Урок окружающего мира " Мы живем в городе"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
27.03.2017
Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"
Конспект урока с элементами краеведения в форме виртуальной экскурсии. На уроке проходит работа с текстом и просмотр презентации о родном городе- Тамбове. Виртуальная экскурсия сопровождается чтением стихов о Тамбове, парная работа учащихся, групповая работа по собиранию пазлов- фото памятников города. материал может использоваться и во внеклассной работе.
конспект Рогачева И.А..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» Единый методический день «Регулятивные УУД  как средство организации  учебно­познавательной деятельности на уроке» Конспект открытого урока  окружающего мира на тему  «Мы живем в городе» Подготовила и провела  Рогачева И.А.  учитель начальных классов Ни рудников, ни шахт, ни домен… Не шумен город, не огромен. Кольцом лугов, кольцом садов С землею обручен Тамбов. С. Милосердов Тип урока: урок открытия нового знания в форме виртуальной экскурсии Цель ­ познакомить учащихся с историей Тамбова, формировать познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте,  где они родились и живут Задачи:   дать элементарное представление о том, как начиналось создание г. Тамбова;   познакомить детей с достопримечательностями родного края и его символикой   воспитывать в детях чувство любви и преданности к Родине на конкретном примере истории родного края, на восприятии  уже знакомых и полюбившихся детям мест, памятников, домов, людей, связанных с их собственной жизнью. Оборудование : компьютер, интерактивная доска, учебник,  рабочие тетради, презентация, карта Тамбова, герб, флаг Тамбова,  выставка книг о Тамбове, детские рисунки на тему «Любимый уголок родного города», запись марша В.Агапкина, таблички с  основными понятиями Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять  и  формулировать  то,  что  усвоено  и  что  нужно   усвоить; предметные –   иметь   представления   о   разнообразии   построек   домов,   их   особенностях,   характеризовать  удобства,  которые  есть в квартире. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог. Личностные: самоопределение –   проявляют   готовность   и   способность   к   саморазвитию,   ответственность   за   общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование УУД Личностные УУД. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как  хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок  совершить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией или текстом  Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации:  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.                  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Технологическая карта урока: Подготовка класса к  работе. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Настрой на дальнейшую  работу. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели 1.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2 минуты Слайд 1. Прозвенел уже звонок ­ Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии – 2­3  минуты 1. 4­На этот вопрос мы ответим  позже. Выявляет уровень знаний.  – Отгадайте загадки: 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку­ку, ку­ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.)                                                    Слайд 2. – Как, одним словом можно назвать все слова­отгадки? Проводят сравнение,  обобщение. 3.. Постановка  учебной задачи – 4­5  минут  4. Открытие нового  знания (построение    проекта выхода из  затруднения) – 7­8  минут –   Мы     1.­Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Птицы» 2 . Ц е л е п о л а г а н и е . с вами продолжаемзнакомство с животным миром.   О   каких   животных   мы будем говорить сегодня на уроке?       ­ В конце урока вы мне ответите на вопрос:Что мы знаем о  птицах? ­Я предлагаю сегодня поработать в  группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы  отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. Чтобы работа в группах  проводилась успешно, нужно  соблюдать правила работы в  группе. ­Давайте их вспомним.                                                     Слайд 3. Называют тему урока. ­О птицах. Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование; Познавательные:  формулирование  познавательной цели, поиск и выведение  информации. Логические – формулирование  проблемы. Правила работы в  группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем  своё мнение, уважаем  мнение собеседника. Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы,  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция; Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий партнёра. ­У каждой группы будет своё  задание ­Каждая группа должна выбрать  капитана, который будет  руководить работой. ­А я буду вашим помощником. Распределитесь   на   группы, выберите капитана и № группы. ­Капитаны   подойдите   ко   мне   за заданиями. 1 группа: Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   (с. 75). ­Рассмотрите птиц и скажите: 1.Что их объединяет. 2.Какиепризнаки   являются   их отличительными особенностями? 2 группа: 1.С помощью картинок  распределить птиц на2 группы. 2.Дайте название каждой группе,  объясните, почему вы дали такое  название. Капитаны получают  задания. Рассматривают птиц   тукана, фламинго,  страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между  собой, определяют среду  обитания каждой птицы. Распределяют на группы: дикие, домашние.  Объясняют названия  групп птиц. Дают название группам  птиц:перелётные, 3 группа: 1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы. 2. Дайте название каждой группе ,  объясните почему вы дали такое  название. 4 группа: осёдлые (зимующие). Читают текст. Отвечают  на вопросы. 1.Прочитайте текст и ответьте на  вопросы: Поиск значения слова в  словаре. ­   Совы     бывают     разными,     их около  двухсот  видов.  В  основном совы   –   оседлые   птицы,   но   вот ушастая сова – перелётная. 2. Найти в словаре значение слова  «осёдлые». 3.К какой группе(перелётная или  осёдлая) относится сова?  Объясните почему? 5 группа: Скоро наступят холода.  Определяют бережное  отношение к природе. 1.­Как   домашние птицыпереживут это время? Кто о них позаботится? 2.­   А     как   быть   тем   птицам, которые   живут   вблизи   жилища людей, но являются дикими? Выполнив задание, вы должны  проанализировать свою работу по  плану: 1. 2. З а д а н и е в тетради  «Соображалки», с. 76. У нас было задание… Мы выяснили, что…. – О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.) Работа на интерактивной доске. См. приложение. 1.Соотнесите название с картинкой. 5. Первичное  закрепление – 8­10  минут  6.Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой по  эталону.3­ 5 минут 7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8­10  минут  2.Отгадайте загадки. 3.Какие продукты можно класть в    кормушку птицам? Выступление групп. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по  эталону. 1. Дикие или домашние. 2.(Зимующие)осёдлые. 3.Продукты для  кормушки. 4.. Выполняют тест. Познавательные:  выбор оснований для сравнения и  классификация объектов Коммуникативные: поиск и способ его разрешения Регулятивные:  Выбор основания для  сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации,  инициативное сотрудничество с  учителем  и сверстниками, умение  слышать и слушать. 4.Тест (проверка по эталону) См. приложение. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) – 2­3  минуты. ­На какой вопрос вы должны  были  ответить в конце урока? ­ Что мы знаем о птицах?  Я запомнил, что:  Меня удивило, что:  Я впервые узнал, что: 9. Оценка  деятельности на  уроке­1 2 минуты ­Так, почему же на урок   попросилась сова? Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.  «Лесенка успеха»Слайд 4. Оценка достижения и контроль. Соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Намечают перспективу  последующей работы. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:смыслообразование. Осуществляет  самооценку собственной  учебной деятельности. Личностные: самоопределение. 1. нижняя ступенька, у «совы»  крылья опущены ­ у меня ничего не  получилось; 2. средняя ступенька, у «совы»  крылья разведены в стороны ­ у  меня были проблемы; 3.верхняя ступенька, у «совы»  крылья подняты вверх ­ мне всё  удалось. 1. Орг момент. Создание настроения Ход урока Добрый день Сегодня мы проведем урок немного в необычной форме. Я знаю, что многое из вас любят  путешествовать. И у нас сегодня урок путешествие, урок экскурсия. 2. Введение в тему урока Куда мы с вам отправимся, вы узнаете из стихотворения Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов. Есть цветы красивей где­то, Чем за Цною на лугу, Только я представить лета Без ромашек не могу. Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов. 3. Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации ­С какой целью люди путешествуют? ­Мы живем в этом городе. Все ли мы о нем знаем? ­Какова цель нашей экскурсии? – узнать что­то новое 4. Введение нового материала Наши этапы пути  Исторический   ­А что вы уже в котором Перед вами Ответьте на отметьте нужные Работа с текстом Прочитайте его. Несколько веков слияния двух Все знаю Знаю мало, хочу узнать Не хочу знать Героический Культурный знаете о городе,  живете? таблица.  вопросы( 1,2,3),  для вас колонки Перед вами текс. назад в месте  рек Цны и  1. Когда и почему возник город 2. Кто руководил стройкой города 3. Какие символы есть у нашего  города A. Как исторические события отразились  на жизни города B. Какие памятники  нашим землякам есть  в Тамбове  Жизнь и творчество каких писателей,  поэтов связана с нашим городом  Творчество каких музыкантов оставило  след в истории города Тамбова Студенец был основан город­крепость. Указ о возведении крепости был подписан рукой царя Михаила  Романова. Это оборонительное укрепление должно было защитить южные границы  Руси от набегов   иноземных захватчиков. Основателем и первым воеводой был Роман Боборыкин. Крепость получила первоначальное название «Тонбов» (иначе, «омут»)..  Новое укрепление получило  свое  название из местного языка  и со временем превратилось в Тамбов.  Было это в 1636 году Какую информацию вы узнали. Ответим на вопросы  по приказу какого царя Тамбов был построен?  С какой целью он был основан?  Кто руководил строительством города?  На берегу каких рек он был построен?  В виде чего построили город? ­Посмотрите на экран. Перед вами схема нашего города. Он был окружен высокой стеной из дубовых бревен.  Стены соединяли высокие сторожевые башни. В краеведческом музее есть макет­ копия такой крепости. Прочитаем 2 текст.  Вал насыпался вручную крестьянами и служилыми людьми. В профиле имел вид трапеции с  шестиметровым основанием и вершиной двухметровой ширины; высота достигала 3—4 метров; крутизна  склонов — 25—30 градусов. С внешней, южной стороны вала, располагался ров шириной и глубиной около 2  метров; на небольшом удалении — ещё один ров глубиной 1 метр. Через каждые 10 верст вал был  укреплен сторожевыми башнями. Что нового вы еще узнали из этого текста.  Какое укрепление возвели люди для защиты города.   Какова его высота.  Верста – это около 1067м Послушаем стихотворение о том городе Валентина Дорожкина Наша крепость и наша держава  Там, где дикое поле лежало,  Люди крепость Тамбов возвели,  И орда перед ней задрожала,  Побежала с Тамбовской земли. Обозначен на карте заметно  Город ­труженик, город ­творец.  Ты любовью вошѐл беззаветной  В глубину благодарных сердец. Как у любого города в древности наш город имел свой отличительный знак.  ­ Кто знает, что это за знак Это герб ­ Посмотрите, как он выглядит. Что вы уже знаете о нем. ­ Послушайте стихотворение о нашем гербе Герб Тамбова   Семен Милосердов Три хлопотуньи­пчёлки, улей – Наш герб. В нём – лето, зной, трава… Пропахли воском дни июля, И пахнет мёдом синева…   К спине рубахи прилипали, С лица не отирая пот, По капле люди добывали Скупого счастья трудный мёд. 5.Физпауза Пчёлки в домиках сидят. (встают из­за парт, приседают) И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны) Полетели, зажужжали.(поднимаются, машут руками, кружатся) И опять на место сели. (сели за парты) 6. Закрепление нового 1.      Работа в тетради.с.4 № 2 2.      Продолжение работы над новым материалом ­ История нашего города насчитывает 380 лет. Много интересного происходило в его жизни. Много  славных моментов есть у него. Но история города­ это его жители, которые оставили свой след в его  истории. Следующий этап экскурсии –Героический Продолжим заполнять нашу таблицу. Части А И В Посмотрите на экран. Кто это.   Г.Р.Державин ­ В истории нашей страны много трагических моментов. Одним их таких моментов является Великая  Отечественная война. Какие это годы 1941­1945 ­ Познакомимся с текстом и причитаем, как наш город встретил это трагическое известие. На территории Тамбовской области боевых действий в годы войны не велось.  В июле 1941 г. в Тамбовской  области началось формирование отрядов народного ополчения, партизан  и групп самообороны. Во многих  школьных зданиях Тамбова разместились солдатские госпитали. На заводах и фабриках  города  производились: боевая техника, военное и медицинское оборудование, хлеб. Что мы узнали из этого отрывка  Чем занимались жители нашего города  Проводились ли боевые действия на территории города и области Продолжим знакомство с новым отрывком истории города. Послушайте его. Мощным проявлением любви к Родине явилось патриотичексое движение в помощь фронту. 7 ноября 1942  года крестьяне колхоза «Красный доброволец  начали сбор денег на создание танковой колонны «Тамбовский колхозник». Их поддержали все колхозники области. За две недели они собрали 40 млн рублей на постройку  танковой колонны. Этот танковый корпус  громил немцев прошел всю страну и закончил войн у недалеко от Берлина. ­ Как вы думаете, есть ли сейчас в нашем городе упоминание о там великом почине людей Да это памятник Танк –Т­34 Какие  еще вы знаете памятники Вов Стих­е окомплексе «Вечный огонь» 7. Закрепление материала ­ Много интересного мы узнали сегодня. Много вы знаете о том городе, где живете. Но есть еще   люди, которые  прославляли наш город в мирной жизни. Это поэты, музыканты, художники.  Новый этап нашего путешествия  Культурный Ответим на вопросы нашей таблицы  Одним из символов города и области является ее гимн. Есть гимн и у города Тамбова. В.Агапкин С.В.Рахманинов 8.Итог урока. Рефлексия  ­  Назовите, что обозначают слова и даты 1636 г воевода Боборыкин Город­крепость Символ трудолюбия Г.Р.Державин В.Агапкин Танк Т­34 ­ А можем ли мы на одном уроке рассказать всю историю города ­ Где еще можно узнать ее –музеи, библиотеки, выставки Представление выставки книг ­ В нашей школе много книг об истории развития города и знаменитых  людях выставка книг – Что было самым главным на уроке? – Что вы узнали нового? – Что показалось самым интересным и познавательным? – О чём бы хотели ещё узнать? Оцените свою работу на уроке Заполните таблицу  Нового не узнал Узнал новое, но хочу ещё узнать Много узнал, мне хватит Оцените свое настроение и работу на уроке.   + посади  пчелу на улье ­  оставить на листочке Итоговое стихотворение Приложение                             Стихи о Тамбове Тамбов   автор: Ната Ивахненко Есть город на свете среди городов, Зовётся он тихо и мягко ­ Тамбов, Где долгие годы память храня, Живёт беззаботная юность моя. … Есть город на свете, зовётся ­ Тамбов, Он самый прекрасный из всех городов, Там так же беспечно, как трель соловья, Прошла быстротечная юность моя.  ………………….. На 380­летие Tамбова     автор: Денис Камнев   Тебя построили как крепость, Чтоб защищала от врагов . Слова: отвага, честь и верность О тебе, родной Тамбов.   Нога врага здесь не ступала, Не ведали мы их оков. Но били по тебе снаряды, И это выдержал Тамбов.   Ты славных дал сынов Отчизны, От милых Цнинских берегов… Дела их были всем полезны, Спасибо, дорогой Тамбов!   На нашем свете очень много, Красивых разных городов. Но не сыскать всем вам второго, Такого, как родной Тамбов.   На юбилей твой я не буду Искать народу много слов. Скажу одно ­ живи на свете И процветай, ты мой Тамбов! Семен Милосердов     Герб Тамбова Три хлопотуньи­пчёлки, улей – Наш герб. В нём – лето, зной, трава… Пропахли воском дни июля, И пахнет мёдом синева… К спине рубахи прилипали, С лица не отирая пот, По капле люди добывали Скупого счастья трудный мёд. Татарский вал Среди былинного простора, Да, всё могла семья славян: Горстями вычерпать озёра, Насыпать шапками курган… Границу русского упорства Под медный колокольный гуд – Вал земляной двадцативёрстный – Возвёл простой ­простой народ. Приложение Легенда о гербе Собрались однажды мужики из поселения «Тонбов» навестить луга около рек Цны и  Студенца. Славились эти места разнотравьем, поэтому мѐд здесь был терпким,  ароматным. Взяли они с собой мальчонку­сироту по имени Ванятка. Приехали на поле  и пошли борти(ульи) проверять. Отстал от взрослых Ванятка... Идѐт по лесу и  любуется на деревья, цветы и травы. Вышел он на холмистый берег реки Цны. Вдруг  … Началась гроза, и молния ударила в дерево, стоящее на краю леса. С треском рухнуло и загорелось оно. Заметались над ним дикие пчѐлы: жужжат жалобно, как бы просят  Ванятку спасти их. Скинул он рубаху и стал сбивать огонь, а тут и дождь проливной  помог ему затушить пожар и спасти пчелиное семейство. Думалось Ванятке, как  похожи пчѐлы на людей: трудятся с утра до вечера, строят соты, наполняют их мѐдом,  следят за порядком и чистотой в дупле, почитают свою матку, как царицу, помогают  друг другу в беде. Размышления его прервал нежданно­негаданно появившийся старец.  Положил он руки на голову Ванятке и почувствовал тот такое доверие, любовь и  теплоту, какое шло только от отца и матери.  Старец и сказал: "На том месте, где  находимся, поставлена будет крепость, которая оборонит, защитит землю нашу.  Перестанут злые враги свои набеги совершать, уводить в плен людей, разорять землю,  сеять смерть и горе. Назовут крепость ту Тамбовом. Превратится крепость та вскоре в  город многоликий".  Так же внезапно, как появился, исчез старец, только чудесным образом наполнились  коробы Ванятки медовыми сотами. А тут и односельчане подошли, подивились  рассказу его.  После того случая люди примечать стали, что открылся у Ванятки дар необыкновенный ­ лики писать на досках. Поговаривали, что сам воевода ­ Роман Федорович Бобарыкин  пригласил его украсить иконами Преображенскую церковь. С неѐ начиналось  строительство крепости по царскому указу в 1636 году 17 апреля, в день святого  Зосимы Пчельника

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира " Мы живем в городе"

Урок окружающего мира  " Мы живем в городе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017