Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной системы.
Задачи:
1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем.
2. Научить делать выводы по изученному материалу.
3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью.
Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки
1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу.
2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе
• Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды желудок может растянуться до 1 литра.
• Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей энергии.
• В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости, но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и слизь.
• Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны.1) Проверочная работа «ДА/НЕТ» (если ученик согласен с суждением, то пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ)
После окончания работы провести фронтальный опрос по данной работе, чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные ответы
Тема урока «Органы пищеварения»
Цель урока: изучить органы пищеварения и функции пищеварительной
системы.
Задачи:
1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем.
2. Научить делать выводы по изученному материалу.
3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью.
Оборудование: Таблицы, карточки, рисунки
Ход урока.
I. Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
1) Проверочная работа «ДА/НЕТ» (если ученик согласен с суждением, то
пишет ДА ; а если не согласен, то пишет НЕТ)
После окончания работы провести фронтальный опрос по данной работе,
чтобы учащиеся смогли понять, как они написали работу, и узнают верные
ответы
III. Изучение нового материала
Вопрос учащимся: «Если человеку прямо в кровь ввести куриный бульон
или молоко, то это может привести к гибели. Почему?»
Ответ :«В крови не могут усваиваться белки, жиры и углеводы, они должны
преобразоваться в доступную для усваивания форму . Для этого необходима
пищеварительная система »
Дать определение…
Пищеварение – механическая и химическая обработка пищи в желудочно
кишечном (пищеварительном) тракте — сложный процесс, при котором
происходит переваривание пищи и её усвоение клетками (записать в
тетрадь).Схема 1 «Органы пищеварения »
Ротовая полость (зубы, язык, слюнные железы)
↓
Глотка
↓
Пищевод
↓
Желудок
↓
Двенадцатиперстная кишка (поджелудочная железа)
↓
Тонкая кишка
↓Толстая кишка(слепая кишка )
↓
Прямая кишка
Учитель рассказывает кратко о органах пищеварительного тракта
,используя таблицу .Ученики параллельно начинают работать с
учебником (30параграф). В процессе рассказа, опираясь на текс учебника
необходимо заполнить таблицу № 2
Таблица № 2 «Строение и функции органов пищеварения»
Название органа
Особенности строения
Функции
1.Ротовая полость
В полости рта расположены
зубы, десна ,язык и слюнные
железы.
Измельчение пищи,
смачивание слюной,
расщепление углеводов.
Язык перекатывает
пищевой комок
2.Глотка
Трубка с несколькими
Обеспечиваетотверстиями. Состоит из
поперечно полосатой
мышечной ткани. Изнутри
выстлана слизистой
передвижение пищевого
комка в желудок
Трубка 2530 см. Верхняя часть
образована поперечно
полосатой мышечной тканью.
Обеспечивает
передвижение пищевого
комка в желудок
Большой мышечный мешок.
(объем может достигать 3х
литров) Состоит из трех слоев
мышц. Внутри имеет слизистые
железы
Переваривание пищи под
действием
пищеварительного сока и
ферментов
Переваривание и
всасывание части
органических веществ,
образование некоторых
гормонов.
Окончательное
переваривание и
всасывание питательных
веществ в кровь и лимфу.
Поглощение оставшейся
воды.
Удаление из организма
непереваренных остатков
пищи
3.Пищевод
4.Желудок
5.Двенадцатиперстная
кишка (начальная часть
тонкой кишки)
Длина 2730см. В ее полость
открываются протоки
поджелудочной железы и
печени.
Длинная (около 5 м ) трубка,
диаметром 2.55 см,
образующая петлю. Внутри есть
слизистая с пищеварительными
железами, выделяющими
кишечный сок. Внутренняя
поверхность имеет много
ворсинок.
Длина 1,52м ; диаметр 410 см.
Железы слизистой выделяю
небольшое количество сока
6.Тонкий кишечник
7.Толстая кишка
8.Прямая кишка
Длина 1315см
IV Заключительный этап урока1.Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу.
2. Учитель рассказывает интересные факты о пищеварительной системе
Объем пустого желудка составляет пол литра, а после принятия еды
желудок может растянуться до 1 литра.
Каждый день на переваривание еды организм тратит около 10% всей
энергии.
В толстую кишку каждый день попадает примерно 8 литров жидкости,
но из нее выходит около 100 грамм. Жидкость – это вода, соли, желчь и
слизь.
Когда человек только думает о еде, у него начинает вырабатываться
слюна. За день организм вырабатывает 1,7 литров слюны.
Домашнее задание: стр. 98 100