Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по технологии проблемно-диалогового обучения, с элементами интеграции с литературой, МХК, обществознанием. Обучающимся была предложена проблема оценки личности императора Петра Первого и его политики. На уроке была предложена презентация, видеоролик о Петре Первом из телевизионного проекта "Имя Россия". На этапе рефлексии был проведен конкурс синквейнов.
Иконка файла материала Открытый урок по теме ПетрI его эпоха.docx
Открытый урок по теме «Петр I и его эпоха: «за» или «против»                                                       Преподаватель истории ГПОУ БТТ    Одинцова Г.Н.                                                                  Цель. Обобщить и систематизировать знания о личности Петра I и его реформах; определиться по поводу личностной оценки первого русского императора.   Задачи:   -развивать общеучебные навыки и умения, систематизировать и анализировать      полученные знания; ­ формировать умение работать с различными источниками информации, ­ развивать познавательный интерес учащихся, ­ развивать логическое мышление, умения анализировать, сопоставлять, ­ воспитывать уважительное отношение к чужой точке зрения, развивать  коммуникативные способности.  Оборудование.  Мультимедийная установка, презентация по теме, ролик «Петр I» (проект  «Имя Россия»).  Тип урока.  Комбинированный, повторительно­обобщающий, с элементами интеграции с  обществознанием, литературой, МХК. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.                                                     Ход урока 1.Вступление.  2.Формулирование темы занятия и проблемы (Слайд1)    Памятник «Медный всадник» и слова А.С. Пушкина  «Куда ты скачешь гордый конь…» Группа формулирует тему занятия, которая записывается на доске и в  тетрадях  ­  «Петр I и его эпоха». (Слайд 2)  Портрет Петра I и различные точки зрения с разных сторон  портрета.?? Формулировка проблемы. Обозначение цели: обобщить и систематизировать знания о личности Петра и  его реформах, определиться по поводу личностной оценки ПетраI. 3.Основная часть. Дискуссия по вопросам и заданиям о реформах, преобразованиях Петра и  личности самого императора. ?? ­ Какие реформы Петра вы могли бы назвать? (Гонка за лидером) (Слайд 3­ 4   ­перечень основных петровских преобразований и событий Северной войны) ­Каким пред вами предстает Петр I? (Основные характеристики внешности и  характера).  (Слайды 5­7 ­картины «Петр I на строительстве Петербурга» и  «Петр I допрашивает царевича Алексея», «Утро стрелецкой казни») ­Давайте поиграем (личное первенство). Задания в приложении. 4.Подведение итогов. !! Давайте сделаем выводы по проблеме.  На доске и в тетрадях под знаками «+» и « ­ « записываем положительное и  отрицательное в деятельности Петра. Делаем общий вывод – третья позиция. (Слайд 8 – слова М.П. Погодина о Петре Первом) Предложить выслушать и оценить слова Д.Мережковского: «Что такое Петр?  Чудо или чудовище? Я опять­таки решать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно. Я  только знаю ­ другого Петра не будет, он у России один». Обучающимся предлагается ролик о Петре I из проекта «Имя России» 5. Рефлексия. По итогам урока оценка и самооценка.  (Слайд 9) 6. Домашнее задание.Написать эссе по теме «Петр Первый – гений или тиран»