Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"
Оценка 4.6

Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"
Хочу представить вашему вниманию разработку урока «Работа и мощность электрического тока». Тема из раздела «Постоянный электрический ток». До изучения данной темы обучающиеся знакомы с последовательными и параллельными соединениями проводников, а также у них есть навыки снятия вольт амперной характеристики. Все эти знания помогут моим обучающимся достигнуть цели. Цель обучения данного урока: применять формулы работы и мощности тока. Цель урока: К концу урока обучающиеся смогут применять формулы расчета работы и мощности тока при решении 2- х прямых и 1 – ой обратной задачи. Цель урока соответствует цели обучения и сформулирована в форме формата СМАРТ. Во 1 – х цель конкретна, обучающиеся смогут решать задачи на нахождение работы и мощности тока Во 2 –х – измерима – измеряется формативным оцениванием В 3 – х – выполнима – осуществляется через применение активных форм работы В 4 – цель актуальна. Актуальность заключается в достижении уровней знание, понимание, применение. Я уверена - Цель будет осуществлена к концу урока. Для того, чтобы обучающимися достигли поставленных целей, применила следующие активные методы: Для актуализации знаний я применю элективный тест, который поможет выявить знание законов параллельного и последовательного соединения, закона Ома. А также знание и умение применять такие приборов как амперметр и вольтметр. Так как физика наука экспериментальная, то я считаю, что эксперимент поможет моим обучающимся достичь цели урока. Через эксперимент они придут к понятию работы тока. Для полного осмысления полученных знаний при выполнении эксперимента применила активный метод – своя опора, результатом которого будет графический органайзер «таблица» т. е обучающиеся, работая с текстом учебника заполняют таблицу. Данная таблица послужит помощником при решении 2 – х прямых и одной обратной задачи. Метод «особое задание»: обучающиеся должны будут снять показания счетчика дома за последний месяц и для любознательных я предложу рассчитать стоимость электроэнергии в доме за последний месяц / задание на дом/ Так как цель урока измерима все критерии, разработанные на моем уроке, позволяют учащимся знать на каком этапе он находится. Виды оценивания, принимаемые мной на уроке - это само оценивание /при работе с элективным тестом/ Взаимооценивание –при работе в группе и решении задач. Обратная связь – в течении урока я буду осуществлять эффективную обратную связь, но особенно при решении задач. Все задания урока разработаны с критериями, которые соответствуют критериям урока. Что позволяет достичь цели урока.Раздел долгосрочного планирования: Постоянный электрический ток Школа: СКО, район Шал акына Приишимская средняя школа Дата: ФИО учителя: Хайрутдинова Жазгулюм Хабибуловна класс: 8 Участвовали: Не участвовали: Тема урока Работа и мощность электрического тока Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы электрического тока Цель урока К концу урока обучающиеся смогут применять формулы расчета работы и мощности тока при решении 2-х прямых и 1-ой обратной задачи Критерии оценивания 1. Знают и понимают формулы расчета работы и мощности электрического тока 2. Решают 2 прямых задачи на нахождение работы и мощности электрического тока 3. Решают 1 обратную задачу на работу и мощность электрического тока Языковые задачи Термины и понятия: работа тока, мощность тока Полезные фразы: 1. Работа тока зависит … 2. Мощность тока зависит… 3. Для того чтобы найти мощность тока необходимо…. Воспитание ценностей Труд и творчество, обучение всю жизнь Межпредметная связь Математика (работа с формулами) Предыдущие знания Сила тока, напряжение, сопротивление, соединение проводников Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока 1 мин 7 минут на выполнение теста + 1 минута на самооценивание по ключу 1 мин Приветствие. Позитивный настрой - Улыбка и пожелание соседу Актуализация знаний Критерии: может применить з-н Ома Элективный тест /индивидуальная работа/ 1 вариант 1. При какой силе тока за 2 мин проходит заряд 240 Кл через поперечное сечение проводника? А. 120 А. Б. 2 А. В. 120 А. Г. 0,5 А. 2. Через проводник сопротивлением 4 Ом проходит ток 2 А. Найти напряжение А. 2 В. Б. 0,5 В. В. 8 В. Г. 6 В. 3. Электрическая цепь состоит из пяти одинаковых проводника по 10 Ом каждое, соединённых параллельно. Найти общее сопротивление. А. 50 Ом. Б. 2 Ом. В. 15 Ом. Г. 5 Ом. 4. Цепь состоит из двух последовательно соединённых проводников 2 Ом и 4 Ом. Напряжение на первом проводнике равно 4 В. Ток во втором проводнике равен А. 1 А. Б. 0,67 А. В. 0,5 А. Г. 2 А. 5. Амперметр – это прибор для определения? А. сопротивления. Б. напряжения. В. Силы тока Г. Силы упругости. 2 вариант 1. За какое время через поперечное сечение проводника при силе тока в нём 4 А проходит заряд 160 Кл? А. 640 с. Б. 164 с. В. 40 с. Г. 0,025 с. 2. Какой ток проходит через поперечное сечение проводника сопротивлением 8 Ом при напряжении на его концах 4В? А. 0,5 А. Б. 2 А. В. 32 А. Г. 12 А. 3. Электрическая цепь состоит из десяти одинаковых проводников по 4 Ом каждое, соединённых последовательно. Чему равно полное сопротивление электрической цепи? А. 40 Ом. Б. 0,4Ом. В. 14 Ом. Г. 6 Ом. 4. Цепь состоит из параллельно соединённых проводников 4 Ом и 5 Ом. Напряжение на втором проводнике равно 10 В. Ток в первом проводнике равен А. 2 А. Б. 2,5 А. В. 0,9 А. Г. 0,5 Ом. 5. Вольтметр – это прибор для определения? А. Силы тока. Б.сопротивления. В. напряженности Г. Напряжения Дескрипторы: 1. Выбери правильный ответ Оценивание: само оценивание по ключу по результатам теста обратная связь /5 пальцев – все правильные, 4 – соответственно 4 и т. д/ Создание проблемной ситуации В наших домах есть электрический счетчик. Как вы думаете - это электрический прибор? Для чего он нужен в каждом доме? Что он измеряет? Выслушав ответы обучающихся подводим их к цели урока. Сегодня мы должны определить понятие работы электрического тока. Выяснить от каких величин зависит работа тока, а также узнать, как вычисляется мощность тока. Мультимедийный проектор Слайд с тестом Слайд с ключом Середина урока 2мин 7 минут Осмысление знаний 3 мин Закрепление 13 минут Проведение эксперимента в группах. Критерии оценивания: • Собирает по описанию цепь • Снимает показания • Формулирует вывод Экспериментальная работа. Работа в группах. Деление на группы по номеру варианта. 1 группа – собирают установку по схеме с источником напряжения 6 В и 12 В 2 группа – с любым из двух источников, но с реостатом Цель 1 группы: выяснить зависимость работы нити накала лампочки от напряжения. Цель 2 группы: выяснить зависимость работы нити накала лампочки от силы тока Критерии: • могут собрать электрическую цепь • снимают показания приборов • делают выводы Учащиеся проводя эксперименты приходят к выводам: 1 - группа: Вывод: A~U (формулируют учащиеся) 2 группа: Вывод: A~I (формулируют учащиеся) Учитель: Если лампа будет работать 5 минут или 25 минут, большую работу совершит ток? (да) Вывод: A~t (формулируют учащиеся) Дескрипторы: 1. Соберите цепь по описанию 2. Снимите показания приборов 3. Определите зависимость величин Оценивание: взаимооценивание Метод «Своя опора», результатом которого будет являться графический органайзер «Таблица» Задание: Заполнить таблицу, используя учебник Буквенное обозначение Единица измерения Основная формула Зависимость величин Обсуждают в парах. Взаимооценивание – проверяют работы соседа по парте. Решение задач самостоятельная работа /по отработке навыков решения задач/ (пояснение учителя: задачу со * выполняют учащиеся, работающие на опережение). Критерии оценивания: • Определяет известные и неизвестные величины • Записывают формулу для нахождения неизвестного 1. Напряжение на концах электрической цепи 5В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж) 2. Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100В и силе тока 0,5 А? (50 Вт) 3 . Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт. (15 кДж) * В электроприборе за 45 мин током 5А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора. (2,4 Ом) Дескрипторы: 1. Правильно оформи задачу 2. Переведи единицы измерения в систему СИ 3. Проведи математический расчет Оценивание: учитель собирает тетради для проверки и обратной связи Карточка с описанием. Источники тока, рассчитанные на напряжение 6 и 12 В, 2 – амперметра, 2 –лампочки 2 – ключа и соединительные провода Реостат Слайд с таблицей Физика - 8 Пособие по физике 8 – Рамазанов А. Р Конец урока 3 мин 2 мин Рефлексия Приём Критического мышления - «Синквейн» 1 группа к слову «работа» 2 группа к слову «мощность» Домашнее задание для всех: Снять показания счетчика в доме. Для любознательных – рассчитать стоимость электроэнергии за последний месяц. Раздаёт стикеры и наблюдает за работой учащихся Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности По заданию По форме работы д/з по времени работы Самооценивание Взаимооценивание Обратная связь от учителя Техника безопасности Соблюдение санитарных норм Посадка за партой Рефлексия по уроку Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
Хайрутдинова Ж.Х.docx
Раздел долгосрочного планирования:  Постоянный электрический ток Дата: класс:  8 Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке   (Ссылка на  учебный план) Цель урока Критерии оценивания Школа: СКО, район Шал акына   Приишимская средняя школа   ФИО учителя: Хайрутдинова Жазгулюм                              Хабибуловна Участвовали:  Не  участвовали: Работа и  мощность электрического тока 8.4.2.12 ­ применять формулы мощности и работы  электрического  тока         К   концу   урока   обучающиеся   смогут   применять формулы расчета работы и мощности  тока при решении 2­х прямых и 1­ой обратной задачи 1 Знают   и   понимают   формулы   расчета   работы   и мощности электрического тока 2 Решают 2 прямых задачи на нахождение работы и мощности электрического тока  3 Решают 1 обратную задачу   на работу и мощность электрического тока Языковые задачи   Термины и понятия: работа тока, мощность тока Полезные фразы: 1 Работа тока зависит … 2 Мощность тока зависит… 3 Для того чтобы найти мощность тока  необходимо…. Воспитание ценностей   Труд и творчество, обучение всю жизнь Межпредметная связь     Математика (работа с формулами) Предыдущие знания   Сила тока, напряжение, сопротивление, соединение  проводников Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 1 мин 7 минут на  выполнение теста + 1 минута на  самооценивание по  ключу Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы   Мультимедийны й проектор Слайд с тестом  Приветствие.  Позитивный настрой ­ Улыбка и пожелание  соседу Актуализация знаний Критерии: может применить з­н Ома   Элективный тест /индивидуальная работа/              1 вариант 1. При какой силе тока  за 2 мин проходит  заряд 240 Кл через поперечное сечение  проводника?    А. 120 А. Б. 2 А. В. 120 А. Г. 0,5  А. 2. Через проводник сопротивлением 4 Ом  проходит ток 2 А. Найти напряжение    А. 2 В. Б. 0,5 В. В. 8 В. Г. 6 В. 3. Электрическая цепь состоит из пяти  одинаковых проводника по 10 Ом каждое,

Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"

Урок по физике в 8 классе "Работа и мощность тока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018