Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Оценка 5

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
09.02.2017
Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.
Данный материал представляет собой конспект урока по Художественному слову, тема: Язык как часть артикуляционного аппарата. Конспект содержит: сведения о языке как части артикуляционного аппарата, упражнения для разминки этого органа речи с описанием и картинками. В план урока включены упражнения для разминки мышц лица, снятия зажимов на связках, правильного дыхания.
Урок худслова 2.doc
Урок 26. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата. Цель: научить учащихся разминке языка. I. Упражнение №1. Разминка языка Ход урока Теория              Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется  из­за  слабого  языка. Язык –  одна  из  сильнейших  мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.           Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка   (у основания).   Если   появляется   усталость   –   значит   все   делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать.           Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.  Описание упражнения   1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать   о   верхнее   небо.   С   силой   нажимайте   языком   на   небо,   потом расслабляйте. И так 10 раз. В это время четко представляйте вкус сока этих ягод. Зубы при этом разомкнуты. 1 2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по   часовой   стрелки   5   раз,   и   5   раз   против   часовой   стрелки.   При   этом амплитуду старайтесь делать максимальную.   3.   Уколы   в   щеки.   Зубы   разомкнуты.   Делайте   акцентированные   сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.   4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.  5.   Открываем   рот   и   осторожно   покусываем   язык   по   всей   его   длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка. Упражнение №2. Разминка лица   Теория         Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица,   оттенков   изменения   настроения   и   т.д.   Но   нетренированное   лицо способно выдавать не более 20­30 этих самых выражений лица.               Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие   мышцы   на   лице   соединяются   непосредственно   с   кожей.   Так   что 2 хорошие   мышцы   лица   дают   не   только   лучшую   выразительность   и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.   Описание упражнения   Упражнения лучше выполнять перед зеркалом    1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.   2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты, и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица.   3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина.   И   начинаем   двигать   мышцами   только   одной   половины   лица. Упражнение   выполняется   до   усталости   мышц   одной   половины.   Затем переходим к другой половине лица.  Упражнение №3. БАО ВАО ГАО  Теория    Очень   часто   при   выступлении   на   связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и 3 прочих  отклонениях от желаемого  голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности.        Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное   упражнение   раз   в   два   дня,   вы   придадите   голосу   мягкость   и бархатность. Упражнение длится всего 3­4 минуты.  Описание упражнения    1.   Поднять   максимально   высоко   плечи,   зажимая   шею.   Голову   не запрокидывать   наверх,   она   должна   быть   прямо.   В   таком   положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально   открывается.   Голова   не   двигается.   Двигается   только   нижняя челюсть.   Затем опускаем плечи  и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем­ то   здороваетесь   кивком.   Сначала   наклон   головы   направо   и   произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО».    Таким   образом,   нужно   пройти   все   согласные   буквы   алфавита.   Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.    Получается,   каждое   буквосочетание   произносится   2   раза.   Сначала   с поднятыми плечами, затем с кивком головы.   2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением.        Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок.   Для   этого   зажимаем   подбородок   рукой.   Сверху   прижимаем большой   палец,   снизу   –   кулак.   Как   будто   вы   кому­то   показывали   «все 4 отлично»,   выставив   большой   палец   вверх,   затем   руку   повернули   е   себе   и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.          Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть   кулака   упрется   в   грудь.   Из   этого   положения   надо   произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.         Снова   произносим   по   3   буквосочетания   и   затем   произносим   их   же   с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые. Упражнение №4. Правильное дыхание   Теория          Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» – когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной   позиции.   Диафрагма   остается   растянутой,   и   в   животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым.           Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.      Описание упражнения          Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит 5 вперед.   Чтобы   это   отследить   –   положите   одну   руку   на   грудь,   другую   на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.               Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать   совмещать   правильное   дыхание   с   речью   и   с   движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием.  Упражнение №5. На мели мы лениво…   Теория       Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса.  Упражнение  Выучите   данную   трудноговорку.   Ее   можно   использовать   для   выполнения Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. 6 На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. На мели мы лениво налима ловили 7 И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. 8

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.

Урок по Художественному слову. Тема: Язык  как часть артикуляционного аппарата.
Скачать файл