Урок письма

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

слова песни

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Технологическая карта урока.  ФИО:Баталова Елена Александровна. Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 В класс Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща,чу, щу.  Цель: Познакомить детей с правильным написанием буквосочетаний Тип  урока:  Урок отработки умений и рефлексии. Этап урока 1.Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности Ц: создать условия для  возникновения внутренней  потребности «хочу­могу­надо» 7 мин 2. Актуализация и пробное  учебное действие.  Целеполагание. Ц: Повторение орфограммы  и  знаковая фиксация способов  Деятельность учителя 1. Орг. момент. 2. Открыли тетради, записали число. 3. На доске  буквы Ж Н Р Щ Ш Ц Ч ­ Что общего у этих букв? ­  Почему они согласные? ­  Назовите согласные, которые всегда  твердые?    ­ Запишите в тетрадь.         4.  Минутка чистописания     5. Стук в дверь. Заходят дети: ­ Помогите, по­та исправить ошибки в  письме другу, мы забыли правило. ­ Поможем, ребята? Показ письма. Привет, Алена! Летом я жыл в деревне у бабушки.Там  чюдесная рощя. В ней жыли ежы. Мы чясто  гуляли там. В траве ползали ужы. В деревне  Деятельность ученика Настрой на работу. Дети записываю число в тетради Ответ детей: Все согласные Воздух. При произношении этих  звуков встречает препятствие. Работа в тетрадях Учащиеся соглашаются помочь  детямдействий 5 мин было весело.                                        Оля ­  Какое правило нам надо сегодня  вспомнить, чтобы исправить ошибки? ­  Кто догадался, какая тема сегодняшнего  урока? На доске: 1. Жи­ши Ча­ща Чу­щу       2 Из карточек со словами выбрать только те слова, в которых есть наша орфограмма Вывод: Сегодня мы  вспомним правило  написания этих с\соч и научимся  использовать его при написании слов. 3. Локализация  индивидуальных затруднений. Ц: осознание места и причины  собственных затруднений в   выполнении изученных способах  действий 4. Построение проекта  коррекции выявления  затруднений. Задание в парах: Соедини слоги, образуй слова. Жи     РАФ Ши….пы Ча….сы Чу….до Щу….ка ­ проверка у доски ­ еще раз расскажите, как правильнонаписать слова  с буквосочетаниями …. ­ постановка ударения (по 1 чел к доске) ­ выписать только слова, у которых ударение падает на второй слог, раздели их на слоги. Игра «Найди меня» Работа в группах (разноуровневые задания) 1 Послушать отрывок из песни «Три  желания» из м.ф. «Маша и медведь и  выписать слова с б\сочетаниями… 2.Найти в тексте слова с буквосочетаниями Проверка. Сверить с эталоном. Ц:постановка целей  коррекционной деятельности и  ивыбор способа и средств их  реализации. 7 мин. 5. Этап реализации  построенного проекта. Ц: осмысление учащимися своих  ошибок в самостоятельной  работе и формирование умения  правильно применять  соответствующие способы  действия 6. Обобщение затруднений во  внешней речи Ц: обсуждение типовых  затруднений 7 мин 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Ц:Создание ситуации успеха 8. Включение в систему знаний  и повторение. ­ Я думаю, что мы достаточно  подготовились. Чтобы помочь девочкам и  исправить ошибки  в письме. Готовы? (разноуровневые задания) 1.Вставь в текст пропущенные слова и  исправь ошибки.Ц:Применение способов  действий, вызвавших затруднения 10 мин Привет, Алена! Летом я жыла  в деревне у   ____________.Там чюдесная ________. В ней жыли ________. Я чясто гуляла там. В траве  ползали______. В деревне было весело.                                                       Оля     Используй слова:  бабушки    рощя   ежы     ужы   2.Исправь ошибки.       Привет, Алена! Летом я жыла в деревне у бабушки.Там  чюдесная рощя. В ней жыли ежы. Я чясто  гуляла там. В траве ползали ужы. В деревне  было весело.                                                                                              Оля       Работа с кадром презентации. Проверка.  Сверить с эталоном.      Спишите в тетрадь 3 предложение, выделите  орфограмму зеленым цветом. 9. Рефлексия деятельности на  уроке Ц: осознание учащимися метода  преодоления затруднений и  самооценка результатов своей  ­Слова на какое правило мы сегодня учились  писать. ­ для того, чтобы правильно написать слово  на это правило. Что надо сделать? 1.вспомнить правило2.применить это правило при написании  слова Рефлексия: на полях поставьте зеленый  кружок­если у вас все получмлось сегодня,  вы знаете, как написать слов а с  буквосочетаниями.. Желтый­если  вам сегодня было трудно  писать слов на это правило и вы еще много  допустили ошибок ? – если  у вас совсем ничего не получилось.  Вам трудно было писать  эти слова деятельности.  Этап урока I. Мотивация(самоопределение) и коррекционной деятельностиЦели:   ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников   внутренней   потребности включения в учебную деятельность;  Деятельность учителя Деятельность учеников Организует проговаривание правил поведения на уроке  Проговаривают стихотворение – правила   поведения   на   уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. Проговаривание   1. стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Организует проговаривание  УУД Совместно договариваться   о правилах поведения и общения в школе и   следовать   им (Коммуникативны е УУД) Оформлять   свои мысли   в   устной формедевиза урока. (Коммуникативны е УУД) Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила?   Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». II.   Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в пробном действии.     Цели:  ­   организовать   актуализации   умений различать звуки, буквы. Цели:  ­ организовать постановку цели урока; ­  организовать составление совместного плана действий; ­ определить средства; ­   уточнить   следующий   шаг   учебной деятельности . Вспомним,   чему   мы учились  на прошлом уроке. Отройте   пропись   на следующей   странице и   назовите   тему урока. Какие цели поставим к нашему уроку? Какие знаки помогли нам   поставить   цели урока?   1. Страница 36 «Азбука» тетрадь по   письму   №2.   Рассматривание страницы. Учащиеся выполняют узор. Оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной   форме (Коммуникативны е УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные  УУД). – Какие элементы письменных   букв        На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась,«спрятаны»   в   этом узоре?   –  Отгадайте загадку: С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) – Раскрасьте рисунок  в узоре.   Выявление   места   и   причины III.    затруднения Чем   похожи   и   чем отличаются буквы? Рассматривание элементов   буквы   на доске – Сравните малую печатную и строчную письменную   буквы «ю».   Дети конструируют конструктора букву ю          ( работа в парах)   из   – Задайте вопросы к буквам. Перед   вами     конверты   с элементами   букв.   найдите нужные   вам   элементы   и сконструируйте   ее   на   парте. Проверьте правильность выполнения   задания   у   своего соседа.      Ориентироваться   в системе своей знаний:  отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (Познавательные УУД)    Проверьте   правильность – на выполнения конструирование   буквы   с заданияпомощью «ключа».  (Тетрадь № 2, с. 36.) Покажите   мне   вашу   готовность работать дальше Назовите   элементы,   из   которых состоит буква «ю». Рассмотрите элементы   письменных   букв, данные   в   тетради,   и   зажгите огоньки   рядом   с   теми элементами,   которые   нам пригодятся   Учащиеся выполняют упражнение   в   ритмичном чередовании   напряжения   и расслабления   мышц   под   счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 36).   Имитация учащимися начертания   буквы   «ю»   по   алгоритму основе на двигательных элементов,   которые   последовательно соединяются   в   букве   (письмо   в   Уметь определять и формулировать цель   на   уроке   с помощью   учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД) IV.   Построение проекта выхода из затруднения Ц е л и :   сформировать   в   памяти учащихся   четко   дифференцированный зрительно­двигательный образ письменной буквы «ю»;   Организует уточнение следующего   шага учебной деятельности. Организует постановку урока. цели   Организует составление совместного   плана действий.Проговаривают следующий учебной деятельности.   шаг С   помощью   учителя ставят цель урока. синей рамке). ­ Какой следующий шаг учебной деятельности?   («Сам   найду способ»)     Составляют и проговаривают   план действий с помощью учителя.     2.   Показ   и объяснение учителем на доске технологии начертания   буквы «ю» под счет. V.   Реализация   построенного проекта.   Под   руководством учителя рассматривается правильная   посадка при письме Дети   принимают   правильную позу   при   письме   и   в   течении стараются урока придерживаться правильной посадки       новые Добывать знания:   находить ответы на вопросы, используя   учебник, свой   жизненный(При необходимости учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся.) VI.     Первичное   закрепление   во внешней речи. Выполняют   задание, проговаривая   новые предложения, составляют индивидуальные схемы. – иллюстрацию  Рассмотрите в   –  Примите   правильную   позу для   письма   и   соблюдайте   ее   в течение   выполнения   задания одной строки.  2. 1. П и с ь м о   у ч а щ и м и с я   в т е т р а д и   двигательных элементов,   их   комплексов   и буквы «ю» по алгоритму.  У п р а ж н е н и е в п и с ь м е  верхнего соединения.    .Письмо   букв   самостоятельно, оценивание   своей   работы (   подчеркнуть   самую   красивую букву).   Организует   усвоение   учениками нового   способа   действий   с проговариванием   во   внешней речи.       Работа в рабочей  тетради.   и на опыт   информацию, полученную   уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться   о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативны е УУД). Оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной   форме (Коммуникативны е УУД).Я пою. Я играю. Я думаю. Работа над текстом и  списывание текста. Это юрок. Юрок живёт в тайге.  Зимой юрок улетает на юг. Уметь  с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД Моделирование (составление моделей слов ­  Познавательные УУД)   тетради.   Кто   здесь нарисован? –  Где   живет олень? – Проанализируйте схему текста. Сколько   в   нем предложений?   –  Составьте рассказ   по   данной схеме,   используя иллюстрацию. –  Прочитайте первую   пару   слов: «юла» и «пою». –  Проанализируйте каждое   слово   и составьте звукобуквенные схемыСамостоятельная   работа   с VII. самопроверкой по эталону.  Какие   буквы   – Почемучка? записал – Сравните буквы И – Й. Чем они похожи? Чем отличаются? –  Переконструируйте заглавную   букву   «И»   в заглавную букву «Й».  – Сравните буквы ь – ы. Чем они похожи? Чем отличаются? –  Переконструируйте   букву «ь» в букву «ы. –  Сравните буквы  е – ё. Чем они похожи? Чем отличаются?  –  Переконструируйте Анализ   с   целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как  составление целого  из частей,  восполняя  недостающие  компоненты; выбор оснований  и  критериев для  сравнения; построениестрочную букву «е» в строчную букву «ё». – Сравните буквы Е – Ё. Чем они похожи? Чем отличаются?  –  Переконструируйте заглавную букву «Ё» в заглавную букву «Е». логической цепи  рассуждений  (Познавательные  УУД) Один   из   учащихся на   выполняет   магнитной доске. задание VIII.. Включение в систему знаний и  повторение. IХ. Рефлексия учебной деятельности.  Письмо слов и  предложений.  Списывание с доски. Мы писали, мы  писали, И совсем мы не  устали. Предлагает  продолжить  предложения: Сегодня я узнал(а) ….         Высказывают своё отношение к  новым знаниям, к уроку.Мне понравилось…. Я хочу…

Посмотрите также