Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Оценка 4.7

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл—11 кл +1
29.04.2018
Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Конспект урока по географии материков и океанов, 7 класс, представлен в виде технологической карты по ФГОС. Цель данной публикации на сайте " Знание" : распространение собственного опыта работы. В школе проведенный мною данный открытый урок получил высокую оценку коллег, понравился учащимся.Конспект урока по географии материков и океанов, 7 класс, представлен в виде технологической карты по ФГОС
Проблемный урок по теме Течения 7 класс.docx
Стеценко Светлана Алексеевна учитель географии МОБУ «СОШ №8 г. Волхова» г. Волхов Ленинградская область  «Поверхностные течения Мирового океана» (7 КЛАСС) Урок географии Цели урока: 1 Деятельностная:  формирование   универсальных   учебных   действий   на   примере   изучения особенностей течений Мирового океана. 2 Предметно­дидактическая:   формирование   знаний   о   зависимости   течений   от постоянных   ветров,   вращения   Земли   вокруг   своей   оси;   влиянии   течений   на перераспределении тепла  Океане. Планируемые результаты урока: Предметные: знают   определение   «водные   массы»,   «течения»,   «различия   течений   по температуре и происхождению», «обозначение течений на карте»; понимают   зависимость   течений   от   климата,   постоянных   ветров,   рельефа   дна океана          ; применяют новые понятия при характеристике течения. Метапредметные:     участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы, выдвигают и доказывают гипотезу;  выполняют задания  на контурной карте ;   сравнивают   течения   по   температуре,   направлению,   циркуляцию   в   южном   и   северном полушарии;  работают с учебником, атласом, справочными материалами. Личностные:  осознают роль географии в познании окружающего мира. Тип урока: по ведущей дидактической цели: изучение нового материала; по способу организации: синтетический; по ведущему методу обучения: проблемный.    Методы обучения: основной: проблемный;   дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др. Средства обучения:  Атлас  Учебник   Презентация по теме «Поверхностные течения Мирового океана».  Справочные материалы   (основные данные о течениях Океана).  Мультимедийная техника.  Ход урока (представлен в таблице). Этапы урока Методы обучения 1. Органи­ зационный. 2. Формирование  новых знаний,  умений и  навыков 2.1.Актуализация опорных знаний,  умений и  навыков. Проблемный  Самостоятельная работа Самостоятельная  работа Ход урока: Учебно­познавательные задачи урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые  УУД Методы  оценки/само­ оценки Проблемно­ поисковые  Влияние рельефа на  реки России Организует работу  учащихся по  выполнению  следующих заданий: Задание 1.   Актуализация  понятий по теме  «Течения»  (течения(термин) ,по  температуре теплые и холодные, по  времени­постоянные  и временные, по  глубине­ поверхностные,  глубинные и  придонные (Слайд№)  Задание 2 Организует работу с  картой. Работа в парах по  карточкам Коммуникативные  Совместное  обсуждение,  сравнение с  эталоном  Работа в  парах,  обсуждение результатов  работы Коммуникативные Совместное  обсуждение,  коррекция Определить:  ­направления  основных ветров:  пассатов, западных  ветров, северо­ восточных и юго­ восточных; ­ как связаны  направления ветров и течений; ­причины  образования течений; ­ какие течения  обозначить красным,  синим цветом; ­течения в  Атлантическом,  Тихом, Индийском  океанах;                (Слайд №) Организует работу по  физической карте. Игра «Третий лишний»  (  распределение течений  по океанам) Организует беседу по  вопросам: К каким океанам  относятся течения  Мирового океана? ­ Приведите примеры   течений в каждом океане 2.2. Создание  проблемной  ситуации Самостоятельная работа. Беседа знаний Общеучебные, регулятивные,  коммуникативные Совместное  обсуждение Работа в парах по  атласу, рисункам  учебника   Выдвигают  предположения,  аргументируют ответы Анализируют,  обсуждают ответы друг  друга, в ходе которого  выясняют, что у рек  разный характер течения Воспринимают учебную  проблему Логические,  регулятивные Совместное  обсуждение Решают задачи по   алгоритму: ­  совместно с учителем ­ самостоятельно Самопроверка ­Почему течения в  каждом океане образуют  кольца?  ­  В каких океанах по 2  кольца течений?  ­ В каком из океанов  одно кольцо течений?  (Слайд № ) ­От чего зависят  направления течений  Мирового океана? Организует работу  учащихся по решению  поставленной задачи по  следующему алгоритму: 1.Составление плана  решения задачи. 2Установление  причинно­следственной  связи направлений   течений» 3.Решение   задач по  определению  факторов,  влияющих на  образование  колец  течений(Слайд №)  2.3 Постановка  учебной проблемы 2.4 Решение  проблемной  ситуации А) выдвижение  гипотезы   Сопровождает  учащихся в  процессе  решения задачи  и выдвижения  гипотезы Объяснение новых  понятий Самостоятельная  работа с  использование  справочного  материала Б) проверка  гипотезу Самостоятельная  работа Организует работу по  решению задач В) формулирование  вывода Подтверждает  верность  Формулируют  предположение о  влиянии  на направление  течений постоянных  ветров Запись в тетрадь  определений. Воспринимают  объяснение учителя.  Обсуждают решения задач и делают  выводы Логические,  общеучебные, регулятивные,  коммуникативные. Совместное  обсуждение,  сравнение 2.5 Доказательство  и применение  найденного решения Самостоятельная  работа высказанного  предположения Организует  деятельность  учащихся по решению задач:  Установить   причинно­ следственные связи  между  неравномерным  нагреванием земной  поверхности,  областями с разным  атмосферным  давлением,  образованием ветра,  ветровых течений.  3.1.Актуализация опорных знаний,  умений и  навыков. Влияние на  движения течений в океане отклоняющей силы вращения Земли  Самостоятельная  работа. Беседа Организует  актуализацию  опорных знаний: ­  направление кольца течений в северном  полушарии; ­ направление кольца  течений в южном  полушарии;  Выполняют задания:  ­назвать течения    Атлантического и  Тихого океанов в  северном полушарии; ­назвать течения  южного кольца  течений названных  океанов. ­Обсуждают  закономерности   циркуляции течений  в разных полушариях ­Определяют    влияние на 3.2. Создание  проблемной  ситуации Самостоятельная  работа Беседа 3.3 Постановка  учебной проблемы 3.4 Решение  проблемной  ситуации Сопровождает  учащихся в  процессе  решения задачи  и выдвижения  гипотезы Объяснение новых  понятий направление течений  отклоняющей силы  вращения Земли. Анализируют карту,  делают выводы: ­ о различии в  направлении  постоянных ветров и  замкнутых кругов  течений в северном и южном полушариях; Воспринимают  объяснение учителя Организует работу по анализу карт “Тихий  океан”,  “Атлантический  океан: ­ направление  замкнутых кругов  течений и  постоянных ветров в  северном полушарии­ вправо, в южном­  влево; ­отклонение  течений от направления  постоянных    составляет 45  градусов.  ( Слайд №) Как влияют течения на климат планеты? Организует работу  учащихся по решению  поставленной задачи по  следующему алгоритму: 1.Составление плана  решения задачи. 2.Введение понятия о  закономерности  направления теплых и  холодных течений  ( экватор­умерен. Б) проверка  гипотезы Самостоятельная  работа В)формулирование  вывода 3.5. Доказательство  и применение  найденного решения 4. Подведение  итогов,  рефлексия. Беседа. широты) 3.Решение   задач   1.Решение   задач по  определению  влияния  теплых и холодных  течений на климат 2. Сравнение    как  направлены теплые и  холодные течения  Подтверждает  верность  высказанного  предположения Почему в умеренных  широтах чаще всего  образуются вихри? Организует  деятельность по  анализу работы на  уроке по следующим  вопросам: ­ Где вы испытывали  затруднения? 1. Сравнивают теплые и холодные течения по возможности давать  осадки на  прилегающие  побережья материков (на примере  Перуанского и  Бразильского  течений) 2. Определяют по карте направление теплых  течений от экватора,  холодных – к  экватору Запись в тетрадь  определений. Воспринимают  объяснение учителя. Отвечают на  вопросы, участвуют  в обсуждении,  анализируют, делают выводы. Регулятивные,  коммуникативные. Совместное  обсуждение. ­ Нравится ли тебе  самому полученные  решения в задачах?

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)

Урок по географии на тему"Поверхностные течения Мирового океана" ( 7 класс, география)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.