Урок "Односоставные предложения" 8 класс
Оценка 4.6

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
01.04.2017
Урок "Односоставные предложения" 8 класс
Урок закрепления пройденного учебного материала помогает систематизировать и обобщить теоретические знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умения различать виды односоставных предложений, учит самостоятельно составлять предложения заданного вида и использовать их в своей речи,развивает интерес к изучению русского языка, его совершенствованию.
Урок Односоставные предложения.doc
Тема: «Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели урока:  1.Систематизировать и обобщить теоретические  знания о видах односоставных  предложений.                                      2.   Совершенствовать   умения   различать   виды   односоставных   предложений, самостоятельно составлять предложения заданного вида и использовать их в речи  3. Воспитывать  культуру  речи, интерес к изучению русского языка. Тип урока: закрепление пройденного учебного материала. Форма урока:  комбинированный урок. Оборудование: наглядно­иллюстративный материал по сюжету урока, карточки с  заданиями для индивидуальной работы, сигнальные карточки, дифференцированное учебное задание по степени сложности. На мой взгляд, это  высказывание напоминает нам  о том, что мы должны уметь  выбирать и употреблять в речи точные и нужные слова для  того, чтобы правильно и  хорошо говорить. Ход урока: 1. Организационный момент.   У: ­ Счастье в том, друзья мои, что мы говорим на этом удивительном языке наших предков, живем в России, где за каждым словом открывается целый мир,   а   наше   воображение   рисует   удивительные картины.   Эти   картины   радуют   нас,   заставляя дерзать,   исследовать   речь   окружающих   людей, внимательно вглядываться в строки книг. Каждое слово   нашей   речи   наполняется   очень   глубоким смыслом.      Обратите внимание на слова К.Г.Паустовского (плакат): «Для всего, что существует в природе: воды,   воздуха,   неба,   облаков,   солнца,   дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, ­ в русском языке есть великое множество хороших слов и   названий». И сегодня на уроке загадочное и красивое слово СТЕПЬ поможет нам систематизировать   и   обобщить   теоретические   и практические   знания   о   видах   односоставных предложений.        ­ В процессе повторения вы будете заполнять таблицу своих достижений на уроке, результаты которой   помогут   вам   оценить   свои   знания   и умения. ­  Итак, откройте тетради, запишите число. 2.Лексическая пятиминутка. У: ­ Давайте подумаем, какой смысл имеет слово СТЕПЬ,   каково   его   лексическое   значение?   Над этим   вопросом   работали   наши   филологи­ исследователи. Вот что они выяснили:  Автор   «Толкового   словаря   живого великорусского   языка»   В.И.Даль   дает такое толкование значения слова: «СТЕПЬ – безлесная и нередко безводная пустошь на   огромном   расстоянии,   пустыни.   Наши степи,   на   юге   и   на   востоке,   поросли ковылем, почитается принадлежностью     безлесье, незаселенный, кочевой простор».   степей; что     и   Ученик из группы филологов­ исследователей знакомит одноклассников   с   толкова­ нием   слова   СТЕПЬ   в «Толковом   словаре   живого великорусского языка» В.И.Даля   и   в   «Словаре русского языка» С.И.Ожегова.    Автор   «Словаря   русского   языка» С.И.Ожегов   дает   следующее   объяснение этого слова: «СТЕПЬ – безлесное, бедное влагой   и   обычно   ровное   пространство   с травянистой растительностью в зоне сухого климата».   У:  Задание:   Составьте   и   запишите   в   тетрадь односоставное предложение со словом СТЕПЬ. 3. Повторение. Фронтальный опрос. У: ­ Какие предложения называются          односоставными?      ­ На какие две основные группы они делятся?           ­ Назовите виды предложения первой группы. ­Односоставными называются  предложения, грамматическая  основа которых состоит из  одного главного члена.  ­ Все предложения делятся на  две группы:  с одним главным  членом – сказуемым, с одним  главным членом–подлежащим. ­ К первой группе относятся  определенно­личные,  неопределенно­личные и  безличные предложения. ­Мое предложение  (например: Еду и любуюсь  степью.) относится к первой  группе, так как в нем  один  главный член – сказуемое. В  нем  деятель не назван, но  мыслится как определенное  лицо. Это предложение  определенно­личное. ­ Ко второй группе относятся  назывные предложения. ­Мое предложение ( например: Степь с ковылем и чабрецом.) относится ко  второй группе,  так как в нем  один главный член –  подлежащее. В нем   утверждается наличие  предмета. Это назывное  предложение. Дифференцированная  работа        ­ Кто составил предложение, которое можно  отнести к первой группе? Аргументируйте свой  ответ.      ­ Как называются предложения второй         группы?     ­ Кто составил предложение, которое можно  отнести ко второй группе? Аргументируйте свой  ответ. 4. Проверка знаний учащихся.   У:    ­   А   теперь   мы   повторим   и   обобщим   наши знания   об   односоставных   предложениях, обращаясь к произведениям русских писателей и поэтов,   которых   она   вдохновляла   и   которые отразили   степь   во   всех   ее   красках   через   звук, шорохи,   запахи   трав,   удивительные   пейзажи. Перед   вами   лежат   листочки   с   предложениями, взятыми из разных произведений. Возьмите ручки и   подпишите   листок.   Это   задание   будем выполнять по вариантам.     Задание   для  первого  варианта  –   отметить определенно­личные предложения;   неопределенно­личные предложения;        Задание для  третьего  варианта  – отметить безличные предложения; Задание для  четвертого   варианта  – отметить назывные предложения.  Задание   для  второго  варианта  –   отметить 1.   Потом   его   в   степи   без   чувств   нашли. (М.Ю.Лермонтов.)   2. Мелколесье. Степь и дали.  Свел луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы.  (С.Есенин.)  3. Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль. (А.К.Толстой.) 4. В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось. (М.С.Бубеннов.)   5. Степь широко на просторе Поперек и  вдоль лежит, Словно огненное море Зноем пышет и палит. (П.А.Вяземский.)     6. Сухой овраг. Выжженная степь. (А.Н.Толстой.)  7. В  степи нет грибов… (С.Аксаков)  8.   Мне   снятся   костры   в   запорожской   весенней степи. (В. Луговской.) 9. Приди в такую степь ранним утром, посмотри кругом,   прислушайся   к   ее   голосу   –   и   ничего лучшего на свете не захочешь, а захочешь остаться в ней на веки вечные. (М.Д.Соколов.)  10. Голодные знойные степи…(А.Марков.)  11. От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних прихоперских степей, тонувших   в   сиреневой   дымке   тумана,   легкий ветерок   нес   еле   уловимый   аромат   недавно освободившейся земли. (М.А.Шолохов.)     из­под   снега   12.   Можно   было   различить   самый   отдаленный курган в степи. (И.Бунин.) 13. Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. (М.Ю.Лермонтов.) У: ­ Закончили работу? Возьмите карандаш в руки и проверьте свои ответы, сверяя их с записью на доске. 1в­  9, 13 2в­  1, 11 3в­  4, 7, 12 4в­  2, 5, 10 5. Работа с учебником в парах с последующей взаимопроверкой. У: ­  1вариант  – выполнение упражнения 235 на стр.99 учебника «Практика»» 2 вариант – выполнение упражнения 236  на стр. 100 учебника «Практика» 6. Творческое задание. У: Жители степей, чтобы утолить жажду и легче переносить жару, пьют чай. Этот чай не совсем такой,   к   которому   привыкли   мы   с   вами. Называется он – калмыцкий.             Вы должны были ознакомиться с рецептом приготовления   этого   напитка.   И   сейчас   вам необходимо записать рецепт этого чая, используя односоставные предложения. 7. Проверка задания: У: ­ Записали? Прочтите, пожалуйста.  А вы, ребята, послушайте внимательно и скажите, в   каком   рецепте   было   использовано   больше односоставных предложений. У: ­ Ребята. У вас на парте карточки с цифрами от   1   до   4.   Сейчас   вам   еще   раз   один   из обучающихся прочитает рецепт по предложениям, а вы определите их вид и поднимите карточку с соответствующим номером. 1­ определенно­личное, 2­ неопределенно­личное, 3­ безличное, 4­ назывное. Обучающиеся выполняют  задание и проводят  взаимопроверку. Обучающиеся выполняют  задания по развитию речи Учащиеся зачитывают записи  своих рецептов. Работа с карточками.      сигнальными 8. Итоги урока  У:  Итак,  ребята,  сегодня   мы   с  вами   повторили все,   что   вы   знаете   об   односоставных предложениях.   Каждый   из   вам   смог   убедиться, насколько   хорошо   подготовлен,   какие   остались пробелы,   над   чем   нужно   еще   поработать,   что повторить. В   процессе   урока   вы   заполняли   таблицы   своих достижений,     давайте   проанализируем   их результаты.   Оценки за урок проводит учитель. 9. Домашнее задание: У:  Степь   –   назывное   предложение,   за   которым целый   мир.   И   домашнее   задание   будет   тесно связано с этим словом. У каждого из вас на столе листок   с   напечатанными   заданиями.   Их   3.   Вам предлагается на выбор свой уровень задания: 1. Написать миниатюру на тему «Степь» по своим личным впечатлениям. 2.Написать   начало   рассказа,   используя односоставные   предложения   для   лаконичного изображения места и времени действия, пейзажа, обстановки. 3.   Написать   зарисовку,   миниатюру,   выбрав заголовок:  а) «Путешествие по  степи.» б) «О чём я думаю, когда  нахожусь в степи» в) « Необыкновенное  утро». Желаю вам творческих успехов.           Литература: Дифференцированные задания в тетрадях. 1.   Бабайцева   В.В.   Русский   язык:   Теория.   5­9   классы:   учебник   для общеобразовательных   учреждений   /   В.В.   Бабайцева,     Л.Д.Чеснокова­14­е   изд., стереотип. _ М. : Дрофа,2005. 2.  В.В. Бабайцева. Русский язык Синтаксис и пунктуация. М. Просвещение,1979. 3.  Ожегов С.И. Словарь русского языка.­ М.: Русский язык,1984. 4.   Даль   В.И.   Толковый   словарь   живого   великорусского   языка.   –   М.   :   Русский язык,1989. 5. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. –Ч.III. Синтаксис. Пунктуация. – М. : Просвещение,1981. 6. Использован  материал из произведений:   К.Г. Паустовского,  М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, М.С. Бубеннова, П.А. Вяземского, А.Н. Толстого, С. Аксакова, В. Луговского,  М.Д. Соколова, А. Маркова,  М.А. Шолохова, И. Бунина.

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс

Урок "Односоставные предложения" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017