Урок обобщения по теме "Паукообразные". Урок разработан в форме устного журнала. В ходе урока подразумевается домашняя подготовка индивидуальных сообщений о классах паукообразных. В ходе урока дети пользуются полученными ранее знаниями, развивают умения работать в группах, индивидуально, а так же публично выступать.методическая разработка урока
паукообразные.doc
Дивногорская СОШ
« Многообразие паукообразных.
Их значение в природе и жизни человека.» « Вопрос не в том , одарены ли животные
разумом, могут ли они говорить, а в том
могут ли они страдать.»
Д. Бентам.
Задачи: 1. знакомство учащихся с многообразием паукообразных, их значение в природе
и жизни человека;
2. развивать умение обобщать, выделять главное, самостоятельно работать с до
полнительной литературой;
3. осуществлять экологическое и гигиеническое воспитание учся.
Оборудование: таблицы «Паукообразные», «Ракообразные», «Насекомые»
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
Класс делиться на 3 команды:
1. Пауки
2. Скорпионы
3. Клещи
1. конкурс «Разминка» (один балл за правильно отвеченный вопрос)
Вопросы:
1.Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
2. Тело состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко.
3. Брюшко членистое.
4. Брюшко нечленистое.
5. Животное имеет 4 пары ног.
6. На голове есть усики.
7. Усиков нет.
8. Усиков две пары – длинные и короткие.
9. Животные имеют простые глаза.
10. У большинства животных по 2 пары сложных фасеточных глаза.
11. Органы дыхания жабры.
12. Дыхание трахейнолегочное.
13. Кровеносная система незамкнута.
14. У животных есть мускульный «сосательный» желудок.
15. Раздельнополые животные.
О каких животных шла речь в разминке? У всех членистоногих, скажу без промедления,
Конечности имеют членистое строение,
На несколько отделов разделено их тело,
Отделы из сегментов, такое, братцы дело.
Скелет у них наружный – хитиновый покров,
Он защитить, способен от всяческих врагов.
Все это характерные особенности многих животных,
Относящихся к типу членистоногих.
2. конкурс « Конкурс капитанов»
У доски капитаны должны распределить представителей членистоногих по классам.
( 3, 2, 1 баллов.)
лангуст, оса, мучной клещ, креветка, скорпион, слепень, муравей, циклоп,таран
тул, шмель, водомерка, сенокосец, чесоточный зудень, стрекоза, мокрица, краб, каракурт.
3. конкурс « О ком идет речь ?»
Эй, Паллада…
Я предрекаю, и нареченное скоро свершиться,
Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,
И не сравниться с моим мастерством, твоё, о Афина,
Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,
Только одна в этом мире есть мастерица, и это …….
Как звали дочь красильщика Идмана? ( Арахна)
Арахна выткала ткань не хуже богини. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами
не признала её достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие.
Будь же ты проклята, век ты плети паутину,
Будь безобразной Арахной, которую люди
Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки
Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину..
А мастерство твоё, коим ты столько гордишься
Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою:
Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.
Вот такая легенда! От имени Арахны и произошло латинское название пауков –
Арахниды. А наука о пауках – Арахнология. ( можно составить вместе с ребятами)
Но есть и другие корни слова «паук»: в этимологическом словаре: общеславянское
имя паука образовано от греческого «онкос» крючок, латинского «анкус» имеющий
кривые ручки, с древнеиндийского «акати» сгибает. Паук – криворучка и кривоножка. Сегодня речь пойдет о пауках, и о животных, схожих с ними по
определенным признакам. А также о их значении в природе и жизни
человека.
4. конкурс «Угадай»
Все мои друзья на суше, На своем паучьем свете,
Ну а я живу в пруду, Неумейка, так сказать.
Когда надо дом воздушный Не вязал ни разу сети
Под водою заведу. И не думаю вязать.
(пауксеребрянка) (паукволк)
Не брожу в полях и рощах, Висит сито, не руками свито.
Не топчу земных дорог, (паутина)
Хоть имею, между прочим,
Тридцать восемь цепких ног. Муравьев тепло встречая
(рак) Под высоким сосняком,
Мы всегда их угощаем
Солнце светлое приметив Очень вкусным молочком.
В поле выбрались с утра (тли)
Только мы на белом свете,
Опыляем клевера. Кто в лесу без топоров, строит избу
(шмели) без углов. (муравей)
5. конкурс «Узнай объект»
Даны восемь слов: малина, шов, ода, дата, узда, дом, парта, дзот.
Изменив в каждом слове первую букву, вы получите новые слова со следующими
значениями: кустарник, канава в земле, пища, волокнистое вещество, способ
передвижения, отдельная книга, чертеж земной поверхности, химический элемент.
Из первых букв новых слов соберите слово, относящиеся к нашей теме. (креветка)
6.конкурс «самое, самое, самое»
Командам предлагается рассказать интересные факты из жизни паукообразных. ( дом.
задание) 7. конкурс «Представление»
Вам было дано задание: подготовить сообщения о отрядах паукообразных.
8. конкурс «Берегись»
Вам было дано задание: подготовить сообщения об опасных представителях ваших классов
паукообразных, мерах безопасности при общении с этими животными и мерами
первой помощи при укусах опасными животными.
9. конкурс «Систематика»
По одному участнику от команды приглашается к доске, где они должны составить
систематику своего класса.
Подведение итогов конкурсов.
Подведение итогов урока.
Урок "Паукообразные"
Урок "Паукообразные"
Урок "Паукообразные"
Урок "Паукообразные"
Урок "Паукообразные"
Урок "Паукообразные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.