09.09.2016 3 урок. Химия 8 класс. Вещество и его агрегатные состояния.
Цель: сформировать понятия: вещество и его агрегатные состояния, химическое явление, физическое явление, закон постоянства состава.
Задачи:
Изучить основные понятия вещество и его агрегатные состояния, химическое явление, физическое явление, достижения химии, основные законы химии – закон постоянства состава;
научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту, развивать образное мышление; воспитывать ответственность.
Оборудование: магний, вода, соль, растительное масло, этиловый спирт, мел, кислота.
План урока:
1.Оргмомент. Отсутствующие. Собрать тетради для самостоятельных работ.
2. Повторение изученного материала:
а) Рассказать о науке химии, с какими другими науками она взаимосвязана. Вещество – это? Тело это?
Б) Что такое хим. элемент? Какие три формы химического элемента существуют?
В) Назовите вещества из приведенного перечня: а) углекислый газ; б) стакан; в) медная проволока; г) парафин; д) свеча.
Г) Назовите тела одного назначения, изготовленные из разных веществ?
Д) Назовите тела: А) алюминий; б) гвоздь; в) сахар; г) ложка; д) льдина.
Е) О каком веществе идет речь? В обычных условиях жидкость, без цвета, вкуса и запаха, замерзает при температуре 0 градусов, кипит при 100.
Ж) О каком веществе можно сказать, что в обычных условиях это твердое вещество красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, пластично, из него можно изготовить тонкую проволоку.
З) По каким свойствам поваренную соль легко спутать с сахаром? Отличить?
Рассказать о строении штатива и спиртовки.
Проверочная работа по карточкам.
3. Изучение нового материала:
1 слайд: Что пользы в том, что ты многое знаешь ,раз ты не умеешь применять свои знания в твоей жизни.
2 слайд: Распределите вещества на простые и сложные. Проверка. H2O, О2, NaCl, Cl2, Fe2О3, Al, N2.
3 слайд: Распределите вещества на простые и сложные. Проверка. Вода, белки, железо, жиры, соль, углеводы, кислород.
4 слайд: вулкан
5 слайд: В природе с момента ее зарождения:
Все время с телами идут превращения.
Про эти природные изменения
Мы с вами сказали бы: “Это явления!”
Явления бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное - уметь различать.
6 слайд: Явления природы. Физические и химические явления.
7 слайд: Какие явления происходят вокруг нас? Все изменения, происходящие с веществами в природе, называются явлениями.
8 слайд: Какие явления происходят вокруг нас?
9 слайд: Физические и химические явления.
10 слайд: Физические явления изучает наука о природе – ФИЗИКА
Химические явления изучает наука о природе – ХИМИЯ
11 слайд: ВИДЫ ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ: горение и окисление.
12 слайд: Везувий.
13-17 слайд: ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
А) Демонстрация опыта. Кипячение воды.
Б) Сгибание проволоки.
В) Таяние льда.
Г) Переливание воды.
Что изменилось? Форма и объем.
Д) BaCI2 с H2SO4, FeCI3 с KCNS
магний, вода, соль, растительное масло, этиловый спирт, мел, кислота
Е) Что такое химические явления? Выписать пример из учебника (горение веществ, коррозия, помутнение известковой воды). Как определить, что произошла хим. реакция? Что изменилось?
Признаки хим. реакции:
Какие из признаков здесь присутствуют?
18 слайд: Химические явления
Инструктаж по технике безопасности. Л/о №2. Химические явления.
4. Закрепление. 19-21 слайд: самопроверка,
22 слайд: Определить явления.
23 слайд: Проверь себя.
24 слайд: Как Вы думаете, где в жизни могут пригодиться знания, которые Вы получили
по этой теме?
25 слайд: Начните Ваш ответ словами:
Мне удалось
• узнать…
• понять…
• объяснять…
• находить…
• обобщать…
• другое...
26 слайд: Растения, поглощая свет,
Нам кислород дают в ответ.
В листе зеленом сахар создают.
Процесс же – фотосинтезом зовут.
23 слайд: Предупреждаю вас я, дети,
За безопасность вы в ответе.
Ты осенью к реке не подходи.
Там тонкий лед, там полыньи.
23 слайд:
Всем вам из космоса привет,
И дайте нам простой совет-
Что за явления средь звезд
Раз видим мы их яркий свет?
5. Домашнее задание §2,3 выучить определения, вопросы стр. 18 и 19.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.