урок по химии "Кислород.Озон. Аллотропия."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Кислород. Озон. Аллотропия..doc
Открытый урок по химии 9 класс «Подгруппа кислорода. Кислород. Озон.» «Кислород – это ось, вокруг которой вращается вся химия» ( Я. Берцелиус) Учитель: Сошникова Е.Н.Тема урока    :   «Подгруппа кислорода. Кислород.  Озон.»               Цель урока:   Формировать программные знания и умения по теме «Подгруппа кислорода». Задачи урока: Образовательная: Изучить элементы подгруппы кислорода, дать общую характеристику  Кислороду, как химическому элементу, и как простому веществу. Дать понятие «аллотропия». Развивающая: Развивать умение писать уравнения химических реакций; давать характеристику  химического элемента, на основании его положения в ПСХЭ. Воспитательная: воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение  самооценки учащихся, трудолюбие, ответственное отношение к учебному процессу. Оборудование: химическая посуда, газоотводная трубка, горелка, лучина, кислород в колбе,  молотая сера, ложка для сжигания, Н2О2, MnO2 .I этап: Самоопределение к  деятельности. Цель: обозначение области  содержания урока. Результат: мотивация. II этап: Актуализация. Цель: повторение  необходимых ЗУН. Результат: фиксация  затруднений. Этапы урока 1. Разминка  а) Собрать прибор для получения кислорода (учитывая, что кислород тяжелее воздуха); б) получить и собрать кислород (методом «вытеснения воздуха») в) доказать опытным путем, что собранный газ – кислород. 2. Просмотр кинофрагмента  «Кислород».  Задачи просмотра: а) высказывание Я.Берцелиуса «О значении  кислорода»? б) Основное химическое свойство кислорода, его валентность в  соединениях? 1. Дать характеристику кислороду, как химического элемента по  его положению в ПСХЭ, составить его «Визитную карточку». Порядковый номер Период Группа. подгруппа Электронная формула атома Окислительно­восстановительные способности Оценка 2. Самопроверка и самооценка полученных результатов. Число верных ответов 5 4 3 1­2 5 4 3 2 III этап: Постановка  учебной задачи. Цель: постановка учебной  задачи. Результат: тема и цель  урока. IV этап: Изучение  теоретических основ по  данной проблеме Цель: получение учащимися  новых знаний по данной  теме Результат: новый алгоритм  действий 3. Анализ ошибок, фиксация затруднений. 1. Постановка учебной задачи на основании полученных  результатов предыдущих этапов. 1. Кислород – простое вещество:  физические свойства, аллотропия. а) дать характеристику кислороду, как  простому веществу; б) дать определене понятию «аллотропия», учебник (стр. 97­98) 2. Получение кислорода: а) в промышленности – из воздуха, кипит при  ­1830С б) в лаборатории:  2Н2О2  2 Н→ 2О + О2 (опыт) 2KMnO4  в) в природе: 6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2 3. Химические свойства кислорода: а) О2 – только окислитель (взаимодействие кислорода с металлами и неметаллами):  О2 + Са =                О2 + N2 =  → K 2MnO4 + MnO2 + O2V этап: Первичное  закрепление. Цель: вербальное  фиксирование нового  знания. Результат: более полное  усвоение знаний.  этап: Домашнее  VI    задание: VII     этап: Рефлексия                               О2 + Fe =                О2 + S   = (опыт) 4. Значение Кислорода и Озона:  а) просмотр презентации, выполненной ученицей 9в класса, Наумовой Н.,  «Кислород и Озон. Значение, применение». 1. Самостоятельная работа (5­7мин.) Расставить коэффициенты, указать тип химической реакции. Уровень А Mg + O2 = MgO  S + O2 = SO3  H2  + O2 = H2O C + O2 = CO2 Уровень Б Сa + O2  = ?  Cu + O2 = ?  P + O2  = ? AL + O2 = ? Уровень В Уравнять данную реакцию методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель: CS2 + O2 = CO2 +SO2 § 22,23  подготовить сообщение,  презентацию о кислороде и озоне (по желанию) Кислород Без аллотропных проявлений Нельзя представить кислород, За счет незримых представлений  два вещества простых дает Одно нам хорошо известно Газообразный кислород, Которым дышат, скажем честно, И человек и бегемот.  Из элемента кислорода  ( Обозначают знаком О)  Еще придумала природа  Одно простое вещество. Которое зовут озоном  И в этом есть большой резон  В грозу запахнет над газоном ­   От слова «пахнущий» ­ озон Как по составу различают  Два аллотропных вещества?О3 озон обозначают  А кислород – всего О2.