Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл
11.01.2019
Во время урока учащиеся научатся определять, чем отличается диметрическая проекция от изометрической.
Смогут применять алгоритм построения аксонометрических проекций предмета на чертеже, а также
выбирать рациональный способ построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Во время выполнения упражнений у учащихся формируется творческое и критического мышление.
План урока.docx
Раздел долгосрочного
планирования:
Основные виды изображений и их
построение
Дата:
Класс: 9
Тема урока
Учебная цель, достигаемая на этом
уроке (Ссылка на учебный план)
Цели урока
Критерии оценки
Языковые цели
Черчение.
Краткосрочный план урока
Школа: «КГУ Гимназия № 6 г. Семей»
ФИО учителя: Курбатова Л.В.
Участвовали:
Не участвовали:
Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая
проекция геометрических тел.
10.2.2.2 Выполнять аксонометрические проекции по заданным
видам предмета, демонстрируя знания правил построения.
Все учащиеся смогут: называть и отличать диметрическую
проекцию от изометрической.
Большинство учащихся смогут: применять полученные знания
в построении аксонометрических проекций предметов.
Некоторые учащиеся смогут: выполнять построение
аксонометрических проекций плоскогранных предметов, выбрав
рациональный способ.
Определяет, чем отличается диметрическая проекция от
изометрической.
Применяет алгоритм построения аксонометрических проекций
предмета на чертеже.
Выбирает рациональный способ построения аксонометрических
проекций плоскогранных предметов.
Учащиеся будут развивать технический язык через говорение,
чтение, диалог.
Предметная лексика и терминология: оси проекций, проекция,
плоскость проецирования, аксонометрические проекции,
прямоугольная изометрическая проекция, диметрическая
проекция.
Набор полезных фраз, необходимых для составления
диалога.
К аксонометрическим проекциям относятся…..
Оси аксонометрических проекций….
Строят переднюю грань детали откладывая….
Толщину детали откладывают вдоль….
Привитие ценностей
Формирование творческого и критического мышления,
коммуникативных способностей.
Межпредметная связь
Геометрия, технология
Предшествующие знания
Знают и понимают способы построения плоских геометрических Запланированные
этапы урока
Начало урока
фигур.
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Ход урока
Психологическая разминка «Круг радости».
Добрый день, ребята! Приглашаю вас всех в наш «Круг
радости». Давайте все встанем дружно в круг,
рядышком, плечом к плечу. Улыбнемся друг другу и
пожелаем успеха в работе на уроке. Садитесь.
Индивидуальная работа.
Метод «Выбериответь».
На столах мини тесты. Обучающиеся отмечают
правильный ответ в карточке. После выполнения задания
сверяются с ответами на слайде.
За правильный ответ ставится +, за неправильный – .
Взаимооценнивание по образцу.
Метод «Прогноз».
На слайде показаны картинки с изображением
аксонометрических проекций плоских фигур и объемных
предметов.
Что изображено на слайде?
Какие изображения дают больше информации о
предмете? Почему?
Какие изображения вы научились строить на прошлом
уроке?
Чему научимся на этом уроке?
Учитель вместе с классом формулирует тему урока
«Аксонометрические проекции».
Деление класса на группы. Прием «Мозайка из
геометрических фигур».
Используется прием случайного выбора для деления на
группы по частям изображений геометрических фигур.
Учитель делегирует право распределения ролей в группе
обучающимся (организатор, чтец, секретарь, спикер,
хронометрист, критик, «почемучка»)
(приложение 1)
Презентация(слайд 1)
слайд 2
наборы карточек с
изображением частей
геометрических
фигур Середина урока
Конец урока
Групповая работа.
Метод «Изучай сравнивайвыполняй».
На слайде (и на парте) дана таблица с алгоритмом
построения аксонометрических проекций. В которой нет
полной информации о сокращении по оси У в
диметрической проекции детали.
Обучающимся необходимо изучить таблицу. Сравнить
изометрию и диметрию прямоугольного
параллелепипеда, сделать выводы. Начертить по
размерам изометрическую проекцию параллелепипеда (у
каждой группы свои размеры).
Обучающиеся отбирают ключевую информацию,
обсуждают непонятные вопросы, оказывают друг другу
помощь.
Группы оформляют результаты обсуждения на постерах,
вывешивают их на доске, спикер защищает работу
группы.
Дескрипторы:
Делает сравнение диметрической и изометрической
проекции прямоугольного параллелепипеда.
Определяет общее и различие данных построений.
Анализирует и выбирает рациональный способ
построения аксонометрических проекций
плоскогранных предметов.
По заданным размерам чертит проекцию
прямоугольного параллелепипеда.
Выбирает рациональный способ построения
аксонометрических проекций плоскогранных
предметов.
Взаимооценивание групп после каждого
выступления «Кулакладонь».
Метод “Рюкзак”
В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что
узнали, и того, как работали, т.е. каждый оценивает свой
вклад в достижение поставленных в начале урока целей.
Учащиеся пишут на стикерах свои впечатления,
результаты урока, что узнали нового, что повторили
и обобщили. Учитель предлагает группам по очереди
«заполнить» рюкзак стикерами.
Пример:
я разобрался в теме……
я наконецто запомнил, чем отличается…..
я научился чертить….
мне было интересно...
мне было трудно...
Домашнее задание.
Карточки с заданиями разной степени сложности.
(приложение 2)
слайд 3
(приложение 3)
листы, фломастеры,
клей
стикеры разных
цветов
(приложение 4) Дифференциация – каким способом
вы хотите больше оказывать
поддержку? Какие задания вы даете
ученикам более способным по
сравнению с другими?
Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень освоения
материала учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
Отслеживается
эмоциональное состояние
учащихся на уроке.
После завершения основной
части урока проводится
физминутка.
Учитель формативно
оценивает знания и
активность учащихся на
разных этапах урока.
Взаимооценивание по
образцу;
оценивание по
дескрипторам;
приём «Кулак – ладонь»;
метод “Рюкзак.”
Дифференциация
по целям обучения (все…
большинство… многие… );
группообразование (учащиеся
распределяют задания между
собой, учитывая способности
каждого. Более способные
учащиеся берут на себя задания,
требующие аргументации)
диалог и поддержка
(консультирование, наводящие
вопросы);
дифференцированые задания по
уровням сложности, разноуровневые
вопросы.
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или
учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если
ученики еще не достигли цели, как вы думаете,
почему? Правильно проводилась
дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы
время во время этапов урока? Были ли
отклонения от плана урока, и почему?
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы
использовать при планировании следующего урока?
Приложение 1 Минитест.
1.
В прямоугольной изометрической проекции угол между аксонометрическими осями
1. Выбери правильный ответ и отметить его. составляет:
а) 30°; б) 45°; в) 90°; г) 120°
2. Во фронтальной диметрической проекции угол между осями X и Z составляет:
а) 30°; б) 45°; в) 90°; г) 120°; д) 135°
угол между осями X и У равен:
а) 30°; б) 45°; в) 90°; г) 120°; д) 135°
3. В диметрической проекции откладываются следующие размеры:
По оси X
а) действительные б) уменьшенные в 2 раза в) увеличенные в 2 раза
По оси У
а) действительные б) уменьшенные в 2 раза в) увеличенные в 2 раза
По оси Z
а) действительные б) уменьшенные в 2 раза в) увеличенные в 2 раза
2. Выбери правильно построенное изображение плоской фигуры
Приложение 2
Приложение 3 По заданным размерам начертить изометрическую проекцию
прямоугольного параллелепипеда
Длина – 160 мм
Высота – 140 мм
Ширина – 120 мм
По заданным размерам начертить изометрическую проекцию
прямоугольного параллелепипеда
Длина – 140 мм
Высота – 160 мм
Ширина – 120 мм
По заданным размерам начертить изометрическую проекцию
прямоугольного параллелепипеда
Длина – 160 мм
Высота – 120 мм
Ширина – 140 мм
Приложение 4
Задание 1.
Определить в какой проекции изображена деталь,
вписать название проекции в таблицу.
Задание 2.
Из т. О провести оси X, Y, Z и
достроить линии невидимого
контура.
Задание 3.
Построить диметрическую проекцию квадрата по чертежу,
достроить до куба.
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Урок по черчению "Фронтальная диметрическая проекция и изометрическая проекция геометрических тел. " ( 9 классс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.