Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
14.05.2017
Урок поможет обучающимся 9 класса подробнее усвоить материал по теме"Подгруппа кислорода", а презентация сделает урок интереснее, нагляднее и эффективнее. На уроке рассмотрены элементы подгруппы кислорода, их химические и физические свойства, получение и применение. Урок разработан в в соответствии с ФГОС, по программе линии Габриеляна.
Подгруппа кислорода..docx
Конспект урока
Краснова Оксана Владимировна
Предмет Химия Класс 9
Тема урока « Подгруппа кислорода.»
Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической
системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах подгруппы кислорода халькогенах.
Задачи:
Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о халькогенах , их положении в ПСХЭ, строении
атомов, свойствах, значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам шестой группы главной подгруппы, простым и
сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с
дополнительной литературой, работы в Интернете.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие. Деятельность
учителя
ученика
Результат
взаимодействия
Приветствует,
внимание.
проверяет отсутствующих,
организует
проверяют
Приветствуют,
свою подготовленность к
уроку.
Полная
класса
организация внимания.
готовность
к уроку,
Этап урока
1. Организационный
Задачи урока
Подготовить
учащихся к уроку
Методы: Словесный.
2. Постановка цели и
задач
Наводит на значимость новых знаний в жизненно
познавательном опыте, объясняет микроцели урока.
Задачи урока
Организовать и
направить
познавательную
деятельность,
сформулировать за
дачи урока
Методы:
Эвристическая
Сообщает тему, цели , задачи
Тема: Подгруппа кислорода.
Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода
(халькагенов). Охарактеризовать элементы VI группы на
основе положения в периодической системе элементов,
рассмотреть и сформировать знания о строении атомов,
свойствах халькогенов.
Слушают, записывают тему
урока, в тетрадь, вспоминают
алгоритм работы по
характеристике групп,
формулируют задачи.
Сформулированы
учебные задачи. беседа
дайте известные нам общие названия подгрупп химических
элементов:
Записывают элементы
благородные или инертные газы;
щелочные металлы;
щелочноземельные металлы;
галогены.
общее название элементов главной подгруппы VI группы –
«халькогены» в переводе с греческого обозначает
«рождающие руды»
Какие элементы образуют эту подгруппу?
3. Актуализация
знаний.
Задачи урока
Активизировать
познавательную
деятельность.
1.Общее строение атома, сходство – различие.
2.Простые вещества, которые образуют халькогены
(Строение, физические свойства)
3.Названия веществ ( найти в учебнике § 21. стр 129 и
стр.133 §22 )
Методы: Словесно
названия же элементов получили:
Проявляют интерес,
анализируют вопросы,
понимают значимость
приобретаемых знаний.
Активизация
познавательной
деятельности
обучающихся. наглядный.
Телур
Селен
Полоний – в честь
4.Демонстрирует пирит, серу и порошок серы.
5. Что общего в строении данных элементов, почему они
находятся в VI группе.
К доске вызываются учащиеся записывают элементы:
О +8 ))
S +16 )))
НеМе свойства ослабевают
Радиус атома увеличивается
Sе + 34 )))) + 2е Эл2
Те +52 )))))
Ро +84 ))))))
4. Изучение новых
знаний.
Организует деятельность, контролирует, корректирует.
вспомним виды химической связи
Работают по алгоритму,
делают краткие записи в
тетради,
на
вопросы.
отвечают
Составлена
характеристика
халькогенов как
химических элементов
по составу, строению и Задачи урока
а).Дать
характеристику
халькогенов как
химических
элементов по
составу. Строению,
свойствам
Методы:
Словесный: беседа
б). Дать
характеристику
халькогеов и их
соединений по
составу, строеию,
свойствам, действию
на организм.
Методы: Словесно
наглядно
практический.
в). Повторить
понятие
«флотация».
Методы:
у халькогенов вид связи ( ковалентная)
рассчитаем молекулярный вес простых веществ серы и
кислорода и сравним с массой воздуха Мвозд. = 29 г/моль
Называют виды химической
связи
свойствам.
Определяют вес веществ.
М ( О2) = 32 г/ моль по физ.свойствам это газ
Зачитывают сообщение
М ( S8 ) = 256 г/моль по физ.свойствам это тв. вещество.
Решетка молекулярная.
растворим ли кислород в воде?
какая кристаллическая решетка у халькогенов
А что такое сера ? заслушаем сообщения учащихся.
Организует деятельность по работе у доски
рассмотрим химические свойства:
1. С металлами: Nа + S
Cu + О2
Fе + S
AI + О2
( не забудьте уравнять реакции)
Делается работа у доски
Работают с учебником.,
анализируют запись и делают
вывод.
Составлена
характеристика
халькогенов и их
соединений по
строению, составу,
действию ан организм. 2. С неметаллами : Н2 + О2
Н2 + S
ребята, в результате взаимодействия серы с водородом
получает сероводород сильно ядовитый газ
Объяснительно
иллюстративный
5. Этап проверки
понимания.
Задачи
урока
Установить уровень
осмысления
учащимися нового
материала,
устранить пробелы в
понимании
Методы: Словесно
Организует работу по
«демеркуризация » и для чего она нужна?
учебнику для
понятия
Работают с учебником,
отвечают на вопросы,.
рассмотрим получение халькогенов.
Отвечают на вопросы.
как получают кислород?
где, больше всего кислорода?
где применяется кислород, а где применяется сера?
заслушаем сообщение о применении кислорода.
Сообщение учащихся о
применении кислорода.
Выполним в рабочей тетради на печатной основе стр.124
зад. 1 «Применение кислорода»
и стр. 129 зад.1
«Применение серы»
Выполняют задание в рабочей
тетради на печатной основе.
Нашли понятие
«демеркуризация»,
установили применение
данного явления на
практике.
Выявлен
уровень
осознанного понимания
материала,
умение
воспроизводить
основные идеи нового
материала. Закрепление
Устраняет ошибки, консультирует.
Отвечают на вопросы.
Задает вопросы уточняющего характера, устраняет пробелы
в понимании
в чем отличие VI группы от VII группы ?
может ли кислород иметь запах?
с чем реагирует кислород?
в каком виде находится сера в природе ?
(халькогены слабее
галогенов)
кислорол –газ без цвета и
запаха, пахнет Озоном
Закреплены знания и
умения,
которые
необходимы
для
самостоятельной
работы.
наглядно
практический.
6.
знаний
Задачи
урока
Закрепить те знания
и умения, которые
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу.
Методы:
Словесные
7. Итог урока
Подвести итог
урока, оценить
деятельность
учащихся.
Методы:
Словесный: беседа,
Спрашивает у учащихся, что нового они узнали, чему
научились. Выставляет отметки.
Отвечают на
учителя.
вопросы
Умение воспроизводить
основные идеи урока. рассказ.
8. Домашнее
задание. Разъяснить
методику
выполнения
домашней работы.
Методы:
Словесный: рассказ
Объясняет, какую работу необходимо выполнить дома
Найти модификации серы, названия и физические свойства.
Записывают
задание в дневник
домашнее
Правильное выполнение
работы большинством
учащихся.
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Урок по химии с применением ИКТ "Подгруппа кислорода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.