Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Оценка 4.9

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
07.04.2018
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза» Предмет химия Класс 11 Тема занятия: Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Ссылки, ресурсы Сайты «Химоза», «Учительский портал», журнал «Химия в школе». Общая цель: провести сравнительный анализ двух полисахаридов Знают: классификацию углеводов, строение и свойства. Понимают: связь строения молекул веществ со свойствами. Применяют: знание о свойствах рассматриваемых веществ в жизни. Учащийся сможет: распознать крахмал среди других веществ, объяснить применение крахмала и целлюлозы. Результаты обучения для учителя: рассмотреть стоение, свойства крахмала и целлюлозы, провести их сравнительный анализ; развитие монологической речи учащихся, умения работать в команде. Учащийся должен: знать строение и свойства, применение крахмала и целлюлозы.
60446040530.docx
Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза» Предмет химия Класс 11  Тема занятия: Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. Ссылки, ресурсы Сайты  «Химоза», «Учительский портал», журнал «Химия в школе». Знают: классификацию углеводов, строение и свойства. Понимают: связь строения молекул веществ со свойствами.  Применяют: знание о свойствах рассматриваемых веществ в жизни. Учащийся сможет: распознать крахмал среди других веществ, объяснить  применение крахмала и целлюлозы. Учащийся должен: знать строение и свойства, применение  крахмала и целлюлозы.  Общая цель:  провести  сравнительный  анализ двух  полисахаридов Результаты  обучения для  учителя:  рассмотреть  стоение, свойства крахмала и  целлюлозы,  провести их  сравнительный  анализ; развитие  монологической  речи учащихся,  умения работать  в команде. Ключевые идеи: Строение определяет свойства, применение основывается на свойствах. 1 мин Видеофильм  «Полисахариды» я Деятельность   учителя: м е р в что я буду делать? Демонстрирую   видео. Задаю вопрос: что будем изучать   сегодня   на уроке? Входной  контроль 4мин  Выдаю задание (слайд). Наблюдаю за работой  учащихся. Деятельность учащихся/ задание Смотрят.  Определяют тему и цели урока. Самостоятельная работа. Выполнение задания: «да» ­согласен с  утверждением, «нет» ­ не согласен. 1. Полисахариды – природные  высокомолекулярные соединения. 2. Крахмал и целлюлоза – представители  полисахаридов. 3. Крахмал хорошо растворяется в воде, а в Работа в группах 10 мин Выдаю задания группам. Помогаю группам  определиться с целями  работы. Консультирую. На доске диаграмма  Венна (слайд). горячей – еще лучше. 4. При гидролизе крахмала образуется  глюкоза. 5. Целлюлоза и клетчатка – одно и тоже. 6. Человек использует целлюлозу в качестве пищи, т.к. она хорошо переваривается в  желудке. Самопроверка по образцу. Выставляют отметки в лист учета.  Работают в группах по заданиям.  Группа ТЕОРЕТИКОВ Задание 1. Изучить строение молекул  крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты своей работы представить в  виде диаграммы Венна.  Диаграмма Венна – один из видов  графических организаторов, позволяющий  провести анализ и синтез при рассмотрении  двух и более предметов, (явлений, фактов,  понятий). Строится на двух и более  пересекающихся кругах. Пошаговое описание метода 1. Учащиеся заполняют два круга, в  каждом из которых перечисляются  характерные черты двух понятий  (предметов, явлений). 2. Выявить общие черты этих понятий  (предметов, явлений) и вписать их в  пересечение кругов. Задание 2.Составить вопросы для других  групп по их темам. Группа ХИМИКОВ Задание 1. Изучить химические свойства  крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты своей работы представить в  виде диаграммы Венна.  Задание 2.Составить вопросы для других  групп по их темам. Группа ФИЗИКОВ Задание 1. Изучить физические свойства крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты своей работы представить в  виде диаграммы Венна.  Задание 2.Составить вопросы для других  групп по их темам. Группа БИОЛОГОВ Задание 1. Изучить функции в клетке  крахмала и целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты своей работы представить в  виде диаграммы Венна.  Задание: 2.Составить вопросы для других  групп по их темам. Группа ПРАКТИКОВ Задание 1. Изучить применение крахмала и  целлюлозы, раскрыть свою тему. Результаты своей работы представить в виде диаграммы Венна.  Задание: 2.Составить вопросы для других  групп по их темам. Защита работы  групп 20 мин Слушаю. Выступают представители групп. Корректирую.  Задаю вопросы. На доске критерии  оценки работы группы  (слайд). Слушают, делают записи в сводную  таблицу. Задают вопросы. Оценивают работу других  групп. Выставляют отметки в лист учета. Тест  3 мин Вывожу   задание   на интерактивной   доске (слайд). Самостоятельная работа. Выполняют тест. 1. Макромолекула крахмала состоит из  остатков молекул: А) α­глюкозы; В) β­глюкозы; С) фруктозы 2. Качественная реакция на крахмал –  взаимодействие с: А) гидроксидом меди  (II);    В) йодом; С) бромной водой 3. При гидролизе целлюлозы образуется: А) крахмал; В) глюкоза; С) этанол 4. Тринитрат целлюлозы используется как:  А) лекарственное средство; В) взрывчатое вещество;  С) средство для тушения пожаров 5. Для изготовления ацетатного волокна  используются: А) соли целлюлозы; В) оксиды целлюлозы; С) сложные эфиры  целлюлозы Самооценка по образцу. Выставляют отметки в лист учета. 2мин Предлагаю   осмыслить учащимся   свою   работу на уроке. Заканчивают фразы: Сегодня на уроке я…….. Я понял…….. Я научился…….. Интерактивная доска; презентация; видеофильм про полисахариды;  реактивы для группы «Химиков»: крахмал (клейстер), иод, пробирка;  и учебник   «Химия   11»   (Темирбулатова   А.,   Нурахметов   Н.,   Жумадилова   Р., Алимжанова С.); распечатки заданий для групп и листы учета;  ватман, фломастеры, маркеры. Домашнее задание:§11.3,с.244 № 1­6, 8­11(устно), 9(письменно). Рефлексия  Источники, оснащение   оборудование Последующее  задания и чтение Изменения к  занятиям

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»

Урок по химии для 11 класса «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018