Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)
Оценка 4.6

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
26.03.2017
Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)
Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной системы. Задачи: 1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем. 2. Научить делать выводы по изученному материалу. 3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью. Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки 1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу. 2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе • Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды желудок может растянуться до 1 литра. • Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей энергии. • В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости, но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и слизь. • Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны.1) Проверочная работа «ДА/НЕТ» (если ученик согласен с суждением, то пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ) После окончания работы провести фронтальный опрос по данной работе, чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные ответы
Урок по биологии 8 класс Органы пищеварения.docx
Тема урока «Органы пищеварения» Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной  системы. Задачи: 1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем. 2. Научить делать выводы по изученному материалу. 3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью.  Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки Ход урока. I. Организационный момент II.Проверка домашнего задания      1) Проверочная работа «ДА/НЕТ»  (если ученик согласен с суждением, то  пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ) После  окончания  работы провести фронтальный опрос по данной работе, чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные ответы III. Изучение нового материала Вопрос учащимся: «Если человеку прямо в  кровь ввести куриный бульон  или молоко, то это может привести к гибели.  Почему?» Ответ :«В крови не могут усваиваться белки, жиры и углеводы, они должны  преобразоваться в доступную для усваивания форму . Для этого необходима  пищеварительная система » Дать определение… Пищеварение – механическая и химическая обработка пищи в желудочно­ кишечном (пищеварительном) тракте — сложный процесс, при котором  происходит переваривание пищи и её усвоение клетками (записать в  тетрадь). Схема 1 «Органы  пищеварения » Ротовая полость (зубы, язык, слюнные железы) ↓ Глотка ↓ Пищевод ↓ Желудок ↓ Двенадцатиперстная кишка (поджелудочная железа) ↓ Тонкая кишка ↓ Толстая кишка(слепая кишка ) ↓ Прямая кишка Учитель рассказывает кратко о органах пищеварительного тракта  ,используя  таблицу .Ученики  параллельно начинают работать с  учебником (30параграф). В процессе рассказа, опираясь на текс учебника  необходимо заполнить таблицу № 2 Таблица № 2 «Строение и функции органов пищеварения» Название органа Особенности строения Функции 1.Ротовая полость В полости рта расположены  зубы, десна ,язык и слюнные  железы. Измельчение пищи,  смачивание слюной,  расщепление углеводов.  Язык перекатывает  пищевой комок 2.Глотка Трубка с несколькими  Обеспечивает отверстиями. Состоит из  поперечно  ­полосатой  мышечной ткани. Изнутри  выстлана слизистой передвижение пищевого  комка в желудок Трубка 25­30 см. Верхняя часть образована поперечно ­  полосатой мышечной тканью. Обеспечивает  передвижение пищевого  комка в желудок Большой мышечный мешок. (объем может достигать 3­х  литров) Состоит из трех слоев  мышц. Внутри имеет слизистые  железы Переваривание пищи под  действием  пищеварительного сока и  ферментов                Переваривание и  всасывание части  органических веществ,  образование некоторых  гормонов. Окончательное  переваривание и  всасывание питательных  веществ в кровь и лимфу. Поглощение оставшейся  воды. Удаление из организма  непереваренных остатков пищи 3.Пищевод 4.Желудок 5.Двенадцатиперстная  кишка (начальная часть тонкой кишки) Длина 27­30см. В ее полость  открываются протоки  поджелудочной железы и  печени. Длинная (около 5 м ) трубка,  диаметром 2.5­5 см,  образующая петлю. Внутри есть слизистая с пищеварительными  железами, выделяющими  кишечный сок. Внутренняя  поверхность имеет много  ворсинок. Длина 1,5­2м ; диаметр 4­10 см. Железы слизистой выделяю  небольшое количество сока 6.Тонкий кишечник 7.Толстая кишка   8.Прямая кишка Длина 13­15см IV Заключительный этап урока 1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу.  2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе  Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды  желудок может растянуться до 1 литра.  Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей  энергии.   В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости,  но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и  слизь.  Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться  слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны. Домашнее задание: стр. 98­ 100

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017