Урок по химии
Оценка 4.9

Урок по химии

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
химия
8 кл
17.02.2019
Урок по химии
Цели урока: образовательные: – формирование представлений об оксидах; - выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях. воспитательные: – воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания; развивающие: – развивать коммуникативные умения через работу в парах, развивать самостоятельность; – формировать умения выделять главное, логически излагать материал; – развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
urok_po_teme_oksidy._nomenklatura._klassifikaciya._fizicheskie_svoystva.doc
Урок  по теме «Оксиды. Номенклатура. Классификация.  Физические свойства». Вьюнова Л.А., учитель химии  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80»  Г. Владивосток Тип:  урок изучения нового материала. Цели урока    : образовательные: – формирование представлений об оксидах;  ­ выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях. воспитательные:  – воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания;  развивающие: – развивать коммуникативные умения через работу в парах, развивать самостоятельность; – формировать умения выделять главное, логически излагать материал; – развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Планируемые результаты:  1) Личностные: Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости. 2) Метапредметные: Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по  предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои  учебные достижения. 3) Предметные: Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять  формулы оксидов и называть их, описывать свойства оксидов с помощью уравнений  химических реакций. Методы обучения:  беседа, объяснение, постановка и решение учебных проблем. Ресурсы: ЭОР, мультимедиа средства. Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. II.  Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся. Провожу «мозговой штурм» для самостоятельного определения темы урока.  Тема сегодняшнего урока .... А вот это вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. На работу вам отводится 2 мин. Работая парами, впишите химические термины в бланк   и найдите ключевое слово. По горизонтали: 1. Коль хлор в конце формулы стоит, то перед нами вещество ­ … 2. Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого  элемента весит 28 а.е.м. 3. Он бесцветный, но тяжелый, В нем огонь всегда веселый. Он в крови у нас живет, Ну, конечно … 4. Назовите науку о веществах и их превращениях 5. Он с морской капустой дружит,  И лекарством людям служит, Знает млад и стар народ – Коль ушиб, то нужен … 6. Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных Молодцы! Правильно ­  оксиды. Это  тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради  (слайд №1). III. Изучение нового материала С кислородом ходит парой,  То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс… (ОКСИД). Вспомните, пожалуйста, определение класса ОКСИДОВ и запишите его в тетрадь (слайд  №2) А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность  называть вещества следующим образом.  На экране  формулы (H2O; KI; HCI; HNO3) (слайд № 2) Например: водород кислородович; калий йодович; водород хлорович; водород азотович трехкислов Задание  Попробуйте составить формулы веществ, названных по этому принципу и которые  приведены  на экране (слайд №2) ­ А как сейчас будут звучать названия этих веществ? Запишите в тетрадь рядом с формулой вещества его название по современной  номенклатуре. Назовите приведённые ниже формулы оксидов (слайд №2) по международной  номенклатуре: CO2, FeO, CO, SO3, N2O5, K2O, SO2, CaO, Fe 2O3 Какие   трудности   или   вопросы   возникли   у   вас   при   определении   названий   для   каждого оксида?  (Для некоторых пар оксидов соответствуют одинаковые названия:  CO2 и CO).  Запомните: в подобных случаях вы действительно встречаетесь с оксидом одного и того же химического элемента, но в разных его валентных состояниях. Для "разведения" названий для   каждого   из   веществ   необходимо   в   конце   указать   валентность   этого   химического элемента.   Названия   оксидов,   в   составе   которых   имеются   химические   элементы   с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности. CO ­ оксид углерода (II) CO2 ­ оксид углерода (IV) Задание  Назовите другие пары оксидов, образованные элементами с переменной валентностью­ Fe и S.  (FeO ­ оксид железа (II), Fe2O3 ­ оксид железа (III), SO2 ­ оксид серы (IV), SO3 ­ оксид  серы (VI)).  Давайте познакомимся с современной классификацией оксидов. (слайд №3) Обратите внимание и запомните: неметаллы образуют только кислотные оксиды. Металлы  с валентностью I и  II, преимущественно образуют основные оксиды.  Металлы с  валентностью V, VI, VII ­ кислотные оксиды. А металлы с валентностью III и VI –  амфотерные оксиды.  Запомнить это правило вам помогут четверостишия: Неметаллы, знай, мой друг, Строго все себя ведут: Коль в оксиды он подался ­  Так "кислотным" и назвался! Металл хотел запутать нас,  Но я найду опору: Если валентность меньше трех ­  Оксид зову "основным". Ну, а уж если повезло, Валентность пять и выше –  Я буду помнить, всем назло, Оксид "кислотным" кличут. Вывод:   характер   свойств   оксидов   в  первую  очередь   зависит  от  валентности   элемента. Например, CrO (II ­ основный); Cr2O3 (III  ­ амфотерный); CrO3 (VI ­ кислотный) Задание  Распределите приведённые  формулы оксидов по группам, приведённым на экране: К2O, Al2O3, Сl2O7, FeO, Mn2O,  NO,  CrO3, CrO,P2O5, Mn2O7, CO, Fe2O3, , Cr2O3, N2O. А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего   урока.   На   слайде   вам   будет   показана   формула   вещества.   Если   оно   является оксидом ­ вам нужно встать (слайд № 5) Н2SO4, FeО, NН3, P2О3, NaН, Li2О, NO2, Н2, О2 ,  НNО3, PbO, Н2О2 Следующая цель нашего урока ­  физические свойства оксидов. Все физические свойства  оксидов зашифрованы в данном стихотворении.  Широка натура у оксидов, Камнем вниз, а то рекой течет, А захочет ­ газ различных видов, И веществ создаст круговорот. Может черным быть, и белым, Может с запахом и без, Не оставит вас без дела: "Изучайте ­ мир чудес!" Задание   Пользуясь материалом учебника, попытайтесь определить эти свойства (оксиды могут  быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без  запаха, тяжелее или легче окружающего воздуха). На места пропусков в задании вставьте  соответствующие формулы оксидов (слайд № 6) Сверьте свои ответы с правильными ответами на экране (слайд № 7) IV. Закрепление материала А сейчас вам предстоит творческая работа– составление синквейна. Для тех, кто забыл,  напомним, что синквейн – это….(слайды  №8,9) Вам предлагается   тема, на которую вы с соседом по парте в течение 2­х минут должны  будете составить синквейн и прочитать всему классу. (Вода, углекислый газ, известь негашёная, песок, угарный газ, сернистый газ, оксид железа  (II), оксид железа (III), оксид серы (VI), оксид алюминия).  (Слайде № 10) V. Рефлексия Урок подошёл к концу. Обратите внимание, что на экране  записаны следующие фразы: 1. Меня удивило…. 2. Я задумался… 3. У меня возник вопрос… Пожалуйста, закончите эти фразы в ваших тетрадях. VI. Домашнее задание Прочесть &30 и написать небольшой рассказ на тему «Оксиды в повседневной жизни  человека».

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии

Урок по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019