Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
09.02.2017
Данный материал представляет собой конспект урока по Художественному слову, тема: Язык как часть артикуляционного аппарата. Конспект содержит: сведения о языке как части артикуляционного аппарата, упражнения для разминки этого органа речи с описанием и картинками. В план урока включены упражнения для разминки мышц лица, снятия зажимов на связках, правильного дыхания.
Урок худслова 2.doc
Урок 26.
Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Цель: научить учащихся разминке языка.
I. Упражнение №1. Разминка языка
Ход урока
Теория
Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков,
появляется изза слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле
человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует
внимания и специальных упражнений для развития.
Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне
языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете
правильно, и результаты не заставят себя ждать.
Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим
выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.
Описание упражнения
1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду
давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом
расслабляйте. И так 10 раз. В это время четко представляйте вкус сока этих
ягод. Зубы при этом разомкнуты.
1 2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы
по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом
амплитуду старайтесь делать максимальную.
3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные
уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем
двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в
щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.
4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с
силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания
нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое
место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.
5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине.
Несколько раз пройтись по всей длине языка.
Упражнение №2. Разминка лица
Теория
Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений
лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо
способно выдавать не более 2030 этих самых выражений лица.
Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления
«мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что
многие мышцы на лице соединяются непосредственно с кожей. Так что
2 хорошие мышцы лица дают не только лучшую выразительность и
эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.
Описание упражнения
Упражнения лучше выполнять перед зеркалом
1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей.
Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем
губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30
повторений.
2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты, и челюсть не двигается.
По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки
10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не
напрягалась шея и другие мышцы лица.
3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая
половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица.
Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем
переходим к другой половине лица.
Упражнение №3. БАО ВАО ГАО
Теория
Очень часто при выступлении на связках
образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и
3 прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения
скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и
нервозности.
Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя
данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и
бархатность. Упражнение длится всего 34 минуты.
Описание упражнения
1. Поднять максимально высоко плечи, зажимая шею. Голову не
запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении
произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть
максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя
челюсть.
Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами
головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем
то здороваетесь кивком. Сначала наклон головы направо и произносим
«БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО».
Таким образом, нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е.
буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО,
КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО
ЩАО ЯЯ.
Получается, каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с
поднятыми плечами, затем с кивком головы.
2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет
сделать это упражнение с небольшим изменением.
Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать
подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем
большой палец, снизу – кулак. Как будто вы комуто показывали «все
4 отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и
зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.
Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя
часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить
буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.
Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с
кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.
Упражнение №4. Правильное дыхание
Теория
Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда
вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» –
когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во
вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе
образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает
голос более богатым, бархатным и красивым.
Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не
добирая воздух.
Описание упражнения
Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как
сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое
озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит
5 вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на
живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.
Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно
начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением.
Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным
дыханием.
Упражнение №5. На мели мы лениво…
Теория
Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только
для дикции, но и для голоса.
Упражнение
Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения
Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его
значение.
На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
6 На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
На мели мы лениво налима ловили
7 И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня.
8
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Урок по Художественному слову. Тема: Язык как часть артикуляционного аппарата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.