Комбинированный урок с использованием слайд-презентации и игры.
карточки с дорожными знаками, с названиями групп дорожных знаков; геометрические фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знаков; толковые словари; листы с контурами дорожных знаков; карточки с заданием.
расширить знания учащихся о дорожных знаках; Формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода; выработать навыки грамотной устной речи.
дорожные знаки.docx
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки"
(3-й класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: Комбинированный урок с использованием слайдпрезентации и игры.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, с названиями групп дорожных знаков; геометрические
фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знаков; толковые словари; листы с
контурами дорожных знаков; карточки с заданием.
Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках; Формировать умения сравнивать и
классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать
память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
Задача: познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять
отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила
пешехода; выработать навыки грамотной устной речи.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Ребята, урок по какому предмету пора начинать? Как
называется учебник, который лежит перед вами на парте?
Дети: Окружающий мир.
У.: Вам интересно узнать о мире на улицах и дорогах?
Д.: Да.
У.: Я желаю вам быть внимательными, старательными и послушать сообщение о мире на улицах и дорогах.
Ученик: (текст сообщения наизусть читает заранее подготовленный ученик). Параллельно
демонстрируются слайдыпрезентации к сообщению.
Сообщение по теме: «Мир на улицах и дорогах».
По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные
средства.
Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят
велосипедисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается
интенсивность движения. Сейчас на улицах городов и сёл появились новые более быстроходные
российские автомобили и иномарки. Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах
становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу,
а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учёбы. В эти часы пешеходы и водители
особенно внимательны и осторожны.
Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах , посёлках и на главных дорогах
устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели.
Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного
движения – закона улиц и дорог.
Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно
выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
У.: Какой вывод из сообщения можно сделать?
Д.: Вывод: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые,
так и дети.
2. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).
У.: Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного
движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода. (Фронтальный опрос).
Дети: (ответы)
Слайд.
1.
2.
3.
Ходить по тротуару и никогда по проезжей части не ходить.
Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и на
перебегать) в неположенном месте.
Переходить улицу только на зелёный свет.
У.: Посмотрите на экран (слайдпрезентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? (За
верные ответы дети получают жетоны). Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас
будет безопасной.
Физкультминутка.
У.: Давайте пойдём по этой безопасной дорожке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.
3. Работа над новым материалом.
У.: Ребята, а могут ли водители и пешеходы выполнять правила дорожного движения без дорожных
знаков?
Д.: Нет.
На экране высвечивается тема урока, которую озвучивает учитель. Учащиеся записывают
в тетради тему урока. Слайд.
Тема: «Дорожные знаки».
(Сообщение цели урока.)
У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с группами дорожных знаков по назначению и выделим
отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение. Но сначала определим
значение слов знак и дорожные знаки.
Работа с толковым словарём. Приложение 2
Рассказ учителя о дорожных знаках.
У.: Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности
(например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают
проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта.
(Учитель указкой показывает дорожные знаки).
Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну,
без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по
незнакомым дорогам.
Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не
только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.
Дорожные знаки делятся на группы. Слайд.
Знаки
Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно
указательные
Знаки
сервиса
Лексическая работа.
У.: У вас на парте карточка с заданием. Совместно совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой
сочетание слов близких по значению. ( Работа в паре).
Карточка.
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Информационноуказательные
знаки
Не позволить
Заранее известить, уведомить
Сообщить, осведомить. Показать, назвать для
сведения
Предложить соблюдать чтонибудь.
Попробуй те объяснить значение слов: Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие,
Информационноуказательные. (Работа над лексическим значением слов путём подбора слов близких по
значению (синонимов)).
Дети: (подбирают слова близкие по значению и объясняют значения слов)). (За верное объяснение значения
слов – жетон).
Проверка по слайду.
Предупреждающие
знаки
Заранее извещают,
уведомляют.
Запрещающие
знаки
Не
позволяют.
Предписывающие
знаки
Предлагают
соблюдать что
нибудь.
Информационно
указательные знаки
Сообщают,
осведомляют.
Показывают, называют
для сведения. У.: Подумайте, какую «работу» выполняют дорожные знаки. (Чтение записи со слайда).
Игра «Найди, что мне принадлежит». Приложение 3
Орфоэпическая работа.
У.: Ещё раз почитайте название группы. Сервис – это обслуживание. Запишите в словарик, поставьте
ударение.
У.: Ребята, а вы знаете, что поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками, как вы
думаете для чего?
Д.: Чтобы в тёмное время суток, их чётко мог видеть водитель.
Работа с учебным материалом.
У.: Каково назначение каждой группы дорожных знаков мы узнаем из учебника. Открой те страницу 14,
найдите и прочитайте эти назначения.
4. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа).
У.: Ребята, Незнайка принёс к нам ещё и письмо в конверте. Позвольте прочитать.
Слайд
Друзья! Помогите нарисовать и раскрасить дорожные знаки.
У.: Поможем Незнайке?
Д.: Да!
У.: Посмотрите внимательно и запомните изображения дорожных знаков. Попробуйте нарисовать и
раскрасить их по памяти. ( Учитель раздает лист с контурами дорожных знаков).
Д.: (рисуют дорожные знаки 10 мин).
Схема. Приложение 4
У.: Откройте страницу 14 учебника и проверьте, правильно ли нарисовали и раскрасили. Если каждый из
вас смог запомнить 13 дорожных знаков – память отличная, если 10 – хорошая, если меньше 10 – ещё
потренируйся. (1013 знаков, получают жетон).
Работа с учебным материалом.
У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них важно знать
пешеходу?
Д.: (читают на стр. 16 учебника. «Внимание!»)
Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен
этот знак, переходить улицу нельзя!
А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить
улицу.
Итог урока.
У.: С какими знаками вы сегодня на уроке познакомились? Нужно ли знать о них водителям и пешеходам?
Для чего служат дорожные знаки?
Д.: для безопасного движения на улицах и дорогах. Оценки.
Домашнее задание.
1.
2.
Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных
в учебнике. (стр.17. Задание №2)
Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый учся должен
называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)
Предполагаемые результаты работы учащихся.
Примеры новых дорожных знаков:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается
вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.
«Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время
находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.
«Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем
прямоугольнике пристегнутый ремнем человек.
«Пункт интернетсвязи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место,
где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.
«Детская площадка» – информационный знак, который сообщает, что недалеко расположена
детская игровая площадка. В синем прямоугольнике нарисованы дети, указано расстояние и
направление до площадки.
«Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень
любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге
нарисован зачеркнутый телефон.
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.