Открытый урок по технологии проблемно-диалогового обучения, с элементами интеграции с литературой, МХК, обществознанием. Обучающимся была предложена проблема оценки личности императора Петра Первого и его политики. На уроке была предложена презентация, видеоролик о Петре Первом из телевизионного проекта "Имя Россия". На этапе рефлексии был проведен конкурс синквейнов.
Открытый урок по теме ПетрI его эпоха.docx
Открытый урок по теме «Петр I и его эпоха: «за» или «против»
Преподаватель истории ГПОУ БТТ Одинцова Г.Н.
Цель. Обобщить и систематизировать знания о личности Петра I и его реформах;
определиться по поводу личностной оценки первого русского императора.
Задачи:
-развивать общеучебные навыки и умения, систематизировать и анализировать
полученные знания;
формировать умение работать с различными источниками информации,
развивать познавательный интерес учащихся,
развивать логическое мышление, умения анализировать, сопоставлять,
воспитывать уважительное отношение к чужой точке зрения, развивать коммуникативные
способности.
Оборудование. Мультимедийная установка, презентация по теме, ролик «Петр I» (проект
«Имя Россия»).
Тип урока. Комбинированный, повторительнообобщающий, с элементами интеграции с
обществознанием, литературой, МХК.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1.Вступление.
2.Формулирование темы занятия и проблемы
(Слайд1) Памятник «Медный всадник» и слова А.С. Пушкина
«Куда ты скачешь гордый конь…»
Группа формулирует тему занятия, которая записывается на доске и в
тетрадях «Петр I и его эпоха».
(Слайд 2) Портрет Петра I и различные точки зрения с разных сторон
портрета. ?? Формулировка проблемы.
Обозначение цели: обобщить и систематизировать знания о личности Петра и
его реформах, определиться по поводу личностной оценки ПетраI.
3.Основная часть.
Дискуссия по вопросам и заданиям о реформах, преобразованиях Петра и
личности самого императора.
??
Какие реформы Петра вы могли бы назвать? (Гонка за лидером) (Слайд 3 4
перечень основных петровских преобразований и событий Северной войны)
Каким пред вами предстает Петр I? (Основные характеристики внешности и
характера). (Слайды 57 картины «Петр I на строительстве Петербурга» и
«Петр I допрашивает царевича Алексея», «Утро стрелецкой казни»)
Давайте поиграем (личное первенство). Задания в приложении.
4.Подведение итогов.
!! Давайте сделаем выводы по проблеме.
На доске и в тетрадях под знаками «+» и « « записываем положительное и
отрицательное в деятельности Петра.
Делаем общий вывод – третья позиция.
(Слайд 8 – слова М.П. Погодина о Петре Первом)
Предложить выслушать и оценить слова Д.Мережковского: «Что такое Петр?
Чудо или чудовище? Я опятьтаки решать не берусь. Он слишком родной мне,
слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно. Я
только знаю другого Петра не будет, он у России один».
Обучающимся предлагается ролик о Петре I из проекта «Имя России»
5. Рефлексия.
По итогам урока оценка и самооценка. (Слайд 9)
6. Домашнее задание. Написать эссе по теме «Петр Первый – гений или тиран»
Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"
Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"
Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.