Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"
Оценка 4.7

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
02.03.2018
Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"
задачи: образовательные: расширить знания о природных соединениях алюминия, выявление и оценка степени овладения системой знаний, навыков и умений об амфотерных элементах на примере соединений алюминия, отработка умений в написании уравнений реакций с участием амфотерных соединений; развивающие: способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес; воспитательные: поддержание интереса к изучению темы через лабораторную работу, воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность, дать каждому ученику возможность достичь успехаПланируемые результаты: Личностные результаты: профессиональная ориентация, личностное самоопределение. Метапредметные результаты: владение учащимися умениями выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы. Предметные результаты: закрепить представление учащихся об амфотерных элементах, амфотерных оксидах и гидроксидах, области применения соединений алюминия.
Урок химии в 9 классе.docx
Учитель Ткачук Т.М         Тема урока    :  «Соединения алюминия». У р о к   х и м и и   в   9   к л а с с е .  : изучение нового материала. Тип урока   Цели урока: образовательные: расширить знания о природных соединениях алюминия, выявление и оценка степени овладения системой знаний, навыков и умений об амфотерных элементах на примере соединений алюминия,  отработка умений в написании уравнений реакций с участием амфотерных соединений; развивающие: способствовать развитию грамотной химической речи, формированию исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы, развивать познавательный интерес; воспитательные:   поддержание   интереса   к   изучению   темы   через   лабораторную   работу,   воспитывать сотрудничество, любознательность, внимательность,  дать каждому ученику возможность достичь успеха. Задачи   урока:   формировать   навыки   работы   с   лабораторным   оборудованием   и   реактивами   в   соответствии   с требованиями ТБ, уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства амфотерных соединений. Планируемые результаты: Личностные результаты: профессиональная ориентация, личностное самоопределение. Метапредметные   результаты:   владение   учащимися   умениями   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи, формулировать выводы. Предметные   результаты:  закрепить   представление   учащихся   об   амфотерных   элементах,   амфотерных   оксидах   и гидроксидах, области применения соединений алюминия. Оборудование   алмагель, конверт. Раздаточный материал: штатив для пробирок, растворы едкого натра, соляной кислоты, хлорид алюминия, пробирки, карта ученика.  :  ПК   учителя,   мультимедиа   проектор,   экран,   презентация  Microsoft  Power  Point,   коробка   лекарства I Организационный момент. Ход урока Учитель проверяет готовность учащихся к работе на уроке, их рабочее место. Приветствуя учеников, создает ситуацию успеха. II.    Изучение нового учебного материала. Стук в дверь. Заходит ученица. Учитель: Что случилось? Почему опаздываешь? Ученица: Я была в медицинском кабинете. У меня разболелся живот, мне дали лекарство (держит коробку с алмагелем). Учитель: Что за лекарство? Что входит в его состав? (Гидроксид и оксид алюминия) Ребята, как вы думаете, почему назначили данный препарат? Каковы ваши предположения? (в желудке есть соляная кислота и, возможно, для понижения кислотности) В течение урока Вы должны ответить на вопрос: «Почему гидроксид алюминия понижает кислотность желудочного сока?» Какие ещё вы знаете соединения алюминия? (соли алюминия) Как вы думаете: «О чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?» Тема урока: «Соединения алюминия». (Слайд 1.2,3 ) Сегодня,   опираясь   на   ранее   полученные   знания,   вы   будете   закреплять   знания   о      химических   свойствах   оксида   и гидроксида алюминия. Учитель: Предлагаю заполнить два первых столбца таблицы Знаю Хочу узнать Узнал (учащиеся заполняют два первых столбца таблицы, затем озвучивают свои записи, карта ученика п 1) Учитель: Ребята, решите анаграммы. Что здесь написано? (Прочти письмо) I вариант: ИТЧОРП II вариант: ОМЬСИП (Слайд  4) Учитель: Я совсем забыла, мне на перемене принесли конверт, ничего не понимаю, изучала немецкий язык. Кто может прочитать? (ученик читает адрес на конверте на английском языке: нобелевский комитет). Ученик: (вскрыл конверт) Написано: Математики утверждают, что от перестановки мест слагаемых сумма не  изменяется. Всегда ли это справедливо в химии? Объясните. Докажите». Учитель: Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Посмотрите в таблицу растворимости. Как ведет себя основание по отношению к воде? Как получить нерастворимое основание? (предлагают растворимую соль и щёлочь). Я предлагаю вам практически получить и исследовать химические свойства гидроксида алюминия. Учитель с учащимися проговаривает правила работы с кислотами и щелочами. Внимание! Работать с кислотами и щелочами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. Но, чтобы   этого  не   случилось   нужно   при   выполнении   лабораторных  работ   с  кислотами  и   щелочами   соблюдать  правила техники безопасности. Не пробовать вещества на вкус, пробирку в руки не брать, не приступать к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать, Обращаться с лабораторной посудой бережно и закончив работу, привести рабочее место в порядок.  Учитель: При попадании кислоты на кожу надо смыть её струёй воды. Обработать 2% раствором питьевой соды.  При попадании щелочи на кожу надо смыть её струёй воды.  Обработать 2% раствором уксусной кислоты. После выполнения лабораторной работы вы должны ответить на вопрос: Что происходит с гидроксидом алюминия, если на него действуют раствором щелочи и кислоты? Используя инструкцию, учащиеся начинают выполнять лабораторную работу «Получение и химические свойства гидроксида   алюминия»   (карта   ученика   п   2).   Во   время   проведения   опытов   наблюдаю   за   учащимися,   если   надо­ помогаю, слежу за выполнением правил безопасности при проведении химического эксперимента. В это время три ученика работают у доски ­1 ученик записывает уравнение реакции в молекулярной и ионной форме «Получение гидроксида алюминия». ­2 ученик записывает уравнение реакции в молекулярной и ионной форме «Взаимодействие гидроксида алюминия с соляной кислотой». ­3 ученик записывает уравнение реакции в молекулярной и ионной форме «Взаимодействие гидроксида алюминия с гидроксидом натрия». После  проведения учащимися лабораторных опытов обсуждаем результаты. Учитель: Что происходит с гидроксидом алюминия, если на него действуют раствором щелочи? Всегда ли справедливо в химии утверждение, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется? Что ответим нобелевскому комитету? Почему?  Какие свойства проявляет гидроксид алюминия в реакции с раствором щелочи? (кислотные). Как доказать кислотный характер гидроксида алюминия? Учитель:  Что происходит с гидроксидом алюминия, если на него действуют раствором кислоты?  Почему гидроксид алюминия   понижает   кислотность   желудочного   сока?  Какие   свойства   проявляет   гидроксид   алюминия   в   реакции   с раствором соляной кислоты? (основные). Как доказать основный характер гидроксида алюминия? Учитель: Какими свойствами обладает гидроксид алюминия? Что такое амфотерность? (способность веществ проявлять одновременно как кислотные, так и основные свойства)  Упражнение ­ физминутка  Нам усталость сбросить нужно. Ну­ка, быстро, ну­ка, дружно! Встали, вышли из­за парт. Проявите свой азарт! Разминаем кисти рук, крутим головой вокруг. Глазки тоже отдыхают, Часто­часто так моргают. Потянулись, улыбнулись, и к уроку  мы вернулись. Учитель: Аналогично гидроксиду алюминия и оксид алюминия проявляет амфотерные свойства. ­4   ученик   записывает   уравнение   реакции   в   молекулярной   и   ионной   форме   «Взаимодействие   оксида   алюминия   с гидроксидом натрия». Какие   свойства   проявляет   оксид   алюминия   в   реакции   с   раствором   щелочи?   (кислотные).   Как   доказать   кислотный характер оксида алюминия? (учащиеся работают в парах, самопроверка) ­ 5 ученик записывает самостоятельно уравнение реакции в молекулярной и ионной форме «Взаимодействие оксида алюминия с соляной кислотой». Какие свойства проявляет оксид алюминия в реакции с раствором соляной кислоты? (основные). Как доказать основный характер оксида алюминия? Какие свойства проявляет оксид алюминия? (проявляет амфотерные свойства). Учитель:  Из гидроксида алюминия можно получить практически все соли алюминия. В   рабочей тетраде составьте кластер «Важнейшие соединения алюминия» Ученик: Важнейшие соединения алюминия (сообщение,презентация)              III. Закрепление учебного материала. Учитель: На сколько продуктивным был урок, проверьте, ответив на вопросы небольшого теста. (Слайд  6)  (учащиеся выполняют тест достижений по вариантам (карта ученика п 3), с последующей взаимопроверкой). Рефлексия. Предлагаю заполнить третий столбец таблицы «Что узнал (а)?» (учащиеся заполняют третий столбец таблицы, затем озвучивают свои записи, карта ученика п 1).  Учитель: Ваши ожидания от урока оправдались? IV. Задание на дом Подвожу итоги изучения нового материала, выставляю учащимся отметки, даю задание на дом, объясняя критерии успешного его выполнения.  (учащиеся записывают д/з, карта ученика п. 5) (Слайд 7) 1. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О.С.Габриелян, И.С. Остороумов. ­ М.6 Дрофа, 2002. ­ 400с. 2 Поурочное планирование по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / А.А. Дроздов.­ м.:  Список используемых источников. 3  Химия. Основные классы неорганических веществ. Дерябина Н.Е. Москва, 2010 4 Контрольно­измерительные материалы. Химия: 9 класс /Сост. Н.П. Троегубова.­М.: ВАКО, 2011­112с. 5 Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8­9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова.­М.: Дрофа, 2005.­350, [2]с.

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"

Урок по химии 9 класс на тему "Соединения Алюминия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018