Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
1 кл
21.01.2018
Урок окружающего мира предназначен для учащихся 1 класса. Тип урока: открытие новых знаний. УМК "Планета знаний". В разработке уроке использованы разнообразные активные методы обучения (ульи, солнышко и туча, театрализация, улыбнемся друг другу и др.), так же приводится пример использования интерактивного оборудования: микроскопа.
Будь здоров.docx
Учитель начальных классов: Соколова Ирина Викторовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема
Цель
Задачи
Основное содержание темы
,термины, понятия
Будь здоров! Основные правила гигиены.
Формирование новых знаний и ценностных отношений к ним.
Образовательные: вооружить обучающихся системой знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
создать условия формирования представления у обучающихся о вредных микроорганизмах при помощи цифрового
микроскопа; убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил; продолжать формировать общеучебные
умения и навыки: работать с цифровым микроскопом в паре, точно выполнять инструкции учителя;
Развивающие : навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру
поведения на уроке.
Формировать
личностные УУД:
умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; понимать
необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности;
коммуникативные УУД:
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться ,
работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально ценностное
отношение к здоровому образу жизни;
регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрациями, с микроскопом; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
познавательные УУД:
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятиями «вредные микроорганизмы» , как сохранить
и укрепить свое здоровье, правила личной гигиены.
1 Планируемые результаты
Организация образовательного
пространства
Личностные УУД:
осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли;
Метапредметные
:
познавательные УУД:
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
регулятивные УУД:
научатся определять и формулировать проблему с которой столкнулись на уроке; могут научиться замечать и
исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
коммуникативные УУД:
научатся оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться ,
работая в паре; работать со справочником учебника.
Предметные
:
научатся выполнять элементарные правила личной гигиены;
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика.
Ресурсы: персональный компьютер учителя (ноутбук),проектор, интерактивная доска ,цифровой микроскоп учителя,
вода для исследования, иллюстрации с изображением Муравьишки, ножниц, зубной щетки, носового платка, мыла
учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 1 класс.
Формы работы: фронтальная форма, работа в паре
2 Этап урока
Деятельность учителя
Ход урока:
Деятельность
учащихся
Мотивация
(1 мин)
метод «Улыбнемся друг другу»
Приветствие
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Давайте обернемся назад и улыбнемся
нашим гостям
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Я думаю, что сегодняшний урок
принесёт нам радость общения друг с
другом. Я желаю, чтобы за время
работы вы поднялись на ступеньку
выше. Успеха и удачи вам!
Актуализация
опорных знаний
(1 мин)
метод «Эпиграф»
Я хочу прочитать вам одно
стихотворение. Послушайте.
Так хочется, чтоб были все
счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый
смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и
радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни
сохранять!!!
Как вы понимаете последние слова –
«здоровый образ жизни».
ответы детей
Уметь соблюдать
простейшие
нормы речевого
этикета:
здороваться.
(Коммуникатив
ные УУД)
Обеспечение
учащимся
организации их
учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный
настрой на урок,
создание
ситуации успеха,
доверия.
(Регулятивные
УУД)
Уметь
высказывать своё
предположение
(версию)
основе
прослушанного
текста.
на
(Регулятивные
УУД).
3 Уметь
определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные
УУД).
Проявление
интереса к
поставленной
проблеме.
(Личностные
УУД)
о здоровом образе
жизни
быть здоровым.
соблюдать правила
личной гигиены
узнать, что такое
гигиена
вывести правила
личной гигиены
человека
(работа со
справочником)
Постановка
учебной задачи
(2 мин)
А что это значит – сохранять
здоровый образ жизни?
О чем же мы сегодня будем говорить
на уроке?
Посмотрите на доску, я уточню тему
«Будь здоров»
А что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Какие цели поставим на урок?
Давайте посмотрим в справочнике,
что же такое гигиена человека
На протяжении всего урока мы с вами
будет выводить правила личной
гигиены человека.
Открытие
нового знания
(10 11 мин)
метод «Лабораторное
исследование»
Сегодня на урок к нам в гости
пришел вот такой Муравьишка.
история
Послушайте,
приключилась с другом нашего
Муравьишки.
какая
Уметь
высказывать своё
предположение
(версию)
основе
прослушанного
текста.
на
(Регулятивные
УУД).
4
(чтение отрывка из рассказа
Г. Остера «Петька микроб»)
Что Петька сказал муравью?
Ребята, как вы думаете, почему он так
сказал муравью?
потому что нельзя
пить сырую воду
Ну почему же, посмотрите, вода такая
чистая, прозрачная (показываю 2 стаканчика с водой: из крана и из
кулера)
А давайте мы это сегодня и проверим,
можно пить сырую воду или нет.
–Ктонибудь
исследование?
знает,
что такое
Ребята, как называют людей которые
проводят исследования?
При помощи чего проводят
исследования ученые?
Сегодня на уроке мы с вами тоже
примерим на себя роль ученых,
работающих с микроскопом и
исследующих, что же можно
обнаружить в капле простой воды.
Проведение исследования.
Что, ребята, вы видите?
А теперь посмотрите как выглядит
капля воды из фильтра.
изучение
это
предметов, из чего
они состоят и.т.д.
ученые,
исследователи
при
помощи
научных приборов,
например,
микроскопа
(ученики по рядам
по очереди
рассматривают в
микроскоп
капельки воды)
Однажды ученый посмотрел в
микроскоп тоже на каплю воды и вот
что он увидел.
работа с
учебником с. 44
Вы это тоже сейчас увидели.
микробы
Как вы думаете, что это?
Живые существа, которые вызывают
болезни человека.
Какой же можно сделать вывод из
нашего исследования?
ни в коем случае
нельзя пить сырую
воду, в ней живут
вредные
микроорганизмы,
можно заболеть,
Уметь выполнять
учебное действие
(Регулятивные
УУД)
Уметь
сотрудничать,
договариваться о
последовательнос
ти выполнения
работы. Уметь
слушать ответы
других.
(Коммуникатив
ные УУД)
Ориентирование
в учебнике
умение извлекать
информацию из
рисунков
(Познавательны
е УУД)
5 Уметь
перерабатывать
полученную
информацию:
находить ответы
на вопросы,
используя свой
жизненный опыт
(Познавательны
е УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме
(Коммуникатив
ные УУД
Работа с
информацией,
представленной в
рисунках и
текстах
(Познавательны
е УУД)
надо пить
очищенную воду
или кипячёную
пить чистую воду
защититься от
микробов
Какое первое правило мы выведем –
что же должен делать человек, чтобы
быть здоровым?
Давайте дальше продолжим выяснять
правила, чтобы быть здоровым.
Давайте выясним, все ли мы здоровы?
1. У меня часто болит горло
2. У меня нередко бывает насморк
3. Иногда у меня болит ухо
4. У меня бывает, что болят зубы
5. Нередко меня тошнит
6. У меня часто болит голова
7. У меня часто болит живот
8. Изза болезни я пропускаю школу
Поднимите руку, кто не загнул ни
одного пальца?
Таких совсем нет?!
Кто загнул 3 пальца?
5 пальцев?
8 пальцев?
Значит абсолютно здоровых людей
среди нас очень мало. Почему?
К нам на урок пробрались
микробчики.
Следовательно нам угрожает
опасность заразиться какойлибо
болезнью. Что же делать?
Значит, чтобы микробы нам не
угрожали, надо соблюдать правила
личной гигиены.
А отправимся мы дальше в
королевство Чистоты.
6 Физкультминут
ка
(2 мин)
метод «Четыре стихии»
Открытие
нового знания
(продолжение)
(8 мин)
метод «Театрализация»
1. Мыло, мочалка
Давайте послушаем стихотворение
«Девочкачумазая»
Соблюдает ли правила гигиены
девочка?
Что же надо делать, чтобы не быть
грязным?
А вы знаете, как правильно мыть
руки? Давайте вспомним, как надо
мыть руки с мылом.
Когда надо мыть руки?
От простой воды и мыла у микробов
тают силы.
земляприседаем,
водаруками
плавательные
движения,
воздухна носочки
и руки вверх,
огоньдвижения
согнутыми в локтях
руками
инсценирование
Нет. Она ходит
грязная.
ответы детей
2. Королева Зубная щётка
Кто это? Зачем нужна зубная щетка и
паста?
Зубная паста и
щётка
Как часто надо чистить зубы, чтобы
содержать их в чистоте?
Для микробов враг опасный – щётка и
зубная паста.
Вот и ещё с одним микробом
справились.
3. Волшебные ножницы
А как помогают нам ножницы
бороться с микробами?
Как часто надо подстригать ногти?
2 раза в день
Ножницы нужны,
чтобы подстригать
ногти. Ведь под
ногтями тоже
скапливаются
Уметь
высказывать своё
предположение
(версию)
основе
прослушанного
текста.
на
(Регулятивные
УУД).
Работа с
информацией,
представленной в
рисунках и
текстах
(Познавательны
е УУД)
Уметь
перерабатывать
полученную
информацию:
находить ответы
на вопросы,
используя свой
жизненный опыт
(Познавательны
е УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме
(Коммуникатив
ные УУД
7 Динамическая
пауза
(2 мин)
Первичное
закрепление
(5 мин)
микробы.
На руках – раз в
неделю.
На ногах – раз в 2
3 недели.
Вот и ещё одного микроба победили.
4. Старичокносовичок
Для чего нам нужен носовой платок?
Ответы детей
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!
Всех микробов мы с вами победили,
и болезни, вызванные этими микробами
нам не страшны.
муз.физкультминутка
метод «Ромашка»
Вспомним предметы гигиены,
которые помогли нам справиться с
микробами (загадки написаны на
лепестках ромашки, дети сами
отрывают лепестки, учитель помогает
читать загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я …
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Выполняют
упражнения
Отгадывают
загадки
мыло
мочалка
полотенце
Уметь выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
8 Всегда под рукою.
Что это такое?
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Какие правила гигиены мы должны
соблюдать, чтобы не заболеть?
зубная щетка
носовой платок
ножницы
1. Пейте чистую
воду
2.Умывайся с
мылом
3. Чисти зубы
4. Держи ногти в
чистоте.
5.Закрывай рот
при кашле и
чихании
платочком
Самостоятельн
ая работа
(5 мин)
метод «Ульи»
работа в тетради
Откройте рабочие тетради стр.30,
работать будете в парах.
Выполните задание. Раскрасьте
мальчика, который поступает
правильно.
Уметь выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Итог урока,
рефлексия
деятельности
Пришло время подвести итог нашего
урока. Я буду называть слова, если это
слово характеризует здорового
Соотнесение цели
и результатов
деятельности,
самооценка
Уметь выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности
9 учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
ответы детей
работа на доске
(3 мин)
человека, вы хлопаете. Приготовились.
Итак,
Сутулый, сильный, стройный,
полный, подтянутый, ловкий,
бледный, румяный, крепкий,
неуклюжий, закаленный.
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам полученные знания
в жизни?
А в знак благодарности Муравьишка
дарит вам такие стихи:
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы открыли мне секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
метод «Солнышко и туча»
У вас на партах лежат тучки и
солнышки. Если вам сегодня на уроке
все было понятно и вопросов у вас не
осталось, то вы прикрепите к доске
солнышко, если что то было не
понятно и есть вопросы, то тучку.
10 Список использованной литературы
1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ,
Астрель.
2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь — М.: АСТ,
Астрель.
3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий
мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
11 Г. Остер «Петька микроб»
Приложение к уроку
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже,
конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья
родные, братья двоюродные, троюродные, сестры… целая куча родственников. И все тоже
микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие.
Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не
вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и
сказал:
– Чтото сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В
общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петькамикроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу
каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он
спас родную каплю от гибели.
12 Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях дорожки.
Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
А. Барто «Девочка чумазая»
ноги
как у негра.
Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Нука, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос
разобиделась до слёз:
13 Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы
кричала громким голосом:
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
14
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.