Урок окружающего мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комбинированный урок с использованием слайд-презентации и игры. карточки с дорожными знаками, с названиями групп дорожных знаков; геометрические фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знаков; толковые словари; листы с контурами дорожных знаков; карточки с заданием. расширить знания учащихся о дорожных знаках; Формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах. Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода; выработать навыки грамотной устной речи.
Иконка файла материала дорожные знаки.docx
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" (3-й класс) Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: Комбинированный урок с использованием слайд­презентации и игры. Оборудование: карточки с дорожными знаками, с названиями групп дорожных знаков; геометрические  фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знаков; толковые словари; листы с  контурами дорожных знаков; карточки с заданием. Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках; Формировать умения сравнивать и  классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать  память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах. Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять  отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила  пешехода; выработать навыки грамотной устной речи. Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель: Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Ребята, урок по какому предмету пора начинать? Как называется учебник, который лежит перед вами на парте? Дети: Окружающий мир. У.: Вам интересно узнать о мире на улицах и дорогах? Д.: Да. У.: Я желаю вам быть внимательными, старательными и послушать сообщение о мире на улицах и дорогах. Ученик: (текст сообщения наизусть читает заранее подготовленный ученик). Параллельно  демонстрируются слайды­презентации к сообщению. Сообщение по теме: «Мир на улицах и дорогах». По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные  средства. Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят  велосипедисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается  интенсивность движения. Сейчас на улицах городов и сёл появились новые более быстроходные  российские автомобили и иномарки.Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах  становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учёбы. В эти часы пешеходы и водители  особенно внимательны и осторожны. Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах , посёлках и на главных дорогах  устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели. Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного  движения – закона улиц и дорог. Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно  выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. У.: Какой вывод из сообщения можно сделать? Д.: Вывод: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые,  так и дети. 2. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания). У.: Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного  движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода. (Фронтальный опрос). Дети: (ответы) Слайд. 1. 2. 3. Ходить по тротуару и никогда по проезжей части не ходить. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и на  перебегать) в неположенном месте. Переходить улицу только на зелёный свет. У.: Посмотрите на экран (слайд­презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? (За  верные ответы дети получают жетоны). Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас  будет безопасной. Физкультминутка. У.: Давайте пойдём по этой безопасной дорожке. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой по дорожке  Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим  До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. 3. Работа над новым материалом. У.: Ребята, а могут ли водители и пешеходы выполнять правила дорожного движения без дорожных  знаков? Д.: Нет. На экране высвечивается тема урока, которую озвучивает учитель. Учащиеся записывают  в тетради тему урока.Слайд. Тема: «Дорожные знаки». (Сообщение цели урока.) У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с группами дорожных знаков по назначению и выделим  отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение. Но сначала определим  значение слов знак и дорожные знаки. Работа с толковым словарём. Приложение 2 Рассказ учителя о дорожных знаках. У.: Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности  (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают  проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта.  (Учитель указкой показывает дорожные знаки). Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну,  без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по  незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Дорожные знаки делятся на группы. Слайд. Знаки Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно­ указательные Знаки  сервиса Лексическая работа. У.: У вас на парте карточка с заданием. Совместно совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой  сочетание слов близких по значению. ( Работа в паре). Карточка. Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Предписывающие знаки Информационно­указательные  знаки  Не позволить Заранее известить, уведомить Сообщить, осведомить. Показать, назвать для  сведения Предложить соблюдать что­нибудь. Попробуй те объяснить значение слов: Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие,  Информационно­указательные. (Работа над лексическим значением слов путём подбора слов близких по  значению (синонимов)). Дети: (подбирают слова близкие по значению и объясняют значения слов)). (За верное объяснение значения слов – жетон). Проверка по слайду. Предупреждающие  знаки Заранее извещают,  уведомляют. Запрещающие  знаки Не  позволяют. Предписывающие  знаки Предлагают  соблюдать что­ нибудь.   Информационно­ указательные знаки Сообщают,  осведомляют.  Показывают, называют  для сведения.У.: Подумайте, какую «работу» выполняют дорожные знаки. (Чтение записи со слайда). Игра «Найди, что мне принадлежит». Приложение 3 Орфоэпическая работа. У.: Ещё раз почитайте название группы. Сервис – это обслуживание. Запишите в словарик, поставьте  ударение. У.: Ребята, а вы знаете, что поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками, как вы думаете для чего? Д.: Чтобы в тёмное время суток, их чётко мог видеть водитель. Работа с учебным материалом. У.: Каково назначение каждой группы дорожных знаков мы узнаем из учебника. Открой те страницу 14,  найдите и прочитайте эти назначения. 4. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа). У.: Ребята, Незнайка принёс к нам ещё и письмо в конверте. Позвольте прочитать. Слайд  Друзья! Помогите нарисовать и раскрасить дорожные знаки. У.: Поможем Незнайке? Д.: Да! У.: Посмотрите внимательно и запомните изображения дорожных знаков. Попробуйте нарисовать и  раскрасить их по памяти. ( Учитель раздает лист с контурами дорожных знаков). Д.: (рисуют дорожные знаки 10 мин). Схема. Приложение 4 У.: Откройте страницу 14 учебника и проверьте, правильно ли нарисовали и раскрасили. Если каждый из  вас смог запомнить 13 дорожных знаков – память отличная, если 10 – хорошая, если меньше 10 – ещё  потренируйся. (10­13 знаков, получают жетон). Работа с учебным материалом. У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них важно знать  пешеходу? Д.: (читают на стр. 16 учебника. «Внимание!») Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен  этот знак, переходить улицу нельзя! А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить  улицу. Итог урока. У.: С какими знаками вы сегодня на уроке познакомились? Нужно ли знать о них водителям и пешеходам?  Для чего служат дорожные знаки? Д.: для безопасного движения на улицах и дорогах.Оценки. Домашнее задание. 1. 2. Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике. (стр.17. Задание №2) Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч­ся должен  называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.) Предполагаемые результаты работы учащихся. Примеры новых дорожных знаков: 1. 2. 3. 4. 5. 6. «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается  вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек. «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время  находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза. «Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем  прямоугольнике пристегнутый ремнем человек. «Пункт интернет­связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место,  где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер. «Детская площадка» – информационный знак, который сообщает, что недалеко расположена  детская игровая площадка. В синем прямоугольнике нарисованы дети, указано расстояние и  направление до площадки. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень  любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге  нарисован зачеркнутый телефон.