Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
07.04.2018
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Предмет химия Класс 11
Тема занятия: Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.
Ссылки, ресурсы Сайты «Химоза», «Учительский портал», журнал «Химия в школе».
Общая цель: провести сравнительный анализ двух полисахаридов Знают: классификацию углеводов, строение и свойства.
Понимают: связь строения молекул веществ со свойствами.
Применяют: знание о свойствах рассматриваемых веществ в жизни.
Учащийся сможет: распознать крахмал среди других веществ, объяснить применение крахмала и целлюлозы.
Результаты обучения для учителя: рассмотреть стоение, свойства крахмала и целлюлозы, провести их сравнительный анализ; развитие монологической речи учащихся, умения работать в команде. Учащийся должен: знать строение и свойства, применение
крахмала и целлюлозы.
60446040530.docx
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Предмет
химия
Класс 11
Тема занятия:
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.
Ссылки, ресурсы
Сайты «Химоза», «Учительский портал», журнал «Химия в школе».
Знают: классификацию углеводов, строение и свойства.
Понимают: связь строения молекул веществ со свойствами.
Применяют: знание о свойствах рассматриваемых веществ в жизни.
Учащийся сможет: распознать крахмал среди других веществ, объяснить
применение крахмала и целлюлозы.
Учащийся должен: знать строение и свойства, применение
крахмала и целлюлозы.
Общая цель:
провести
сравнительный
анализ двух
полисахаридов
Результаты
обучения для
учителя:
рассмотреть
стоение, свойства
крахмала и
целлюлозы,
провести их
сравнительный
анализ; развитие
монологической
речи учащихся,
умения работать
в команде.
Ключевые идеи: Строение определяет свойства, применение основывается на свойствах.
1
мин
Видеофильм
«Полисахариды»
я Деятельность учителя:
м
е
р
в
что я буду делать?
Демонстрирую видео.
Задаю вопрос: что будем
изучать сегодня на
уроке?
Входной
контроль
4мин Выдаю задание (слайд).
Наблюдаю за работой
учащихся.
Деятельность учащихся/ задание
Смотрят.
Определяют тему и цели урока.
Самостоятельная работа.
Выполнение задания: «да» согласен с
утверждением, «нет» не согласен.
1. Полисахариды – природные
высокомолекулярные соединения.
2. Крахмал и целлюлоза – представители
полисахаридов.
3. Крахмал хорошо растворяется в воде, а в Работа в группах
10
мин
Выдаю задания группам.
Помогаю группам
определиться с целями
работы.
Консультирую.
На доске диаграмма
Венна (слайд).
горячей – еще лучше.
4. При гидролизе крахмала образуется
глюкоза.
5. Целлюлоза и клетчатка – одно и тоже.
6. Человек использует целлюлозу в качестве
пищи, т.к. она хорошо переваривается в
желудке.
Самопроверка по образцу.
Выставляют отметки в лист учета.
Работают в группах по заданиям.
Группа ТЕОРЕТИКОВ
Задание 1. Изучить строение молекул
крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему.
Результаты своей работы представить в
виде диаграммы Венна.
Диаграмма Венна – один из видов
графических организаторов, позволяющий
провести анализ и синтез при рассмотрении
двух и более предметов, (явлений, фактов,
понятий). Строится на двух и более
пересекающихся кругах.
Пошаговое описание метода
1. Учащиеся заполняют два круга, в
каждом из которых перечисляются
характерные черты двух понятий
(предметов, явлений).
2. Выявить общие черты этих понятий
(предметов, явлений) и вписать их в
пересечение кругов.
Задание 2.Составить вопросы для других
групп по их темам.
Группа ХИМИКОВ
Задание 1. Изучить химические свойства
крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему.
Результаты своей работы представить в
виде диаграммы Венна.
Задание 2.Составить вопросы для других
групп по их темам.
Группа ФИЗИКОВ
Задание 1. Изучить физические свойства крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему.
Результаты своей работы представить в
виде диаграммы Венна.
Задание 2.Составить вопросы для других
групп по их темам.
Группа БИОЛОГОВ
Задание 1. Изучить функции в клетке
крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему.
Результаты своей работы представить в
виде диаграммы Венна.
Задание: 2.Составить вопросы для других
групп по их темам.
Группа ПРАКТИКОВ
Задание 1. Изучить применение крахмала и
целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты
своей работы представить в виде диаграммы
Венна.
Задание: 2.Составить вопросы для других
групп по их темам.
Защита работы
групп
20
мин
Слушаю.
Выступают представители групп.
Корректирую.
Задаю вопросы.
На доске критерии
оценки работы группы
(слайд).
Слушают, делают записи в сводную
таблицу.
Задают вопросы.
Оценивают работу других групп.
Выставляют отметки в лист учета.
Тест
3
мин
Вывожу задание на
интерактивной доске
(слайд).
Самостоятельная работа.
Выполняют тест.
1. Макромолекула крахмала состоит из
остатков молекул: А) αглюкозы;
В) βглюкозы; С) фруктозы
2. Качественная реакция на крахмал –
взаимодействие с: А) гидроксидом меди
(II); В) йодом; С) бромной водой
3. При гидролизе целлюлозы образуется: А) крахмал; В) глюкоза; С) этанол
4. Тринитрат целлюлозы используется как:
А) лекарственное средство;
В) взрывчатое вещество;
С) средство для тушения пожаров
5. Для изготовления ацетатного волокна
используются: А) соли целлюлозы;
В) оксиды целлюлозы; С) сложные эфиры
целлюлозы
Самооценка по образцу.
Выставляют отметки в лист учета.
2мин Предлагаю осмыслить
учащимся свою работу
на уроке.
Заканчивают фразы:
Сегодня на уроке я……..
Я понял……..
Я научился……..
Интерактивная доска; презентация; видеофильм про полисахариды;
реактивы для группы «Химиков»: крахмал (клейстер), иод, пробирка;
и
учебник «Химия 11» (Темирбулатова А., Нурахметов Н., Жумадилова Р.,
Алимжанова С.);
распечатки заданий для групп и листы учета;
ватман, фломастеры, маркеры.
Домашнее задание:§11.3,с.244 № 16, 811(устно), 9(письменно).
Рефлексия
Источники,
оснащение
оборудование
Последующее
задания и чтение
Изменения к
занятиям
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.