Урок по географии на тему "Великобритания"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема: Великобритания. Базовый учебник: География. 7 кл./под. ред. О.А. Климановой.: Дрофа, 2011 Тип урока: урок - исследование Цель урока: сформировать представление в ходе урока о государстве Великобритания Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению государства Великобритания. Урок построен с учётом требований фгос.
Иконка файла материала Великобритания.docx
ФИО: Турасова Наталья Леонидовна Место работы: МОУ «СОШ № 4» г. Ухты, Республики Коми Должность: учитель географии Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема: Великобритания. Базовый учебник: География. 7 кл./под. ред. О.А. Климановой.: Дрофа, 2011 Тип урока: урок ­ исследование Цель урока: сформировать представление в ходе урока о государстве Великобритания Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению государства  Великобритания. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки государства; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с  учебниками,  картами, текстами. Делать обобщения и выводы.  Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности, способствовать развитию  коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. Планируемые результаты:  Предметные: формирование знаний о Великобритании Метапредметные: Познавательные УУД:        установить причинно­следственные связи  географического положения с  особенностями природы, населения Великобритании; объяснять особенности природы, населения и хозяйства Великобритании; анализировать источники географической информации; находить необходимую информацию в картах, тексте учебника, дополнительном  материале; преобразовывать информацию в схему; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях; высказывать предположение, приводить доказательства Регулятивные УУД:        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с  учителем в коллективной деятельности; составлять план работы; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в  сотрудничестве с учителем;  прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью; корректировать деятельность с учётом допущенных ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности Коммуникативные УУД     строить речевое высказывание в устной форме, используя географическую   терминологию; составлять устные монологические высказывания оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;     уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать  разные мнения; сформулировать географические особенности Великобритании; работать  в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг  друга, помогать  устранять недочёты друг другу;  работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь. 3. Личностные:  оценить собственную деятельность; определять собственную позицию;    формировать способность к самоопределению;    развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению; охарактеризовать эмоциональное состояние Информационно – образовательная среда: 1.Учебно­методическое сопровождение: О.А. Климанова . География. Страноведение.:  Учебник: 7 класс: Атлас. 7 класс. 2. Дидактические материалы: распечатанные отрывки из произведений Артура Конан  Дойла 3. ИКТ: разработанная презентация к уроку 4. Межпредметные связи: история, литература Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.                               Организационная структура урока Этапы  урока 1.Организ ационный 2.Образов ательная  напряжён ность УУД Цель Методы и  приёмы  работы  Мотивир овать к  учебной  деятельн ости. Сформу лировать проблем у,  связанну ю с  изучаем ым  объекто м,  которая  Личностные: самоопределение,   проявление положительного отношения  к школе и учебной деятельности, в  частности, к изучению географии;  правильная идентифицикация себя с  позицией школьника  Регулятивные: самостоятельная  организация своего рабочего места;  определение  Личностные:формирование  познавательного интереса Познавательные: анализ, синтез,  сравнение, обобщение, аналогия,  классификация, сериация;  извлечение  необходимой информации из слайдов;  Регулятивные:  контроль  и оценка  результатов  работы, умение  самостоятельно контролировать своё  время и управлять им Метод  целеполаг ания,  конструир ования  вопросов. Деятельность учителя Приветствует учащихся.  Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка  готовности учащихся к уроку. Деятельност ь учащихся Организация  рабочего места.  Приветствие  учителя,  подготовка к  уроку.  Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Демонстрирует презентацию. ­Ребята, какой регион  мира мы  с вами изучаем? (Европу) ­Вспомним изученные нами  страны с помощью слайдов и  музыки. Ваша задача, ребята,  название узнанной страны  записать под порядковым  Актуализируют  ранее усвоенные  знания  (определяют  страны и  записывают  название  страны).не имеет известно го  решения Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностьюю; формулирование и  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. Метод  «ключевы х слов». 3.Уточнен ие  образоват ельного  объекта Обознач ить  образова тельный  объект в виде  явления, понятия, предмет а   с   целью   анализировать выделения Личностные: формирование  познавательного интереса  Познавательные: объекты   признаков(существенных несущественных);   строить   логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; выдвигать   гипотезы   о   связях   и закономерностях     умение Коммуникативные:  с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями   коммуникации; формулировать   собственное   мнение   и позицию, и координировть   её   с   позициями партнёров аргументировать     номером в тетради.  (Демонстрация презентации с  музыкальным сопровождением  для каждой страны. После  слайдов со знакомыми странами идет слайд с неизвестной  страной ) ­А эта музыка и страна  нам  знакомы?(Нет)Как вы считаете  какой стране она может  принадлежать? (Великобритании)  Эта страна нами изучена?(Не  изучена) Значит какой объект  будет темой нашего  сегодняшнего исследования? (Великобритания). ­Подпишем название нашего  объекта исследования на карта­ схеме. Осуществляет постановку  наводящих вопросов.  Демонстрирует портрет  Шерлока Холмса и отрывок из фильма. ­Какие ассоциации возникают у  вас с этой страной? (остров,  королевство, туман, сырость…) ­Вам знаком этот человек? Кто  это? (сыщик Шерлок Холмс) ­Посмотрим небольшой  отрывок их фильма"Шерлок  Холмс. Знакомство". ­Чтобы вы могли сказать об  этом человеке? Назовите на ваш взгляд черты его характера. (Умный, скрытный, хитрый…) ­Какая связь между страной и  этим сыщиком? (Холмс­символ  страны.) ­На основе этой взаимосвязи  сформулируйте проблему. (Почему символом  Великобритании является  знаменитый сыщик Шерлок  Холмс?)  ­Каковы будут ваши  предположения в решении  данной проблемы?(Автор  произведения­англичанин,  Холмс похож на англичанина…) ­Какая из предложенных вами  гипотеза по вашему мнению  самая правдоподобная?  (Сходство личности и целого  Формулируют  суждения.  Называют объект исследования. Подписывают  карта­схему. Формулируют  суждения.  Узнают,  отвечают.  Просматривают  отрывок фильма. Формулируют  суждения Выдвигают  гипотезы.  Аргументируют  их. Осознают  проблемную  ситуацию,  анализируют  исходные данные и формулируют  проблему. Выдвигают  гипотезы и  конкретизируют  их Выбирают  рабочуюнарода­англичан…) ­Что нам нужно узнать для  проверки данной гипотезы? (Изучить, исследовать   Великобританию и британский  народ) Осуществляет постановку  наводящих вопросов. ­Сформулируйте  цели и задачи  урока. (Цель – изучить гос­во  Великобритания.) ­Предложите план  исследования.( Определить  особенности географического  положения, природы,  населения, хозяйства страны  Сопоставить особенности  человека и страны.)  ­Выберите способ  исследования? (Находить  информацию с помощью карты,  учебника, доп. материала.) ­Какую форму работы вы бы  предложили? (С учётом  недостатка времени и большом  объёме материала) ­Что послужит результатом  вашей работы? (описания,  заполненная схема ..) Организует работу в группах.    ­Хорошо. Предлагаю разбиться  на традиционные группы.  Используя разнообразные  источники информации  выполните задания. Задания группам. 1группа  ( ученые *): определите как  географическое положение  Великобритании влияет на  природу этой страны.2  группа(управленцы*):определит е особенности населения,  хозяйственной деятельности  этой страны.3 группа  (гуманитарии* )опишите образ  англичанина.4  группа(социалы*)Расскажите об особенностях культуры,  обычаев ,традиций англичан ­ Время работы в группах 10­12  минут. гипотезу Определяют  предмет и объект исследования. Определяют   цели и задачи  исследования.   Предлагают  способы  исследования.  Предлагают  форму работы  для  исследования.  Определяют  результат своей  работы.  Применяют виды учебной  деятельности:  поиск и  обработка  информации,  анализ,  установление  причинно­  следственных  связей,  построение  логической цепи  рассуждений,  выдвижение  гипотез с  помощью карт,  учебника,  отрывков из  литературных  произведений  английских  авторов.  Частичное  заполнение  карта­схемы.  4.  Конкретиз ация  задания 5.Решение ситуации  Сформу лировать учебное  задание  в форме, обеспечи вающей  возможн ость  личного  решения  образова тельной  ситуаци и  каждым  ученико м. Решить  образова тельную  ситуаци и с  личных  позиций. Метод  конструир ования  вопросов,  метод  ученическ ого  планирова ния. Метод  эвристиче ского  исследова ния, метод самостоят ельного  отбора  материала , метод  взаимообу чения,  метод  самоорган изации  обучения,  метод  разнонауч ного  видения. Личностные: осознание своих  возможностей в учении; установление  связи между целью учебной  деятельности и её мотивом. Познавательные: осуществление  выбора наиболее эффективных способов  решения задач и достижения цели,  построение логического рассуждения Регулятивные:  определение  цели урока; планирование  пути достижения цели, установление  целевых приоритетов; прогнозирование  результатов и уровня усвоения знаний. Коммуникативные:  учёт разных  мнений и стремление к координации  различных позиций в сотрудничестве,  организовывать и планировании   учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: уважение к личности и  её достоинству, доброжелательное  отношение к окружающим, умение  разрешать конфликты,; готовность к  самообразованию и само воспитанию Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации,  установление причинно ­ следственных связей;  дополнение и расширение имеющихся  знаний и представлений о новом  изучаемом предмете; анализ, синтез,  сравнение. обобщение, объяснение,   аналогия; проведение самостоятельного  исследования, построение  умозаключений Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять  им; умение принимать решение в  проблемной ситуации на основе  переговоров, осуществление контроля  предвосхищаемого результата и способа действий; умение прилагать волевые  усилия и преодолевать трудности на  пути достижения цели Коммуникативные: учёт разного  мнения и стремление к координации  различных позиций в сотрудничестве,  аргументация своей точки зрения,  осуществление взаимного контроля и  оказание взаимопомощи; работа вПриём  «панель»­  высказыва ние  всевозмож ных точек  зрения,  метод  рецензий. группах­установление рабочих  отношений, умение вступать в диалог и  коллективно обсуждать проблемы;  владение монологической и  диалогической формами речи Личностные: уважение к личности и  её достоинству, доброжелательное  отношение к окружающим, умение  разрешать конфликты; готовность к  самообразованию и само воспитанию Личностные:   умение вести диалог на основе   равноправных   отношений   и взаимного уважения и принятия Познавательные:  выбор   наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия   способов   и   условий действия, контроль и оценка процесса и результата Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в   сотрудничестве   с   учителем   в коллективной деятельности; выполнение   пошагового   контроля   при выполнении   поставленной   задачи   в сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками;   в сотрудничестве   с   учителем   разных способов   решения   учебной   задачи, выбор наиболее рационального. Коммуникативные:    формулирование и   аргументация   своего   мнения   в коммуникации;   учёт   разных   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных использование критериев   для   обоснования   своего суждения.   нахождение     позиций;   Метод  сравнения  версий,  метод  контроля Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим Познавательные:  осуществление логической   операции   установления связи человек ­ страна Регулятивные: умение   принимать решение в ситуации выбора Коммуникативные:    формулирование и   аргументация   своего   мнения   в коммуникации;   учёт   разных   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных   позиций;     умение   убеждать, вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении 6.Демонст рация  образоват ельной  продукци и  7.Система тизация  полученно й  продукци и  Организ овать  обсужде ние,  дискусс ии,  споры,  рецензии .  Сопоста вить и  (или)  переопр еделить  начальн ые  позиции, мнения и другие  результа ты  ученико в Система тизирова ть  получен ные  типы  продукц ии, их  зафикси ровать и  представ ить в  качестве коллект ивного  образова тельного продукт а. Организует демонстрацию  работы групп, обсуждение,  корректировку.  ­Ребята, заканчиваем работу в  группах и прокомментируем  результаты своих исследований. При ответе одной группы  остальные ребята в классе  заполняют карта­схему.(1гр.­  остров в Атлантике к с­з от  Европы. Морской климат,  влажность, лес, болота,  туманный альбион…2гр.  Развитая страна. Монархия.  Высокий уровень жизни.  Машиностроение, химическая, в прошлом лёгкая пром. 3гр.  Спокоен, уравновешен, скрыт.  Сноб. Светлая кожа, глаза.4  гр.Елизавета     II   , Битлз, Гарри  Потер, Мадонна, Бикбен, Музей мадам Тюссо…) ­Каждая группа  продемонстрировала свои  результаты исследования.  Вернёмся к нашей проблеме. Задаёт наводящие вопросы. ­ Так как вы думаете почему  выдающийся сыщик Шерлок  Холмс является символом  именно Великобритании? (в  Шерлоке Холмсе отражены  черты типичного англичанина). Возможно ли было его  появление в другой стране? (Скорее всего нет, так как  каждый народ имеет свои  особенности).  Демонстрируют  результаты  исследования в  группе в форме  устных  сообщений.  Оформляют  результаты  исследования в  виде карта­ схемы.  Осуществляют  проверку  гипотезы,  решают  проблему.8. Работа  с  культурно ­ историчес ким  аналогом Рефлекси я Ввести  культур но­ историче ский  аналог и  сравнить с  созданн ым  ученика ми  образова тельным  продукт ам. Оценить  достигну тые  результа ты.  Формул ировани е  открыто го или  окончате льного. Метод  сравнения  версий. Личностные: формирование  адекватной позитивной самооценки Познавательные: проводить  наблюдение; устанавливать причинно –  следственные связи; осуществлять  сравнение; объяснять связи и  отношения; делать умозаключения Регулятивные: адекватно оценивать  собственный результат с культурно­  историческим аналогом Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы; обосновывать свою  позицию; понимать относительность  мнений, подходов, взглядов  к решению  проблемы Метод  оценки  деятельно сти. Личностные: формирование  адекватной позитивной самооценки;  потребность в самовыражении  Познавательные: оценка  сформированных знаний об  образовательном объекте. Регулятивные: адекватно  самостоятельно оценивать собственный  результат , свои возможности  достижения цели Коммуникативные: осуществлять  коммуникативную рефлексию как  осознание оснований собственных  действий и действий партнёров. Сообщает необходимую  информацию.  ­ Несмотря на то что герой  нашего сегодняшнего урока  персонаж вымышленный в  Лондоне на Бейкер­стрит  имеется настоящий музей  Шерлока Холмса. У нас есть  возможность прямо сейчас  побывать в нем. Демонстрирует отрывок из  фильма «Музей Шерлока  Холмса». ­Ребята, совпали результаты  вашего исследования и  полученные на основе их  представления о стране с  истиной Англией?(Да, совпали) ­Что нового вы узнали об этой  стране? (Изысканная, старая,  аристократичная…) ­ В заключении заполним  вопросы небольшой анкеты и  отметим их знаками + и ­ в  четырех углах карта­схемы:1 на уроке я работал­  активно/пассивно. 2 своей  работой я на уроке­  доволен/недоволен. 3.урок  показался не­ длинным/  коротким 4. за урок я ­ устал/не устал  Сравнивают с  культурно­ историческим  аналогом. Пересматривают  и корректируют  материалы  исследования по  мере  необходимости Соотносят цели  и результаты  исследования.  Осознают  личную  значимость  полученного  результата.  *Распределение по группам основано на соционическом типе ребёнка, т.е. его особенности обрабатывать и  воспроизводить информацию.