Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Оценка 4.6

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Оценка 4.6
Иллюстрации +6
docx
химия
8 кл
22.06.2017
Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Данный урок проводится с обучающимися 8 класса. урок по типу комбинированный с различными формами проведения: демоснтрация опытов с комментариями обучающихся, с показом презентации, работа по карточкам, работа по интерактивной доске - запись уравнений реакций, проведение закрепления с самоанализом урока. Оформление таблицы результатов.
урок соли.docx
Урок  59 Тема: Химические свойства солей Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных  знаний Методы обучения:  комбинированный( словесно­наглядный) с  использованием технологии развития критического мышления и  информационных технологий Цель урока: сформировать знания учащихся о химических свойствах солей Задачи:   ­  образовательные: изучить общие свойства солей, закрепить умение  составлять уравнения реакций; ­ развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации; помочь осознать практическую значимость изучаемого материала; ­ воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать  формированию коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, парная и индивидуальная. Оборудование и реактивы:  Компьютер, проектор,  презентация к уроку (Power Point); пищевая сода, поваренная соль, лимон.  Ход урока: 1. Организационный момент  приветствие учащихся  проверка наличия принадлежностей 2. Проверка домашнего задания  Фронтальный опрос:  «Что мы знаем о солях?» ­ состав… ­ физические свойства… ­классификация… ­ номенклатура….                                                                 (слайд2)  Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»  1. соли – это твердые вещества 2.все соли растворимы 3. CuSO4 средняя соль  4. NaHCO3 питьевая сода 5. FeSO₄ сульфит железа 6. AlOHCl2 кислая соль 7. (CuOH)2CO3  гидроксокарбонат меди 8. Mg(HSO4)2  гидросульфат магния 9. на доске мы пишем солью 10. нитрат  калия нерастворим                                          самопроверка                                                                   (слайд 3­4) 3. Актуализация и постановка темы данного урока Фаза вызова: Прием «Ассоциация» ­­ «Химическая кухня» : 1.опыт – взаимодействие соды и лимона 2.опыт – взаимодействие  растворов соды и соли ­­Вопрос:      Что вам захотелось узнать после данных экспериментов о солях?                     (слайд 5) ­­ Предполагаемый ответ:   Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет.  Мы  должны узнать химические свойства солей. Это и будет темой нашего урока:  Химические свойства солей    (слайд 6) ­Определим  наши задачи: • изучить химические свойства солей; • применять знания при составлении уравнений; •   уметь записывать уравнения реакций                                       (слайд 7) 4.Изучение нового материала Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях» 1.  ­ работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167­168)       ­отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что  заинтересовало 2. проверка выполнения задания     ­два известных свойства: Соль + кислота другая соль + другая кислота Соль + щелочь  другая соль + другое основание                    (слайд8) → → ­ условия осуществления данных реакций  ↑  или  ↓                    (слайд 8)       (из формул  веществ, предложенных на карточках, составить уравнения реакций) H2SO4      BaCl2     Ba SO4     HCl KOH      Fe(NO3)2        KNO3       Fe(OH)2   (у доски два ученика + консультант )  ­ динамическая  пауза (повернулись и посмотрели,  пишет ли сосед сзади,                                 потянулись и проверили работу впередисидящих) ­ два новых свойства:  Соль + соль →  соль + соль                                                     (слайд9) Демонстрация опыта (видео)                                                    (слайд10) Уравнение реакции написать на доске BaCl2 + MgSO4 →BaSO4  + ↓ MgCl2                                        Условие ↓  Соль + металл  другая соль + другой металл                    → (слайд 11)         Демонстрация опыта (видео)                                                        (слайд12) Уравнение реакции написать на доске CuSO4 +Fe   → Fe SO4 + Cu Условие  ­  вытеснительный ряд металлов 5. Закрепление     Типичные реакции солей                                                       (слайд13)  Какие реакции возможно осуществить:                              (усно) Cu + 2AgNO3  →  Cu(NO3)2 + 2Ag  Ba(NO3)2 + 2KOH  → CuSO4 + 2NaOH   Cu(OH) →  Ba(OH)2 + 2KNO3  2 + Na2SO4                                         (  слайд   14)      Тест      (работа в парах)                                                              (слайд15)         1.Реакция происходит между : а.Cu и FeCl2 б.Ca и  NaCl в.Fe и Cr2(SO4)3 г.Na и KCl     2.Реакция не идет между : а.NaCl и Al(NO3)3 б.NaCl и AgNO3 в.Na2SO4 и BaCl2 г.СaCl2 и Na2CO3 3.Осадок выделяется при взаимодействии: а.KNO3 и BaS б.CuS  и HCl в.Na2SO4  и  Ba(OH)2 г.MgSO4  и   Li Br                                                (слайд 9)                                    6. Обобщение  Фаза рефлексии: Прием  «Кластер»                                ( работа в парах) Дописать  схему: физиче свойст с. ва сост ав сол и химиче с.свойс т ва класси фикац ия солисоставклассификацияхимичес.свойствафизичес. свойства 7. Итог урока ­ цель урока  нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами  солей и попробовали применять полученные знания при выполнении  упражнений ­ оценки  за урок 8. Домашнее задание П. 41 раб.тетр.192­194 № 3,7  №(4,6)доп.                                                                                           (слайд 16) 9. Рефлексия ­мне было приятно с вами работать, ……..проявили  активность и показали  неплохие знания и умения ­ прошу вас поделиться своими  впечатлениями об уроке и оставить   житончик у соответствующего смайлика:  Все было понятно, я активно работал  Были некоторые затруднения   Ничего не понял                                                                     (слайд 17) Анализ урока: Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса  общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы.  Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных  знаний   Структура урока усвоения новых знаний выдержана по ФГОС: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Методы обучения:  комбинированный (словесно­наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий. Целью  технологии РКМ является развитие мыслительных навыков учащихся,  необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать  взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные  стороны явлений и т.п.). Основой данной  технологии является трехфазная  структура урока: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. Для  каждой фазы возможно  использование различных приемов. На данном уроке  были применены следующие: фаза вызова – прием «Ассоциация», фаза осмысления – прием «Пометки на полях», фаза рефлексии ­  прием   «Кластер».  Во время урока были использованы различные формы работы с учащимися –  фронтальная, индивидуальная, парная.  Учащимся предложены разнообразные виды работы и возможность  дифференцированного выполнения заданий.

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"

Урок по химии 8 класс "Характеристика класса солей и их свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017