Урок по географии на тему "Великобритания"
Оценка 4.8

Урок по географии на тему "Великобритания"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
22.04.2017
Урок по географии на тему "Великобритания"
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема: Великобритания. Базовый учебник: География. 7 кл./под. ред. О.А. Климановой.: Дрофа, 2011 Тип урока: урок - исследование Цель урока: сформировать представление в ходе урока о государстве Великобритания Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению государства Великобритания. Урок построен с учётом требований фгос.
Великобритания.docx
ФИО: Турасова Наталья Леонидовна Место работы: МОУ «СОШ № 4» г. Ухты, Республики Коми Должность: учитель географии Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема: Великобритания. Базовый учебник: География. 7 кл./под. ред. О.А. Климановой.: Дрофа, 2011 Тип урока: урок ­ исследование Цель урока: сформировать представление в ходе урока о государстве Великобритания Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению государства  Великобритания. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки государства; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с  учебниками,  картами, текстами. Делать обобщения и выводы.  Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности, способствовать развитию  коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. Планируемые результаты:  Предметные: формирование знаний о Великобритании Метапредметные: Познавательные УУД:        установить причинно­следственные связи  географического положения с  особенностями природы, населения Великобритании; объяснять особенности природы, населения и хозяйства Великобритании; анализировать источники географической информации; находить необходимую информацию в картах, тексте учебника, дополнительном  материале; преобразовывать информацию в схему; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях; высказывать предположение, приводить доказательства Регулятивные УУД:        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с  учителем в коллективной деятельности; составлять план работы; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в  сотрудничестве с учителем;  прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью; корректировать деятельность с учётом допущенных ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности Коммуникативные УУД     строить речевое высказывание в устной форме, используя географическую   терминологию; составлять устные монологические высказывания оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;      уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать  разные мнения; сформулировать географические особенности Великобритании; работать  в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг  друга, помогать  устранять недочёты друг другу;  работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь. 3. Личностные:  оценить собственную деятельность; определять собственную позицию;    формировать способность к самоопределению;    развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению; охарактеризовать эмоциональное состояние Информационно – образовательная среда: 1.Учебно­методическое сопровождение: О.А. Климанова . География. Страноведение.:  Учебник: 7 класс: Атлас. 7 класс. 2. Дидактические материалы: распечатанные отрывки из произведений Артура Конан  Дойла 3. ИКТ: разработанная презентация к уроку 4. Межпредметные связи: история, литература Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.                               Организационная структура урока Этапы  урока 1.Организ ационный 2.Образов ательная  напряжён ность УУД Цель Методы и  приёмы  работы  Мотивир овать к  учебной  деятельн ости. Сформу лировать проблем у,  связанну ю с  изучаем ым  объекто м,  которая  Личностные: самоопределение,   проявление положительного отношения  к школе и учебной деятельности, в  частности, к изучению географии;  правильная идентифицикация себя с  позицией школьника  Регулятивные: самостоятельная  организация своего рабочего места;  определение  Личностные:формирование  познавательного интереса Познавательные: анализ, синтез,  сравнение, обобщение, аналогия,  классификация, сериация;  извлечение  необходимой информации из слайдов;  Регулятивные:  контроль  и оценка  результатов  работы, умение  самостоятельно контролировать своё  время и управлять им Метод  целеполаг ания,  конструир ования  вопросов. Деятельность учителя Приветствует учащихся.  Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка  готовности учащихся к уроку. Деятельност ь учащихся Организация  рабочего места.  Приветствие  учителя,  подготовка к  уроку.  Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Демонстрирует презентацию. ­Ребята, какой регион  мира мы  с вами изучаем? (Европу) ­Вспомним изученные нами  страны с помощью слайдов и  музыки. Ваша задача, ребята,  название узнанной страны  записать под порядковым  Актуализируют  ранее усвоенные  знания  (определяют  страны и  записывают  название  страны). не имеет известно го  решения Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностьюю; формулирование и  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. Метод  «ключевы х слов». 3.Уточнен ие  образоват ельного  объекта Обознач ить  образова тельный  объект в виде  явления, понятия, предмет а   с   целью   анализировать выделения Личностные: формирование  познавательного интереса  Познавательные: объекты   признаков(существенных несущественных);   строить   логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; выдвигать   гипотезы   о   связях   и закономерностях     умение Коммуникативные:  с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями   коммуникации; формулировать   собственное   мнение   и позицию, и координировть   её   с   позициями партнёров аргументировать     номером в тетради.  (Демонстрация презентации с  музыкальным сопровождением  для каждой страны. После  слайдов со знакомыми странами идет слайд с неизвестной  страной ) ­А эта музыка и страна  нам  знакомы?(Нет)Как вы считаете  какой стране она может  принадлежать? (Великобритании)  Эта страна нами изучена?(Не  изучена) Значит какой объект  будет темой нашего  сегодняшнего исследования? (Великобритания). ­Подпишем название нашего  объекта исследования на карта­ схеме. Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Демонстрирует портрет  Шерлока Холмса и отрывок из фильма. ­Какие ассоциации возникают у  вас с этой страной? (остров,  королевство, туман, сырость…) ­Вам знаком этот человек? Кто  это? (сыщик Шерлок Холмс) ­Посмотрим небольшой  отрывок их фильма"Шерлок  Холмс. Знакомство". ­Чтобы вы могли сказать об  этом человеке? Назовите на ваш взгляд черты его характера. (Умный, скрытный, хитрый…) ­Какая связь между страной и  этим сыщиком? (Холмс­символ  страны.) ­На основе этой взаимосвязи  сформулируйте проблему. (Почему символом  Великобритании является  знаменитый сыщик Шерлок  Холмс?)  ­Каковы будут ваши  предположения в решении  данной проблемы?(Автор  произведения­англичанин,  Холмс похож на англичанина…) ­Какая из предложенных вами  гипотеза по вашему мнению  самая правдоподобная?  (Сходство личности и целого  Формулируют  суждения.  Называют объект исследования. Подписывают  карта­схему. Формулируют  суждения.  Узнают,  отвечают.  Просматривают  отрывок фильма. Формулируют  суждения Выдвигают  гипотезы.  Аргументируют  их. Осознают  проблемную  ситуацию,  анализируют  исходные данные и формулируют  проблему. Выдвигают  гипотезы и  конкретизируют  их Выбирают  рабочую народа­англичан…) ­Что нам нужно узнать для  проверки данной гипотезы? (Изучить, исследовать   Великобританию и британский  народ) Осуществляет постановку  наводящих вопросов. ­Сформулируйте  цели и задачи  урока. (Цель – изучить гос­во  Великобритания.) ­Предложите план  исследования.( Определить  особенности географического  положения, природы,  населения, хозяйства страны  Сопоставить особенности  человека и страны.)  ­Выберите способ  исследования? (Находить  информацию с помощью карты,  учебника, доп. материала.) ­Какую форму работы вы бы  предложили? (С учётом  недостатка времени и большом  объёме материала) ­Что послужит результатом  вашей работы? (описания,  заполненная схема ..) Организует работу в группах.    ­Хорошо. Предлагаю разбиться  на традиционные группы.  Используя разнообразные  источники информации  выполните задания. Задания группам. 1группа  ( ученые *): определите как  географическое положение  Великобритании влияет на  природу этой страны.2  группа(управленцы*):определит е особенности населения,  хозяйственной деятельности  этой страны.3 группа  (гуманитарии* )опишите образ  англичанина.4  группа(социалы*)Расскажите об особенностях культуры,  обычаев ,традиций англичан ­ Время работы в группах 10­12  минут. гипотезу Определяют  предмет и объект исследования. Определяют   цели и задачи  исследования.   Предлагают  способы  исследования.  Предлагают  форму работы  для  исследования.  Определяют  результат своей  работы.  Применяют виды учебной  деятельности:  поиск и  обработка  информации,  анализ,  установление  причинно­  следственных  связей,  построение  логической цепи  рассуждений,  выдвижение  гипотез с  помощью карт,  учебника,  отрывков из  литературных  произведений  английских  авторов.  Частичное  заполнение  карта­схемы.  4.  Конкретиз ация  задания 5.Решение ситуации  Сформу лировать учебное  задание  в форме, обеспечи вающей  возможн ость  личного  решения  образова тельной  ситуаци и  каждым  ученико м. Решить  образова тельную  ситуаци и с  личных  позиций. Метод  конструир ования  вопросов,  метод  ученическ ого  планирова ния. Метод  эвристиче ского  исследова ния, метод самостоят ельного  отбора  материала , метод  взаимообу чения,  метод  самоорган изации  обучения,  метод  разнонауч ного  видения. Личностные: осознание своих  возможностей в учении; установление  связи между целью учебной  деятельности и её мотивом. Познавательные: осуществление  выбора наиболее эффективных способов  решения задач и достижения цели,  построение логического рассуждения Регулятивные:  определение  цели урока; планирование  пути достижения цели, установление  целевых приоритетов; прогнозирование  результатов и уровня усвоения знаний. Коммуникативные:  учёт разных  мнений и стремление к координации  различных позиций в сотрудничестве,  организовывать и планировании   учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: уважение к личности и  её достоинству, доброжелательное  отношение к окружающим, умение  разрешать конфликты,; готовность к  самообразованию и само воспитанию Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации,  установление причинно ­ следственных связей;  дополнение и расширение имеющихся  знаний и представлений о новом  изучаемом предмете; анализ, синтез,  сравнение. обобщение, объяснение,   аналогия; проведение самостоятельного  исследования, построение  умозаключений Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять  им; умение принимать решение в  проблемной ситуации на основе  переговоров, осуществление контроля  предвосхищаемого результата и способа действий; умение прилагать волевые  усилия и преодолевать трудности на  пути достижения цели Коммуникативные: учёт разного  мнения и стремление к координации  различных позиций в сотрудничестве,  аргументация своей точки зрения,  осуществление взаимного контроля и  оказание взаимопомощи; работа в Приём  «панель»­  высказыва ние  всевозмож ных точек  зрения,  метод  рецензий. группах­установление рабочих  отношений, умение вступать в диалог и  коллективно обсуждать проблемы;  владение монологической и  диалогической формами речи Личностные: уважение к личности и  её достоинству, доброжелательное  отношение к окружающим, умение  разрешать конфликты; готовность к  самообразованию и само воспитанию Личностные:   умение вести диалог на основе   равноправных   отношений   и взаимного уважения и принятия Познавательные:  выбор   наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия   способов   и   условий действия, контроль и оценка процесса и результата Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в   сотрудничестве   с   учителем   в коллективной деятельности; выполнение   пошагового   контроля   при выполнении   поставленной   задачи   в сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками;   в сотрудничестве   с   учителем   разных способов   решения   учебной   задачи, выбор наиболее рационального. Коммуникативные:    формулирование и   аргументация   своего   мнения   в коммуникации;   учёт   разных   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных использование критериев   для   обоснования   своего суждения.   нахождение     позиций;   Метод  сравнения  версий,  метод  контроля Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим Познавательные:  осуществление логической   операции   установления связи человек ­ страна Регулятивные: умение   принимать решение в ситуации выбора Коммуникативные:    формулирование и   аргументация   своего   мнения   в коммуникации;   учёт   разных   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных   позиций;     умение   убеждать, вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении 6.Демонст рация  образоват ельной  продукци и  7.Система тизация  полученно й  продукци и  Организ овать  обсужде ние,  дискусс ии,  споры,  рецензии .  Сопоста вить и  (или)  переопр еделить  начальн ые  позиции, мнения и другие  результа ты  ученико в Система тизирова ть  получен ные  типы  продукц ии, их  зафикси ровать и  представ ить в  качестве коллект ивного  образова тельного продукт а. Организует демонстрацию  работы групп, обсуждение,  корректировку.  ­Ребята, заканчиваем работу в  группах и прокомментируем  результаты своих исследований. При ответе одной группы  остальные ребята в классе  заполняют карта­схему.(1гр.­  остров в Атлантике к с­з от  Европы. Морской климат,  влажность, лес, болота,  туманный альбион…2гр.  Развитая страна. Монархия.  Высокий уровень жизни.  Машиностроение, химическая, в прошлом лёгкая пром. 3гр.  Спокоен, уравновешен, скрыт.  Сноб. Светлая кожа, глаза.4  гр.Елизавета     II   , Битлз, Гарри  Потер, Мадонна, Бикбен, Музей мадам Тюссо…) ­Каждая группа  продемонстрировала свои  результаты исследования.  Вернёмся к нашей проблеме. Задаёт наводящие вопросы. ­ Так как вы думаете почему  выдающийся сыщик Шерлок  Холмс является символом  именно Великобритании? (в  Шерлоке Холмсе отражены  черты типичного англичанина). Возможно ли было его  появление в другой стране? (Скорее всего нет, так как  каждый народ имеет свои  особенности).  Демонстрируют  результаты  исследования в  группе в форме  устных  сообщений.  Оформляют  результаты  исследования в  виде карта­ схемы.  Осуществляют  проверку  гипотезы,  решают  проблему. 8. Работа  с  культурно ­ историчес ким  аналогом Рефлекси я Ввести  культур но­ историче ский  аналог и  сравнить с  созданн ым  ученика ми  образова тельным  продукт ам. Оценить  достигну тые  результа ты.  Формул ировани е  открыто го или  окончате льного. Метод  сравнения  версий. Личностные: формирование  адекватной позитивной самооценки Познавательные: проводить  наблюдение; устанавливать причинно –  следственные связи; осуществлять  сравнение; объяснять связи и  отношения; делать умозаключения Регулятивные: адекватно оценивать  собственный результат с культурно­  историческим аналогом Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы; обосновывать свою  позицию; понимать относительность  мнений, подходов, взглядов  к решению  проблемы Метод  оценки  деятельно сти. Личностные: формирование  адекватной позитивной самооценки;  потребность в самовыражении  Познавательные: оценка  сформированных знаний об  образовательном объекте. Регулятивные: адекватно  самостоятельно оценивать собственный  результат , свои возможности  достижения цели Коммуникативные: осуществлять  коммуникативную рефлексию как  осознание оснований собственных  действий и действий партнёров. Сообщает необходимую  информацию.  ­ Несмотря на то что герой  нашего сегодняшнего урока  персонаж вымышленный в  Лондоне на Бейкер­стрит  имеется настоящий музей  Шерлока Холмса. У нас есть  возможность прямо сейчас  побывать в нем. Демонстрирует отрывок из  фильма «Музей Шерлока  Холмса». ­Ребята, совпали результаты  вашего исследования и  полученные на основе их  представления о стране с  истиной Англией?(Да, совпали) ­Что нового вы узнали об этой  стране? (Изысканная, старая,  аристократичная…) ­ В заключении заполним  вопросы небольшой анкеты и  отметим их знаками + и ­ в  четырех углах карта­схемы:1 на уроке я работал­  активно/пассивно. 2 своей  работой я на уроке­  доволен/недоволен. 3.урок  показался не­ длинным/  коротким 4. за урок я ­ устал/не устал  Сравнивают с  культурно­ историческим  аналогом. Пересматривают  и корректируют  материалы  исследования по  мере  необходимости Соотносят цели  и результаты  исследования.  Осознают  личную  значимость  полученного  результата.  *Распределение по группам основано на соционическом типе ребёнка, т.е. его особенности обрабатывать и  воспроизводить информацию.

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"

Урок по географии на тему "Великобритания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017