Урок по алгебре на тему "Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
14.11.2018
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, подготовка к контролю знаний. Развивает логические навыки решения задач по данной теме, способствует развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию.
Урок по алгебре 9 класс Прогрессии.docx
Урок по алгебре 9 класс
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕСССИИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
ЦЕЛИ:
Обобщение и закрепление знаний учащихся по данной теме,
подготовка к контролю знаний.
Развивать формальнологические навыки решения задач по данной теме,
способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности
в нестандартных ситуациях.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на
интерес старшеклассников к самопознании.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ фронтальная, самостоятельная работа
обучающего характера, парная работа
(взаимоконтроль).
1. Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. Устная работа.
ХОД УРОКА
Урок начинается с постановки задач перед учащимися. В беседе учитель акцентирует
внимание старшеклассников на том, что материал урока дает им возможность развивать
как формальнологические умения по данной теме, так и умения находить
закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Учащиеся имеют возможность повысить свою математическую культуру вычислений и
повторить решение рациональных и дробнорациональных уравнений, линейных и
квадратичных неравенств.
1. Проверка домашнего задания (Проводится способом сличения с доской)
2. Работа у доски. Два ученика решают следующие задания во время проведения
устной работы
а) Сколько членов последовательности уп= пǀ
неравенству 2 ≤ уп ≤6
в) Решить уравнение ( х +1) + (х +4) +…+ ( х +28) = 155
2 – 5п +6 , пǀ
є N удовлетворяет
Дополнительные вопросы:
Какая последовательность называется арифметической (геометрической)
прогрессией? Тело в первую секунду движения прошло 7м, а за каждую следующую секунду –
на 3м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за восьмую
секунду; за восемь секунд?
3. Устная работа
Направлена на актуализацию знаний учащихся по следующим вопросам:
определение последовательности, возрастающие и убывающие
последовательности, способы задания последовательности, способы задания
последовательности, определение арифметической и геометрической прогрессий,
их характеристические свойства.
Записать формулу общего члена последовательности:
а) 4; 8; 16;….
1
6 ;
б) 1;
1
2 ;
1
24 ; …
Является ли число 21 членом последовательности (bп), если bп = n2 – 10n?
Могут ли числа быть членами одной арифметической (геометрической)
прогрессии?
а) 1; √3 ; 3. б) 1; 15; 8. в) 2; 6; 4,5
Известен а1 = 81, g =
1
3 геометрической прогрессии (ап). Является ли
эта прогрессия монотонной последовательностью? Ответ объяснить.
(bп) геометрическая прогрессия, b3 = 8, b5 = 32. Найти b1 , b7
ІІ Решение задач репродуктивного характера. Организация
взаимоконтроля в парах.
Перед решением следующих задач учащимся предлагается оценить имеющиеся у
них знания и умения по теме ( по пятибальной системе)
Знания и умения
Знания формул пго члена,
Я
Другой
d
прогерессии
a1
суммы первых членов
n
Умение преобразований
11
Вычислительная культура
26
выражений
10
110
5
an
sn
105
ЗАДАНИЕ – заполнить пропуски в таблице, если (ап) – арифметическая
прогрессия и (bп) – геометрическая прогрессия.
210
12
3
2
15
g
10
n
B1
bn
Sn 3
0,5
10
8
7
1
2
0,5
2
1458
1
128
127
128
Работа выполняется самостоятельно. После следует самопроверка и
взаимооценивание. Проверяющий заполняет третью колонку таблицы, выражая
свое мнение о знаниях и умениях партнера.
ІІІ. Я и мир логики.
Историческая справка о К.Ф.Гауссе.
На примере жизни и деятельности ученого учащиеся выясняют, что составляет
основу математических спосоностей, выделяя умения анализировать, сравнивать,
наблюдать, находить главное, устанавливать закономерности, видеть новое в
стандартных ситуациях.
Решение задач (устно)
1. Вычислить: 1+2+3+…+99+100
2. Найти сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 300.
3. Найти количество всех трехзначных чисел, делящихся на 7.
Следующее задание спосоствует тренировке смысловой памяти,
наблюдательности, учит поиску закономерностей составления талиц.
Учащимся показывается квадрат в течение одной минуты. Школьники должны
обнаружить закономерности составления талиц тогда запомнить расположение
чисел не составит труда.
ЗАДАНИЕ – запомнить все числа и затем их воспроизвести.
5
640
320
10
2
160
20
40
80
1. Числа 10,15,20,25
2. Числа 12,5 17,5
арифметическое
Числа 5, 10. 20, 240, 80… 640 – геометрическая
прогрессия со знаменателем равным 2.
Запомнить надо два числа 2 и 5
10
17,5
25
12,5
5
22,5
15
17,5
20
Закономерности:
кратные 5
22,5 среднее
двух соседних. 3. 10, 12,5 15,… арифметическая прогрессия с разностью 2,5
Запомнить: 5, 10, 2,5
2
0
2
4
4
2
0
2
8
6
4
2
16
14
12
10
1. В первой строчке геометрическая
програссия со знаменателем ра вным
2
2. В каждом столце арифметическая
прогрессия с разностью 2
Запомнить: 2
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕПРОДУКТИВНОГО ХАРАКТЕРА.
Решить уравнение
52 * 54 * 56 *…..52х = 0,0428
1+ х + х2 +х3 +… + х109 = 0
V. Подведение итогов урока
1. Проанализировать результаты взаимоконтроля.
Урок по алгебре на тему "Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9 класс)
Урок по алгебре на тему "Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9 класс)
Урок по алгебре на тему "Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9 класс)
Урок по алгебре на тему "Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.