Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Оценка 4.9

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.03.2018
Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Цели урока: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообщистве; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкойи микроорганизмами, ролью грибов. Формируемые УУД: познавательные- умение извлекать информацию, устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и группах; регулятивные – формировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять положительное отношение к учению. Оборудование: мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса» Ход урока I. Организационный момент. (Слайд 2) • Давайте поприветствуем друг друга ладошками. • И прочитаем строчки (хором) Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (фронтальная работа) (Слайд 3 ) 1. Что такое почва? 2. Что считают основным свойством почвы? (Слайд 4) - Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? - Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? - Какие действия человека приводят к уничтожению почвы? (Слайд 5- 6) - Что необходимо делать для защиты почвы? III. Самоопределение к деятельности. Отгадайте загадку. Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает, осенью умирает, Весной опять оживает? (Лес) - О чем мы будем говорить на уроке? (О лесе) Слайд 7 Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои. - Какая задача у нас сегодня на уроке? -Что мы будем делать для достижения поставленной задачи? IV. Открытие нового знания -Что такое лес? (ответы детей) (Слайд 8-9) (Слайд 10) Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. По научному лесные «этажи» называют ярусами. V. Физкультминутка Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями. (музыка) Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. (Слайд 11) Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными. VI. Работа по новой теме Слайд 12 Работа по учебнику с.166-167 На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм. Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, лоси, косули, кабаны, волки. В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых. Слайд 13 - Вспомните, что такое цепи питания. Слайд 14 Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Слайд 15-16 Составьте цепи питания, которые складываются в лесу. Итак, лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано. Слайд 17 Работа в группах * назовите животных нашего края расскажите : *где они обитают * чем питаются *как защищаются от врагов *составьте 2-3 цепи питания Слайд 18 Слайд 19 Стояли мы на крепкой ножке, а теперь лежим в лукошке. Слайд 20 Нужны ли лесу грибы? Слайд 21 Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.164 в статье и ответьте «Нужны ли лесу грибы?» Слайд 22 Значение грибов для леса - Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. - Грибами питаются и лечатся животные. - Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы) Слайд 23-26 Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см. Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнивают. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. Слайд 27 Польза леса Слайд 28 VII. Итог урока - Почему лес называют природным сообществом? Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом Слайд 29 VIII. Рефлексия Оцените свою работу на уроке • Я: • узнал • удивился • задумался • запомнил • научился • засомневался • повторил • не понял Слайд 30 Д/з: с.164 - 169, прочитать Т.с. 76 - 77 Цель: • Закрепление знаний учащихся о природе, о взаимосвязи компонентов живой природы леса. • Углубление знаний ребят о животном мире лесной полосы. • Развитие речи; познавательной активности учащихся. • Приобретение знаний по предмету учащимися в процессе игры. • Воспитание любви к природе; бережное отношение к ней. Оборудование: • Компьютер. • Мультимедийный проектор, экран. • Презентация "Жизнь леса". • Смайлики. • Карта природных зон России. • Индивидуальные веера цветик-семицветик. • Жетоны для викторины. 1. Организационный момент. (СЛАЙД 1-2) - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим всё ли у вас готово к уроку. Молодцы! - Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Покажите своё настроение с помощью карточек- смайликов. - Ну что ж, мне очень хотелось бы, чтобы ваше настроение осталось таким же хорошим или даже улучшилось. 2. Повторение пройденного. - Когда вы сегодня шли в школу, что интересного вы заметили? - Какое было небо? - Были ли облака? Как они выглядели? - Был ли ветер? - Видели ли вы птиц? Каких птиц вы видели? Вывод: Молодцы! Вы много интересного увидели, значит вы очень наблюдательные. 3. Сообщение темы и цели урока: (СЛАЙД 3) - Сегодня мы продолжим разговор о разнообразии животных лесной полосы; о пользе этих животных; о необходимости охранять и беречь их; и проведём викторину "Лесные жители" Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой не утаи: Ты же видишь - мы свои" (СЛАЙД 4-5) (Карта природных зон) - Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане: белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. - Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является - лес. 4. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 6) (ребята отвечают на вопросы учителя и на доске появляются карточки) - Что такое лес? (природное сообщество) Лес Природное сообщество - Какие организмы составляют природное сообщество? • Растения • Животные • Грибы • Микробы - Как связаны между собой организмы в сообществе? (тесно связаны) (- с помощью микробов опавшие листья и части растений перегнивают и превращаются в перегной; - грибы помогают растениям всасывать из почвы воду; - растения дают пищу животным) (СЛАЙД 7) - Давайте вспомним , как располагаются растения в лесу? (ярусами) - воздушное пространство • 5 ярус - деревья • 4 ярус - кусты • 3 ярус - трава, ягоды • 2 ярус - мхи • 1 ярус - почва 5. Заселяем лес. (СЛАЙД 8) - Весь лес от верхушки деревьев до земли заселён животными. "Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей" - Давайте оживим лес. По описанию узнать животного и поселить его в нужном ярусе в лесу. - мелкое животное; - живёт в дуплах деревьев - зимой строит гнездо-гаюшку; - у него пушистый хвост, на ушах кисточки; - питается орехами, грибами, ягодами (белка - верхний ярус) - Какие животные обитают ещё в верхнем ярусе? (птицы) - Какие животные обитают в почве? (крот, черви) - А в воде? (рыбы, земноводные) - А в воздухе? (насекомые) - Каких животных можно встретить в это время года в лесу? (тигра, волка, лису, зайцев; птиц: дятла, синичек и др.) (СЛАЙД 9) - Кто из лесных жителей является символом Приморского края и изображён на гербе? (тигр), (показать герб Приморского края) 6. Игра "Цветик-семицветик" Учитель называет животное, а учащиеся с помощью "веера" показывают среду обитания этого животного. - шмель - (4 ярус) - ёж - (3 ярус) - дятел - (5 ярус) - черви - (1 ярус) - белка - (5 ярус) - крот - (1 ярус) и т. д. 7. Физкультминутка (СЛАЙД 10) "Цапля весело гуляла. Всех лягушек разогнала. Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу оглядела. К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась" 8. Аукцион (СЛАЙД 11) Учитель показывает открытку с изображением животного и говорит: - эту открытку получит тот, кто ответит на большее количество вопросов о жизни, повадках, привычках и характере этого животного: Рысь Тигр - рысь 1. Как называют это животное? - тигр - в лесах 2. В лесах, в траве или воде оно живёт? - в лесах - средних размеров (1 м 30 см) 3. Большое это животное? - 3,5 м, вес - 320 кг - мышей, птиц, зайцев, лосей, глухарей, детёнышей оленей и др. животных 4. Чем оно питается? - дикими кабанами, лошадьми, крупным рогатым скотом, мышами, жабами и даже насекомыми - только ночью, днём прячется 5. Питается ночью или днём? - ночью - да 6. Опасно ли для человека? - да - нет 7. Строит ли себе дом? - нет - да 8. Содержат ли его в зоопарке? - да - нет 9. Выступает ли в цирке? - да - прячется в засаде на дереве, прыгает сверху на спину 10. Как настигает свою добычу? - идёт по следу, догоняет, быстро заходит наперёд, поджидает, нападает - визгливый голос, как у молодых дерущихся котов. Хорошо плавает, лазает по деревьям. 11. Своё мнение об этом животном - Лазает по деревьям. "Кабаний пастух"- берет только одного кабана. ( в то время как волк- сколько успеет) Итог: Открытку получает тот, у кого оказалось больше жетонов. 9. Викторина " Лесные жители" (СЛАЙД 12-15) "Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя окружают гурьбой" Правила: - За правильный ответ-жетон - Отвечать, когда тебя спрашивают - Не кричать (вопрос снимается) - Победит тот, кто наберёт большее количество жетонов Вопросы: 1. Кто из зверей запасает себе еду на зиму? (белка, барсук, мышь, крот, бурундук) 2. Кто из птиц в сильные морозы прилетает к человеку? (синица, воробей, поползень) 3. Кто из птиц выводит птенцов в лютые морозы? (клёст, кедровка) 4. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное жало. Его полёт сопровождается звенящим звуком. (комар) 5. Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. (муравьи) 6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (соль) 7. Какое насекомое носит " чин" морского офицера? (бабочка- адмирал) 8. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата) 9. Животное, которое строит себе дом на реке, сооружает плотины? (бобр) 10. Сосёт ли медведь лапу зимой? Почему так говорят? (нет) 11. каких животных спасут люди, если будут охранять сосны и ели? ( клеста, белку, дятла) 12. Кто из птиц не высиживает сам птенцов? (кукушка) Подводится итог: (у кого сколько жетонов ) 10. Итог урока. (СЛАЙД 16) Наша природа удивительно красива. Всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. (природное равновесие) Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и нам - людям. (продукты питания, одежда) В нашей стране принят "Закон об охране и использовании животного мира" Почему? (дети отвечают) Под охраной животные находятся в заповедниках (помогает спасению животных и зоопарки) (СЛАЙД 17) В Приморском крае - 6 заповедников и 11 заказников Я хочу, чтобы знания, которые вы получаете на уроках пригодились вам в жизни. Давайте стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручейки, цвели цветы, пели птицы. (СЛАЙД 18) Стихотворение (читает ученик) Любите родную природу - Озёра, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. 11. Рефлексия - А теперь покажите ваше настроение. Как оно изменилось к концу урока? (карточки - смайлики) Оценивание Спасибо за урок!Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Урок 4 класс окружающий мир.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail [email protected] ИНН7403004829, КПП 743001001 Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА» УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна Программа «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков учебник «Окружающий мир» 4 класс, авт.Плешаков А.А. 2014г. Цели урока: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообщистве; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкойи микроорганизмами, ролью грибов. Формируемые УУД: познавательные- умение извлекать информацию, устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и группах; регулятивные – формировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять положительное отношение к учению. Оборудование: мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса» Ход урока I. Организационный момент. (Слайд 2)  Давайте поприветствуем друг друга ладошками.  И прочитаем строчки (хором) Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (фронтальная  работа) (Слайд 3 ) 1. Что такое почва? 2. Что считают основным свойством почвы? (Слайд 4) - Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? ­ Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? ­ Какие  действия человека приводят к уничтожению почвы? (Слайд 5­ 6) ­ Что необходимо делать для защиты почвы? III. Самоопределение к деятельности. Отгадайте загадку. Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает,  осенью умирает,  Весной опять оживает? (Лес) ­ О чем мы будем говорить на уроке? (О лесе) Слайд 7 Здравствуй, лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои. ­ Какая задача у нас сегодня на уроке? ­Что мы будем делать для достижения поставленной задачи? IV. Открытие нового знания -Что такое лес? (ответы детей) (Слайд 8-9) (Слайд 10) Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. По научному лесные «этажи» называют ярусами. V. Физкультминутка Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями. (музыка) Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. (Слайд 11) Весь лес – от верхушек до земли - заселен животными. VI. Работа по новой теме Слайд 12 Работа по учебнику с.166-167 На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм. Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, лоси, косули, кабаны, волки. В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых. Слайд 13 - Вспомните, что такое цепи питания. Слайд 14 Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Слайд 15-16 Составьте цепи питания, которые складываются в лесу. лес – место обитания крупных и мелких животных, Итак, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано. Слайд 17 Работа в группах * назовите животных нашего края расскажите : *где они обитают * чем питаются *как защищаются от врагов *составьте 2-3 цепи питания Слайд 18 Слайд 19 Стояли мы на крепкой ножке, а теперь лежим в лукошке. Слайд 20 Нужны ли лесу грибы? Слайд 21 Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.164 в статье и ответьте «Нужны ли лесу грибы?» Слайд 22 Значение грибов для леса - Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. - Грибами питаются и лечатся животные. - Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы) Слайд 23-26 Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см. Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнивают. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. Слайд 27 Польза леса Слайд 28 VII. Итог урока - Почему лес называют природным сообществом? Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом Слайд 29 VIII. Рефлексия Оцените свою работу на уроке  Я:  узнал  удивился задумался запомнил  научился    засомневался  повторил  не понял Слайд 30 Д/з: с.164 - 169, прочитать Т.с. 76 - 77 Цель:       Закрепление знаний учащихся о природе, о взаимосвязи компонентов живой природы  леса. Углубление знаний ребят о животном мире лесной полосы. Развитие речи; познавательной активности учащихся. Приобретение знаний по предмету учащимися в процессе игры. Воспитание любви к природе; бережное отношение к ней. Оборудование:         Компьютер.  Мультимедийный проектор, экран.  Презентация "Жизнь леса". Смайлики.  Карта природных зон России.  Индивидуальные веера цветик­семицветик.  Жетоны для викторины.  1. Организационный момент. (СЛАЙД 1­2) ­ Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим всё ли у вас готово к уроку. Молодцы! ­ Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Покажите своё  настроение с помощью карточек­ смайликов.  ­ Ну что ж, мне очень хотелось бы, чтобы ваше настроение осталось таким же хорошим или даже  улучшилось. 2. Повторение пройденного. ­ Когда вы сегодня шли в школу, что интересного вы заметили? ­ Какое было небо? ­ Были ли облака? Как они выглядели? ­ Был ли ветер? ­ Видели ли вы птиц? Каких птиц вы видели? Вывод: Молодцы! Вы много интересного увидели, значит вы очень наблюдательные. 3. Сообщение темы и цели урока: (СЛАЙД 3) ­ Сегодня мы продолжим разговор о разнообразии животных лесной полосы; о пользе этих  животных; о необходимости охранять и беречь их; и проведём викторину "Лесные жители" Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре,  Весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой не утаи: Ты же видишь ­ мы свои" (СЛАЙД 4­5)  (Карта природных зон) ­ Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном  океане: белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие  таёжные дебри. ­ Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является ­ лес. 4. Проверка домашнего задания.  (СЛАЙД 6) (ребята отвечают на вопросы учителя и на доске появляются карточки) ­ Что такое лес? (природное сообщество) Лес Природное сообщество ­ Какие организмы составляют природное сообщество?      Растения  Животные  Грибы  Микробы ­ Как связаны между собой организмы в сообществе? (тесно связаны) (­ с помощью микробов опавшие листья и части растений перегнивают и превращаются в  перегной; ­ грибы помогают растениям всасывать из почвы воду; ­ растения дают пищу животным) (СЛАЙД 7)  ­ Давайте вспомним , как располагаются растения в лесу? (ярусами) ­ воздушное пространство     5 ярус ­ деревья 4 ярус ­ кусты 3 ярус ­ трава, ягоды   2 ярус ­ мхи 1 ярус ­ почва  5. Заселяем лес.  (СЛАЙД 8) ­ Весь лес от верхушки деревьев до земли заселён животными. "Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей" ­ Давайте оживим лес. По описанию узнать животного и поселить его в нужном ярусе в лесу. ­ мелкое животное; ­ живёт в дуплах деревьев ­ зимой строит гнездо­гаюшку; ­ у него пушистый хвост, на ушах кисточки; ­ питается орехами, грибами, ягодами (белка ­ верхний ярус) ­ Какие животные обитают ещё в верхнем ярусе? (птицы) ­ Какие животные обитают в почве? (крот, черви) ­ А в воде? (рыбы, земноводные) ­ А в воздухе? (насекомые) ­ Каких животных можно встретить в это время года в лесу? (тигра, волка, лису, зайцев; птиц: дятла, синичек и др.) (СЛАЙД 9) ­ Кто из лесных жителей является символом Приморского края и изображён на гербе? (тигр), (показать герб Приморского края) 6. Игра "Цветик­семицветик" Учитель называет животное, а учащиеся с помощью "веера" показывают среду обитания этого  животного. ­ шмель ­ (4 ярус) ­ ёж ­ (3 ярус) ­ дятел ­ (5 ярус) ­ черви ­ (1 ярус) ­ белка ­ (5 ярус) ­ крот ­ (1 ярус) и т. д. 7. Физкультминутка (СЛАЙД 10) "Цапля весело гуляла. Всех лягушек разогнала. Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу оглядела. К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась" 8. Аукцион  (СЛАЙД 11) Учитель показывает открытку с изображением животного и говорит: ­ эту открытку получит тот, кто ответит на большее количество вопросов о жизни, повадках,  привычках и характере этого животного: Рысь ­ рысь ­ в лесах ­ средних размеров (1 м 30 см) ­ мышей, птиц, зайцев, лосей,  глухарей, детёнышей оленей и др.  животных ­ только ночью, днём прячется ­ да ­ нет ­ да ­ нет ­ прячется в засаде на дереве,  прыгает сверху на спину ­ визгливый голос, как у молодых  дерущихся котов. Хорошо плавает,  лазает по деревьям.   1. Как называют это животное? 2. В лесах, в траве  или воде оно  живёт? 3. Большое это  животное? 4. Чем оно  питается? 5. Питается ночью  или днём? 6. Опасно ли для  человека? 7. Строит ли себе  дом? 8. Содержат ли его  в зоопарке? 9. Выступает ли в  цирке? 10. Как настигает  свою добычу? 11. Своё мнение об  этом животном Тигр ­ тигр ­ в лесах ­ 3,5 м, вес ­ 320 кг ­ дикими кабанами, лошадьми, крупным  рогатым скотом, мышами, жабами и  даже насекомыми ­ ночью ­ да ­ нет ­ да ­ да ­ идёт по следу, догоняет, быстро  заходит наперёд, поджидает, нападает ­ Лазает по деревьям. "Кабаний пастух"­ берет только одного  кабана. ( в то время как волк­ сколько  успеет) Итог: Открытку получает тот, у кого оказалось больше жетонов. 9. Викторина " Лесные жители"  (СЛАЙД 12­15)  "Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя окружают гурьбой"  Правила: ­ За правильный ответ­жетон ­ Отвечать, когда тебя спрашивают ­ Не кричать (вопрос снимается) ­ Победит тот, кто наберёт большее количество жетонов Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кто из зверей запасает себе еду на зиму? (белка, барсук, мышь, крот, бурундук) Кто из птиц в сильные морозы прилетает к человеку? (синица, воробей, поползень) Кто из птиц выводит птенцов в лютые морозы? (клёст, кедровка) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное жало. Его полёт сопровождается звенящим звуком. (комар) Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами,  жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.  (муравьи) Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (соль) Какое насекомое носит " чин" морского офицера? (бабочка­ адмирал) Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата) Животное, которое строит себе дом на реке, сооружает плотины? (бобр) 10. Сосёт ли медведь лапу зимой? Почему так говорят? (нет) 11. каких животных спасут люди, если будут охранять сосны и ели? ( клеста, белку, дятла) 12. Кто из птиц не высиживает сам птенцов? (кукушка) Подводится итог: (у кого сколько жетонов ) 10. Итог урока. (СЛАЙД 16) Наша природа удивительно красива. Всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого.  (природное равновесие) Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться  и расселяться. Необходимы животные и нам ­ людям. (продукты питания, одежда) В нашей стране принят "Закон об охране и использовании животного мира" Почему? (дети отвечают) Под охраной животные находятся в заповедниках (помогает спасению животных и зоопарки)  (СЛАЙД 17) В Приморском крае ­ 6 заповедников и 11 заказников  Я хочу, чтобы знания, которые вы получаете на уроках пригодились вам в жизни. Давайте стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы  журчали на ней чистые ручейки, цвели цветы, пели птицы. (СЛАЙД 18) Стихотворение (читает ученик) Любите родную природу ­ Озёра, леса и поля,  Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. 11. Рефлексия ­ А теперь покажите ваше настроение. Как оно изменилось к концу урока? (карточки ­ смайлики) Оценивание Спасибо за урок!

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 4 классе по теме «ЖИЗНЬ ЛЕСА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018