Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл—11 кл +1
29.04.2018
Конспект урока по географии материков и океанов, 7 класс, представлен в виде технологической карты по ФГОС.
Цель данной публикации на сайте " Знание" : распространение собственного опыта работы. В школе проведенный мною данный открытый урок получил высокую оценку коллег, понравился учащимся.Конспект урока по географии материков и океанов, 7 класс, представлен в виде технологической карты по ФГОС
Проблемный урок по теме Течения 7 класс.docx
Стеценко Светлана Алексеевна
учитель географии МОБУ «СОШ №8 г. Волхова»
г. Волхов Ленинградская область
«Поверхностные течения Мирового океана» (7 КЛАСС)
Урок географии
Цели урока:
1 Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере изучения
особенностей течений Мирового океана.
2 Предметнодидактическая: формирование знаний о зависимости течений от
постоянных ветров, вращения Земли вокруг своей оси; влиянии течений на
перераспределении тепла Океане.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
знают определение «водные массы», «течения», «различия течений по
температуре и происхождению», «обозначение течений на карте»;
понимают зависимость течений от климата, постоянных ветров, рельефа дна
океана ;
применяют новые понятия при характеристике течения.
Метапредметные:
участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы, выдвигают и доказывают
гипотезу;
выполняют задания на контурной карте ;
сравнивают течения по температуре, направлению, циркуляцию в южном и северном
полушарии;
работают с учебником, атласом, справочными материалами.
Личностные:
осознают роль географии в познании окружающего мира.
Тип урока:
по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
по способу организации: синтетический;
по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
основной: проблемный;
дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др.
Средства обучения:
Атлас
Учебник
Презентация по теме «Поверхностные течения Мирового океана».
Справочные материалы (основные данные о течениях Океана).
Мультимедийная техника.
Ход урока (представлен в таблице). Этапы урока
Методы
обучения
1. Органи
зационный.
2. Формирование
новых знаний,
умений и
навыков
2.1.Актуализация
опорных знаний,
умений и
навыков.
Проблемный
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Ход урока:
Учебнопознавательные задачи урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формируемые
УУД
Методы
оценки/само
оценки
Проблемно
поисковые
Влияние рельефа на реки России
Организует работу
учащихся по
выполнению
следующих заданий:
Задание 1.
Актуализация
понятий по теме
«Течения»
(течения(термин) ,по
температуре теплые и
холодные, по
временипостоянные
и временные, по
глубине
поверхностные,
глубинные и
придонные (Слайд№)
Задание 2
Организует работу с
картой.
Работа в парах по
карточкам
Коммуникативные Совместное
обсуждение,
сравнение с
эталоном
Работа в парах,
обсуждение результатов
работы
Коммуникативные Совместное
обсуждение,
коррекция Определить:
направления
основных ветров:
пассатов, западных
ветров, северо
восточных и юго
восточных;
как связаны
направления ветров и
течений;
причины
образования течений;
какие течения
обозначить красным,
синим цветом;
течения в
Атлантическом,
Тихом, Индийском
океанах;
(Слайд №)
Организует работу по
физической карте.
Игра «Третий лишний»
( распределение течений
по океанам)
Организует беседу по
вопросам:
К каким океанам
относятся течения
Мирового океана?
Приведите примеры
течений в каждом океане
2.2. Создание
проблемной
ситуации
Самостоятельная
работа.
Беседа
знаний
Общеучебные,
регулятивные,
коммуникативные
Совместное
обсуждение
Работа в парах по
атласу, рисункам
учебника
Выдвигают
предположения,
аргументируют ответы Анализируют,
обсуждают ответы друг
друга, в ходе которого
выясняют, что у рек
разный характер течения
Воспринимают учебную
проблему
Логические,
регулятивные
Совместное
обсуждение
Решают задачи по
алгоритму:
совместно с учителем
самостоятельно
Самопроверка
Почему течения в
каждом океане образуют
кольца?
В каких океанах по 2
кольца течений?
В каком из океанов
одно кольцо течений?
(Слайд № )
От чего зависят
направления течений
Мирового океана?
Организует работу
учащихся по решению
поставленной задачи по
следующему алгоритму:
1.Составление плана
решения задачи.
2Установление
причинноследственной
связи направлений
течений»
3.Решение задач по
определению факторов,
влияющих на
образование колец
течений(Слайд №)
2.3 Постановка
учебной проблемы
2.4 Решение
проблемной
ситуации
А) выдвижение
гипотезы
Сопровождает
учащихся в
процессе
решения задачи
и выдвижения
гипотезы
Объяснение новых
понятий
Самостоятельная
работа с
использование
справочного
материала
Б) проверка
гипотезу
Самостоятельная
работа
Организует работу по
решению задач
В) формулирование
вывода
Подтверждает
верность
Формулируют
предположение о
влиянии на направление
течений постоянных
ветров
Запись в тетрадь
определений. Воспринимают
объяснение учителя.
Обсуждают решения
задач и делают
выводы
Логические,
общеучебные,
регулятивные,
коммуникативные.
Совместное
обсуждение,
сравнение
2.5 Доказательство
и применение
найденного решения
Самостоятельная
работа
высказанного
предположения
Организует
деятельность
учащихся по решению
задач:
Установить
причинно
следственные связи
между
неравномерным
нагреванием земной
поверхности,
областями с разным
атмосферным
давлением,
образованием ветра,
ветровых течений.
3.1.Актуализация
опорных знаний,
умений и
навыков.
Влияние на движения течений в океане отклоняющей силы вращения Земли
Самостоятельная
работа.
Беседа
Организует
актуализацию
опорных знаний:
направление кольца
течений в северном
полушарии;
направление кольца
течений в южном
полушарии;
Выполняют задания:
назвать течения
Атлантического и
Тихого океанов в
северном полушарии;
назвать течения
южного кольца
течений названных
океанов.
Обсуждают
закономерности
циркуляции течений
в разных полушариях
Определяют
влияние на 3.2. Создание
проблемной
ситуации
Самостоятельная
работа
Беседа
3.3 Постановка
учебной проблемы
3.4 Решение
проблемной
ситуации
Сопровождает
учащихся в
процессе
решения задачи
и выдвижения
гипотезы
Объяснение новых
понятий
направление течений
отклоняющей силы
вращения Земли.
Анализируют карту,
делают выводы:
о различии в
направлении
постоянных ветров и
замкнутых кругов
течений в северном и
южном полушариях;
Воспринимают
объяснение учителя
Организует работу по
анализу карт “Тихий
океан”,
“Атлантический
океан:
направление
замкнутых кругов
течений и
постоянных ветров в
северном полушарии
вправо, в южном
влево;
отклонение течений
от направления
постоянных
составляет 45
градусов.
( Слайд №)
Как влияют течения
на климат планеты?
Организует работу
учащихся по решению
поставленной задачи по
следующему алгоритму:
1.Составление плана
решения задачи.
2.Введение понятия о
закономерности
направления теплых и
холодных течений
( экваторумерен. Б) проверка
гипотезы
Самостоятельная
работа
В)формулирование
вывода
3.5. Доказательство
и применение
найденного решения
4. Подведение
итогов,
рефлексия.
Беседа.
широты)
3.Решение задач
1.Решение задач по
определению влияния
теплых и холодных
течений на климат
2. Сравнение как
направлены теплые и
холодные течения
Подтверждает
верность
высказанного
предположения
Почему в умеренных
широтах чаще всего
образуются вихри?
Организует
деятельность по
анализу работы на
уроке по следующим
вопросам:
Где вы испытывали
затруднения?
1.
Сравнивают теплые и
холодные течения по
возможности давать
осадки на
прилегающие
побережья материков
(на примере
Перуанского и
Бразильского
течений)
2.
Определяют по карте
направление теплых
течений от экватора,
холодных – к
экватору
Запись в тетрадь
определений.
Воспринимают
объяснение учителя.
Отвечают на
вопросы, участвуют
в обсуждении,
анализируют, делают
выводы.
Регулятивные,
коммуникативные.
Совместное
обсуждение. Нравится ли тебе
самому полученные
решения в задачах?
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.