Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Оценка 5

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
04.11.2017
Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Урок по географии в 5 классе по теме "Географические карты". Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений. В ходе урока обучающиеся знакомятся с видами карт, сравнивают план местности и карту, находят признаки сходства и различия. Применяют для работы учебник, атлас, тетрадь-тренажёр.
Урок 5 кл. Географические карты.docx
Костюнина Марина Юрьевна, учитель географии МБОУ «Лицей г.Малмыжа» Кировской области Технологическая карта урока по теме «Географические карты» Класс: 5, учебник Лобжанидзе А.А « Планета Земля» 5 – 6 класс «СФЕРА»                                                             Предмет: география Дидактическая цель урока: создать  условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме  «Географическая карта» на основе уровневой  дифференциации, ИКТ технологий с ориентацией на формирование личностных, мета  предметных, предметных результатов. Тип урока:  Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений Планируемые  результаты. Предметные:   (знания,   умения,   представления)  Знать   виды   и   классификацию   географических   карт,   сформировать   практические умения пользоваться географической картой, применять географическую карту в повседневной жизни. Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование;   составлять   план   действий,   осознавать,   что ориентирование  в пространстве­ необходимое  условие для  безопасности жизни  и сохранения здоровья, совершенствовать рефлексивные умения учащихся. Личностные: (личностные УУД): разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры Образовательная цель: раскрыть черты сходства и различия географических карт и планов; познакомить с условными знаками карт,  различиями географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории, назначению. Развивающая цель: развивать умения работать с картами атласа, контурной картой, тетрадью – тренажёр, развивать творческие  коммуникативные способности. Воспитательная цель: Прививать интерес к предмету, познанию окружающего мира. Воспитывать речевую культуру, культуру  общения, Прививать чувство любви к малой Родине, через работу с географической картой. Методы обучения: проблемного обучения, частично­поисковый (по степени познавательной самостоятельности);  Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения:  учебник для 6 класса, географический атлас, компас  ученический, мультимедийная презентация, проектор. Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя 1 Организационны й момент 2 Целеполагание, мотивация 3 Актуализация Создаёт проблемную  ситуацию: Наша семья  собирается в путешествие по  России на собственном  автомобиле, подскажите, что  необходимо взять в поездку,  чтобы не заблудится в  дороге? Эпиграф урока Он на листок бумаги похож,  Нашей Земли очень умный  чертёж. Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и  страны… И так, сегодня мы поведём  речь о географических  картах. Слайд№1 Как называется сборник где  же сосредоточены  географические карты Слайд №2 Чтобы достичь цели  вспомним: (фронтальная  работа с классом)  Приложение№ Деятельность  ученика Приводят  различные  варианты  решения  проблемы  (навигатор,  атлас  автомобильных дорог,  карты…) Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Планируемые УУД Сознание  ценности  географически х знаний, как  важнейшего  компонента  научной  картины мира Слушать и  понимать речь  других,  формулировать и  аргументировать  своё мнение.  Принимать  решение. Отвечают на  вопросы Анализировать,  выделять  существенные  признаки Самоопределен ие (для чего?) Взаимодействие с  учителем во время  опроса,  высказывать своё  мнение Определять  уровень  успешности,  самоконтроль 4 Первичное  усвоение 5 Осознание и  осмысление 6 Первичное  закрепление Предлагается заполнить  таблицу « Сходство и  различие плана и карты» Слайд№3 Рубрика « Мои   географические  исследования» Определить   с помощью масштаба  протяжённость Африки с  севера на юг по глобусу и  карте. Сравнить полученные  результаты. Какие из них  более точные? Почему? Сравнить форму материков  и крупных островов на  глобусе и карте и  определить в каких частях  карты их отличия  наибольшие. Слайд№4 Виды карт  Слайд№5, Способы изображения на  картах, Т – т стр. 28 (3) Определить, к какому виду по охвату  территории относятся  представленные карты? Т ­  стр. 29 (6) Привести  примеры карт из вашего  атласа выполнены в разной  картографической проекции. Т – т стр. 31(9) Установление соответствия между картами  и представителями разных   Умение  вести  поиск  информации и  понимание  прочитанного  текста Осознание  ценности  географически х знаний как  важного  компонента  культуры Понимать позицию  других, учебное  сотрудничество. Сверять свои  действия с целью дополнить и  исправить свои  ошибки Работают с  текстом  учебника,  атласа,  глобусом Работают в  парах Преобразовыва ть  информацию. Выстраивать  логическую  цепочку  рассуждения Учебно­ познавательный  интерес Самостоятельн о искать  средства  достижения  цели Проговаривать  последовательность действий Объяснять  значение  понятий Учебно­ познавательный  интерес Самостоятельн о искать  средства  Уважение ситуации успеха партнёра Определять  уровень  успешности. 7 Домашнее  задание 8 Рефлексия Проверка  знаний, умений. Принимает   разноуровневое домашнее  задание  профессий, для которых эти  карты наиболее важны. Электронное приложение к  учебнику, выполнение теста  – тренажёра (фронтально,  весь класс) Выполнение теста контроля Параграф  17, Т – т стр.25 (5,6) По физической карте мира  определить в каких частях  карт изображение Земли  искажено больше всего.  Объяснить почему? Т – т стр. 30 (7) Нанести на контурную карту  России г. Москва, г. Киров, г. Малмыж, 3­ 4 города, где  проживают родственники. Незаконченные  предложения.  Самым интересным на уроке для меня было....  Я научился…  Меня удивило....  Теперь я знаю.... Я буду применять … Приложения Приложение№1 Вопросы для фронтальной работы достижения  цели Оценка действий партнёра Устанавливать  связи между  целью   деятельности и  её результатом Самооценка своей  деятельности Осознание  причин успеха и  неуспеха 1. Что такое план местности? 2. Что такое масштаб? 3. Какие виды масштаба бывают? 4. Какие виды условных знаков бывают? 5. Какие основные стороны горизонта вы знаете? 6. Какова форма Земли? 7. Что  называется глобусом? Приложение№2 1­ Примеры карт по охвату территории Карты мира Карты материков Карты стран Виды географических карт атласа 5 – 6 класса. 2 –Примеры карт по назначению Научно ­ справочные Навигационные Туристические Дорожные Учебные 3 – Примеры карт по содержанию Общегеографические Тематические

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

Урок по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017