Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Оценка 4.8

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
02.09.2017
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Это урок открытия новых знаний по учебнику и УМК Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С. "Биология. Живой организм. 5-6 класс".Цель урока :изучение и первичное закрепление новых знаний ,способов деятельности.обучающихся.В технологической карте урока расписаны этапы урока, время каждого этапа, содержание учебного материала на каждом этапе, деятельность учителя и учащихся, формирование УУД.технологическая карта урока биологии(5 класс)
5 кл. урок 2017.doc
5 класс Тема: Основные и образовательные ткани растений Цель урока: сформировать первоначальные знания об основных и образовательных тканях растений Задачи обучающие        развивать знания о тканях растений, об особенностях их строения и функций на примере основных и      образовательных    тканей      создать условия, которые позволят учащимся, познакомившись с новым материалом:            продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы; развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;        воспитательные           воспитание интереса к предмету;           воспитание культуры в организации учебного труда;           воспитание бережного отношения к  природе. Оборудование: т. «Основные и образовательные ткани растений»  мультимедийное оборудование, электронное  приложение к учебнику  по УМК Сухорукова 5 класс ,,лабораторное оборудование, тетрадь тренажер. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)  Формирование УУД Содержание учебного материала.  Этап урока Деятельность  Деятельность  обучающихся Этап 1. Организац ионный. Самоопред еление к деятельнос ти 1­2 мин. учителя  Приветствует обучающихся Проверяет готовность обучающихся к уроку Дает позитивную установку на урок Создает эмоциональный настрой на успех ­Доброе утро, ребята! Проверьте, пожалуйста,  всё  ли у вас готово к уроку.   умение самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, тему урока,  определять цель и задачи  учебной деятельности Приветствуют учителя.  Готовятся к  уроку,  позитивно  настраиваются на  учебную  1 ­Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться  на уроке, необходимо настроиться на работу.  ­Сегодня мы продолжим знакомство с  тканями ­Посмотрите на доску. Там написан  эпиграф к  уроку. Давайте его хором прочтем. «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» (на доске)  Какие ткани растений вы уже знаете? (ответы  учащихся) Создает проблемную ситуацию, помогает определить  учащимся тему урока, цели и задачи его. ­Я предлагаю вам угадать тему нашего урока. . На доске слова, которые написаны неправильно,  расшифруйте их. Внаяосно и бразовательнаяо тника (на доске) Значит,  какова тема урока? (Запись на доске и в рабочий лист) ­А что мы должны узнать об основной и  образовательной ткани? (дети перечисляют).  работу.  Определяют и  формулируют  тему урока,  цели и задачи.  Записывают в  рабочий лист  тему урока. Основные и  образователь ные ткани  растений Узнать о  2 ­ Молодцы, а теперь давайте сформулируем   цель урока. ­ А теперь сформулируйте задачи урока (ответы  учащихся) ­ Так какие, ткани растений мы сегодня будем  изучать? (ответы учащихся) строении и  функциях  основных и  образователь ной тканей   растений.  1. узнать о  строении  образовательн ой и основных  тканей  растений 2. усвоить  какие  функции они  выполняют 3.  определить расположение  тканей в  растении. Этап 2. Актуализа ция знаний и  Обеспечивает мотивацию к изучению нового  материала, мотивирует к активной учебной  деятельности Актуализирует имеющиеся знания учащихся по теме  Ученики  отвечают на  вопросы под  заголовком  Слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания Уметь слушать в соответствии  с целевой установкой 3 фиксация затруднен ия в деятельнос ти 4­5 мин Принимать и сохранять  учебную цель и задачу Дополнять  и уточнять  высказанные мнения по  существу вопроса. умение корректировать  собственные знаний и  взаимоконтроль прошлого урока А теперь вспоминаем то, что знаем о тканях. ­ что такое ткань? ­ какие ткани вы уже знаете? ­ каковы особенности строения проводящих  тканей? ­ какую функцию выполняют проводящие  ткани? ­ где в растении расположены проводящие  ткани? ­ каковы особенности строения механических  тканей? ­ какую функцию выполняют механические  ткани? ­ где в растении расположены механические  ткани? Учитель задает вопросы по теме прошлого урока,  корректирует ответы. «Вспоминаем  то, что знаем». Слушают  вопросы  учителя Отвечает на  вопросы  учителя Взаимодейств уют с  учителем во  время беседы,  осуществляем ой во  фронтальном  режиме Контролирует правильность ответов обучающихся   4 Этап 3. Постановк а учебной задачи 4­5 мин Этап 4. Открытие нового знания и   Этап 5. Первичное закреплен ие 7­8 мин Задает подводящие вопросы, организует диалог ­Какие   ткани   относят   к   основным?    С.   62 учебника   прочитайте   и   заполните   таблицу   в рабочий лист.( эл. приложение) ­ Какое строение имеет фотосинтезирующая  ткань?  ­Пользуясь учебником, стр.62,  и заполните таблицу фотосинтезирующей ткани. Проверим!    ­ Какие функции выполняет  фотосинтезирующая ткань?  Пользуясь учебником с. 62 заполните таблицу в  рабочем листе.( эл. приложение) ­Проверьте в паре,   ­ Каковы особенности строения запасающей  ткани?  Пользуясь учебником с.62 заполните таблицу в  рабочем листе, проверьте в паре.(эл. приложение) Предваритель ное  обсуждение в  парах. Работа с учебником   по поиску   ответов на   проблемный вопрос   Заполнение   в рабочем листе таблицы парами, комментирова ние   своего выбора умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. умение преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (текст в схему) Умение работать с текстом,  выделять главное, осмысливать прочитанное, формулировать  выводы по существу вопроса Умение синтезировать  полученную в виде текста  информацию Умение выделять главное и  существенное  и представлять  текстовую информацию в виде  таблицы Делать выводы из полученной  текстовой информации  Слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания Понимать на слух ответы  обучающихся Уметь формулировать  5 ­ Какую функцию выполняет запасающая ткань?  Где расположена в растении? Пользуясь учебником  с.62 заполните таблицу в рабочем листе,  проверьте в паре. Проверим все вместе!  5 мин Проведение опыта с клубнем картофеля. Учебник стр.63 "Мои биологические исследования"  Переходим к следующему пункту нашего плана ­ это знакомство с образовательной тканью. ­Ребята, а как вы думаете, какую роль играет  образовательная ткань растений? (ответы  учащихся)  ­Правильно! С помощью нее происходит  образование новых клеток.  Запишите в рабочие  листы. ­ А какие особенности строения позволяют  выполнять эту функцию?  Пользуясь учебником с.63 заполните таблицу в  рабочем листе, проверьте в паре. ­ Где расположена образовательная ткань в  собственное мнение и позицию Уметь использовать речь для  регуляции своего действия Согласовывать усилия по  решению учебной задачи Умение договариваться и  приходить к общему мнению Уметь слушать в соответствии  с целевой установкой умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре, Проверять и корректировать свою деятельность. Принимать и сохранять  учебную цель и задачу Дополнять  и уточнять  высказанные мнения по  существу вопроса 6 растении?  Пользуясь учебником с.63 заполните таблицу в  рабочем листе, проверьте в паре.(эл. приложение) Физкульт минутка (видеофраг мент) 4 мин Проверим все вместе!  Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка Или  (видеофрагмент). Этап 6. Включени е нового знания в систему знаний и повторени е. Предлагает выполнить тестовые задания  ­Выполните тестовые задания в т­т   стр. 53№10­14. стр.59 №2 Вы выполнили тест?  Проверьте  в парах, и все вместе. Проверьте правильность выполнения,  Выполняют тестовые задания, проверяют в парах, и по эталону, корректируют знания Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре.  Проверять и корректировать  свою деятельность. Умение формировать  самооценку собственной  деятельности, самоанализа 7 Самоанал из и самоконтр оль 7­8 мин Этап 7. Рефлексия деятельнос ти (итог урока) 7­8 мин проставьте количество баллов в таблицу. Поставьте оценку, исходя из следующих  параметров: «5» – 8 баллов  «4» – 7­6 баллов  «3» – 5­4 балла  «2» – менее 4 баллов (рабочий лист) Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Мы ответили на них?  Помогает учащимся формулировать выводы по  уроку: – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте  главную мысль урока). Строение и функции тканей растений  взаимосвязаны. Участвует в  беседе по  анализу урока, подведении  итогов Формулируют  конечный  результат  своей работы  на уроке Называют  основные  позиции  нового  материала и  как они его  усвоили (что  получилось,  что не  получилось и  почему) Умение самооценки учебных  достижений Умение формировать  самооценку собственной  деятельности, самоанализа Умение оценивать полученные  знания на уроке, их  необходимость в повседневной жизни Слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания Понимать на слух ответы  обучающихся Уметь формулировать  собственное мнение и позицию Уметь использовать речь для  регуляции своего действия Дополнять  и уточнять  высказанные мнения по  существу вопроса 8 Уметь слушать в соответствии  с целевой установкой Ученики  высказывают  свои  суждения,  анализируют  работу класса, делятся  личными  впечатлениям и и оценивают  урок Самооценка  результатов  своей  деятельности Дополняет ответы однокласснико в, контролирует и формулирует собственные мысли и высказывает свое мнение по итогам урока 9   Изучить №. 23; тетрадь­тренажер: с.60, № 4; с. 61,  №1; с.62 №2 (на доске и в дневники )                              Информа ция о  домашнем задании Организует рефлексию учебной деятельности:  ­ Оцените свою деятельность на уроке: Продолжите предложения: (на доске) На сегодняшнем уроке Рефлексия учебной  деятельнос ти на уроке (итог  урока).  я узнал…  я разобрался…  Мне было интересно…  Я понял, что…  Мне было трудно… У меня получилось… Выставление оценок  всем учащимся, учитывая  индивидуальную работу, фронтальную работу во  время беседы, оценки по тесту. Акцентирует внимание на конечных результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке 10 Тема : Рабочий лист (Ф,И. ученика ) ­  11 цель : задачи : 1. узнать об  .............................................. и  ................................................  тканях 2 .усвоить  какие  .........................................  они выполняют 3. определить ...............................................................  тканей в растении 1.Заполнить таблицу, читая №23 стр.62­ 63 Название ткани Строение (основные  элементы) 1.Основные : а) фотосинтезирующая Функции  Где расположена эта ткань б)запасающая 2.Образовательная Самооценка  ­  12 Итог :  9 б. –    «5». все правильно заполнено в таблице             8­ 6 б. –  «4». одна ошибка или не дописано в 1­2 пунктах             5­ 4 б. –   «3». таблица заполнена на половину  2..Взаимопроверка тестов в т­т : стр.    Оценка  за тест ­ 8б ­ "5"­ все задания выполнены правильно 7­6 б ­"4" ­ допущены 1 или 2 ошибки 5­4 б ­ "3"­ допущены 3 или 4 ошибки менее 4 баллов ­ "2"­ допущены 5 и более ошибок  3.   Д/з №23, стр. 62­63, ; т­т стр.60 №4, стр.61 №1, стр.62№2.  4.   Рефлексия (по цепочке,  продолжите предложение) На сегодняшнем уроке  я узнал ...... я разобрался ..... Мне было интересно ( не интересно) ..... Я понял, что ...... Мне было трудно ..... У меня получилось ..... 5. Оценка деятельности  за урок           Я сам ­  Учитель­ 13 14

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)

Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017