Урок по химии "Жиры и СМС"
Оценка 4.7

Урок по химии "Жиры и СМС"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
31.03.2019
Урок по химии "Жиры и СМС"
Открытый урок по теме "Жиры и СМС" с использованием технологии БиС. Данная разработка рекомендована учителям химии преподающим в 11 классе. Цели урока: - усвоение учебного материала 63% учащимися посредством самостоятельной поисково – творческой работы. Выработка устойчивой положительной динамики и рефлексии у детей на результат своего труда. Повышение скорости, качества и объёма техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека. обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, в контексте изучения жиров, мыла, СМС. - сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы. - показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических фактов.
Открытый урок Жиры.docx
Дата: 6.02.19г  Класс: 11«А» Предмет: Химия Урок: 40 Всего учащихся:  12 Проверил завуч по УВР:  Краткосрочный план урока. Тема урока: Цели обучения с середины  плана Учащиеся  должны: Цели урока: Предметная  лексика и  терминология: Предыдущее  обучение:  Ресурсы: Д/З Стадии урока Орг момент. Мотивация. Жиры.  Мыло и СМС. Знать:  ­ химическую сущность понятия жир , строение и структуру,  свойства; ­ получение мыла и СМС.  Уметь: добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы,  определять остроту слуха, проводить самопроверку и  самооценку, выполнение технологического регламента. достижение цели 63%  усвоения. ­ усвоение учебного материала 63% учащимися посредством самостоятельной поисково – творческой работы. Выработка  устойчивой положительной динамики и рефлексии у детей на результат своего труда. Повышение скорости, качества и объёма  техники чтения. Развитие  скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению  предмета, как критерию успешного человека. обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, в контексте изучения жиров, мыла, СМС. ­ сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные  мыслительные приемы. ­ показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических  фактов.  жиры, глицериды, твёрдые и жидкие жиры, гидрогенизация, омыление, гидролиз жиров, мыло, поверхностно – активные вещества,  синтетические моющие средства, гидрофобность. 17 понятий Жиры. Учебник химия 11 класс; Авторы: Нурахметов.Н, Сарманова.Н, Мектеп, 2014г школьные принадлежности, дескриптор, Таблица  ПСХЭ, таблица растворимости, компьютер, презентация по основной теме, § 3.16 пересказ, задания после параграфа.  Врем я  3 мин 1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.  Ход урока: 1.2.Психологический настрой (учитель). 1.3. Цели и задачи на урок. (учитель) 1.4. Определение норматива.  Критерии: Норматив – в  верхнем правом  углу доски  ставится число  нормы 63%. Актуализация  субъектного  опыта  учащихся. 7 мин Проверка домашнего задания «Перекрёстный опрос» по теме  § 3.15 Жиры. Провести может лидер в классе, заранее подготовивший вопросы в качестве домашнего задания. Критерии:  1 ученик – отвечает – получает +;  не отвечает – вопрос переходит к другому. 2 ученик   – отвечает – получает +;  не отвечает – вопрос переходит к другому ученику, желающему ответить. 3 ученик – отвечает – не получает +;  не отвечает – на вопрос отвечает учитель. 1. Что такое жиры с точки зрения химии? ­ Жиры – это сложные эфиры трёхатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот. 2. Что входит в состав жиров по доказательствам М.Шевреля и М .Бертло? ­  М.Шеврель определил опытным путём что при нагревании смеси жира и воды в присутствии щёлочи образуются  глицерин и карбоновые кислоты ( стеориновая и олеиновая). А  М. Бертло осуществил обратную реакцию – нагревая смесь глицерина и карбоновых кислот, он получил жироподобные  вещества. 3. Что представляют собой глицериды? В состав жиров ещё входят сложные эфиры, их называют глицеридами. Потому что они образуются при соединении  различных карбоновых кислот и только одного спирта – глицерина. 4. Что называют ацилами? ­ Кислотные остатки карбоновых кислот. 5. Приведите примеры карбоновых кислот входящих в состав жиров. ­ Насыщенные ­ пальмитиновая, стеариновая. Ненасыщенные ­ олеиновая, линолевая, линоленовая, масляная. 6. На демонстрационном столе стоят  ­ стакан с смесью воды,  растительного масла, животного жира. Опишите  физические свойства жира. ­  Плотность 0,9 г/см3, легче воды, не растворимы в воде, жидкие  ­ остатки ненасыщенных карбоновых кислот, твёрдые ­  остатки насыщенных карбоновых кислот. 7. Что такое гидролиз жира? ­ Жиры нагревают с водой, щёлочью или содой с образованием глицерина или кислоты. В результате получается мыло.  Этот процесс ещё называют омылением.  8. Как из жидких растительных масел получить твёрдый жир? _Гидрированием. Через нагретую смесь масла под воздействием  катализатора никеля, пропускают водород, который  соединяется по месту двойных связей ненасыщенных УВ радикалов. В результате растительное масло превращается в  твёрдый  жир. 9. Что такое триолеат? ­ Жидкий жир. 10. Что такое тристеарат? ­ Твёрдый жир. 11. Что является заменителем природных жиров? ­ Жиры полученные переработкой нефти. 12. Значение жиров. ­ Ценное био топливо, важный компонент пищи, источник энергии, в технических целях. Изучение новой темы: §5.4 Синтез каучука. Введение в тему. Первая  критическая  точка. Организация восприятия. 10  мин Организация  осмысления. Чтение § 3.16. Мыло и СМС Поиск опорных слов. Кластер из 21 опорного слова. Критерии: По истечении 5 мин, после начала изучения, учащиеся подымают руку и называют одно опорное слово,  если совпала с эталоном учителя ставится в МПМ + и больше ученик не называет слова, читает  дальше. Если опорное слово ученика не совпадает с эталоном учителя, ученик читает дальше. И спустя время  может называть опорные слова пока не совпадёт с эталоном. 3 мин Опорные слова (13 слов за 1,10 сек): Критерии: Запоминание→ 1 мин 10 сек ←Воспроизведение по памяти жиры, глицериды, твёрдые и жидкие жиры, гидрогенизация, омыление, гидролиз жиров, мыло, поверхностно – активные вещества, синтетические моющие средства, гидрофобность. 17 понятий Первичная  проверка  понимания. 7 мин «Перекрёстный опрос» по изучаемой теме § 3.16. Мыло и СМС Критерии оценивания: Разрешается пользоваться учебником. 1 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому. 2 ученик – отвечает – получает +; не отвечает – вопрос переходит к другому ученику, желающему ответить. 3 ученик – отвечает – не получает +; не отвечает – на вопрос отвечает учитель. Вторая  критическая  точка. 2 мин Спасательный круг. 1 – 2  мин Раскрытие проблемных зон по результатам ПО. Вторая отметка. На доске  записать  результат 2  этапа. ≤  Н  ≥ Третья отметка. На доске  записать  результат 3  этапа. ≤  Н  ≥ Четвёртая отметка. На доске  записать  результат 4  этапа. ≤  Н  ≥ Организация  первичного  закрепления. 5 мин Тестирование: не разрешается пользоваться учебником. 1 вариант готовит тестовый вопрос, с тремя ответами для учащихся 2 варианта. Критерии: побеждённый получает +, проигравший -. Третья  критическая  точка. Анализ. Рефлексия. Четвёртая  критическая  точка. Оценки. Домашнее  задание. Раскрытие проблемных зон по результатам ПО. 2 мин Спасательный круг. 1 – 2  мин Упр 6 стр 221. 1­ 2   мин Раскрытие проблемных зон по результатам ПО. Мотивация учащихся на упорство и целеустремлённость. 1 мин «5» - 5-4+; «4» - 3+; «3» - 2+ 1 мин §60 пересказ, задания после параграфа. Пятая отметка. На доске  записать  результат 5  этапа. ≤  Н  ≥ Шестая отметка. На доске  записать  результат 6  этапа. ≤  Н  ≥

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"

Урок по химии "Жиры и СМС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019