Окружающий мир 1 А класс.
Учитель Смагина Татьяна Владимировна
МБОУ «Школа №8» город Ачинск
Тема: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».
Цели:
предметные:
познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном, называют
свой город
личностные:
проявлять чувства гордости за свой город, формировать уважительное отношение к
культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития
патриотических чувств: любви и преданности Родине
познавательные УУД:
осуществлять е поиск необходимой информации в знаковосимволических средствах
(иллюстрациях); расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
метапредметные:
логически анализировать герб города, осуществлять сравнение.
регулятивные УУД: оценивать уровень владения учебным действием.
коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе, уметь
договариваться и приходти к общему решению в совместной деятельности.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.
ХОД УРОКА
Сообщение нового
I.
Слайд №1.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Слайд №2.
А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
Слайд № 23.
Дети рассказывают стихи заранее приготовленные
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился,
где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Ребята, как называется наша Родина, как называется наш родной город? (ответы учеников)
Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за
свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную
землю её символы.
Как вы понимаете слово символы, приведите примеры символов?
(ответы учеников)
Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа
очень важное значение:
Учитель: Что такое герб?
(ответы учеников)
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история.
Слайд №4
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000
года. Золотой двуглавый орел это символ вечности России, символ сохранения в русском
народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России,
соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого
Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на
Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно
вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Слайд №5
Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом нашего города.
Слайд № 6
Учитель: Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное
полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя белого,
средняя синего, нижняя красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского
флага?
на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
синий небо, верность, веру;
красный смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Слайд №7
Это флаг нашего города. Флаг Ачинска повторяет основные геральдические символы
герба.
Звучит фонограмма гимна
Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы
испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Слайд №8
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная
песня».
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют
стоя.
Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в
настоящем.
Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст
нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка –
композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они
достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от
нас. II.
Закрепление.
Дети работают в программе «Кирилл и Мефодий». Фрагмент урока (2 класс окр.
Мир, урок 12 «Моя родина Россия», задания №79)
Задание №7
Задание №8
Задание №9
Обобщение изученного материала
III.
Учебник «Окружающий мир»
Работа в парах, используя материал учебника выполнить задания в рабочих тетрадях к
учебнику «Окружающий мир» задания стр 42.
Итог
IV.
Учитель: Какие символы имеет наше государство? Как называется наша Родина?
Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Урок окружающего мира 1 класс «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ». Программа Занкова.
Урок окружающего мира 1 класс «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ». Программа Занкова.
Урок окружающего мира 1 класс «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ». Программа Занкова.
Урок окружающего мира 1 класс «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ». Программа Занкова.
Урок окружающего мира 1 класс «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ». Программа Занкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.