Технология развития критического мышления является очень важной и выгодной при обучении учащихся самостоятельной познавательной деятельности, при составлении конспектов уроков, нужно помнить, что в основе Федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход к обучению. Технология развития критическоого мышления, как раз, позволяет выполнить это требование стандарта.
Технологические этапы урока
Организационный – организация
класса в течение всего урока,
готовность учащихся к уроку,
порядок и дисциплина
Вызов:
знаний;
актуализация имеющихся
пробуждение интереса к
получению новой информации;
Целевой – постановка целей
учения перед учащимися, как на
весь урок, так и на отдельные его
этапы.
постановка учеником
собственных целей обучения
урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»
урок №3 – усвоение новых знаний
Как этап проявился на уроке
Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие
учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не
относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м
Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме
«Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема
«Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните.
Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры?
____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас
занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе.
Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё
рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места.
Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно,
Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для
физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной
науки (познание ген, хромосом, мутаций). 1м
ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.
Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __ Совершенно верно.
Щ Запишем на полях дату 18.01 и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м
Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из
предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы
заслушаем.
Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать посвоему Законы генетики Грегора Менделя 3мОсмысление содержания:
Щ Приём «П»«М»«И»: таблица «Плюсминусинтересно», П знаю, М не знаю, И интересно узнать. 1м
корректировка
поставленных целей обучения
учеником
Мотивационный – определение
значимости изучаемого материала
как в данной теме, так и во всём
курсе.
Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы
Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы
Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать.. 2м
Щ Даша выступит Распечатать 2 экз.
Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в
монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в
университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор
предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха.
Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами
гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных
исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за
внимание. 3м
получение новой информации;
работа в группах
Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с
помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона
и самое главное как автор пришел к этому закону.
ее
III стадия
Рефл ксия
размышление, рождение нового
знания
результате
(в
представления
результатов
работы в группах);
Приемы работы с текстом: «Дом»
Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО
БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат)
Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин
Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают
выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),
ИТОГ какая была цель
Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать посвоему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в
теоретическом плане). постановка учеником новых целей
обучения
Мы добились поставленной цели?_____
Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом
плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______
решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы 2м
Заполните листы самооценки.
Д.з. п.2830 читать.