Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"
Оценка 4.8

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.08.2018
Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"
Публикация является частью публикации:
Пропись-первая учебная тетрадь.docx
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Педагогические задачи: создать условия для знакомства с прописью Урок 1.Знакомство с прописью. Предметные: познакомиться с прописью, условными  обозначениями, учебным предметом «русский  язык»,соблюдать гигиенические требования при  письме. Соблюдать гигиенические требования при  письме.  Контролировать свои действия в процессе  работы.  Организовывать свое рабочее место и  поддерживать порядок на парте Выполнять  письмо квадратов, прямоугольников,  флажков, узора на листе в клеточку; выполнять  штриховку; повторять узор в клеточках. Образовательные ресурсы: пропись, стр. 3 Планируемые результаты: Метапредметные:  Познавательные: ориентироваться в прописи,  определять смысл учебных знаков в тетради  общеучебные – формулировать  ответы на  вопросы;  Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; адекватно воспринимать оценку учителя,  планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; проговаривать последовательность  действий на уроке, понимают выделенные  учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале Коммуникативные: выстраивать  коммуникативно­речевые действия,  направленные на учет позиции собеседника  (вслух говорит один, а другие внимательно  слушают), конструктивные способы  взаимодействия с окружающими.    Личностные:  Иметь желание учиться; адекватное  представление о поведении в процессе учебной  деятельности. контролировать  свои   действия   в   процессе работы.  Организовывать  своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационная структура урока I. Актуализация  опорных знаний. ­ Ребята, посмотрите, наши Солнышко  и  Смайлик снова с нами. Солнышко нас с вами  вчера научило как нужно учиться. Давайте  вспомним о чем нам рассказывают его  лучики. Садитесь, ребята. Слушают учителя, стоят возле  своих парт. Дети вспоминают слова на  лучиках или читают слова с  лучиков. Дети садятся, на свои места и  демонстрируют правильную  посадку за партами. II. Включение нового  знания. Знакомство с прописью. Организует беседу, помогает сделать  вывод. Уточняет и расширяет знания уч­ ся по теме урока. ­ Дорогие дети! На этом уроке мы с вами  начнём учиться писать. На партах у вас  ручки, тетради – прописи —это то, что вам  нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы  посмотрите, что у меня на столе и что я буду  вам показывать. Учащимся показываются изделия  народных промыслов: хохломская роспись,  гжель, вологодские кружева.  ­ Как вы думаете, какие руки должны быть у  Дети  высказываются о том,  что увидели, чем понравилось  то или иное изделие. ­ Добрые! Тёплые, ласковые! Всё  умеют! Золотые! Формируемые способы  деятельности  обучающегося Осуществлять  самоконтроль;  слушать и понимать речь учителя; вспоминать  предыдущий урок; ‒ориентироваться в  прописи, определять  смысл учебных знаков в  тетради (п.); ­соблюдать гигиенические  требования при письме  (пр.); договариваться,  приходить к общему  решению(к.) Дети рассматривают. Дети выражают свое  одобрение, а то и восторг — как красиво, ровно, аккуратно. ­Да! ­ Очень красиво написано.  Приятно смотреть. На верное, их мамы очень радуются  за своих детей. Это похоже на  кружево! ­ Да, да! Конечно! Очень! Дети рассматривают ещё раз  лучшие тетради учеников прошлых лет. Выполнять  письмо  квадратов,  прямоугольников,  флажков, узора на листе в  клеточку; выполнять  штриховку; повторять узор  в клеточках. (пр.) Контролировать свои  действия в процессе  работы.(л). проговаривать  последовательность  действий на уроке,  понимают выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале (р.) людей, создавших эти творения, не  оставившие наши сердца равнодушными? - А теперь я вам покажу как писали  мои  прежние  ученики. Показываю несколько примеров со страниц  прописей учеников. ­ Понравились вам как они писали? ­ Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые? ­ Почему? ­ Хотелось бы вам научиться так же красиво писать? ­ Вот и давайте учиться писать так, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было бы  назвать золотыми. Мы тоже будем «плести  кружева». Но наши «кружева» будут  необыкновенными, из букв. Посмотрите ещё раз, как научились их плести ребята, которые уже закончили первый класс. ­ Такие волшебные кружева, с помощью  которых вы сможете доставить радость  родителям, учителю, друзьям, себе, вы будете «плести» с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много  разнообразных букв в тетрадях,  «кружевами» из букв заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. Я даже  придумала ей сказочное название, сказать  какое? ­  Букволандия.   Давайте   скажем   хором   это слово. ­ Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, далёких для нас с вами и  пока неизвестных. Кто слышал похожие  названия стран? ­ В эту сказочную страну мы с вами и  отправимся в путешествие, будем в ней  знакомиться с её жителями — буквами,  будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво  писать, чтобы не обидеть замечательных  жителей Букволандии. В конечном итоге вы  сами — каждый в своей тетради —  создадите свою сказочную страну  Букволандию.  Итак, в путь! Но хочу ещё сказать, что на  пути нам будут встречаться трудности. Не  боитесь трудностей? Будем их преодолевать вместе, не унывая, помогая  друг другу, будем ждать того, кто вдруг  отстанет, правда? ­ Да! Да! Конечно! Скажите! ­ Букволандия! Дети  произносят хором. ­ Гренландия, Шотландия,  Исландия, Голландия ­ Да! Да! У детей радостное настроение, как будто и на самом деле они собрались в увлекательное  путешествие. Дети рассматривают обложку и поднимая руку.  Рассказывают, что видят. ­ Условные обозначения, значки. Отвечают на вопросы учителя,  высказывают своё мнение и  предположения. Уточняют  и  расширяют и свои знания во  время урока. Дети имитируют все движения хомячка Знакомство с условными обозначениями. IV. Физкультминутка Рассмотрите   обложку   нашей   тетради «Прописи», которая лежит у вас на партах, и расскажите,   как   вы   понимаете   ее оформление. ­ Рассмотрите стр. 2. Эта страница прописи очень   важна.   Поэтому   она   находится   в начале   тетради.   Что   изображено   на   этой странице?    (Учитель обозначения.) ­   Если   на   других   страницах   прописи   вы встретите   такие   значки,  и  не  будете   знать, что они обозначают нужно заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. объясняет   уловные   Хомка, хомка, хомячок,              Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт,          Щёчки моет, шейку трёт.           Подметает хомка хатку              И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять!                Хомка хочет сильным стать! V. Знакомство с  правилами  письма:  посадка, положение про­ писи, ручки.   ­  А   теперь   пришло   время   знакомиться   с главными правилами работы с прописью. Чтобы   записи   в   этой   тетради   получались красивыми, как кружева, надо правильно её положить.   Вспомни,   какой   рукой   ты рисуешь. Возьми в эту руку карандаш. Если у   тебя   карандаш   в   правой   руке,   то   ты     ­ правша, а в левой – левша. Если ты – правша: тетрадь положи так, как показано   на   рисунке   с   буквой   А.   А   если левша,   то   так,   как   показано   на   рисунке   с буквой Б. Я пройду и проверю.  (Учитель   заранее,   на   1   родительском собрании собирает  необходимые данные и   рассаживает   детей   с   учётом необходимых   требований   посадки   при письме). ­ А теперь давайте посмотрим на картинку о правильном   положении  ручки   при   письме. Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка. На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают  ручку сверху.  Все  три пальца   слегка   закруглены   и   не   сжимают ручку   сильно.   Указательный   палец   может легко   подниматься,   и   при   этом   ручка   не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться   внутри   ладони   или   свободно лежать у основания большого пальца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее ­сидеть прямо; ­   опираться   спиной   на   спинку стула; ­ не опираться грудью на стол; ­ ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; ­   туловище,   голову,   плечи держать ровно; ­ положить обе руки на стол, чтобы   они   опирались   о   край стола,   а   локти   выступали   за край стола; ­ придерживать тетрадь левой рукой   (если   ты   правша)   и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); ­ писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. Тренируются правильно  держать ручку при  письме. слишком крепко и не прогибая указательный палец. ­ Ты уже знаешь, как надо положить тетрадь при   письме,   как   правильно   ты   будешь держать ручку, когда пишешь. Но пока ещё ты не можешь начать писать, т.к. не знаешь самого главного. Оказывается, самое главное для   красивого   письма   –   это   умение правильно   сидеть.   Давайте   посмотрим   на плакат на доске и выведем правила посадки при  письме. VI. Физминутка  Разминка пальчиков. Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением, Пальчики прижаты. Кулачки упали, Пальчики разжали. Дети   выполняют   упражнения на слух. Работа в прописи. VII. Итог урока.  Рефлексия. ­ А теперь приступим к работе в прописи. Откройте с. 3. Как вы думаете, что мы будем с вами сейчас выполнять?   Учитель   показывает   на   доске   и осуществляет   индивидуальную   помощь детям. ­  А  теперь  ребята приступим  к штриховке квадратов,   стрелочки   в   них   указывают направление.   А   в   последнем   квадрате штриховке нет, ее нужно придумать: можно выполнить штриховку и по горизонтали и по вертикали. ­  И  последнее  на  этой  странице  мы   будем «вышивать   коврик»     в   задании   «Повтори узор».  Переносим   узор   на   правое   свободное клетчатое поле. Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов  урока. Беседа по вопросам: ­А теперь подведем итог нашего урока.   С каким уроком мы познакомились? ­Какие правила при письме мы узнали? Дети   выполняют   в   тетради самостоятельно. Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние на  уроке. Проводят самооценку,  рефлексию. ­ Мы познакомились с уроком  письма. Перечисляют   те   правила   при письме, которые запомнили: ­сидеть прямо; Выражать  доброжелательность и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли (к.) ­ опираться спиной на спинку  стула; ­ не опираться грудью на стол; ­ ноги держать прямо, стопы на  полу или подставке; ­ туловище, голову, плечи  держать ровно; ­ положить обе руки на стол,  чтобы они опирались о край  стола, а локти выступали за край стола; ­ придерживать тетрадь левой  рукой (если ты правша) и правой  рукой (если ты пишешь левой  рукой); ­ писать прямо, а наклон будет  создаваться за счет наклонного  положения тетради. Ответы детей. На партах солнышки. Дети  рисуют улыбку и раскрашивают свое солнышко. ­ Что особенно заинтересовало вас во время  урока? ­ Какое задание понравилось больше всего? ­ Что вызвало затруднение? Беседа по вопросам: Оцените свои достижения на уроке. На партах у вас солнышко, но мне непонятно, какое у него настроение. Давайте и свое  настроение выразим на солнышке. Если вам  понравился наш урок и у вас хорошее  настроение, то пусть оно у нас улыбается. ­Урок хотелось бы закончить песней «Учат в школе»,   слова   Пляцковский   М.,   музыка Шаинский В. В конце урока нужно встать у своих парт и  приготовиться к концу урока. Так дети в  школе урок заканчивают.

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"

Урок письма в 1 классе по программе "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018