Урок по географии "Природные зоны"
Оценка 5

Урок по географии "Природные зоны"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
биология
5 кл
20.12.2018
Урок по географии "Природные зоны"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока .doc
Ф.И.О. Никонова О.В. Предмет: биология Класс: 5 Тип урока:  Изучение нового  материала Технологическая карта изучения темы  Тема Цели Природные зоны России Образовательные: сформировать  знания о природных зонах России, их расположении  на карте, особенностях животного и растительного мира разных природных зон. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ ЛичностныеУУД:  формирование  уважительного отношения к России, родному краю,  природе нашей страны., формирование оценочного, эмоционального отношения к миру. ­  Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию)  и определять  успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно  выполненное задание от неверного и др. ­ Коммуникативные УУД: формировать умения:  выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика);  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;  уважительно относиться к позиции другого,  пытаться договариваться;  выделять главное. ­ Познавательные УУД: формировать умения: формулировать проблему;  подбирать  критерии  для сравнения объектов; установления  причинно­следственных связей Планируемый результат Предметные: Знать определение понятия природные зоны Земли; изучить их расположение,  особенности распространения животных и растений; Уметь показывать на карте природные зоны России, аргументировано доказывать связь  между климатическими особенностями и распространением животных и растений,  устанавливать взаимосвязь между условиями среды обитания и особенностями строения  организмов;  Личностные: развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы,  формировать  уважительное  отношения к России, родному краю. Метапредметные:  ­создать условия для осознания школьниками процесса  обучения,  ­способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы; ­   развивать   способность   применять   имеющиеся   у   детей   умения   и   навыки   в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; ­формировать   практические   навыки,   умения   в   работе   с   дополнительной литературой, картой и другими источниками информации; ­создать   условия   для   формирования   коммуникативных   умений   и   навыков   в групповой работе. Основные понятия Природные зоны Межпредметные связи   география Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Понамарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. , Биология 5 класс, М., Вентана­Граф,  2012г. мультимедийная установка, ФЦИОР  природные зоны России,карта природных зон  России, оценочный лист. Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах Технология  проведения Деятельность Деятельность учеников учителя Планируемые результаты  Предметные УУД Задания для  учащихся,  выполнение  которых приведёт  к достижению  запланирован­ных результатов Включаются в работу  по решению  проблемной ситуации. Организует   работу учеников Уточняет  тематические  рамки.    Записывает  тему на доске. 1. Анализируют  текст и  иллюстрации  учебника. Корректирует и  направляет  деятельность  учеников. I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Цели:  ­сформировать  умение находить закономерности ­развивать  познавательный  интерес ­ сформулировать дидактическую  цель II.  Формулирова­ ние темы  урока,  постановка  цели  Собрать пазл  на  котором будут  изображены:  сайгак, суслик,  ковыль, саранча,  степной орел, удод, степной и  участок  земли­природная  зона. Определить, что  изображено  на  картине.(природная зона) Записывают тему  на титульном листе  проекта.  Что по вашему  мнению означает  дословно  словосочетание  «природная зона».  Из каких  источников мы  Осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта. Слушать высказывать  свою точку зрения,  контролировать  правильность ответов  других. Формирование  основного  понятия темы.  (Познавательные  УУД). Слушать  корректировать,  высказывать. (3 мин) Цели:  Превращение  цели  дидактической в личную цель  ученика можем получить  информацию? Организует   работу учеников с учебником  параграфа 21. Вспоминают  материал  параграфа 20. 1.Что такое  природные  сообщества? Виды  природных  сообществ.  2.Что называется  пищевой цепью? 3.Что такое   круговорот  веществ? Предлагает  начать  заполнение  оценочного  листа и  сформулироват ь цель урока. Он помогает   определить цель урока Разбивает класс  2. Работают с  картой. 3. Обобщают  полученную в  группе  информацию. 4. Обсуждают. 5. Заполняют  таблицу 6. Объясняют. 7. Формулируют  понятия. (Коммуникативные  УУД). высказывать  свою точку зрения и  пытаться её отстоять,  сотрудничество, речевая деятельность  обосновать свою  позицию Регулятивные УУД).  Сравнивать,  контролировать,  корректировать (Познавательные  УУД) Выполнение  логических операций,  работа с информацией,  работа с картами на группы. Как вы думаете,   каким образом  можно изучить  природные зоны  России находясь в  классе? ­Представьте, что  вы летите на  самолете из  Воркуты в Сочи.   Каждая из групп  спустилась на  парашютах в  определенной  природной зоне.  Используя  дидактический  материал,  текст и  рисунки параграфа  21 определите в   какой природной  зоне вы  находитесь? Заполняют таблицу. III. Изучение  нового  (15  мин) Цели: 1.  Расширить  понятие  природные зоны  2. Учащиеся  должны  понимать  содержание  своего раздела Помогает  составить план  действий  (создание  проекта) Направляет  деятельность  внутри группы. Слушает. Корректирует  ответы IV.  Закрепление   нового (10 мин) Цель:  Применять  Разгадывают  кроссворд Консультирует Наблюдает контролирует 1. Какие факторы,  влияющие на  развитие жизни в  данной природной  зоне,  являются  основными? 2. Назовите  основных  представителей  флоры и фауны  данной природной  зоны.  3. Отчего  зависит  распространение и  многообразие   животного и  растительного мира разных природных  зон? Повторный анализ  рисунка 73. Физкультминутк а  ( 2 мин) 1. Назвать  основные  компоненты  природной зоны.  (Регулятивные УУД).  Сравнивать,  контролировать,  корректировать 2. Назвать живые  организмы,  обитающие в  каждой  природной зоне. 3. аргументировано  доказывать связь  между  климатическими  особенностями и  распространением животных и  растений, Уметь показать на карте природные  зоны  (Познавательные  УУД) Выполнение  логических операций,  работа с информацией,  работа с картами (Коммуникативные  УУД). высказывать  свою точку зрения и  пытаться её отстоять,  сотрудничество, речевая деятельность  обосновать  (Познавательные  УУД). Работа с картой  (Коммуникативные  УУД). Взаимодействие с учителем полученные  знания в  известных  ситуациях Осуществлять  самоконтроль или  взаимоконтроль  (работа в парах) .Анализ своей  деятельности в  оценочном листе V.  Контролирую­ щее задание (12 мин) Цель: ­ проверить  умение в  нестандартной  Соотнести: живой  организм –  природная зона ­  приспособленность Предлагает  растения из  гербария  Задает вопросы. Контролирует Корректирует наблюдает 1. Уметь  применять свои  знания в  нестандартной   ситуации. 2. Уметь  устанавливать  взаимосвязь  между условиями  среды обитания и   (Регулятивные УУД).  Самостоятельность,  самоконтроль  (Познавательные  УУД) работа с  информацией  (Личностные УУД).  Морально­этическая  регуляция ситуации Выполняют тест Предлагает тест особенностями  строения  организмов;  (Регулятивные УУД).  Контроль. ,коррекция,  самостоятельность    управления своей  деятельностью VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (3  мин) Цели:  Определить  успешность  усвоения  материала Регулирует контролирует Оценка совместной  деятельности,  самооценка . Учиться  анализировать  свою  деятельность  и  высказывать свои  впечатления по  уроку (Коммуникативные  УУД) высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать  (Регулятивные УУД)  определять успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем; (Личностные УУД).  формирование  оценочного,  эмоционального  отношения к миру  (умение определять своё Домашнее  задание(2 мин) отношение к миру) ,  морально­этическая  регуляция.Место для формулы. Параграф 21 Творческая  работа: модель,  аппликация,  рисунок  природной зоны.

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"

Урок по географии "Природные зоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018