Урок по биологии «Законы генетики Грегора Менделя» (9 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технология развития критического мышления является очень важной и выгодной при обучении учащихся самостоятельной познавательной деятельности, при составлении конспектов уроков, нужно помнить, что в основе Федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход к обучению. Технология развития критическоого мышления, как раз, позволяет выполнить это требование стандарта.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
Технологические этапы урока Организационный – организация  класса в течение всего урока,  готовность учащихся к уроку,  порядок и дисциплина Вызов: ­ знаний;    актуализация   имеющихся ­   пробуждение   интереса   к получению новой информации; Целевой – постановка целей  учения перед учащимися, как на  весь урок, так и на отдельные его  этапы.  ­ постановка учеником  собственных целей обучения урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя» урок №3 – усвоение новых знаний  Как этап проявился  на уроке Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Основные   термины   и   понятия   генетики»,   а   сделаем   мы   это   с   помощью   уже   известного   вам  приема «Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните.  Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры? ____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе. Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места. Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно,  Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной науки (познание ген, хромосом, мутаций). 1м ИТАК,  Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока. Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __­ Совершенно верно. Щ Запишем на полях дату 18.01 и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м Далее   запишем   в   тетрадке,   Цель:   и   внимание   на   слайд  Щ  исходя   из   темы   урока   и   используя   один   из предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем. Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по­своему Законы генетики Грегора Менделя 3мОсмысление   содержания: Щ Приём «П»­«М»­«И»: таблица «Плюс­минус­интересно», П ­ знаю,  М­ не знаю, И­ интересно узнать. 1м   корректировка ­ поставленных  целей обучения   учеником Мотивационный   –   определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.  Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы  Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать.. 2м Щ Даша выступит  Распечатать 2 экз.  Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха. Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных   потомков  и   их   статистическими   соотношениями.   Эти   проблемы   и   явились   предметом   научных исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за внимание. 3м ­ получение новой информации;  работа в группах Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с  помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона   и самое главное как автор пришел к этому закону.   ее III стадия Рефл ксия ­   размышление,   рождение   нового знания результате (в представления результатов   работы в группах);      Приемы работы с текстом: «Дом» Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И  ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО  БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат) Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают  выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),  ИТОГ ­ какая была цель Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по­своему Законы генетики Грегора Менделя  (объяснить законы в  теоретическом плане).­ постановка учеником новых целей обучения  Мы добились поставленной цели?_____ Какую мы можем поставить цель  на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом  плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______  решением генетических задач по данным законам  :  применять на практике эти законы 2м Заполните листы самооценки. Д.з. п.28­30 читать.