуализация знаний ­ В начале урока мы  повторим то, что уже знаем. Итак..     1)звуки бывают гласные  и… (согласные)         твёрдые  и…(мягкие)         звонкие   и…(глухие)            2). Звуки мы слышим, а  буквы…(пишем)      3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)      4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у).      5)  После мягких согласных пишутся гласные… ( и,е)       Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е) Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.) 3.. Речевая разминка.  Упражнения «Именинный пирог» ,«Конфетка», «Сластена» « Верблюд» «Лошадка». 4. Работа  в группах. На столе лежат карточки со словами, положите   их перед собой и внимательно слушаем задание . ­Ученики 1­ой группы находят слова, которые состоят из одного слога (день, стол, дом) ­Ученики 2­ой группы ищут и называют  слова ,которые состоят из 3­х слогов ( задача, молоко) ­Ученики   3­ей   группы   назовут   слова,   ударение   в   которых   падает   на   первый   слог ( лыжи, шило, дача, чудо, бочка, ели, лает, космос, ручка) Заслушиваются ответы каждой группы. Далее   уч­ся   получают   задание   по   уровням.   На   карточке   предложены   задания разного уровня. Учащиеся сами выбирают для себя тип задания. Высокий уровень: 1. Составьте предложения, используя слова (мороз, день, лыжи) Средний уровень:  1.Вспомните   скороговорку со словом «трава"( На дворе трава , на траве дрова, не руби дрова на траве двора). Базовый уровень: 2.В каком слове  имеет хитрая буква?( Ели, лает)Почему?( обозначает два звука) А теперь задание для всех   на внимательность. Найдите слово, которое есть   у  меня на экране, но нет на ваших карточках. Я помогу вам найти слово, загадав  загадку. 4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. ­ Круглые, румяные Мы  растем на ветках: Любят нас и взрослые И маленькие детки. ( ЯБЛОКИ ) ( Сегодня за работу на уроке  вы получите ЯБЛОКИ­РАСКРАСКИ) ­ Произнесите слово яблоки по слогам. ­Сколько в слове слогов?  (3 слога) Первый ряд произнесет только первый слог.?( яб) Второй ряд произнесите второй слог ?(ло) Третий ряд произнесите третий слог? ( ки) Произнесите только звук ,который мы слышим в начале слова. [ЙА ] Слияние  какого согласного звука с гласным вы слышите? [Й и А] Какой согласный звук примыкает к нему? [ Б ] Кто пойдет к доске и составит схему к этому слову? Учение у доски составляет схему к слову. Если в классе ребята, кто не согласен с  нашей схемой, просигнальте А теперь Посмотрите на экран. 5.Знакомство с буквой. Два звука, образовавших слияние [Й А], принято обозначать не двумя буквами, а  одной.   И такой буквой является буква Я. И сегодня она королева нашего урока.. ­ Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я. Доложить готова: ­ А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква Я ­ Буква, Слог и слово Я! А теперь давайте обратим внимание , как пишется печатная и письменная буква.  Учитель демонстрирует изображение с письменным и печатным вариантом. 6. Работа по теме урока Знакомство со звуками [ Й’ А ]  Работаем с учебником на стр. 111. Что изображено на рисунках над схемами?  (яблоки и яблоня).  Что вы можете сказать о схемах к этим словам? ( они одинаковые: 3 слога,  одинаковое количество звуков в слогах, поровну гласных, мягких и твердых  согласных, последовательность звуков в слове)  Какие первые два звука в этих словах? Когда рядом слышаться два звука в такой последовательности [ й’ а ], в письменной  речи употребляется буква Я.  Какие гласные буквы, обозначающие два звука, вы уже знаете? (буква Е)  В каких случаях буква Е обозначает два звука? (в начале слова и после гласной  буквы)  В каких случаях буква Е обозначает один звук? (после мягкого согл)  Что происходит с согласным звуком при произношении, если в слове буква Е  стоит после согласной буквы?  Проанализируйте слова: вялит – валит, зяблик – зайка.  Придумайте свои слова, которые начинаются на букву Я. (яма, яхта, ягуар,  ярость, ябеда, ягода, Якутия, ящерица, Япония) 1. Знакомство с буквой Я: ­ В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова. Ее автор – Олеся  Емельянова. Букву за бока кусают, В море с корабля бросают, Ею змеи зло творят, Люди — речи говорят. Ответ: буква Я (яблоко, якорь, яд, язык) 1. Работа в прописи часть 3 стр. 20­21 – сравниваем печатную и письменную букву  Я. 2. Проведите звуко­буквенный анализ слов: ЯГОДА и ЗОЯ. В каком случае буква Я  обозначает два звука?(в начале слова и после гласного звука) А вот ещё слова:  ЯМА, ЯБЛОНИ, Ян, Яна. И пропишите на стр.20­21 образцы. Последнее слово  на стр. 21 какое? И какая же последняя буква в этом слове?  После какой буквы встала буква Я? Если буква Я в слове написана после  согласной буквы, то при произношении она указывает на мягкость предыдущего  согласного звука  На стр.111 Азбуки читаем правило про букву Я. (Буква Я обозначает два звука в  начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.).  На развороте стр. 110 – 111 что изображено? (карта нашей страны).  Название какого города написано на карте?  Почему именно этот город важен для нашей страны?  На каких видах транспорта можно добираться из одного места в другое в нашей  стране?  Какие животные живут на территории нашей страны?  Какие растения нашей страны вы знаете?  Как называется наша с вами страна? (на доску вывешиваются карта, флаг, герб,  гимн РФ).  Как вы понимаете пословицы на стр. 110? Чему они нас учат?  Читаем самостоятельно текст на стр.111 и отвечаем на вопросы: Как называется  наша страна?  Что посадили у дома? Место где человек родился и\или растёт называется  Родина. Каждый старается посадить на Родине сад, цветы, построить дом.  Чему будут рады мама, папа и сестра? 7. Развитие речевого аппарата 1. Дыхательная гимнастика: упражнения: рубим дрова (стоя, пальцы сцеплены в  замок, на вдохе поднять руки вверх над головой на выдохе наклониться вперед и  опустить руки имитируя рубку дров) и самовар (сделать глубокий вдох носом,  выдыхать так же через нос порциями, имитируя шум пыхтящего самовара, пы­ пых­пых) 2. Артикуляционная разминка: упражнения: щёчки (перемещать поочереди воздух с одной щеки в другую), губы, плотно сжать губы, вытянуть их вперед, не  разжимая, растянуть в улыбке 2­3 раза) 3. Работа над дикцией: надо прочесть предложения­перевёртыши: Около меня не  молоко. Я и лилия. 8. Фикультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись. 9. Продолжение работы по теме урока  Звуко­буквенный анализ слова МАЯК. Почему в слове МАЯК звуков больше чем букв?  Работа с учебником на стр.112 чтение слов, напечатанных в столбик. Сначала  слова с буквой Я в начале слова, затем с буквой Я в середине слова, в конце  слова.  Чтение текста МАЯК (дети всё чаще читают тексты и слова самостоятельно) и  задают друг другу вопросы по тексту  Отгадайте загадки и проведите слого­звуковой анализ слов­отгадок   Всегда он в работе, когда мы говорим  А отдыхает, когда мы молчим. (ЯЗЫК)  Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь.(яма)  И железные рога,  И железная нога,  На цепи на дно пойдет­  Остановит пароход.(якорь)  Всем на свете буква Я Доложить готова: — А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я Я не только буква Я — Буква, Слог И слово! 10.Работа по учебнику. С.110 Хороших государств и земель много, но одна у человека родная мать ­ одна у него и Родина. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (наша страна). Как называется наша страна.( Россия) Назовите главный город нашей страны. ( Москва) Что еще есть у каждого государства? ( Флаг , герб, гимн)  Наша страна очень богата. Чем? И чтобы сделать нашу страну еще богаче, каждый человек должен хорошо трудиться. А какую пользу стране можете принести сейчас вы? (хорошо учиться) Правильно, что бы потом жить и приносить пользу Родине. А как вы понимаете слово малая родина? Прочитаем рассказ на стр.111. 10.Работа в парах. (Взаимоопросник) Учащиеся составляют вопросы по прочитанному тексту и задают их своему напарнику. Как вы оценили работу своего товарища? ( уч­ся используют смайлики) Учащиеся получают каждый на  парту листок с таблицей верных и неверных  утверждений и работают в них. 11.Подведение итогов урока  Когда буква Я обозначает два звука?  Кто доволен своей работой на уроке? Смайлики покажите.  А кто не очень доволен своей работой и почему?  Всё ли было понятно на уроке по теме о букве и звуке Я?  Урок окончен. Благодарю за внимание! 12.Рефлексия  « Я сегодня на уроке узнал…»  « Я сегодня понял…»  « Мне было интересно…»  « Мне было трудно…»    ­ Чему учились на уроке? ­ Как ученые расскажите всё, что узнали о букве Я? ­ Оцените свою деятельность.  ­ С каким настроением вы уйдете с урока? Изобразите с помощью смайлика.

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой «Я я".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019