Урок "Перенос слов" для 1 класса
Оценка 4.8

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2018
Урок "Перенос слов" для 1 класса
Урок разработан по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 1 класс. Урок выдержан в рамках здоровье-сберегающих технологий. В разработке урока используется как учебник, так и дополнительный материал в стихотворной форме в соответствии с требованиями ФГОС.Разработка урока по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов"
урок Перенос слов.docx
План-конспект урока русского языка в 1 классе Тема «Перенос слов» Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс. УМК «Школа России» Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов. Задачи: 1. Формирование предметных умений: правописные умения: - делить слова на части для переноса; - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; речевые умения: - правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - определять общие для всех правила поведения; - осознавать роль языка и речи жизни людей; регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - сравнивать и группировать буквы, слова; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре. Ход урока I. Организационный этап. Психологический настрой. 1) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. 2) На вас, надеюсь я, друзья, Мы хороший дружный класс Все получится у нас! II. Актуализация знаний. (Вместе с отгадкой открываются по очереди картинки на экране радуга, гроза, дождь, тучи) -Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Вот по нему мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Пока он не пройдет. (Дождь) По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков бежит вода. (Тучи) III. Мотивация - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. - как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов) IV. Самоопределение к деятельности. Запись предложения под диктовку. Дедушка купил внуку подарок. ( Ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема ). - Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (Перенести на другую строку). -Как можно перенести слово на другую строку? ( Ответы детей) - Назовите тему урока. (Перенос слов) - Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.) - По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.) V. Открытие нового знания. - Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) - То есть, как можно перенести слово подарок? ( по-дарок, пода-рок ) -Запишите предложение. VI. Физкультминутка (с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое». Движения такие,о чем поется в песне) VII. Работа по теме урока Работа по учебнику 1)Упр.1(с.36) -Прочитайте задание. Как вы считаете, это текст? Докажите. - Чего нет у текста? (Заголовка) -Придумайте заголовок. -Найдите в тексте сравнение. С чем сравнивают облака? - Выполните задание. По небу плывет пушистое облако. (Учащиеся записывают.) - Разделите каждое слово на слоги. (Учащиеся карандашом проводят вертикальные лини) (Проверка. Учитель показывает запись, выполненную заранее на слайде : По не-бу плы-вет пу-шис-тое об-локо.) - Сформулируйте правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.) 2) Прочитать правило переноса слов в стихах на слайде и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. 3)Упр.2(С.36-37) -Прочитайте текст еще раз. Как выдумаете, почему в тексе выделены слова медленно и кучевые? -Прочитайте правило и запомните его. ( Самостоятельная работа с учебником) -Выполните это задание самостоятельно и проверьте друг у друга (работа в парах) 4) Проблемный вопрос А)- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит 1 слог.) - Можно ли перенести слово осень? (мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) Б) Задание. Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: Е-два, И получил за это «два», Укол я перенес: У-кол И получил за это «кол», Опять я перенес: О-пять, Теперь, наверное, будет «пять»?! - Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.) - Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.) (Правило переноса. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.) В) Задание. Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.) VIII.Физкультминутка ( Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! IX. Закрепление изученного материала. 1. Пешком ходить — долго жить. -Прочитайте пословицу. Объясните как вы ее понимаете. Назовите слово, которое нельзя переносить и объясните почему. 2.Работа по учебнику стр. 37 упр. 3. Посмотри, как разделены слова для переноса. Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек. А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик. (Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.) 3.Творческое задание. КЕРА НИКГА -Составьте из букв слова и разделите их для переноса X.Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. XI. Выборочный диктант. - Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить. Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар (Работа в парах. Взаимопроверка после выполнения задания.) XII. Рефлексия - Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.) - Достигли мы ее? (Достигли.) - Как это доказать? (Знаем правила.) (Рассказывают изученные правила) - Как вы открыли новое знание? (Составили план.) - Оцените свою деятельность на уроке. ( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов) XIII.Подведение итогов урока. -Какой секрет переноса слов вы узнали?

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса

Урок "Перенос слов" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018