Урок по биологии «Законы генетики Грегора Менделя» (9 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология
9 кл
22.01.2018
Технология развития критического мышления является очень важной и выгодной при обучении учащихся самостоятельной познавательной деятельности, при составлении конспектов уроков, нужно помнить, что в основе Федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход к обучению. Технология развития критическоого мышления, как раз, позволяет выполнить это требование стандарта.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
Технологические этапы урока
Организационный – организация
класса в течение всего урока,
готовность учащихся к уроку,
порядок и дисциплина
Вызов:
знаний;
актуализация имеющихся
пробуждение интереса к
получению новой информации;
Целевой – постановка целей
учения перед учащимися, как на
весь урок, так и на отдельные его
этапы.
постановка учеником
собственных целей обучения
урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»
урок №3 – усвоение новых знаний
Как этап проявился на уроке
Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие
учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не
относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м
Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме
«Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема
«Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните.
Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры?
____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас
занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе.
Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё
рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места.
Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно,
Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для
физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной
науки (познание ген, хромосом, мутаций). 1м
ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.
Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __ Совершенно верно.
Щ Запишем на полях дату 18.01 и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м
Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из
предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы
заслушаем.
Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать посвоему Законы генетики Грегора Менделя 3м Осмысление содержания:
Щ Приём «П»«М»«И»: таблица «Плюсминусинтересно», П знаю, М не знаю, И интересно узнать. 1м
корректировка
поставленных целей обучения
учеником
Мотивационный – определение
значимости изучаемого материала
как в данной теме, так и во всём
курсе.
Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы
Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы
Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать.. 2м
Щ Даша выступит Распечатать 2 экз.
Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в
монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в
университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор
предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха.
Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами
гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных
исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за
внимание. 3м
получение новой информации;
работа в группах
Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с
помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона
и самое главное как автор пришел к этому закону.
ее
III стадия
Рефл ксия
размышление, рождение нового
знания
результате
(в
представления
результатов
работы в группах);
Приемы работы с текстом: «Дом»
Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО
БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат)
Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин
Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают
выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),
ИТОГ какая была цель
Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать посвоему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в
теоретическом плане). постановка учеником новых целей
обучения
Мы добились поставленной цели?_____
Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом
плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______
решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы 2м
Заполните листы самооценки.
Д.з. п.2830 читать.
Урок по биологии «Законы генетики Грегора Менделя» (9 класс)
Урок по биологии «Законы генетики Грегора Менделя» (9 класс)
Урок по биологии «Законы генетики Грегора Менделя» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.