Урок по химии в 7 классе
Оценка 5

Урок по химии в 7 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
7 кл
21.01.2018
Урок по химии в 7 классе
урок представлен в рамках обновления содержания образования. Цель урока направлен на развитие практических навыков. Урок построен по технологии критериального оценивания. Учитывается применение стратегий критического мышления. Для построения системы целей обучения применила системно-деятельностный подход, определены критерии, прослеживается принцип дифференциации Техники формативного оценивания (Волшебные линеечки, жетоны, устная похвала) позволит учителю предоставить обратную связь через комментарий ,что стимулирует учащихся работать лучше к достижению результатовКраткосрочный план по химии в 7 классе. Взаимодействие металлов с кислотой.
КСП Тлемисова Ш.О..docx
Раздел долгосрочного планирования Закономерности протекания химических реакций 7.3АХимические реакции Дата  Класс 7Б Тема урока   цели, Учебные достигаемые   на   этом уроке Цель урока Школа ГУ «школа­гимназия №1» г. Щучинск ФИО учителя Тлемисова Шуга Омирзаковна Количество отсутствующих Количество присутствующих Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9«Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10Качественная реакция на водород» 7.2.2.1   ­называть   области   применения   и   правила обращения с разбавленными кислотами 7.2.2.2 ­исследовать реакции разбавленных кислот с различными   металлами   и   осуществлять   на практике качественную реакцию на водород Все учащиеся  Знают   правила   работы   обращения   с   определяют области применения кислот. Умеют проводить опыты  с растворами   разбавленных кислот   с   различными   металлами   и   выполнять   на практике качественную реакцию на водород Большинство учащихся Правильно   объясняют     применение   ряда   активности металлов   при   взаимодействии   с   разбавленными кислотами Некоторые учащиеся   правильно составляют словесное уравнение реакции взаимодействия   разбавленных кислот с металлами в зависимости от активности  сделают правильно  выводы о взаимодействии кислот с металлами в зависимости от активности металлов.   кислотами, Критерии оценивания ­  обьяснет  соблюдение  правил   техники  безопасности при работе с кислотами ­называет способы  применения кислот. ­объясняет   металлами ­планирует   и   проводит   эксперимент   по   процесс   взаимодействия   кислот   с словесное взаимодействию кислот с металлами и распознаванию водорода. ­составляет взаимодействия  разбавленных кислот с металлами ­ формулирует правильно   выводы о взаимодействии кислот   с   металлами   в   зависимости   от   активности металлов.   уравнение   реакции Языковые цели Привитиеценностей Учащиеся смогут объяснять ход реакций,  анализировать и указывать их причины , делать выводы используя химические термины. Вовлечение учащихся в диалог, побуждение учащихся  при ответах использовать химическую терминологию и фразы.  Ключевые   слова   и   фразы:   электрохимический   ряд активности металлов Н. Бекетова, металлы активные, малоактивные, средней активности Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» Формирование интереса детей к изучению химической науки     в   будущем   и   самообразованию   способствует становлению   потенциала Казахстана, конкурентно способного поколения. Экономический рост, основанный на индустриализации и   инновацияхчерез   активные   методы   обучения, введение   терминологии   на   трёх   языках,   что обеспечивает   реализацию   политики   трехъязычного образования.  Сотрудничество,уважение   Активное   общение   через     тесное   взаимодействие «ученик­ученик» повышает  коммуникативные навыки, проявление   терпимости   друг   к   другу,   признание чужого мнения, повышается   у учащихся внутренняя мотивация. интеллектуального   Межпредметная связь Естествознание  5 класс 5.2.3.3 Образование и получение веществ  6 класс 6.2 3.3 Образование и получение веществ Предшествующие знания Химия 7 класс (Природные и минеральные кислоты) Запланирован Виды упражнений, запланированных на Ресурсы Ход урока ные этапы урока урок   Мотивационны Организационный момент Музыка:  «Хорошее настроение»   с Текст   утверждениями по  теме  «Природные кислоты   и   щёлочи Индикаторы» Флипчарт­ задание Презентация   картин к   игре:«4   картинки и одно слово» й этап (11мин) Стратегия « Погода в доме» Цель­создание психологического климата. (2 мин) благоприятного   ­   Какое   у   вас   сегодня   настроение? Нравится ли вам сегодня погода? У   природы   нет   плохой   погоды,   всякая погода хороша, а ещё есть красивые слова в песне “Погода в доме”. Подарите   улыбку,   так   как   улыбка обогащает тех, кто её дарит и бодрит тех, кому она дарована. Проверка Домашнего задания.(4мин) Формативное   оценивание   «Волшебные линеечки» ( самооценивание) 1уровень (Знание).    Работа Самооценивание индивидуальная. Стратегия «Три правды и одна ложь  1. Все кислоты относятся к  двухэлементным соединениям. 2. Кислота состоит из атомов водорода и кислотного остатка. 3.  Если попали капли кислоты на кожу, то  вы получаете ожог 4 В щелочной среде фенолфталеин меняет  цвет от бесцветного до   малинового, а  лакмус в кислой среде –красным. 2уровень (Понимание) Стратегия «Найди лишнее» Выберите   лишнюю   формулу   в   каждом ряду.  а) HNO3, H2SO4, NaI, H2СO3 б) HCl, H2S, Н2O, HBr 3   уровень   (Применение)   Коллективная работа. Флипчарт­ задание. Какие  формулы кислот и  щёлочей можно составить на основе следующих карточек. Н SO4 NO3 H Н3 CL Н2 PO4 OH Ca (OH)2 Na K Деление Распределение ролей в группе на     группы.(2мин) ( наблюдатель – докладчик – секретарь – спикер) Стратегия:« 4 картинки и одно слово» Цель­  Формирование   3   групп   по   сбору картин к словам: железо, медь, цинк 1 группа ­Ферриты 2 группа­ Куприты 3 группа ­Цинкаты II.Постановка   цели   урока   через  создание проблемной ситуации(3мин) Цель­Показ   видеоролика.  Стратегия Видеопыт. Взаимодействие "Ладошка"   Учащиеся  формулируют   тему   урока внутри группы после просмотра видеопыта «Взаимодействие   кислот   с   металлами», ставят для себя цели на сегодняшний урок и записывают в макет ладошка. Что мы должны достичь к концу урока кислот с металлами Макеты «Ладошки» Операционный этап  28мин       схемы: Выдвижение   Составление Актуализация новых знаний Задание. «Применение кислот» I.Стратегия «Кластер»(5 мин) Каждая группа изучает текст  «Применение кислот» критериев оформления кластера. 1 Назовите области применения кислот 2. Составьте схему.  Каждая группасоставляет схемы: 1группа: «Применение соляной кислоты» 2группа: «Применение серной кислоты» 3группа: кислоты» Формативное оценивание. Было интересно –  Жетон­Колбочка Полезная информация­ Жетон­мензурка   «Применение   фосфорной Должны мы на уроке истину установить, При этом символы, теорию не забыть. Опыты сначала проведем, Думаем.Мыслим. Спорим. Новое откроем!  Учебник   «Химия7 класс» Флипчарт, маркеры., жетоны Оборудование:  лабораторный  штатив, пробирка,  пробка с  газоотводной  трубкой, мерный  цилиндр,  кристаллизатор  Реактивы:  Металлы: цинк, медь, алюминий, железо, раствор соляной  кислоты, дистиллированная  вода II.Этап восприятия темы Дем.опыт:   «Взаимодействие     кислот   с металлами»(4мин) Инструктивная карта  Тема: «Кислоты»  Проблема: Взаимодействие кислот с  металлами  Выдвижение гипотезы: «если….,то…» Объект изучения: соляная кислота  Объект исследования: соляная кислота.  Алгоритм эксперимента. В пробирках находятся металлы.В первой ­  алюминий, во второй ­ цинк, в третьей ­  медь. Добавьте соляную кислоту. Что вы наблюдаете? ФО Стратегия «Спроси, подожди, один, два, три»(3 мин) Вопрос.Одинаково ли взаимодействуют все металлами с кислотами? Индивидуальная   работа   по   составлению Концептуальной таблицы(3 мин) Метал л Кислот а Признак и реакции Словесно е уравнени е AL Fe Cu HCl соляная HCl соляная HCl соляная Вывод пишут индивидуально Динамическая   пауза   «Соответствие движению»(2 мин) Учитель учащимися,что если он называет: договаривается с     Учебно­ методическое  пособие. – Астана:  НАО имени И. Алтынсарина, 2016 Словарь   химических терминов на английском   языке   у каждого учащегося    Кислоту­ученики   поднимают   правую руку  Начинает   капать   кислотный   дождь. (Щелканье пальцами).  Щёлочи­левую руку  Индикаторы  ( хлопают в ладошки) Лабораторный опыт №  9«Взаимодействие цинка с  разбавленной соляной кислотой» ( 7 мин) Лабораторный 10Качественная реакция на водород. Задание (Уровень:Анализ.Синтез) Работа в паре. опыт     № У   Вас   на   столах   лежат   инструкции   по проведению опытов, но прежде приступить вспомним правила техники безопасности. При   попадании   кислоты   на   кожу   надо смыть ее струей воды. Соблюдение ТБ при работе с кислотами: Не   нюхать!   Не   пробовать!.   Что   бы   не попадала в глаза.! Не разливать.! О любых проблемах сообщать учителю!!!!!!!! Работа с инструктивной картой. Цель обучения  7.2.2.2 Исследовать  реакции разбавленных  кислот с различными Листы   формативных заданий Волшебные линеечки, Светофор,дискрипто ры, Уровень  мыслительных  навыков  Критерий  оценивания  металлами.  Навыки высокого  порядка  Обучающийся   Определяет  возможность  взаимодействия  разбавленных кислот с различными  металлами  Оборудование: лабораторный штатив,  пробирка, пробка с газоотводной трубкой,  мерный цилиндр, кристаллизатор  Реактивы: гранулы цинка, раствор  соляной кислоты,дистиллированная вода  Объект исследования: соляная кислота. Т.Б. (работу провести очень осторожно) 1. Опустить в пробирку 2 кусочка  цинка и прилить раствор соляной  кислоты. 2. Поднесите пробирку с газом к    пламени спиртовки.Что наблюдает?. 3. Составить словесное уравнение  реакции Лабораторная   работа   «Качественная реакция на водород» 1.Осуществите   эксперимент, указанный на рисунке.  2.Докажите,   что   выделяющийся   газ   ­ водород. 3. физические свойства водорода.    На   основе   наблюдений   опишите Дескриптор. Обучающийся ­выполняет   эксперимент   и   записывает наблюдения в таблицу  ­записывает   словесное   уравнение   реакции взаимодействия   цинка   с   разбавленной соляной кислотой  ­проводит качественную реакцию на водород ­определяет   признаки,   доказыващие,   что выделившийся газ –водород ­формулирует вывод  ФО «Светофор» (1 мин) Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».   Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь» Закрепление( 5мин) Выполнение формативных   закрепления новых знаний. 1. Знание Назовите   области   применения   кислот, изображённых на рисунке  дифференцированных   целью заданий  с 2.  Понимание Zn,   Впишите   химические   символы   металлов:  Cu  в     клетки       таблицы   в Ca,   зависимости их взаимодействия с кислотами.  продуктов     от   Продукты взаимодействия металлов с кислотами 3. Не образуется водород Формул ы кислот Образуется водород HCl H2SO4 разб Применение Выберите   лишнюю   формулу   в   каждом ряду.  а) HNO3, H2SO4, NaI, H2СO3 б) HCl, H2S, Н2O, HBr 4 Анализ Приведите в соответствие по принципу 1­2­ 3 Металлы Кислота 1 Mg 2 К 3Ag 2.Соляна я кислота 2.Соляна я кислота 2.Соляна я кислота Продукты реакций 1.Хлорид калия   + водород 2.Реакция не происходит 3.Хлорид магния+ водород   уравнение   при 5Синтез    Составьте   словесное   взаимодействии кислот с металлами ,если одним из продуктов реакции является водород. 6. Оценка  Оцени ситуацию: Вы   прогуливаясь   по   лесу,   наступили   на муравейник   и   получили   химический   ожог муравьиной кислотой. Опишите   дальнейшие   действия   в   данной ситуации. Дескриптор Обучающийся ­ называет области применения ­правильно     записывает   химические символы металлов:  Ca,   Zn,   Cu  в   клетки таблицы   в   зависимости   от   продуктов   их взаимодействия с кислотами. ­правильно исключает лишнюю формулу по составу кислот ­правильно определяет соответствие  Металлы Кислота Продукты реакций ­верно   определяет   вещества   А   и   В   в уравнений реакций ­верно   ситуационной  задаче. Взаимооценивание   определяет   действия     в   Коллективное проговаривание словесного уравнения   взаимодействия   соляной кислоты с цинком. Русский язык Цинк   +   соляная кислота   =   хлорид цинка + водород Казахский язык Мырыш +  тұз қышқылы =  Мырыш хлоридi + сутек Рефлексивный этап 7мин Итог урока.(2мин) Смогли   ли   мы   достичь,   поставленных   в начале   урока,   целей?  Возвращение   к «Ладошке» Рефлексия«Свободный   микрофон»(3 мин) 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… Домашнее задание(2мин) 1.Параграф   12   стр.66­67Вопросы   на знание и понимание. 2Творческое задание  Однажды английский химик Роберт Бойль, изучая   свойства   соляной   кислоты, закупленной в Германии, случайно пролил её.   Кислота   попала   на   растения.   Спустя некоторое   время?..   стали   ярко­красными. Это   явление   заинтересовало   Бойля,   и   он тут   же   провёл   серию   опытов   с   разными кислотами и цветами разных растений. Задание к тексту. Ваша   задача   исследовать   в   домашних условиях   свойства   лимонной   кислоты   на листья   комнатных   растений.   Найти информацию   недостающую   в   тексте. Согласиться   или   опровергнуть  результаты английскогохимика   и   написать   отчет   о проделанной работе. Дифференциация Дифференциация  прослеживается на всех  этапах урока:  ­ используется групповая,  парная, индивидуальная  формы работы;   Оценивание   –   как   Вы планируете   проверять уровень освоения материала учащимися? Техники   формативного оценивания: «Три   правды   и   одна ложь» «Свободный микрофон»  «Найди пару» Охрана   соблюдение безопасности   здоровья   и техники   Правила ТБ Психологический   настрой «Погода в доме» Учет возрастных особенностей   учащихся   7 класса ­дифференцированные  задания, с разработанными  критериями и  дескрипторами; ­темп урока определен  (после задания указано  время) ­ используются источники  информации в виде  учебника и интернет  ресурсов; ­ выводы; ­диалог и поддержка; ­оценивание   (формативное оценивание   на   всех   этапах урока)  Рефлексия по уроку Динамическая «Соответствие движению»»   пауза  «Волшебные линеечки» «Большой палец» «Концептуальная таблица» «Кластер» Задания по таксономии Блума Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения?  Если   ученики   еще   не   достигли   цели,  как   вы   думаете, почему?  Правильно ли проводилась дифференциация на уроке?   Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1:  2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе

Урок по химии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018