Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
09.06.2017
Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)
Ознакомление с окружающим миром. 4 класс. Цели урока: рассмотреть с детьми экологические связи в разных природных зонах нашей страны, влияние на них власти человека, показать красоту родной природы, воспитывать любовь и уважение к ней, показать, почему природа болеет, почему её судьба в наших руках, раскрыть экологическую проблему, дать понятие экологическое равновесие, развивать речь учащихся, повышать культуру, обучать работать в паре и коллективом, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе.Конспект урока по теме "Экологическое равновесие", где повторяются природные зоны России и рассматриваются некоторые экологические связи этих территорий и влияние на них власти человека.
Конспект урока _Ознакомление с окружающим миром 4кл..doc
Ознакомление с окружающим миром. 4 класс. Тема:   Экологическое равновесие. Цели урока:    рассмотреть с детьми экологические связи в разных природных  зонах нашей страны, влияние на них власти человека, показать красоту родной  природы, воспитывать любовь и уважение к ней, показать, почему природа болеет,  почему её судьба в наших руках, раскрыть экологическую проблему, дать понятие  экологическое равновесие, развивать речь учащихся, повышать культуру, обучать  работать в паре и коллективом, развивать познавательную активность, закрепить  полученные знания о природе. Оборудование:  На доске карта природных зон, картины каждой природной  зоны, тетради «Проверь себя», карточки для работы в паре и самоделки. Ход урока:  1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала.   Назовие все природные зоны нашей страны.   Покажите их на карте, вспомните всё, что вы знаете о природных зонах.   Повторяем по плану:   ─ ─ ─                                            а)  название зоны                                            б)  зима                                            в)  лето                                            г)  растения                                            д)  животные                                            е)  заповедники Природные зоны России. Название зоны Зима Лето Растения Животные Заповедники 1 Морозы до  −  60°С. Несколько  месяцев зимой  полярная ночь с  удивительным  полярным  сиянием.  Полярный  день длится  несколько  месяцев.  Круглые  сутки светит  солнце.  Температура  чуть выше   0°С. Лишайник,  мхи,  полярный  мак. Чайки, кайры, гагары,  тупики, тюлени, белые медведи, моржи. –   я л е г н а р В   в о р т с О х ы л е б   » м о д   й ы н ь л и д о р « . й е д е в д е м Зима Лето Растения Животные Заповедн ики 1.Арктическа я зона. Название зоны 2. Тундровая зона. 7 – 8 месяцев в  году     температура   около  − 50°С.  Сильные морозы.  В середине зимы   (около двух  месяцев)  наблюдается  северное сияние.  (полярная ночь)   Короткое,  прохладное.  Хоть и  полярный  день, но часто  бывают  заморозки. , а к ш о р о м     , в о х м о г о н м , ) ь л е г я (   к и н й а ш и л   й и н е л О й ы в о р д е к и й ы в о в и       , й ы в о з ё р е б   , а к и н с у р б   , а к и б у л о г е ы в о к и н р а т с у к   е и к з и н   ь н е ч о   , я с е и щ ю л е т С (   . и к и н а л т с   . ) в е ь в е р е д и т с о н д и в о н з а р 3. Лесная  зона а) Тайга.  Зима  очень холодная.  Есть вечная  мерзлота. б) Южнее.  смешанные леса.   Зима мягче, нет  вечной мерзлоты. Теплее, чем в  тундре,  поверхность  земли в зоне  вечной  мерзлоты  оттаивает  глубже.   , а н с о с   , ь л е   –   я ь в е р е д   е ы н й о в Х   я а в о р д е к . а н с о с   , а т х и п   , а ц и н н е в т с и л Много комаров,  мошки. На лето  прилетают журавли,  гуси, лебеди, кулики.  Выводят птенцов и на  зиму улетают в  тёплые края. Белая  куропатка и белая  сова – постоянно  живут в тундре.  Лемминги – мелкие  грызуны, песцы,  хищная птица кречет,  дикий северный олень, волки. Кедровка, бурундук,  летяга, соболь, рысь,  лось, олень, заяц,  рябчик, глухарь,  бурый медведь.  Внесены в «Красную  книгу России»: жук –  дровосек реликтовый, жук – олень, утка –  мандаринка, филин,  зубр, амурский тигр. . к и н д е в о п а з   й и к с р ы м й а Т й ы н с а р р е т     – о к с к о и р П . к и н д е в о п а з 2 4. Степная  зона. 5. Пустынная и  полупустын­ ная зоны. Тёплое,  засушливое,  продолжительн ое лето с  горячими  сухими верами, суховеями,  переходящими  в пыльные  бури. Лето жаркое.  Днём до  +70°С а в тени до +40°С.  Порой всё  лето нет  дождя. 6. Зона  субтропиков Тёплая зима, идут дожди. Снег  сразу тает. Умеренно  жаркое лето. Разнообразные  насекомые: кобылки,  кузнечики. Птицы:  степной жаворонок,  серая куропатка,  журавль – красавка,  дрофа. Много  грызунов: сусликов,  хомяков. Степной  орёл, степной хорёк,  ящерицы, гадюка  степная. Занесены в  «Красную книгу  России»: степной  орёл, журавль –  красавка, дрофа,  степная дыбка. Корсак, тушканчик,  песчанки, ушастый  ёж, сайгаки. Песчаный удавчик, ящерица –  круглоголовка,  ящурка быстрая. Из  домашних животных  овцы, и верблюды. Косуля, чайки,  цикады, богомол,  олеандровый  бражник, бакланы,  медуза – корнерот,  дельфины, крабы,  морские коньки,  морские иглы. Тюльпаны,  ирисы,  ковыль,  типчак. Известное растение пустыни – верблюжья колючка, колосняк, джузгун. Дуб,  каштан  настоящий,  кипарисы,  магнолии,  пальмы. В  садах  грецкие  орехи,  инжир,  абрикосы,  персики. «Чёрные  земли» .   к р а п й ы н ь л а н о и ц а н   й и к с н и ч о С ─   Тест с взаимопроверкой. В тетради «Проверим себя». Страница 58  (22 ­ 36в).            22б                     25б                    28в                    31в                    34в            23б                     26а                    29а                    32б                    35в            24в                     27а,б,в,г           30в                    33в                     36а,б,в 3. Сообщение темы урока. 3 Заканчивая разговор о природных зонах России, мы рассмотрим некоторые  ─ экологические связи этих территорий и влияние на них власти человека. Прочитай  те название темы страница  141. Работа по теме урока. 4.   Как вы можете объяснить смысл выражения «Экологическое равновесие».   Прочитать текст под номером 1 на странице 141. Правильно ли ответили на  ─ ─ вопрос? За миллионы лет, в течении которых развивалась жизнь на нашей планете, все виды животных, растений, микроорганизмов удивительно приспособились, «притёрлись» к условиям неживой природы и друг к другу, да так, что без преувеличения можно  сказать,  каждый живёт за счёт или с помощью другого. Каждый зависит от  другого, каждый определяет процветание и благополучие другого. Вот самый простой пример. Натуралист Чарльз Дарвин обнаружил, что цветки  клевера может опылять только шмель. У клевера глубокие трубчатые цветы и  достать нектар из них можно только длинным хоботком шмеля. Чаще всего гнёзда  шмелей встречались около городов и около деревень. Почему? Там гнёзда не  разорялись мышами­полёвками, потому что на этих территориях обитало много  кошек, которые уничтожали мышей. Посмотрите, как оказались связаны живые  существа. Кошка ловит полёвок и помогает шмелям опылять клевер. Клевером  питаются коровы, которые дают человеку молоко и мясо. Получается что мы  должны сказать спасибо кошкам за то что пьём молоко. Вот такие сложные связи  можно увидеть в природе. А что бы произошло, если убрать из этого ряда шмелей? А если убрать кошек? Сегодня мы перелистаем страницы учебника, где знакомились с природными  зонами и посмотрим, какие действия человека нарушили экологическое  равновесие каждой природной зоны. Арктика:  страница 84 сверху.  (Не были ограничены рыболовство и охота. Многие  виды рыб и животных уничтожены. Воды морей загрязнены вредными веществами  и мусором. Животные заболевают и умирают).  ─ Тундра:  страница 93  после рисунка. Что нарушает человек находясь в тундре?   (Поверхностный слой почвы, загрязняет окружающую местность продуктами  нефтедобычи, браконьерством наносит вред животному миру тундры).  ─ Лес:  страница 107.  Какие экологические проблемы существуют в зоне лесов?   (Экологические проблемы в зоне лесов связаны с неправильной вырубкой леса,  неумеренной охотой и браконьерством, загрязнением лесов бытовым мусором от  несанкционированных свалок).  ─ ─ рекой, если на её берегах вырубить лес?   К чему приводит вырубка лесов?   (страница 141).   Лес и река. Есть ли между ними экологическое равновесие? Что произойдет с    Может ли загрязнение моря повлиять на птиц, живущих на берегу.   Как транспорт портит почву тундры?  4 Степь:  Растения степи и степные животные?  Что случится со степными  животными, если распахать оставшиеся участки степи? Как нарушится  экологическое равновесие в степи если несколько лет на одном и том же пастбище  пасти овец?  5. Физкультминутка.                                                    Мы к лесной лужайке вышли,                                                    Поднимая ноги выше.                                                    Кто высоко так шагал­                                                    Не споткнулся, не упал.                                                    Постояли, словно цапли на одной ноге,                                                    Постояли, словно цапли на другой ноге.                                                    Мы до ветки дотянулись,                                                    Мы за ягодкой нагнулись,                                                    От медведя убежали­                                                    Вот как долго мы гуляли.                                                    В класс вернулись точно в срок­                                                    Продолжаем наш урок. Работа по теме урока. 6. ─   Люди должны очень хорошо знать, как всё связано в природе, как одно  зависит от другого. Тогда они смогут составить достаточно точные прогнозы  и поступать так чтобы не нарушать равновесие в природе.  ─   А что должен делать человек, если он заметил, что экологическое равновесие  нарушено? (Страница  142  пункт 5). ─ ─ ─ заповедники). ─ что человек перестал заботиться о природе, а потому, что человек больше не  наносит природе вреда и ему не нужно теперь исправлять свои ошибки.   Как человек может исправить свои ошибки?    Всегда ли можно восстановить нарушенные связи?   Что человек делает для охраны животных и растений?  (Красная книга,    Было бы очень хорошо, чтобы не появлялось новых заповедников. Не потому,  7. Работа с материалами  собранными учащимися по проекту  «Твоя красная  книга». Наш класс задумал проект  «Твоя красная книга», чтоб собрать материалы о  животных и растениях вокруг нас. Её страницы выставлены….. (Учащиеся зачитывают отдельные страницы о растениях и животных, которые  окружают нас). ─ нарушалось экологическое равновесие?   Как же мы должны вести себя в природе, чтобы не выпадали звенья, не  5 (Повторение правил поведения в природе). Окончание урока. 8.   Заканчиваем урок строками стихотворения  С.Я. Маршака… ─                       Эту истину знаю отроду                       И её никогда не таю:                       Кто не любит родную природу,      Весь класс хором.                       Тот не любит отчизну свою! Рефлексия. 9.   Поставить на карточках себе оценку за урок и за участие в проекте  «Твоя  ─ красная книга». 10. Домашнее задание.   Повторить материал на страницах  141­142.   Написать свою страницу в «Красную книгу» о растениях. ─ ─ 6

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)

Урок окружающего мира на тему: "Экологическое равновесие" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017