Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
01.07.2017
Данный урок разработан для группового занятия при изучении новой темы и закрепления. Предлагается создать группы разного уровня обучения, для того, чтобы в последствии они сами могли выбирать задания доступные для выполнения и для соответствующего оценивания. В конце урока производится самопроверка и самооценка учащихся.
урок Общая характеристика и способы получения металлов 10кл.doc
Тема урока: «Общая характеристика металлов и способы их получения»
Цель урока: Формировать программные знания и умения. Познакомить с общей
характеристикой металлов, со способами их получения.
Развивать личность учащихся, их любознательность, творческое мышление, активизация
познавательной деятельности учащихся.
Воспитвать умение работать в команде, настойчивость в достижении поставленных задач.
Задачи урока: Изучить теоретический материал по данной теме, научиться применять
данные знания на практике
I этап: Самоопределение к
деятельности.
Цель: обозначение области
содержания урока.
Результат: мотивация.
II этап: Актуализация.
Цель: повторение необходимых
ЗУН.
Результат: фиксация затруднений.
III этап: Постановка учебной
задачи.
Цель: постановка учебной задачи.
Результат: тема и цель урока.
Этапы урока
1. Проведение разминки: уравнять реакцию МЭБ,
указать окислитель и восстановитель
(оцениваются первые 35 учащихся)
2NaCrO2 + 3PbO2 + 8NaOH = 2Na2CrO4 +3 Na2 PbO2 +
4H2O
2. Озвучить тему урока, девиз урока
3. Образовать мини – группы по четыре человека
3. Рассмотреть имеющиеся на столах образцы
металлов, описать их физические свойства,
внешний вид.
1. Проведение фронтальной проверки знаний по теме
«Металлы», полученных ранее.
2. Практическое задание « Получить металл реакцией
замещения
Используя имеющиеся на столах реактивы», записать
заложенную реакцию на «Листе отчета».
3. Рассмотреть заложенный опыт, сделать анализ
(верно или неверно)
Учащиеся в беседе с учителем:
1. озвучивают проблему: какие области знаний по
металлам, их общим признакам и способам получения
следует уделить внимание.
2. формулируют цель урока, задачи и способы их
решения.
3. записывают тему урока: “Общая характеристика и способы получения металлов».
IV этап: Изучение теоретических
основ по данной проблеме
Цель: получение учащимися новых
знаний по данной теме
Результат: новый алгоритм
действий
1. Прослушивание сообщений учащихся, просмотр
презентаций по данной теме.
2. Самостоятельная работа учащихся в группе по
заданиям различной сложности ( четыре уровня
сложности, по выбору), с использованием
учебника, ПСХЭ, Ряда напряжений металлов).
V этап: Первичное закрепление.
Цель: вербальное фиксирование
нового знания.
Результат: более полное усвоение
знаний.
VI этап: Самостоятельная работа
с самопроверкой.
Цель: самоконтроль усвоения
знаний.
Результат: индивидуальная
рефлексия.
VII этап: Введение знаний в
систему.
Цель: включение нового знания в
систему, установка локальных
связей нового знания с
имеющимися.
Результат: проект дальнейшей
работы с новым знанием.
VIII этап: Рефлексия.
Цель: самооценка.
Результат: анализ собственной
познавательной деятельности.
1. К доске вызывается по 1му учащемуся от каждой
группы для записи выполненных заданий с
помощью учителя (по необходимости).
1.Учащимся предлагается самостоятельно выполнить
«Экспресс тест» по теме: «Общая характеристика и
способы получения металлов».
2. Самопроверка и самооценка выполненного задания.
1.Учащиеся с помощью учителя обобщают полученные за
урок новые сведения, выполнение поставленных целей и
задач.
2.Учитель сообщает, что эти знания понадобятся им на
следующем уроке, где они рассмотрят свойства
металлов.
1.Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке
по направлениям:
– “я” – как я себя чувствовал в процессе урока, доволен
ли я своей работой;
– “мы” – насколько комфортно и эффективно мне было
работать в малой группе;
– “дело” – достиг ли я цели обучения, в чем испытал
затруднения, как преодолеть проблемы.
2. Дома: повторить $ 20, $28, упр.35 стр.131. « Общая характеристика металлов и способы их получения»
Экспресс тест
1 вариант
1. Исключите лишний элемент:
1) Sc 2) Ti 3) As 4) Sn
2. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?
1) Li, Be, B 3) K, Ca, Sr
2) H, Li, Na 4) Se, Te, Po
3. Соотнесите:
название металла: число электронов на внешнем уровне:
1) 87Fr а) 1;
2) 81Tl б) 2;
3) 38Sr в) 3;
4) 82Pb г) 4.
4. Атом магния имеет формулу:
1) 1s22s22p63s2; 3) 1s22s2;
2) 1s22s22p63p2; 4) 1s22s22p2;
5. Тип связи в простом веществе меди:
1) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная;
2) ионная; 4) металлическая.
6. Какие физические свойства являются общими для большинства металлов:
1) электропроводность; 2) теплопроводность; 3) высокая температура плавления;
4) металлический блеск.
1) 1, 2, 3, 4; 3) 1,3,4;
2) 1,2,4; 4) 1,2.
7. С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы
Периодической системы свойства элементов и образуемых ими простых веществ
изменяются следующим образом (соотнесите):
свойство:
1) восстановительные свойства;
2) радиус атома;
3) электроотрицательность;
4) число электронов на внешнем уровне;
изменение:
а) усиливаются; б) увеличивается;
в) уменьшается; г) не изменяется.
8. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?
1) цинк; 2) медь; 3) кобальт; 4) алюминий.
9. Какое из перечисленных веществ можно назвать рудой?
1) известняк; 2) песок; 3) железный колчедан; 4) гранит.
10. В промышленности электролизом получают:
1) железо; 2) цинк; 3) свинец; 4) алюминий.
11. Сумма коэффициентов в реакции восстановления оксида хрома(III) алюминием
равна:
1) 3 2) 4 3) 6 4)8 Экспресс тест
« Общая характеристика металлов и способы их получения»
2 вариант
1. Исключите лишний элемент:
1) Mg 2) S 3) Ba 4) Pb
2. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?
1) Ta, I,Ag 3) W, Nd, Zn
2) H, Li, Na 4) Ga, Xe, Fr.
3. Соотнесите:
название металла: число электронов на внешнем уровне:
1) 49In а) 1;
2) 88Ra б) 2;
3) 50Sn в) 3;
4) 37Rb г) 4.
4. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома свинца:
1) 6s26p2; 3) 5s25s2;
2) 6p2; 4) 6p4.
5. Тип связи в простом веществе цезии:
1) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная;
2) ионная; 4) металлическая.
6. Какое физическое свойства не является общим для всех металлов:
1) электропроводность;
2) теплопроводность;
3) твердое агрегатное состояние при нормальных условиях;
4) металлический блеск.
7. Соотнесите:
свойство:
1) самый легкий металл;
2) самый тугоплавкий металл;
3) самый распространенный в земной коре металл;
4) самый твердый металл.
Название металла:
а) алюминий; б) хром;
в) вольфрам; г) литий.
8. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном виде?
1) натрий; 2) марганец; 3) хром; 4) платина.
9. Какой из процессов является химической основой металлургии?
1) восстановление;
2) окисление;
3) диспропорционирование;
4) верного ответа среди перечисленных нет.
10. В промышленности электролизом получают:
1) кальций; 2) золото; 3) олово; 4) вольфрам.
11. Сумма коэффициентов в реакции восстановления оксида свинца(II) углеродом
равна:
1) 3 2) 4 3) 6 4)8 Проверим и оценим
« Общая характеристика металлов и способы их получения»
2 вариант
1 вариант
Металлы в
П,С,ХЭ,
Строение атома
металла
Химическая связь
Физические
свойства
металлов
Металлы в
природе
Способы
получение
металлов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Число верных ответов
9 11
7 8
5 – 6
Менее 5
1 вариант
Металлы в
П,С,ХЭ,
Строение атома
металла
Химическая связь
Физические
свойства
металлов
Металлы в
природе
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
3
3
1а,
2в,
3б,
4г
1
4
2
1а
2б
3в
4г
2
3
4
3
3
3
1а,
2в,
3б,
4г
1
4
2
1а
2б
3в
4г
2
3
4
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Оценка
5
4
3
Сегодня не ваш день
2 вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
2
3
1в
2б
3г
4а
1
4
3
1г
2в
3а
4б
4
1
4
3
2
3
1в
2б
3г
4а
1
4
3
1г
2в
3а
4б
4
1
4 Способы
получение
металлов
11.
3
11.
3
Число верных ответов
9 11
7 8
5 – 6
Менее 5
Оценка
5
4
3
Сегодня не ваш день Отчетный лист
от ___________
Ученика(цы) 10__ класса________________________________
Вариант
Результативность
(самооценка)
Виды
деятельности
Разминка
Вопросы на
повторение
Практическое
задание
Самостоятельна
я
работа
Экспресс тест Вариан
Вариан
Верны
Оценк
й
а
ответ
за тест
т
т
ответа
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
Оцени свою работу
на уроке по
направлениям:
(оцени по 5 бальной
шкале)
– “я” – как я себя
чувствовал в процессе урока,
доволен ли
я своей работой__________;
– “мы” – насколько
комфортно и эффективно
мне было работать в малой
группе________________;
– “дело” – достиг ли я
цели обучения, в чем
испытал затруднения, как
преодолеть 10 –
проблемы________________
_.
___________________
Оценка за урок Вопросы для фронтальной проверки знаний
1. Алхимики в древние времена говорили: « Семь металлов создал свет по
числу семи планет» О каких металлах идет речь? ( золото, олово, серебро,
железо, ртуть, свинец, медь) ( символ четверга – олово, планета
Юпитер)
2. Какие три металлических века выделяют в истории человечества? В каком
веке мы живем? ( медный, бронзовый, железный – в железном).
3. Какой металл в самородном виде обнаружен на Луне? (железо)
4. Какие металлы входят в состав ядра Земли? (железо, никель)
5. Какие металлы входят в состав организма человека? (кальций, натрий,
магний, калий, ванадий, марганец, железо, медь, никель, цинк, молибден,
хром)
6. Какие металлы, встречающиеся в окружающей среде, опасны для здоровья
человека? (свинец, кадмий, ртуть)
7. Он в теченье многих лет был причиной многих бед (Золото)
8. Был металл серебристобелым, в соединении стал мелом (Кальций)
9. Какие металлы добываются и перерабатываются на Урале? Железные
руды (Магнитогорск); медные(Сибай, Гай, Медногорск); на Урале самые
лучшие бокситные руды, редкие цветные и драгоценные металлы,
каменные и калийные соли).
10.Каких элементов больше в п.с.х.э. – металлы или неметаллы? ( из 114 –
92металла)
11.Где металлы расположены в П.С.Х.Э.?
12.Что общего в строении атомов металлов?
13.Сколько электронов на последнем эн.уровне у олова, свинца, висмута,
полония? Почему они металлы?
14.Какой тип химической связи и тип кристаллической решетки у металлов?
15.Какими физическими свойствами обладают металлы?
16.Какие металлы лучшие проводники электрического тока? (серебро и медь)
17.Какие металлы хуже всех проводят эл.ток? ( марганец, свинец и ртуть)
18.Какие группы металлов в П.с.х.э. нам известны (щелочн. Щелочно –
земельные)
19.Какой металл по твердости приближается к алмазу? (хром)
20.Какие металлы самые мягкие? (щелочные)
21.Какой металл самый легкий? (литий)
22.Какой металл самый тяжелый? (осмий)
23.Какой металл самый тугоплавкий? Где его используют в связи с этим?
(вольфрам)
24.Какие металлы самые легкоплавкие? ( цезий, франций плавятся в руке)
25.На какие группы делят металлы в технике? (черныежелезо и его сплавы,
драгоценные – золото, платина, серебро.., цветные – все остальные) Задания для работы в группе
(по выбору)
Вариант 1( первый уровень)
Дописать уравнения реакций, для реакции (г), обозначить степени окисления
элементов и указать окислитель и восстановитель.
а) Cu2O + C = б) CuO + C = в) Cr2O3 + Al =
г) MoO3 + H2 =
Вариант2 (второй уровень)
Составьте уравнения химических реакций промышленных способов
получения металлов.
1. Восстановление водородом высшего оксида металла:
а) вольфрама б) германия
2. Алюминотермический способ получения металла.
а) железа из оксида железа (III) б) никеля из оксида никеля (II)
Вариант 3 (второй уровень)
Составьте электронные схемы и электронные формулы атомов натри,
кальция, олова
Вариант 4 (третий уровень)
1.Составьте уравнения в соответствии со схемой превращений:
→
→
Na→ 2O2
Na→ 2O
Na→ 2SO4
O2
2.Для реакции №5 составьте схему электролиза расплава NaOH
NaOH
Na
Вариант 5 (четвертый уровень)
При электролизе водного раствора нитрата серебра с инертными
электродами на аноде выделился кислород массой 6г. Определите массу
серебра, которое образовалось при электролизе. Ответы:
Вариант 1( первый уровень)
Дописать уравнения реакции, для реакции (г), обозначить степени окисления элементов и
указать окислитель и восстановитель.
а) 2Cu2O + C = 4Cu + CO2
б) 2CuO + C = 2Cu + CO2
в) 2Cr2O3 + 4Al =4Cr + 2Al2O3
г) Mo +6O 2
Mo+6 – окислитель; H2
0 восстановитель
0 = Mo0 + 3H2
3 + 3H2
+1 O2
Вариант2 (второй уровень)
Составьте уравнения химических реакций промышленных способов получения металлов.
2. Восстановление водородом высшего оксида металла:
а) вольфрама б) германия
2. Алюминотермический способ получения металла.
а) железа из оксида железа (III) б) никеля из оксида никеля (II)
WO3 + 3H2 = W + 3H2O
GeO2 +2H2 = Ge + 2H2O
Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe
3NiO + 2Al = Al2O3 + 3Ni
Вариант 3 (второй уровень)
Составьте электронные схемы и электронные формулы атомов натрия, кальция, олова
11Na 2e 8e 1e 20Ca 2e 8e 8e 2e 50 Sn 2e 8e 18e 18e 4e
1S22S22p63s1 1S22S22p63s23p64s2 1S22S22p63s23p6 3d10 4s24p6 4d 105s25p2
Вариант 4 (третий уровень)
1.Составьте уравнения в соответствии со схемой превращений:
→
→
Na→ 2O2
Na→ 2O
Na→ 2SO4
Na
NaOH
O2
2.Для реакции №5 составьте схему электролиза расплава NaOH
O2 + 2Na = Na2O2
Na2O2 + 2Na = 2Na2O
Na2O + SO3 = Na2SO4
Na2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4
4NaOH электролиз расплава
→ Na0
На А | Na+ + e
На К+| 4OH 4e
+ 2NaOH
4→ Na + O2 + 2H2O
→ O2 + 2H2O
↓
Вариант 5 (четвертый уровень) При электролизе водного раствора нитрата серебра с инертными электродами на аноде
выделился кислород массой 6г. Определите массу серебра, которое образовалось при
электролизе.
4AgNO3 +2H2O электролиз
m(Ag ) = 81г
4→ Ag + O2 + 4HNO3
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.