Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Оценка 4.6
Иллюстрации +6
docx
химия
8 кл
22.06.2017
Данный урок проводится с обучающимися 8 класса. урок по типу комбинированный с различными формами проведения: демоснтрация опытов с комментариями обучающихся, с показом презентации, работа по карточкам, работа по интерактивной доске - запись уравнений реакций, проведение закрепления с самоанализом урока. Оформление таблицы результатов.
урок соли.docx
Урок 59
Тема: Химические свойства
солей
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных
знаний
Методы обучения: комбинированный( словеснонаглядный) с
использованием технологии развития критического мышления и
информационных технологий
Цель урока: сформировать знания учащихся о химических свойствах солей
Задачи:
образовательные: изучить общие свойства солей, закрепить умение
составлять уравнения реакций;
развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации;
помочь осознать практическую значимость изучаемого материала;
воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать
формированию коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная и индивидуальная.
Оборудование и реактивы:
Компьютер, проектор, презентация к уроку (Power Point);
пищевая сода, поваренная соль, лимон.
Ход урока:
1. Организационный момент
приветствие учащихся проверка наличия принадлежностей
2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос: «Что мы знаем о солях?»
состав…
физические свойства…
классификация…
номенклатура…. (слайд2)
Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»
1. соли – это твердые вещества
2.все соли растворимы
3. CuSO4 средняя соль
4. NaHCO3 питьевая сода
5. FeSO₄ сульфит железа
6. AlOHCl2 кислая соль
7. (CuOH)2CO3 гидроксокарбонат меди
8. Mg(HSO4)2 гидросульфат магния
9. на доске мы пишем солью
10. нитрат калия нерастворим
самопроверка (слайд 34)
3. Актуализация и постановка темы данного урока
Фаза вызова: Прием «Ассоциация»
«Химическая кухня» :
1.опыт – взаимодействие соды и лимона
2.опыт – взаимодействие растворов соды и соли
Вопрос: Что вам захотелось узнать после данных экспериментов о солях? (слайд 5)
Предполагаемый ответ:
Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет. Мы
должны узнать химические свойства солей.
Это и будет темой нашего урока: Химические свойства солей (слайд 6)
Определим наши задачи:
• изучить химические свойства солей;
• применять знания при составлении уравнений;
• уметь записывать уравнения реакций (слайд 7)
4.Изучение нового материала
Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»
1. работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167168)
отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что
заинтересовало
2. проверка выполнения задания
два известных свойства:
Соль + кислота другая соль + другая кислота
Соль + щелочь
другая соль + другое основание
(слайд8)
→
→
условия осуществления данных реакций
↑
или
↓
(слайд 8)
(из формул веществ, предложенных на карточках,
составить уравнения реакций)
H2SO4 BaCl2 Ba SO4 HCl
KOH Fe(NO3)2 KNO3 Fe(OH)2 (у доски два ученика + консультант )
динамическая пауза (повернулись и посмотрели, пишет ли сосед сзади,
потянулись и проверили работу впередисидящих) два новых свойства:
Соль + соль
→
соль + соль
(слайд9)
Демонстрация опыта (видео) (слайд10)
Уравнение реакции написать на доске
BaCl2 + MgSO4 →BaSO4 + ↓ MgCl2
Условие ↓
Соль + металл другая соль + другой металл
→
(слайд 11)
Демонстрация опыта (видео) (слайд12)
Уравнение реакции написать на доске
CuSO4 +Fe
→ Fe SO4 + Cu
Условие вытеснительный ряд металлов
5. Закрепление
Типичные реакции солей (слайд13)
Какие реакции возможно осуществить: (усно)
Cu + 2AgNO3
→
Cu(NO3)2 + 2Ag
Ba(NO3)2 + 2KOH
→
CuSO4 + 2NaOH
Cu(OH)
→
Ba(OH)2 + 2KNO3
2 + Na2SO4 ( слайд
14)
Тест (работа в парах) (слайд15)
1.Реакция происходит между :
а.Cu и FeCl2
б.Ca и NaCl
в.Fe и Cr2(SO4)3
г.Na и KCl
2.Реакция не идет между :
а.NaCl и Al(NO3)3 б.NaCl и AgNO3
в.Na2SO4 и BaCl2
г.СaCl2 и Na2CO3
3.Осадок выделяется при взаимодействии:
а.KNO3 и BaS
б.CuS и HCl
в.Na2SO4 и Ba(OH)2
г.MgSO4 и Li Br (слайд 9)
6. Обобщение
Фаза рефлексии: Прием «Кластер» ( работа в парах)
Дописать схему:
физиче
свойст
с.
ва
сост
ав
сол
и
химиче
с.свойс
т
ва
класси
фикац
ия
солисоставклассификацияхимичес.свойствафизичес. свойства 7. Итог урока
цель урока нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами
солей и попробовали применять полученные знания при выполнении
упражнений
оценки за урок
8. Домашнее задание
П. 41 раб.тетр.192194 № 3,7
№(4,6)доп. (слайд 16)
9. Рефлексия
мне было приятно с вами работать, ……..проявили активность и показали
неплохие знания и умения
прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке и оставить
житончик у соответствующего смайлика:
Все было понятно, я активно работал
Были некоторые затруднения
Ничего не понял (слайд 17) Анализ урока:
Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса
общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы.
Свойства растворов электролитов».
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных
знаний
Структура урока усвоения новых знаний выдержана по ФГОС:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Методы обучения: комбинированный (словеснонаглядный) с использованием
технологии развития критического мышления и информационных технологий.
Целью технологии РКМ является развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать
взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные
стороны явлений и т.п.). Основой данной технологии является трехфазная
структура урока: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. Для
каждой фазы возможно использование различных приемов. На данном уроке
были применены следующие: фаза вызова – прием «Ассоциация», фаза осмысления – прием «Пометки на полях», фаза рефлексии прием
«Кластер».
Во время урока были использованы различные формы работы с учащимися –
фронтальная, индивидуальная, парная.
Учащимся предложены разнообразные виды работы и возможность
дифференцированного выполнения заданий.
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.