Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Хочу представить вашему вниманию разработку урока «Работа и мощность электрического тока». Тема из раздела «Постоянный электрический ток». До изучения данной темы обучающиеся знакомы с последовательными и параллельными соединениями проводников, а также у них есть навыки снятия вольт амперной характеристики. Все эти знания помогут моим обучающимся достигнуть цели. Цель обучения данного урока: применять формулы работы и мощности тока.
Цель урока: К концу урока обучающиеся смогут применять формулы расчета работы и мощности тока при решении 2- х прямых и 1 – ой обратной задачи. Цель урока соответствует цели обучения и сформулирована в форме формата СМАРТ.
Во 1 – х цель конкретна, обучающиеся смогут решать задачи на нахождение работы и мощности тока
Во 2 –х – измерима – измеряется формативным оцениванием
В 3 – х – выполнима – осуществляется через применение активных форм работы
В 4 – цель актуальна. Актуальность заключается в достижении уровней знание, понимание, применение. Я уверена - Цель будет осуществлена к концу урока.
Для того, чтобы обучающимися достигли поставленных целей, применила следующие активные методы:
Для актуализации знаний я применю элективный тест, который поможет выявить знание законов параллельного и последовательного соединения, закона Ома. А также знание и умение применять такие приборов как амперметр и вольтметр.
Так как физика наука экспериментальная, то я считаю, что эксперимент поможет моим обучающимся достичь цели урока. Через эксперимент они придут к понятию работы тока.
Для полного осмысления полученных знаний при выполнении эксперимента применила активный метод – своя опора, результатом которого будет графический органайзер «таблица» т. е обучающиеся, работая с текстом учебника заполняют таблицу. Данная таблица послужит помощником при решении 2 – х прямых и одной обратной задачи.
Метод «особое задание»: обучающиеся должны будут снять показания счетчика дома за последний месяц и для любознательных я предложу рассчитать стоимость электроэнергии в доме за последний месяц / задание на дом/
Так как цель урока измерима все критерии, разработанные на моем уроке, позволяют учащимся знать на каком этапе он находится. Виды оценивания, принимаемые мной на уроке - это само оценивание /при работе с элективным тестом/
Взаимооценивание –при работе в группе и решении задач.
Обратная связь – в течении урока я буду осуществлять эффективную обратную связь, но особенно при решении задач.
Все задания урока разработаны с критериями, которые соответствуют критериям урока. Что позволяет достичь цели урока.Раздел долгосрочного планирования: Постоянный электрический ток Школа: СКО, район Шал акына Приишимская средняя школа
Дата: ФИО учителя: Хайрутдинова Жазгулюм
Хабибуловна
класс: 8 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Работа и мощность электрического тока
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы электрического тока
Цель урока К концу урока обучающиеся смогут применять формулы расчета работы и мощности тока при решении 2-х прямых и 1-ой обратной задачи
Критерии оценивания 1. Знают и понимают формулы расчета работы и мощности электрического тока
2. Решают 2 прямых задачи на нахождение работы и мощности электрического тока
3. Решают 1 обратную задачу на работу и мощность электрического тока
Языковые задачи
Термины и понятия: работа тока, мощность тока
Полезные фразы:
1. Работа тока зависит …
2. Мощность тока зависит…
3. Для того чтобы найти мощность тока необходимо….
Воспитание ценностей
Труд и творчество, обучение всю жизнь
Межпредметная связь Математика (работа с формулами)
Предыдущие знания
Сила тока, напряжение, сопротивление, соединение проводников
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
1 мин
7 минут на выполнение теста + 1 минута на самооценивание по ключу
1 мин Приветствие.
Позитивный настрой - Улыбка и пожелание соседу
Актуализация знаний
Критерии: может применить з-н Ома
Элективный тест /индивидуальная работа/
1 вариант
1. При какой силе тока за 2 мин проходит заряд 240 Кл через поперечное сечение проводника? А. 120 А. Б. 2 А. В. 120 А. Г. 0,5 А.
2. Через проводник сопротивлением 4 Ом проходит ток 2 А. Найти напряжение
А. 2 В. Б. 0,5 В. В. 8 В. Г. 6 В.
3. Электрическая цепь состоит из пяти одинаковых проводника по 10 Ом каждое, соединённых параллельно. Найти общее сопротивление. А. 50 Ом. Б. 2 Ом. В. 15 Ом. Г. 5 Ом.
4. Цепь состоит из двух последовательно соединённых проводников 2 Ом и 4 Ом. Напряжение на первом проводнике равно 4 В. Ток во втором проводнике равен
А. 1 А. Б. 0,67 А. В. 0,5 А. Г. 2 А.
5. Амперметр – это прибор для определения?
А. сопротивления. Б. напряжения. В. Силы тока Г. Силы упругости.
2 вариант
1. За какое время через поперечное сечение проводника при силе тока в нём 4 А проходит заряд 160 Кл? А. 640 с. Б. 164 с. В. 40 с. Г. 0,025 с.
2. Какой ток проходит через поперечное сечение проводника сопротивлением 8 Ом при напряжении на его концах 4В? А. 0,5 А. Б. 2 А. В. 32 А. Г. 12 А.
3. Электрическая цепь состоит из десяти одинаковых проводников по 4 Ом каждое, соединённых последовательно. Чему равно полное сопротивление электрической цепи?
А. 40 Ом. Б. 0,4Ом. В. 14 Ом. Г. 6 Ом.
4. Цепь состоит из параллельно соединённых проводников 4 Ом и 5 Ом. Напряжение на втором проводнике равно 10 В. Ток в первом проводнике равен А. 2 А. Б. 2,5 А. В. 0,9 А. Г. 0,5 Ом.
5. Вольтметр – это прибор для определения?
А. Силы тока. Б.сопротивления. В. напряженности
Г. Напряжения
Дескрипторы:
1. Выбери правильный ответ
Оценивание: само оценивание по ключу
по результатам теста обратная связь /5 пальцев – все правильные, 4 – соответственно 4 и т. д/
Создание проблемной ситуации
В наших домах есть электрический счетчик. Как вы думаете - это электрический прибор?
Для чего он нужен в каждом доме? Что он измеряет?
Выслушав ответы обучающихся подводим их к цели урока.
Сегодня мы должны определить понятие работы электрического тока. Выяснить от каких величин зависит работа тока, а также узнать, как вычисляется мощность тока.
Мультимедийный проектор
Слайд с тестом
Слайд с ключом
Середина урока
2мин
7 минут
Осмысление знаний
3 мин
Закрепление
13 минут
Проведение эксперимента в группах.
Критерии оценивания:
• Собирает по описанию цепь
• Снимает показания
• Формулирует вывод
Экспериментальная работа. Работа в группах. Деление на группы по номеру варианта.
1 группа – собирают установку по схеме с источником напряжения 6 В и 12 В
2 группа – с любым из двух источников, но с реостатом
Цель 1 группы: выяснить зависимость работы нити накала лампочки от напряжения.
Цель 2 группы: выяснить зависимость работы нити накала лампочки от силы тока
Критерии:
• могут собрать электрическую цепь
• снимают показания приборов
• делают выводы
Учащиеся проводя эксперименты приходят к выводам:
1 - группа: Вывод: A~U (формулируют учащиеся)
2 группа: Вывод: A~I (формулируют учащиеся)
Учитель: Если лампа будет работать 5 минут или 25 минут, большую работу совершит ток? (да)
Вывод: A~t (формулируют учащиеся)
Дескрипторы:
1. Соберите цепь по описанию
2. Снимите показания приборов
3. Определите зависимость величин
Оценивание: взаимооценивание
Метод «Своя опора», результатом которого будет являться графический органайзер «Таблица»
Задание: Заполнить таблицу, используя учебник
Буквенное обозначение Единица измерения Основная формула Зависимость величин
Обсуждают в парах. Взаимооценивание – проверяют работы соседа по парте.
Решение задач
самостоятельная работа /по отработке навыков решения задач/ (пояснение учителя: задачу со * выполняют учащиеся, работающие на опережение).
Критерии оценивания:
• Определяет известные и неизвестные величины
• Записывают формулу для нахождения неизвестного
1. Напряжение на концах электрической цепи 5В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж)
2. Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100В и
силе тока 0,5 А? (50 Вт)
3 . Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт. (15 кДж)
*
В электроприборе за 45 мин током 5А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора. (2,4 Ом)
Дескрипторы:
1. Правильно оформи задачу
2. Переведи единицы измерения в систему СИ
3. Проведи математический расчет
Оценивание: учитель собирает тетради для проверки и обратной связи
Карточка с описанием.
Источники тока, рассчитанные на напряжение 6 и 12 В,
2 – амперметра,
2 –лампочки
2 – ключа и соединительные провода
Реостат
Слайд с таблицей
Физика - 8
Пособие по физике 8 – Рамазанов А. Р
Конец урока
3 мин
2 мин Рефлексия
Приём Критического мышления - «Синквейн»
1 группа к слову «работа»
2 группа к слову «мощность»
Домашнее задание
для всех:
Снять показания счетчика в доме.
Для любознательных – рассчитать стоимость электроэнергии за последний месяц. Раздаёт стикеры и наблюдает за работой учащихся
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
По заданию
По форме работы
д/з
по времени работы Самооценивание
Взаимооценивание
Обратная связь от учителя
Техника безопасности
Соблюдение санитарных норм
Посадка за партой
Рефлексия по уроку
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
Хайрутдинова Ж.Х.docx
Раздел долгосрочного планирования:
Постоянный электрический ток
Дата:
класс: 8
Тема урока
Цели обучения,
достигаемые на этом
уроке (Ссылка на
учебный план)
Цель урока
Критерии оценивания
Школа: СКО, район Шал акына
Приишимская средняя школа
ФИО учителя: Хайрутдинова Жазгулюм
Хабибуловна
Участвовали:
Не
участвовали:
Работа и мощность электрического тока
8.4.2.12 применять формулы мощности и работы
электрического тока
К концу урока обучающиеся смогут применять
формулы расчета работы и мощности тока при решении
2х прямых и 1ой обратной задачи
1 Знают и понимают формулы расчета работы и
мощности электрического тока
2 Решают 2 прямых задачи на нахождение работы и
мощности электрического тока
3 Решают 1 обратную задачу на работу и мощность
электрического тока
Языковые задачи
Термины и понятия: работа тока, мощность тока
Полезные фразы:
1 Работа тока зависит …
2 Мощность тока зависит…
3 Для того чтобы найти мощность тока
необходимо….
Воспитание ценностей
Труд и творчество, обучение всю жизнь
Межпредметная связь
Математика (работа с формулами)
Предыдущие знания
Сила тока, напряжение, сопротивление, соединение
проводников
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
1 мин
7 минут на
выполнение теста +
1 минута на
самооценивание по
ключу
Виды упражнений, запланированных на
урок:
Ресурсы
Мультимедийны
й проектор
Слайд с тестом
Приветствие.
Позитивный настрой Улыбка и пожелание
соседу
Актуализация знаний
Критерии: может применить зн Ома
Элективный тест /индивидуальная работа/
1 вариант
1. При какой силе тока за 2 мин проходит
заряд 240 Кл через поперечное сечение
проводника? А. 120 А. Б. 2 А. В. 120 А. Г. 0,5
А.
2. Через проводник сопротивлением 4 Ом
проходит ток 2 А. Найти напряжение
А. 2 В. Б. 0,5 В. В. 8 В. Г. 6 В.
3. Электрическая цепь состоит из пяти
одинаковых проводника по 10 Ом каждое,
Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.