Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
Класс: 9. Дата: 19.10____Предмет_математика № 24урока по расписанию:
3. Тема
урока:_
Определение
квадратичной функции. График квадратичной функции 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-открытия
новых знаний; 5. Цель урока. Исследование квадратичной функции. Нули функции,
область определения. Промежутки возрастания и убывания .Уметь Распознавать
квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной
жизни, физики, геометрии
Формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа,
научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить
алгоритм действий по устранению затруднений. закрепить усвоенные знания,
понятия, способы действия и скорректировать при необходимости преобразование
десятичных дробей в обыкновенные. Научится отстаивать свою точку зрения;
Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся
потенциалом в конкретной ситуации; Способствовать развитию умений учащихся
обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать
необходимые выводы Способствовать развитию творческого отношения к учебной
деятельности.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
указать коэффициент функций. |
словесный |
|
Приветствие учащихся. проведение математической зарядки: устного счета. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
|
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Построить гр ф-й у=х3 у= 4х у= х:3 У= 8:х |
Работа в группе |
Групповая-построение алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы. |
Решают устно и на доске |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения |
Перечислить свойства гр ф. у=к х2 Найти нули ф-ии у= 5х+6 , у= , |
Работа в группе. |
фронтальная |
Какую тему мы повторили Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
|
4.систематизазия знаний. самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии . |
Отработать навыки
решения задач Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) задачах. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли |
Решение : №214,215,219,221 (устно) 222 Указать квадратичные функции. -область определения Область значения. Промежутки возрастания и убывания. Промежутки, на которых функции больше нуля, меньше нуля. |
Работа у доски. Работа в парах: |
Фронтальная-практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о способах решения задач на проценты.
|
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученых знаний. Актуализация знаний и умений решать задачи . |
Формирование и развитие умений применять алгоритм .Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
Перечислить свойства ф-ии Найти нули ф-й у= х2 -25 ,у= 7х2+х у=4х2 -2х +4 |
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Выставление отметок за каждое задание. |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание. |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
|
Перечислить все свойства, которыми обладает квадратичная функция.
Дома: П 2.2 №223, уметь читать график квадратичной функции.
|
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.