Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Оценка 4.7

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
01.07.2017
Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Данный урок разработан для группового занятия при изучении новой темы и закрепления. Предлагается создать группы разного уровня обучения, для того, чтобы в последствии они сами могли выбирать задания доступные для выполнения и для соответствующего оценивания. В конце урока производится самопроверка и самооценка учащихся.
урок Общая характеристика и способы получения металлов 10кл.doc
Тема урока: «Общая характеристика металлов и способы их получения» Цель урока: Формировать программные знания и умения. Познакомить с общей  характеристикой    металлов, со способами их получения. Развивать личность учащихся, их любознательность, творческое мышление, активизация  познавательной деятельности учащихся. Воспитвать умение работать в команде, настойчивость в достижении поставленных задач.  Задачи урока: Изучить теоретический материал по данной теме, научиться применять  данные знания на практике I этап: Самоопределение к  деятельности. Цель: обозначение области  содержания урока. Результат: мотивация. II этап: Актуализация. Цель: повторение необходимых  ЗУН. Результат: фиксация затруднений. III этап: Постановка учебной  задачи. Цель: постановка учебной задачи. Результат: тема и цель урока. Этапы урока 1. Проведение  разминки: уравнять реакцию МЭБ,  указать окислитель и  восстановитель  (оцениваются первые 3­5 учащихся) 2NaCrO2 + 3PbO2 + 8NaOH = 2Na2CrO4 +3 Na2 PbO2 +  4H2O 2. Озвучить тему урока, девиз урока 3. Образовать мини – группы по четыре человека 3. Рассмотреть имеющиеся на столах образцы  металлов, описать их физические свойства,  внешний вид. 1. Проведение фронтальной проверки знаний по теме  «Металлы», полученных  ранее. 2. Практическое задание « Получить металл реакцией замещения  Используя имеющиеся на столах реактивы», записать  заложенную реакцию на «Листе отчета». 3. Рассмотреть заложенный опыт, сделать анализ  (верно или неверно) Учащиеся в беседе с учителем: 1. озвучивают проблему: какие области знаний по  металлам, их общим признакам и способам получения  следует уделить внимание. 2. формулируют цель урока, задачи и способы их  решения. 3. записывают тему урока: “Общая характеристика и способы получения металлов». IV этап: Изучение теоретических  основ по данной проблеме Цель: получение учащимися новых знаний по данной теме Результат: новый алгоритм  действий 1. Прослушивание сообщений учащихся, просмотр  презентаций по данной теме. 2. Самостоятельная работа учащихся в группе по  заданиям различной сложности ( четыре уровня  сложности, по выбору), с использованием  учебника, ПСХЭ, Ряда напряжений металлов). V этап: Первичное закрепление. Цель: вербальное фиксирование  нового знания. Результат: более полное усвоение  знаний. VI этап: Самостоятельная работа  с самопроверкой. Цель: самоконтроль усвоения  знаний. Результат: индивидуальная  рефлексия. VII этап: Введение знаний в  систему. Цель: включение нового знания в  систему, установка локальных  связей нового знания с  имеющимися. Результат: проект дальнейшей  работы с новым знанием. VIII этап: Рефлексия. Цель: самооценка. Результат: анализ собственной  познавательной деятельности. 1. К доске вызывается по 1­му учащемуся от каждой группы для записи выполненных заданий с  помощью учителя (по необходимости).  1.Учащимся предлагается самостоятельно выполнить  «Экспресс­ тест» по теме: «Общая характеристика и  способы получения металлов». 2. Самопроверка и самооценка выполненного задания. 1.Учащиеся с помощью учителя обобщают полученные за урок новые сведения, выполнение поставленных целей и  задач.  2.Учитель сообщает, что эти знания понадобятся им на  следующем уроке, где они рассмотрят свойства  металлов.  1.Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке  по направлениям: – “я” – как я себя чувствовал в процессе урока, доволен  ли я своей работой; – “мы” – насколько комфортно и эффективно мне было  работать в малой группе; – “дело” – достиг ли я цели обучения, в чем испытал  затруднения, как преодолеть проблемы.  2. Дома: повторить $ 20, $28, упр.­3­5 стр.131. « Общая характеристика металлов и способы их получения» Экспресс тест 1 вариант 1. Исключите лишний элемент:                              1) Sc          2) Ti        3) As       4) Sn 2. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?                             1) Li, Be, B                      3) K, Ca, Sr                             2) H, Li, Na                      4) Se, Te, Po 3. Соотнесите:    название металла:                                         число электронов на внешнем уровне:    1) 87Fr                                                              а) 1;    2) 81Tl                                                              б) 2;    3) 38Sr                                                              в) 3;    4) 82Pb                                                              г) 4. 4. Атом магния имеет формулу:     1) 1s22s22p63s2;                                            3)  1s22s2;     2) 1s22s22p63p2;                                            4)  1s22s22p2;   5.   Тип связи в простом веществе меди:       1) ковалентная полярная;                         3) ковалентная неполярная;      2) ионная;                                                   4) металлическая. 6. Какие физические свойства являются общими для большинства металлов:  1) электропроводность; 2) теплопроводность; 3) высокая температура плавления;  4) металлический блеск.              1) 1, 2, 3, 4;                        3) 1,3,4;              2) 1,2,4;                              4) 1,2. 7. С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы  Периодической системы свойства элементов и образуемых ими простых веществ  изменяются следующим образом (соотнесите):            свойство: 1) восстановительные свойства; 2) радиус атома; 3) электроотрицательность; 4) число электронов на внешнем уровне; изменение: а) усиливаются;                б) увеличивается; в) уменьшается;               г) не изменяется.        8. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?                   1) цинк;   2) медь;   3) кобальт;     4) алюминий.       9.   Какое из перечисленных веществ можно назвать рудой?                   1) известняк;      2) песок;    3) железный колчедан;    4) гранит.      10.  В промышленности электролизом получают:                   1) железо;  2) цинк;   3) свинец;   4) алюминий.       11. Сумма коэффициентов в реакции восстановления оксида хрома(III) алюминием   равна:                  1) 3             2) 4                  3) 6                 4)8 Экспресс тест  « Общая характеристика металлов и способы их получения» 2 вариант 1. Исключите лишний элемент:                              1) Mg        2) S      3) Ba    4) Pb 2. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?                             1) Ta, I,Ag                      3) W, Nd, Zn                             2) H, Li, Na                      4) Ga, Xe, Fr. 3. Соотнесите:    название металла:                                         число электронов на внешнем уровне:    1) 49In                                                        а) 1;    2) 88Ra                                                        б) 2;    3) 50Sn                                                        в) 3;    4) 37Rb                                                     г) 4. 4. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома свинца:                1) 6s26p2;                                            3)  5s25s2;                2) 6p2;                                                 4)  6p4.  5. Тип связи в простом веществе цезии:      1) ковалентная полярная;                         3) ковалентная неполярная;      2) ионная;                                                   4) металлическая.  6. Какое физическое свойства не  является общим для всех металлов:           1) электропроводность;          2) теплопроводность;           3) твердое агрегатное состояние при нормальных условиях;           4) металлический блеск.       7. Соотнесите:              свойство: 1) самый легкий металл; 2) самый тугоплавкий металл; 3) самый распространенный в земной коре металл; 4) самый твердый металл.              Название металла:                а)  алюминий;                       б) хром;                в) вольфрам;                          г) литий.       8. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном виде?                1) натрий;       2) марганец;    3) хром;    4) платина.       9. Какой из процессов является химической основой металлургии?                 1) восстановление;                 2) окисление;                 3) диспропорционирование;                 4) верного ответа среди перечисленных нет.       10. В промышленности электролизом получают:                  1) кальций;     2) золото;     3)  олово;     4) вольфрам.       11. Сумма коэффициентов в реакции восстановления оксида свинца(II) углеродом  равна:                  1) 3             2) 4                  3) 6                 4)8 Проверим и оценим   « Общая характеристика металлов и способы их получения» 2 вариант 1 вариант Металлы в  П,С,ХЭ, Строение атома  металла Химическая связь Физические  свойства  металлов Металлы в  природе Способы  получение  металлов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Число верных ответов 9 ­ 11 7 ­ 8 5 – 6  Менее 5  1 вариант Металлы в  П,С,ХЭ, Строение атома  металла Химическая связь Физические  свойства  металлов Металлы в  природе 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 3 3 1а, 2в, 3б, 4г 1 4 2 1а 2б 3в 4г 2 3 4 3 3 3 1а, 2в, 3б, 4г 1 4 2 1а 2б 3в 4г 2 3 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Оценка 5 4 3 Сегодня не ваш день 2 вариант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2 3 1в 2б 3г 4а 1 4 3 1г 2в 3а 4б 4 1 4 3 2 3 1в 2б 3г 4а 1 4 3 1г 2в 3а 4б 4 1 4 Способы  получение  металлов 11. 3 11. 3 Число верных ответов 9 ­ 11 7 ­ 8 5 – 6  Менее 5  Оценка 5 4 3 Сегодня не ваш день Отчетный лист  от ___________ Ученика(цы) 10__ класса________________________________ Вариант Результативность (самооценка) ­ ­ ­ Виды деятельности Разминка Вопросы на повторение Практическое задание Самостоятельна я работа Экспресс ­ тест Вариан Вариан Верны Оценк й а ответ за тест т т ответа 1 –  2 –  3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – Оцени свою работу  на уроке по  направлениям: (оцени по 5 бальной  шкале) – “я” – как я себя  чувствовал в процессе урока, доволен ли  я своей работой__________; – “мы” – насколько  комфортно и эффективно  мне было работать в малой  группе________________; – “дело” – достиг ли я  цели обучения, в чем  испытал затруднения, как  преодолеть 10 – проблемы________________ _.  ___________________ Оценка за урок­ Вопросы для фронтальной проверки знаний 1. Алхимики в древние времена говорили: « Семь металлов создал свет по  числу семи планет» О каких металлах идет речь? ( золото, олово, серебро,  железо, ртуть, свинец, медь) ( символ четверга – олово, планета­  Юпитер) 2. Какие три металлических века выделяют в истории человечества? В каком веке мы живем? ( медный, бронзовый, железный – в железном). 3. Какой металл в самородном виде обнаружен на Луне? (железо) 4. Какие металлы входят в состав ядра Земли? (железо, никель) 5. Какие металлы входят в состав организма человека? (кальций, натрий,  магний, калий, ванадий, марганец, железо, медь, никель, цинк, молибден,  хром)  6. Какие металлы, встречающиеся в окружающей среде, опасны для здоровья человека? (свинец, кадмий, ртуть) 7. Он в теченье многих лет был причиной многих бед (Золото) 8. Был металл серебристо­белым, в соединении стал мелом (Кальций) 9. Какие металлы добываются и перерабатываются  на Урале? Железные  руды (Магнитогорск); медные(Сибай, Гай, Медногорск); на Урале самые  лучшие бокситные руды, редкие цветные и драгоценные металлы,  каменные и калийные соли). 10.Каких элементов больше в п.с.х.э. – металлы или неметаллы? ( из 114 –  92металла) 11.Где металлы расположены в П.С.Х.Э.? 12.Что общего в строении атомов металлов? 13.Сколько электронов на последнем эн.уровне у олова, свинца, висмута,  полония? Почему они металлы? 14.Какой тип химической связи и тип кристаллической решетки у металлов? 15.Какими физическими свойствами обладают металлы? 16.Какие металлы лучшие проводники электрического тока? (серебро и медь) 17.Какие металлы хуже всех проводят эл.ток? ( марганец, свинец и ртуть) 18.Какие группы металлов в П.с.х.э. нам известны (щелочн. Щелочно –  земельные) 19.Какой металл по твердости приближается к алмазу? (хром) 20.Какие металлы самые мягкие? (щелочные) 21.Какой металл самый легкий? (литий) 22.Какой металл самый тяжелый? (осмий) 23.Какой металл самый тугоплавкий? Где его используют в связи с этим?  (вольфрам) 24.Какие металлы самые легкоплавкие? ( цезий, франций плавятся в руке) 25.На какие группы делят металлы в технике? (черные­железо и его сплавы,  драгоценные – золото, платина, серебро.., цветные – все остальные) Задания для работы в группе (по выбору) Вариант 1( первый уровень) Дописать уравнения реакций, для реакции (г), обозначить степени окисления  элементов и указать окислитель и восстановитель. а) Cu2O + C =               б) CuO + C =                   в) Cr2O3 + Al =          г) MoO3 + H2 = Вариант2 (второй уровень)  Составьте уравнения химических  реакций промышленных способов  получения металлов. 1. Восстановление водородом высшего оксида металла: а)  вольфрама     б) германия 2. Алюминотермический способ получения металла. а) железа из оксида железа (III)        б) никеля из оксида никеля (II) Вариант 3 (второй уровень) Составьте электронные схемы и электронные формулы атомов натри,  кальция, олова Вариант 4 (третий уровень) 1.Составьте уравнения в соответствии со схемой превращений: → →  Na→ 2O2    Na→ 2O   Na→ 2SO4  O2  2.Для реакции №5 составьте схему электролиза расплава NaOH          NaOH    Na Вариант 5 (четвертый уровень) При электролизе водного раствора нитрата серебра с инертными  электродами на аноде выделился кислород массой 6г. Определите массу  серебра, которое образовалось при электролизе. Ответы:  Вариант 1( первый уровень) Дописать уравнения реакции, для реакции (г), обозначить степени окисления элементов и  указать окислитель и восстановитель. а) 2Cu2O + C = 4Cu + CO2              б) 2CuO + C = 2Cu + CO2      в) 2Cr2O3 + 4Al =4Cr + 2Al2O3          г) Mo +6O ­2           Mo+6 – окислитель;  H2 0  ­ восстановитель 0 = Mo0 + 3H2  3 + 3H2 +1 O­2   Вариант2 (второй уровень)  Составьте уравнения химических  реакций промышленных способов получения металлов. 2. Восстановление водородом высшего оксида металла: а)  вольфрама     б) германия 2. Алюминотермический способ получения металла. а) железа из оксида железа (III)        б) никеля из оксида никеля (II) WO3  + 3H2 = W + 3H2O GeO2  +2H2 = Ge  + 2H2O Fe2O3  + 2Al  = Al2O3  + 2Fe 3NiO  + 2Al  = Al2O3 + 3Ni Вариант 3 (второй уровень) Составьте электронные схемы и электронные формулы атомов натрия, кальция, олова 11Na 2e 8e 1e                   20Ca 2e 8e 8e 2e             50 Sn  2e 8e 18e 18e 4e 1S22S22p63s1                 1S22S22p63s23p64s2       1S22S22p63s23p6 3d10 4s24p6 4d 105s25p2 Вариант 4 (третий уровень) 1.Составьте уравнения в соответствии со схемой превращений: → →  Na→ 2O2    Na→ 2O   Na→ 2SO4    Na  NaOH  O2  2.Для реакции №5 составьте схему электролиза расплава NaOH  O2 + 2Na = Na2O2  Na2O2 + 2Na = 2Na2O Na2O + SO3 = Na2SO4 Na2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 4NaOH электролиз расплава  → Na0 На А­ | Na+ + e  На К+| 4OH­ ­ 4e   + 2NaOH  4→ Na +  O2 + 2H2O   → O2 + 2H2O ↓ Вариант 5 (четвертый уровень) При электролизе водного раствора нитрата серебра с инертными электродами на аноде выделился кислород массой 6г. Определите массу серебра, которое образовалось при  электролизе. 4AgNO3 +2H2O электролиз m(Ag ) = 81г  4→ Ag + O2 + 4HNO3

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".

Урок по химии 10кл "Общая характеристика и способы получения металлов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017