Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
01.04.2017
Этот урок изучается первым по теме "Основные классы неорганических соединений". На этом уроке учащиеся знакомятся с образцами оксидов, учатся правильно произносить их названия по номенклатуре, а также правильно классифицировать основные, амфотерные и кислотные оксиды. В конце урока учащиеся знакомятся значением оксидов.
Урок по теме Оксиды. Номенклатура. Классификация..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеарташская основная общеобразовательная школа Сабинского
муниципального района РТ»
Химия
8 класс
Технологическая карта урока
Тема: «Оксиды. Номенклатура. Классификация»
Подготовила учитель химии
Сафиева Рузалия Хамитовна 2017 г. Технологическая карта урока
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Класс: 8
Учитель: Сафиева Рузалия Хамитовна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и
называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения
цели, владение основами самоконтроля и самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в
выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение
письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать
выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационнотехнологические ресурсы: Рудзитис Г.Е. Химия: неорг.химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват.
учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – М.: Просвещение, 2012; таблицы, компьютер, презентация.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя
Этап
мотивации
Создать
благоприятный
(самоопредел
ения) к
психологичес
кий настрой на
учебной
деятельности
работу
На доске написан эпиграф:
«Каждый успех наших
знаний ставит больше
проблем, чем решает».
В начале урока хочу обратить
Деятельность
учащихся
1. Обсуждают эпиграф
(проблемную ситуацию).
УУД
Личностные УУД.
Уметь осознавать единство
2.Предлагают работать в
группах.
и целостность
окружающего мира,
возможности его
познаваемости и Этап
актуализации
Актуализация
опорных знаний
и пробного
учебного
действия
и способов
действий
ваше внимание на эпиграф.
Прочтите его. Не правда ли,
противоречивое
высказывание? Как вы его
понимаете?
Учитель организует работу в
группах.
Фронтальная беседа по теме
«Валентность химических
элементов»
Определите валентность
химических элементов в
указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O,
Mn2O7
объяснимости на основе
достижений науки.
Коммуникативное УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Вспоминают
определение
«Валентность». В
тетрадях выполняют
задания на нахождении
валентности,
анализируют полученные
результаты,
осуществляют
взаимопроверку.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
Познавательные УУД.
Уметь анализировать
результаты,
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя. Этап
выявления
места и
причины
Обеспечение
мотивации
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
учения детьми,
принятия ими
Как Вы думаете, с какими
соединениями мы будем
затруднения
целей урока
Этап
Включение
сегодня работать? Подумайте,
как можно назвать вещества,
которые состоят из двух
элементов и одним из
которых является кислород?
Хотите познакомиться с
названием этих соединений?
А как их можно назвать,
классифицировать?
Какая цель нашего урока?
Организует работу в парах,
Регулятивные УУД.
Уметь самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
цель, составлять план
решения проблемы.
Предлагают варианты
целеполаганий.
Интересуются, как могут
называться такие
вещества. Хотят
познакомиться с
названием и
классификацией
соединений. Выделяют
проблему, предлагают
тему урока, планируют
свою работу.
Работают с учебником
Познавательные УУД.
построения
проекта
выхода из
затруднения
учащихся в
целенаправленн
наблюдает за деятельностью
обучающихся.
§30, стр.8991
ую
деятельность
работать
с
Умение
текстом.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе. Этап
первичного
Обеспечение
восприятия,
Организует работу учащихся
в парах, в группах для
Проговаривают
материал, анализируют
Познавательные УУД.
Уметь добывать новые
закрепления с
проговариван
осмысления и
первичного
ием во
внешней речи
запоминания
детьми
изучаемой
темы:
проговаривания материала.
записи (номенклатуры)
оксидов, их
знания: находить ответы на
используя
вопросы,
классификации.
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
(обучение в
других
сотрудничестве).
Этап
самостоятель
Выявление
качества и
ной работы с
самопроверко
уровня
усвоения
й по эталону
знаний и
Самостоятельная работа
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу
«Важнейшие оксиды»
Фор
мула
Назв
ание
Нахо
Свойс
При
ждени
тва
мене
Работают с учебником
§30, стр.9192.
Записывают в тетрадях.
Регулятивные УУД.
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД. способов
действий, а
также
выявление
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
ние
е в
приро
де
веще
ства
2(Повышенный уровень)
Распределите вещества (из
таблицы) по группам.
Проверяют материал по
эталону.
Сверяются с ответами,
выставляют себе оценки,
а потом осуществляют
взаимооценивание
(критерии оценивания на
листочках у каждого).
Этап
включения в
Дать
качественную
1.Базовый уровень
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl,
Решают самостоятельно.
систему
знаний и
повторения
оценку работы
класса и
SiO2,H2O,CuSO4 выпишите
отдельно оксиды металлов и
Применяют знания на
практике.
отдельных
учащихся
оксиды неметаллов. Назовите
их по международной
Выполняют задания в
тетрадях.
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя, преобразовывать
информацию из одного
вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану,
сверять свои действия с
и,
целью
необходимости,
при
исправлять
ошибки номенклатуре.
2. (Повышенный уровень)
Перечисляют критерии
оценивания.
самостоятельно.
Познавательные УУД.
анализировать,
Уметь
сравнивать,
классифицировать,
преобразовывать
информацию из одного
вида в другой.
Составьте формулы
названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере
– находятся оксид алюминия
(входит в состав глины),
оксид кремния (IV) (песок),
оксид железа (III)(содержится
в красном железняке).
Водная оболочка Земли –
гидросфера – это оксид
водорода. В воздухе есть
оксид углерода (IV)
(углекислый газ). В
результате хозяйственной
деятельности человека
образуются вещества,
загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный
газ), оксид серы (IV)
Сверяются с ответами,
выставляют себе оценки,
(сернистый газ), оксид азота
(II) и оксид азота (IV)»
а потом осуществляют
взаимооценивание
Распределите вещества по
группам.
(критерии оценивания на
листочках у каждого).
Ребята, давайте поменяемся
проверим ее и
работами,
выставим оценки за работу.
§30, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6
Поясняет выполнение
заданий.
Открывают дневники,
записывают домашнее
задание, задают вопросы.
Информация
о домашнем
Обеспечение
понимания
задании
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания Этап
рефлексии
Инициировать
рефлексию
Подведем итоги нашей
работы.
Проводят рефлексию по
алгоритму. Отвечают на
учебной
деятельности
детей по их
собственной
Вспомните, какую цель мы
поставили в начале урока?
вопросы и проводят
самооценку по
на уроке.
деятельности и
взаимодействи
Как вы считаете, достигли ли
мы целей?
критериям. Сдают
учителю.
я с учителем и
другими
А теперь оцените свою
деятельность на уроке.
детьми в классе
Ответьте на предложенные
вопросы.
Что изучали сегодня на
уроке?
Кто желает сформулировать
определение оксидов.
На какие группы делятся
оксиды?
Коррекция самооценок,
самоанализа, выставление
оценок.
Регулятивные УУД.
Уметь
оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке
на основе критерия
учебной
успешности
деятельности. Оценивать
жизненные ситуации с
точки зрения безопасного
образа жизни и сохранения
здоровья.
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Урок по химии на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.