Урок по биологии на тему "Органы пищеварения" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной системы. Задачи: 1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем. 2. Научить делать выводы по изученному материалу. 3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью. Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки 1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу. 2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе • Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды желудок может растянуться до 1 литра. • Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей энергии. • В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости, но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и слизь. • Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны.1) Проверочная работа «ДА/НЕТ» (если ученик согласен с суждением, то пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ) После окончания работы провести фронтальный опрос по данной работе, чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные ответы
Иконка файла материала Урок по биологии 8 класс Органы пищеварения.docx
Тема урока «Органы пищеварения» Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной  системы. Задачи: 1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем. 2. Научить делать выводы по изученному материалу. 3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью.  Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки Ход урока. I. Организационный момент II.Проверка домашнего задания      1) Проверочная работа «ДА/НЕТ»  (если ученик согласен с суждением, то  пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ) После  окончания  работы провести фронтальный опрос по данной работе, чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные ответы III. Изучение нового материала Вопрос учащимся: «Если человеку прямо в  кровь ввести куриный бульон  или молоко, то это может привести к гибели.  Почему?» Ответ :«В крови не могут усваиваться белки, жиры и углеводы, они должны  преобразоваться в доступную для усваивания форму . Для этого необходима  пищеварительная система » Дать определение… Пищеварение – механическая и химическая обработка пищи в желудочно­ кишечном (пищеварительном) тракте — сложный процесс, при котором  происходит переваривание пищи и её усвоение клетками (записать в  тетрадь).Схема 1 «Органы  пищеварения » Ротовая полость (зубы, язык, слюнные железы) ↓ Глотка ↓ Пищевод ↓ Желудок ↓ Двенадцатиперстная кишка (поджелудочная железа) ↓ Тонкая кишка ↓Толстая кишка(слепая кишка ) ↓ Прямая кишка Учитель рассказывает кратко о органах пищеварительного тракта  ,используя  таблицу .Ученики  параллельно начинают работать с  учебником (30параграф). В процессе рассказа, опираясь на текс учебника  необходимо заполнить таблицу № 2 Таблица № 2 «Строение и функции органов пищеварения» Название органа Особенности строения Функции 1.Ротовая полость В полости рта расположены  зубы, десна ,язык и слюнные  железы. Измельчение пищи,  смачивание слюной,  расщепление углеводов.  Язык перекатывает  пищевой комок 2.Глотка Трубка с несколькими  Обеспечиваетотверстиями. Состоит из  поперечно  ­полосатой  мышечной ткани. Изнутри  выстлана слизистой передвижение пищевого  комка в желудок Трубка 25­30 см. Верхняя часть образована поперечно ­  полосатой мышечной тканью. Обеспечивает  передвижение пищевого  комка в желудок Большой мышечный мешок. (объем может достигать 3­х  литров) Состоит из трех слоев  мышц. Внутри имеет слизистые  железы Переваривание пищи под  действием  пищеварительного сока и  ферментов                Переваривание и  всасывание части  органических веществ,  образование некоторых  гормонов. Окончательное  переваривание и  всасывание питательных  веществ в кровь и лимфу. Поглощение оставшейся  воды. Удаление из организма  непереваренных остатков пищи 3.Пищевод 4.Желудок 5.Двенадцатиперстная  кишка (начальная часть тонкой кишки) Длина 27­30см. В ее полость  открываются протоки  поджелудочной железы и  печени. Длинная (около 5 м ) трубка,  диаметром 2.5­5 см,  образующая петлю. Внутри есть слизистая с пищеварительными  железами, выделяющими  кишечный сок. Внутренняя  поверхность имеет много  ворсинок. Длина 1,5­2м ; диаметр 4­10 см. Железы слизистой выделяю  небольшое количество сока 6.Тонкий кишечник 7.Толстая кишка   8.Прямая кишка Длина 13­15см IV Заключительный этап урока1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу.  2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе  Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды  желудок может растянуться до 1 литра.  Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей  энергии.   В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости,  но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и  слизь.  Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться  слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны. Домашнее задание: стр. 98­ 100