Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
02.09.2017
Это урок открытия новых знаний по учебнику и УМК Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С. "Биология. Живой организм. 5-6 класс".Цель урока :изучение и первичное закрепление новых знаний ,способов деятельности.обучающихся.В технологической карте урока расписаны этапы урока, время каждого этапа, содержание учебного материала на каждом этапе, деятельность учителя и учащихся, формирование УУД.технологическая карта урока биологии(5 класс)
5 кл. урок 2017.doc
5 класс
Тема: Основные и образовательные ткани растений
Цель урока: сформировать первоначальные знания об основных и образовательных тканях растений
Задачи
обучающие
развивать знания о тканях растений, об особенностях их строения и функций на примере основных и
образовательных тканей
создать условия, которые позволят учащимся, познакомившись с новым материалом:
продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы; развитие умений
наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
воспитательные
воспитание интереса к предмету;
воспитание культуры в организации учебного труда;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: т. «Основные и образовательные ткани растений» мультимедийное оборудование, электронное
приложение к учебнику по УМК Сухорукова 5 класс ,,лабораторное оборудование, тетрадь тренажер.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)
Формирование УУД
Содержание учебного материала.
Этап урока
Деятельность
Деятельность
обучающихся
Этап 1.
Организац
ионный.
Самоопред
еление к
деятельнос
ти
12 мин.
учителя
Приветствует обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Дает позитивную установку на урок
Создает эмоциональный настрой на успех
Доброе утро, ребята! Проверьте, пожалуйста,
всё ли у вас готово к уроку.
умение самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, тему урока,
определять цель и задачи
учебной деятельности
Приветствуют
учителя.
Готовятся к
уроку,
позитивно
настраиваются
на
учебную
1 Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться
на уроке, необходимо настроиться на работу.
Сегодня мы продолжим знакомство с
тканями Посмотрите на доску. Там написан
эпиграф к уроку. Давайте его хором прочтем.
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться» (на доске)
Какие ткани растений вы уже знаете? (ответы
учащихся)
Создает проблемную ситуацию, помогает определить
учащимся тему урока, цели и задачи его.
Я предлагаю вам угадать тему нашего урока.
. На доске слова, которые написаны неправильно,
расшифруйте их.
Внаяосно и бразовательнаяо тника (на доске)
Значит, какова тема урока?
(Запись на доске и в рабочий лист)
А что мы должны узнать об основной и
образовательной ткани? (дети перечисляют).
работу.
Определяют и
формулируют
тему урока,
цели и задачи.
Записывают в
рабочий лист
тему урока.
Основные и
образователь
ные ткани
растений
Узнать о
2 Молодцы, а теперь давайте сформулируем
цель урока.
А теперь сформулируйте задачи урока (ответы
учащихся)
Так какие, ткани растений мы сегодня будем
изучать? (ответы учащихся)
строении и
функциях
основных и
образователь
ной тканей
растений.
1. узнать о
строении
образовательн
ой и основных
тканей
растений
2. усвоить
какие
функции они
выполняют
3. определить
расположение
тканей в
растении.
Этап 2.
Актуализа
ция знаний
и
Обеспечивает мотивацию к изучению нового
материала, мотивирует к активной учебной
деятельности
Актуализирует имеющиеся знания учащихся по теме
Ученики
отвечают на
вопросы под
заголовком
Слушать собеседника, строить
понятные для собеседника
высказывания
Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой
3 фиксация
затруднен
ия в
деятельнос
ти
45 мин
Принимать и сохранять
учебную цель и задачу
Дополнять и уточнять
высказанные мнения по
существу вопроса.
умение корректировать
собственные знаний и
взаимоконтроль
прошлого урока
А теперь вспоминаем то, что знаем о тканях.
что такое ткань?
какие ткани вы уже знаете?
каковы особенности строения проводящих
тканей?
какую функцию выполняют проводящие
ткани?
где в растении расположены проводящие
ткани?
каковы особенности строения механических
тканей?
какую функцию выполняют механические
ткани?
где в растении расположены механические
ткани?
Учитель задает вопросы по теме прошлого урока,
корректирует ответы.
«Вспоминаем
то, что знаем».
Слушают
вопросы
учителя
Отвечает на
вопросы
учителя
Взаимодейств
уют с
учителем во
время беседы,
осуществляем
ой во
фронтальном
режиме
Контролирует
правильность
ответов
обучающихся
4 Этап 3.
Постановк
а учебной
задачи
45 мин
Этап 4.
Открытие
нового
знания и
Этап 5.
Первичное
закреплен
ие
78 мин
Задает подводящие вопросы, организует диалог
Какие ткани относят к основным?
С. 62
учебника прочитайте и заполните таблицу в
рабочий лист.( эл. приложение)
Какое строение имеет фотосинтезирующая
ткань?
Пользуясь учебником, стр.62, и заполните таблицу
фотосинтезирующей ткани.
Проверим!
Какие функции выполняет
фотосинтезирующая ткань?
Пользуясь учебником с. 62 заполните таблицу в
рабочем листе.( эл. приложение)
Проверьте в паре,
Каковы особенности строения запасающей
ткани?
Пользуясь учебником с.62 заполните таблицу в
рабочем листе, проверьте в паре.(эл. приложение)
Предваритель
ное
обсуждение в
парах.
Работа
с
учебником по
поиску ответов
на проблемный
вопрос
Заполнение в
рабочем листе
таблицы
парами,
комментирова
ние
своего
выбора
умение самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в паре.
умение преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (текст в схему)
Умение работать с текстом,
выделять главное, осмысливать
прочитанное, формулировать
выводы по существу вопроса
Умение синтезировать
полученную в виде текста
информацию
Умение выделять главное и
существенное и представлять
текстовую информацию в виде
таблицы
Делать выводы из полученной
текстовой информации
Слушать собеседника, строить
понятные для собеседника
высказывания
Понимать на слух ответы
обучающихся
Уметь формулировать
5 Какую функцию выполняет запасающая ткань?
Где расположена в растении? Пользуясь учебником
с.62 заполните таблицу в рабочем листе,
проверьте в паре.
Проверим все вместе!
5 мин
Проведение опыта с клубнем картофеля.
Учебник стр.63 "Мои биологические исследования"
Переходим к следующему пункту нашего плана
это знакомство с образовательной тканью.
Ребята, а как вы думаете, какую роль играет
образовательная ткань растений? (ответы
учащихся)
Правильно! С помощью нее происходит
образование новых клеток. Запишите в рабочие
листы.
А какие особенности строения позволяют
выполнять эту функцию?
Пользуясь учебником с.63 заполните таблицу в
рабочем листе, проверьте в паре.
Где расположена образовательная ткань в
собственное мнение и позицию
Уметь использовать речь для
регуляции своего действия
Согласовывать усилия по
решению учебной задачи
Умение договариваться и
приходить к общему мнению
Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой
умение самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в паре,
Проверять и корректировать
свою деятельность.
Принимать и сохранять
учебную цель и задачу
Дополнять и уточнять
высказанные мнения по
существу вопроса
6 растении?
Пользуясь учебником с.63 заполните таблицу в
рабочем листе, проверьте в паре.(эл. приложение)
Физкульт
минутка
(видеофраг
мент)
4 мин
Проверим все вместе!
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Или (видеофрагмент).
Этап 6.
Включени
е нового
знания в
систему
знаний и
повторени
е.
Предлагает выполнить тестовые задания
Выполните тестовые задания в тт
стр. 53№1014. стр.59 №2
Вы выполнили тест?
Проверьте в парах, и все вместе.
Проверьте правильность выполнения,
Выполняют
тестовые
задания,
проверяют в
парах, и по
эталону,
корректируют
знания
Умение самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в паре.
Проверять и корректировать
свою деятельность.
Умение формировать
самооценку собственной
деятельности, самоанализа
7 Самоанал
из и
самоконтр
оль
78 мин
Этап 7.
Рефлексия
деятельнос
ти (итог
урока)
78 мин
проставьте количество баллов в таблицу.
Поставьте оценку, исходя из следующих
параметров:
«5» – 8 баллов
«4» – 76 баллов
«3» – 54 балла
«2» – менее 4 баллов (рабочий лист)
Вернемся к вопросам, которые были поставлены
в начале урока. Мы ответили на них?
Помогает учащимся формулировать выводы по
уроку:
– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте
главную мысль урока).
Строение и функции тканей растений
взаимосвязаны.
Участвует в
беседе по
анализу урока,
подведении
итогов
Формулируют
конечный
результат
своей работы
на уроке
Называют
основные
позиции
нового
материала и
как они его
усвоили (что
получилось,
что не
получилось и
почему)
Умение самооценки учебных
достижений
Умение формировать
самооценку собственной
деятельности, самоанализа
Умение оценивать полученные
знания на уроке, их
необходимость в повседневной
жизни
Слушать собеседника, строить
понятные для собеседника
высказывания
Понимать на слух ответы
обучающихся
Уметь формулировать
собственное мнение и позицию
Уметь использовать речь для
регуляции своего действия
Дополнять и уточнять
высказанные мнения по
существу вопроса
8 Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой
Ученики
высказывают
свои
суждения,
анализируют
работу класса,
делятся
личными
впечатлениям
и и оценивают
урок
Самооценка
результатов
своей
деятельности
Дополняет
ответы
однокласснико
в,
контролирует и
формулирует
собственные
мысли и
высказывает
свое мнение по
итогам урока
9
Изучить №. 23; тетрадьтренажер: с.60, № 4; с. 61,
№1; с.62 №2 (на доске и в дневники )
Информа
ция о
домашнем
задании Организует рефлексию учебной деятельности:
Оцените свою деятельность на уроке:
Продолжите предложения: (на доске)
На сегодняшнем уроке
Рефлексия
учебной
деятельнос
ти на уроке
(итог
урока).
я узнал…
я разобрался…
Мне было интересно…
Я понял, что…
Мне было трудно…
У меня получилось…
Выставление оценок всем учащимся, учитывая
индивидуальную работу, фронтальную работу во
время беседы, оценки по тесту.
Акцентирует внимание на конечных результатах
учебной деятельности обучающихся на уроке
10 Тема :
Рабочий лист (Ф,И. ученика )
11 цель :
задачи :
1. узнать об .............................................. и ................................................ тканях
2 .усвоить какие ......................................... они выполняют
3. определить ............................................................... тканей в растении
1.Заполнить таблицу, читая №23 стр.62 63
Название ткани
Строение (основные
элементы)
1.Основные :
а) фотосинтезирующая
Функции
Где расположена эта ткань
б)запасающая
2.Образовательная
Самооценка
12 Итог : 9 б. – «5». все правильно заполнено в таблице
8 6 б. – «4». одна ошибка или не дописано в 12 пунктах
5 4 б. – «3». таблица заполнена на половину
2..Взаимопроверка тестов в тт : стр.
Оценка за тест
8б "5" все задания выполнены правильно
76 б "4" допущены 1 или 2 ошибки
54 б "3" допущены 3 или 4 ошибки
менее 4 баллов "2" допущены 5 и более ошибок
3. Д/з №23, стр. 6263, ; тт стр.60 №4, стр.61 №1, стр.62№2.
4. Рефлексия (по цепочке, продолжите предложение)
На сегодняшнем уроке
я узнал ......
я разобрался .....
Мне было интересно ( не интересно) .....
Я понял, что ......
Мне было трудно .....
У меня получилось .....
5. Оценка деятельности за урок
Я сам
Учитель
13 14
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Урок по биологии на тему "Основные и образовательные ткани растений"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.