Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"
Оценка 4.6

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
20.02.2017
Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"
Публикация является частью публикации:
урок по геометрии.doc
Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе. Проводящий: Попова Елена Григорьевна Дата проведения: 09.02.16 г. Место проведения:  кабинет №8. Время урока: 9.20 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Тема: Параллельные прямые  Базовый учебник «Геометрия 7 – 9 класса» учебник для образовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. ­ Образовательная цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению по теме «Параллельные прямые». Задачи: формирование УУД: познавательные: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе регулятивные:  активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать умения и навыки применять математические знания к решению задач; личностные и коммуникативные:  побуждать учеников к само­, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих   высказываний,  воспитывать   у   учащихся   интерес   к   познанию   геометрии;   воспитывать   аккуратность   построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата. Планируемые результаты:   знать  определение, признаки и аксиомы параллельных прямых,  название углов, образовавшихся при пересечении параллельных прямых секущей, свойства данных углов;                                                уметь  применить данные знания при решении задач. Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оборудование:  учебник   геометрии,   электронная   презентация,   выполненная   в   программе  PowerPoint,   интерактивная   доска, проектор, ноутбук, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass Деятельность учителя Деятельность ученика Время Формируемые УУД Ход урока 2мин Личностные:  положительное  отношение к учебной  деятельности Регулятивные:  принятие учебной  задачи. 7мин Коммуникативные: Сотрудничество с  учителем, построение высказываний Познавательные:  умения  анализировать,  сравнивать, обобщать, делать выводы;  развивать быстроту  реакции. Регулятивные:  навыки самопроверки  и самоконтроля Этап урока и его задача 1.Организацио­ ный  этап. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей    Проверяют свою готовность к  уроку 2. Актуализация знаний.. 1. ­ Прочитайте высказывание математика В.В. Произволова:  «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей  скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит  пережить приключение».  ­ Как вы понимаете это высказывание? Учащиеся читают высказывание на  слайде.  ­ Геометрия – интересный  предмет, поучительный... 2. Тестирование с использованием системы контроля и  мониторинга PROClass .(тест по изученной теме), проверка  знаний теоретического материала (тест, приложение №1) Тест (презентация). Слайды 1­7 №1                                №2                         №3 Одна группа выполняет тест с  помощью системы контроля и  мониторинга качества знаний  PROClass. Вторая группа выполняет задание  теста (см. Приложение №1), затем меняются заданиями.  №4                               №5                          №6 №7                 Теоретический тест для второй группы учащихся Личностные:  проявляют  познавательный  интерес 3.Закрепление  пройденного  материала                                           I.Решение задач по готовым чертежам с использованием  интерактивной доски. Учитель предлагает обучающимся задачи по готовым  чертежам.  Задача №1 обучающиеся вместе с учителем  составляют алгоритм  решения,  учащиеся самостоятельно   записывают решение и проверяют  по готовым ответам. 27 Познавательные:  самостоятельное  применение  полученных знаний,  осуществляют  логические действия,  осознанно и Учитель предлагает обучающимся сравнить свое решение с  правильным оформлением задачи,  данным на слайде. Решение задачи №1 Аналогичная работа проводится с другими задачами. Задача №2 произвольно строят  речевые  высказывания в  устной и письменной  форме.  Осуществляют поиск  необходимой  информации. Коммуникативные:  уметь оформлять  свои мысли в устной  форме, слушать и  понимать речь  других, сотрудничать  с учителем и  одноклассниками. Регулятивные: уметь работать по  алгоритму,  определять  и  выполнять план  заданий. Осознают  необходимость  осуществления  контроля по  результату  деятельности,  секущая 3 180 0  (одно 67 0  113 0 (113 вертикальн ые ) Задача №1. Решение: с  0 ,bа 1,67 1.  1 ­ сторонние углы),  3 2.  180  2 3 0 Задача №2. Решение: 1.  , в 2 раза сbа 1  2 Пусть  2  ­ х              1  ­ 2х,   180 х 3 х х 1 2  х 180 0 180 х  0  2  180 0 60 3: 0 0 секущая ( односторон ние ) 2  060 2.  1 0 60  2 120 0 осуществляют  самопроверку и  самоконтроль.  Решение задачи №2 Задача №3. Решение: 1.  секущая ,  knm 2   на 300 1 030                 х 2 180 180 0 0                   0 х1 ,     2 1   30 х х  0 2 х  150 х  0 75 х 1  2.  150 0 075 2: ,  2  105 0 Задача №3 Личностные:  стремятся к  повышению культуры  речевого общения,  стараются применять  приобретенные  математические  способности. Решение задачи №3 .    Учащиеся выполняют комплекс  упражнений для глаз.                             1мин Один из учеников решает задачу у  доски, комментируя свое решение,  а остальные в тетрадях. Физкультминутка Для снятия напряжения на глаза. Учитель создает условия для проведения физминутки,  направленной на снятие утомления с глазных мышц. Написать комплекс упражнений для глаз.  II Решение задач по готовым чертежам, данных на  раздаточном материале( на карточках) Учитель предлагает решить задачу №1 коллективно, опираясь на ранее полученные знания. Задача №1 Картинка 1 задачи. Учитель предлагает решить задачи №2 и №3 в парах. Обучающиеся работают в парах,  Личностные:  понимают значение  здорового образа  жизни. Личностные:умение  выделять  нравственный аспект  поведения при  сотрудничестве,  проявляют основы  самоорганизации –  организации  исследовательского  пространства. Регулятивные:  умение осуществлять  контроль и Учитель следит за деятельностью обучающихся, переходя от  парты к парте, помогая, при необходимости, в решении задач. помогают друг другу найти  правильный способ при решении  задач. самоконтроль;  волевая  саморегуляция,  адекватно  воспринимать оценку  учителя и  высказывания  одноклассников. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной  форме, слушать и  понимать речь  других, сотрудничать  с учителем и  одноклассниками. Познавательные:  анализ, аналогия, осознанное  построение речевого  высказывания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. 6.Домашнее  задание. Учитель предлагает учащимся 12 задач, разного уровня  сложности и предлагает им самостоятельно выбрать те  задания, которые покажутся им наиболее интересными и в  тоже время посильными.  (см. Приложение 2)  Ученики выбирают задания из  предложенных учителем задач,  в  зависимости от интереса и в  соответствии с уровнем  сложности.(не менее 5 заданий) 5.Подведение  итогов  (рефлексия). Учитель предлагает учащимся проанализировать их  работу на уроке и дать ей оценку. Учащиеся дают оценку  собственной деятельности и  взаимодействия с другими  учащимися.     На уроке мы повторили ... Я запомнил(а), что ... Мне понравилось ...  2 2 Личностные:  умение выделять  нравственный апспект поведения,  самоопределение,  делают выбор, как  поступить в  предложенной  учителем ситуации. Регулятивые: дают  оценку своим  математическим  способностям. Познаватнльные:  умение  ориентироваться в  собственной системе  знаний. Коммуникативные:у мение слушать и  воспринимать речь  других. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и   Мне было сложно ... Когда мне было сложно, я  обратился….. уровня усвоения. Личностные:  устанавливают связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом, другими  словами, между  результатом учения и  тем, что побуждает к  деятельности. Коммуникативные:с достаточной  полнотой и точностью выражают свои  мысли. Самоанализ Сложности 1.В классе есть обучающиеся, которым нужно  больше времени, чем другим,  для вкючения в  работу.  2.Не у всех учащихся достаточно знаний для  решения задач повышенной сложности. Предложения 1. Следует подготовить упражнения для  индивидуальной работы с такими обучающимися. 2. Чаще использовать на уроках работу в группах  и парах. 3. Ч­аще использовать дифференцированное  домашнее задание. Достижения 1.На уроке активно работают все  обучающиеся,что позволяет проводить урок в  хорошем темпе. 2. Учащиеся не только верно решали по  алгоритму, но и применяли нужный алгоритм при самостоятельном решении задач в парах. 3. Работа в парах позволяет каждому учащемуся  успешно работать на уроке. 4.Адекватно оценивают приобретённые на уроке  знания Заместитель директора ОО                                /Кучкина Н.А./ №1                                                                                                                         №2 №3   №4 №5 №6 №7 №8 Приложение №1 Приложение №2

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"

Урок по геометрии 7 класс по теме "Параллельные прямые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017