Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.02.2017
Урок письма в 1 классе
Послебукварный период
УМК «Школа России»
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Цель: 1) закрепить знание о словах –предметах, признаках - предметов, действиях предметов; развивать речь;
2) формировать умение находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Открытый урок русского языка в 1 классе.docx
Урок русского языка в 1 классе
Послебукварный период
УМК «Школа России»
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий
предметов.
Цель: 1) закрепить знание о словах –предметах, признаках предметов,
действиях предметов; развивать речь;
2) формировать умение находить в речи названия предметов, признаков
предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ учащиеся научатся классифицировать и объединять
слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между
предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ –проявлять учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности;
формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к
природе, наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы,
слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
работать в группе, высказывать своё мнение, выслушивать мнение
партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную
точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности с одноклассниками.
Раздаточный материал: карточки для работы в группах,
индивидуальные карточки для рефлексии.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
_______________________________________________________________
____________________
На уроке я работал…
активно
пассивно
Своей работой на уроке
я…
доволен
не доволен
Урок для меня
показался…
За урок я
коротким
длинным
не устал
устал
Материал урока мне был понятен
не понятен
Моё настроение в
начале урока
Моё настроение в
конце урока
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Учитель: Сегодня мы продолжаем работать с листом самооценки
Отметьте настроение в начале урока. ( смайлик)
2. Самоопределение к деятельности. Чистописание.
Отгадайте загадку.
Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву...(Д)
Какую букву будем сегодня писать?
3. Актуализация знаний.
Учитель: Поиграем в игру «Закончи предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
4. Определение темы, цели урока.
Учитель: Прочтите слова.
(На слайде записаны слова: щенок, весёлые, солнышко, играет, маленький,
светит )
На какие группы можно разделить данные слова?
Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).
Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).
Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).
Назовите тему урока.
Какую цель поставим перед собой?
5. Применение знаний и способов действий.
Какие предложения можно составить из этих слов?
Сколько слов в каждом предложении?
Составим схемы предложений.
Задание: Спишите предложения. Подчеркните слова предметы – одной
чертой, действия двумя чертами, признаки волнистой. Вывод:
Что могут обозначать слова?
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы и явления?
Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?
Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова действия предметов?
Приведите примеры.
ФИЗПАУЗА:
Мы писали, мы писали.
Чтото очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте на массажном коврике под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте на массажном коврике)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
10. Групповая работа. Слайд «План работы».
Учитель: Работаем группами.
Задание для групп.
ПЛАН РАБОТЫ
Группа ___________ 1 Прочитайте текст.
Пришла долгожданная весна, потекла холодная вода. Дети взяли
дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по весенней воде.
2 Заполните таблицу.
Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Сделайте вывод:
Слова предметы: _______ слов
Слова признаки: _________слов
Слова – действия: _________слов
Мы всё сделали верно: зелёный
Мы допустили 12 ошибки: жёлтый
Мы допустили более двух ошибок: красный
11. Проверка групповой работы:
Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они
отвечают?
Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос
они отвечают?
Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос
они отвечают?
Оцените свою работу!!!
12. Самостоятельная работа. Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой
ответ.
Дождь, ветер, голубой, дерево
Бежит, льётся, говорит, снег
Зимний, пахнет, вкусный, высокий
Выполните задание.
Взаимопроверка.
15. Обобщение. Итог урока.
Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
Оцените свою работу на уроке.
Учитель: Выскажите свое мнение об уроке.
Спасибо за урок! ПЛАН РАБОТЫ
Группа ___________
1. Прочитайте текст.
Пришла долгожданная весна, потекла холодная вода. Дети взяли
дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по весенней воде.
2. Заполните таблицу.
Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Сделайте вывод:
Слова предметы: _______ слов Слова признаки: _________слов
Слова – действия: _________слов
Мы всё сделали верно: зелёный
Мы допустили 12 ошибки: жёлтый
Мы допустили более двух ошибок: красный
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой
ответ.
Дождь, ветер, голубой, дерево
Бежит, льётся, говорит, снег
Зимний, пахнет, вкусный, высокий
ДОМАШНЯЯ РАБОТА.
1. Прочитай текст.
2. Заполни таблицу.
В сырых чащах цветут душистые ландыши. Цветы ландыша
похожи на колокольчики. Их свежий аромат наполняет чащу.
3.Допиши в каждый столбик по 2 своих слова.
Предмет
Признак предмета
Действие предмета Слова – предметы – КТО? ЧТО?
Слова – признаки предметов КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Слова – действия предметов – ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? …
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Урок письма в 1 классе Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.