ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Лёвкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок по биологии в 9 классе по теме "Межвидовые отношения".

Урок по биологии в 9 классе по теме "Межвидовые отношения".

Цели урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о типах биотических взаимоотношений и применения экологических закономерностей для решения экологических задач. Урок состоит из 8 этапов, таких как 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания, на котором проводится тестовая работа по теме «Трофическая структура сообщества». 3. Мотивация учащихся 4. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний. 5. Изучение нового материала, на этом этапе учитель объясняет материал, показывая слайды презентации, учащиеся заполняют таблицу. 6. Первичная проверка знаний (задания – на слайдах презентации). 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. 8. Домашнее задание

  • Работа в классе
  • Биология
  • 9 кл.
Урок по биологии в 11 классе по теме «Основные стадии антропогенеза». Цели: • продолжить формирование знаний о происхождении человека от животных; • сформировать представления учащихся о далеких предках человека, их развитии в связи с изменяющимися условиями обитания; • продолжить формирование умения сравнивать и объяснять причины сходства и различия. Оборудование: презентация, учебник, муляжи предков человека. Ход урока: I. Организационный момент. II. Мобилизующий момент (учащиеся отвечают на вопросы учителя). - Изучение какого процесса мы начали на прошлом уроке? (Антропогенез.) - Что такое антропогенез? (Исторический процесс эволюционного становления человека.) - А что в биологии понимают под эволюцией? (Необратимое историческое развитие живой природы.) - Человек имеет к этому отношение? (Человек является частью природы, поэтому эволюция характерна и для него.) - Назовите науку, изучающую происхождение человека. (Антропология.) - Расскажите, каковы взгляды на происхождение человека у А) Аристотеля, Б) К. Линнея, В) Ж.Б Ламарка, Г) Ч. Дарвина, Д) Ф. Энгельса? - Объясните, какой закон иллюстрирует данный рисунок? (Закон Бэра: эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа.) - дайте характеристику систематического положения человека в царстве Животных. - охарактеризуйте принадлежность человека к каждой из систематических единиц. - что такое рудименты? Приведите примеры рудиментов у человека. (Копчик, третье веко, аппендикс и др.) - что такое атавизмы? Приведите примеры атавизмов у человека? (Многососковость, волосатость, хвостатость). - Каков различие человека от Ч/О обезьян? (Строение скелета, объем головного мозга, сознание, абстрактное мышление, речь, способность не только использовать орудия труда и создавать их и др.) - Скажите, кто является создателем современной теории эволюции? (Ч. Дарвин.) III. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о происхождении человека и его родословной. - Дарвин в своей работе обратил внимание на сходство с животными, особенно с человекообразными обезьянами, пришел к выводу о наличии у обезьян и человека общего предка. Именно об этом и пойдет речь на сегодняшнем уроке. - Мы выясним особенности строения и жизнедеятельности древнейших, древних и ископаемых людей современного анатомического типа и решим следующую проблему: как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков Человека разумного? - Давайте посмотрим, как происходила эволюция человека (показ слайда). - Так выглядит родословная человека: (Учащиеся делают схему в тетради.) 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. - А сейчас, используя параграф 70 учебника, дайте сравнительную характеристику предков современного человека на разных стадиях развития (заполняют таблицу). Название стадии (когда жили) Особенности строения Образ жизни, орудия Австралопитеки (4,5-6,5 млн. лет назад) 1. Объем ГМ – 500 см3. 2. Масса тела – 35-55 кг. 3. Прямохождение. 4. Зубы сходны с человеческими. 1. Жили стадом. 2. Занимались собирательством. 3. Использовали природные орудия. Человек умелый 1. Рост 150 см. 2. Объем ГМ – 600 см3. 3. Зубы человеческого типа. 4. На стопе большой палец не был противопоставлен остальным. Тоже самое (австралопитек). Орудия из гальки Древнейшие люди – человек прямоходящий (синантропы, питекантропы, гейдельбергский человек, атлантроп) 1. Рост 160 см. 2. Объем ГМ – 800-1200 см3. 3. Челюсть без подбородочного выступа (нет речи) 1. Орудия из камня. 2. Использование огня (но добывать его не умели). 3. Каннибализм. 4. Трупоедство. Древние люди – неандертальцы (200 – 35 тыс. лет назад) 1. Объём мозга 1400 см3 2. Слабое развитие подбородочного выступа 3. Крупные челюсти 4. Средний рост 150-160 см. и выше 1. Зачатки речи. 2. Охота. 3. Шитье одежды. 4. Добыча огня. 5. Жили семейными группами. 6. Совместная трудовая деятельность (коллективная охота). 7. Накопление и передача опыта. 8. Забота о соплеменниках. Люди современного анатомического типа (кроманьонцы - 50-40 тыс. лет назад) 1. Рост до 180 см; 2. Объем ГМ – 1600-1800 см3 3. Отсутствует сплошной надглазничный валик; 4. Развит подбородочный выступ. 1. Жили в родовой общине; 2. Строил поселения; 3. Изготовлял сложные орудия труда из кости и камня; 4. Умел шлифовать, сверлить; 5. Сознательно хоронил умерших собратьев; 6. Появляются зачаточные религиозные представления; 7. Развитая членораздельная речь; 8. Передача опыта потомкам; 9. Жертвовал собой во имя племени или семьи; 10. Бережно относился к старикам; 11. Возникновение искусства; 12. Приручение животных, первые шаги земледелия. Домашнее задание: § 70 учить.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: