Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
26.11.2017
Цель урока: продолжить изучение Древней Греции; сформировать представление о возникновении Древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры и Олимпийских игр.
Домашнее задание проверяется по 5 турам, задания разнообразные по ним можно понять как учащиеся усвоили предыдущие темы. При объяснении нового материала учащиеся знакомятся об истории возникновения театра, о религиозных верованиях греков, об их архитектуре и олимпийский играх. Здесь ребята должны будут узнать что первые Олимпийский игры были в древней Греции. При закреплении урока учащиеся должны будут составить синквейн.Искусство древней Греции
Тема урока Искусство Греции мои урок.doc
Тема урока: Искусство Древней Греции
Цель урока: продолжить изучение Древней Греции; сформировать представление о
возникновении Древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры и Олимпийских игр
Задачи:
Образовательные: охарактеризовать особенности развития Древнегреческого театра,
архитектуры, скульптуры, религиозных веровании и Олимпийских игр.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умения высказывать своё мнение, находить соответствия
Воспитательные:
Пробудить интерес к театру, стремление быть участниками театральных действ.
Способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и
актуальными в наше время.
Развивать эстетическое воспитание
Основные термины: театр, трагедия, комедия, Олимпийские игры
Методическое оснащение урока:
Презентации: “ Искусство Древней Греции”, материал для театрализации (сцены из трагедий
«Прикованный Прометей»).
ТСО: слайды, компьютер, иллюстрации и фотографии с видами изобразительного искусства
Древней Греции, греческая мелодия.
Оборудование:
Материал для преподавателя: Кроссворд для проверки домашнего задания, два конверта с
пазлами любого сюжета касающегося древнегреческого искусства.
Материал для учащихся: Краски гуашевые, кисти, баночка с водой, цветные карандаши и листы
белой бумаги А4
Методы: словесный, репродуктивный, наглядноиллюстративный
Приёмы: беседа, фронтальный опрос самостоятельная работа, инсценирование «Прикованный
Прометей»
Эпиграф к уроку «Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым
божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле»
Платон. I. Организационный момент.
Ход урока
Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!
Ребята. У нас сегодня необычный урок и я начала его с приветствия на греческом языке.
Сегодняшний открытый урок посвящен искусству древнейшего государства, искусству Древней
Греции.
А что такое Древняя Греция? Это – великая колыбель европейской культуры. Это – “греческое
чудо”, где родилась и расцвела гигантская духовная культура, не состарившаяся даже через
тысячелетия.
Но греческое искусство не возникло сразу, у него была длительная предыстория.
II.
Проверка домашнего задания.
И сегодня я проверю уровень ваших знаний, которые вы получили на прошлом уроке по теме
«Древняя Греция». И сделаю, я это в виде агона (соревнования) двух команд: мальчики
«Спартанцы», а девочки «Афиночки». Деятельность команд будет оценивать ареопаг в составе
учителей и меня. А что такое ареопаг. Ареопаг – это совет знати в Афинах, вся власть была
сосредоточена в их руках.
Объявляю правила игры!
1. Правильный полный ответ оценивается в – 1 ум
2. За подсказку или недисциплинированность команды снимается – 1 ум
Первый тур.
Географический.
1. Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция (на юге Балканского
полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный из которых остров Крит)
2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Северная, Средняя, Южная)
3. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Афины. (В Средней
Греции на полуострове Аттика)
4. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Спарта. ((В Южной
Греции на полуострове Лаконика)
5. Покажите на карте Средиземное море и скажите, как называли его древние греки (Наше)
6. Покажите на карте Чёрное море и скажите, как называли его древние греки
(Негостеприимное)
7. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там
жил? (гора Олимп, там жили боги)
8. Покажите на карте о. Крит и назовите крупные города (Кносс и Фест)
Второй тур.
Работа по контурной карте
1. Разделите материк на части и подпишите его. 2. Надпишите на карте названия морей, омывающих Грецию с запада и с востока.
3. Обозначьте на о. Крит крупные города
4. Обозначьте крупные города в Пелопоннесе.
5. Обозначьте высокую гору Греции
Третьи тур
Разгадать кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1. Археологлюбитель, первый обнаруживший следы критомикенской или эгейской
культуры. Курсивом в скобках отмечен правильный ответ. ( Шлиман )
2. Греческий остров, на котором Генриху Шлиману не удалось начать раскопки. (Крит)
3. Английский археологученый. (Эванс)
4. Древний город Крита, где английским ученым Артуром Эвансом был обнаружен дворец
лабиринт. (Кносс)
5. Имя великого зодчего, который построил подземный лабиринт, где обитало чудовище
Минотавр. (Дедал)
6. Справедливый и мудрый правитель, царствующий на острове Крит. (Минос)
7. Животное, игравшее значительную роль в жизни и религии, а так же является эмблемой
критян. (Бык)
8. Греческая кладка стен, сложенная из обломков каменных глыб. (Циклопическая)
9. Знаменитые ворота, сложенные из мощных блоков известняка, ведущие на микенский
Акрополь. (Львиные)
10. Поэма Гомера, которую Генрих Шлиман любил перечитывать с детства. (Илиада)
Четвертый тур
Собрать пазлы: Командам раздаются конверты с пазлами. За определенное время (2 минуты)
нужно соединить кусочки в единое целое и рассказать о сюжете изображенное на картинке.
Пятый тур
«Крылатые выражения». Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными
образными выражениями.
Объясните, что означает это крылатое выражение.
1. «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры)
2. «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место)
3. «Троянский конь» (дар, который приносит несчастье).
4. «Кануть в лету» (исчезнуть навсегда).
Яблоко раздора богини Гера, Афродита и Афина поссорились изза яблока, которое принесла
богиня ссор и раздора Ирида на праздник. На яблоке было написано «прекраснейшей». Каждая
из богинь считала, что яблоко предназначено именно ей…
Ахиллесова пята – Ахиллес убил в ходе троянской войны Гектора и его младший брат Парис,
отомстил ему. Он направил стрелу в пятку Ахиллеса и убил его…
Троянский конь – греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на
хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а
остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на
них напали греки и захватили Трою…
Кануть в лету – В царстве мёртвых течёт мрачная река Лета, через которую провозит души
умерших старый Харон. Там правит Аид. Там вечный мрак, из этого царства мёртвых нет
возврата назад никогда и никому…
III. Объяснение нового материала.
1. Одним из замечательных явлений древнегреческой культуры был театр. Театр возник
в Древней Греции более 2500 лет назад. Он возник из весёлых сельских праздников, которые
справлялись весной и осенью в честь бога Диониса — покровителя виноградарства и виноделия
и назывались — Великие Дионисии. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит
в Грецию, то в стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь
возрождается заново. Во время этих праздников греки пили молодое вино, устраивали весёлые
шествия по улицам деревень и городов, водили хороводы и разыгрывали сценки из жизни самого
весёлого из богов. Театр ( с греч.яз означает «место для зрелищ» ). Здание театра состояло
из трех частей: первая Театрон — это места для почётных зрителей, вторая Орхестра —
круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор и третья Скене —
пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие
то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Театр
Диониса в Афинах вмещал 17 000 зрителей, а в Эпидавре — 30000. Вход был платный. В театре
ставились комедии и трагедии. В спектакле играли обычно три или четыре актера. Актерами
были только мужчины. Они же исполняли и женские роли. Известные древнегреческие поэты
драматурги Эсхил, Аристофан, Софокл. ( исценировка отрывка Эсхила «Прикованный
Прометей»).
2. Религиозные верования у греков сформировались в XI – IX веках до н.э. Они считали, что
дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей – все
происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые, открытые,
всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Древние греки поклонялись свыше 40 богам,
и некоторых из них изображали в виде зверей и птиц.
Греки верили, что главные боги живут большой семьей на вершине горы Олимп. Три бога
брата: Зевс – господствует на небе, Посейдон – на море, Аид – в царстве мертвых. Зевс считался главным богом. В его честь проводились Олимпийские игры. Его жена Гера –
покровительница брака, Деметра – плодородия и растений, Дионис – бог виноградарства и
виноделия, Афина – богиня мудрости и военного дела, Афродита – богиня любви и красоты.
Греки приносили жертвы богам, строили в их честь храмы и сочиняли о них мифы.
3. Архитектурное искусство. В V веке до н.э. в Греции архитектурное искусство находилось на
высоком уровне. Особенно прекрасными архитектурными сооружениями славились Афины.
Самым красивыми местами Афин были Акрополь и Агора. Там были расположены храмы,
театры, административные здания.
Греки оставили потомкам три архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский.
В дорическом стиле колоны обложены простыми плитами, без лишних украшений. Ионический
стиль подчеркивают стройность линий, колонны украшены красивыми узорами. Коринфский –
высокие колонны с желобками и пышной венчающей частью
4. Греческие статуи. Скульптурное искусство широко развивалось в 5 веке до н.э. Известные
греческие скульпторы Фидии и Мирон. Статуи украшали храмы, городские улицы и площади.
Греки изготовляли их из дерева, мрамора, золота и бронзы.
Самыми замечательными статуями Древней Греции считаются те, которые установлены в храмах
Зевса и Парфенон.
Статуя Зевса – высота 14 метров. Зевс сидит на троне, украшенном драгоценными камнями.
Голова, грудь, руки сделаны из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней, а волосы и
борода из золота. На голове венок из ветвей оливкового дерева изготовлен из золота.
Статуя богини Афины находится в Парфеноне. Высота – 11 метров, изготовлена из дерева,
лицо, шея и руки из слоновой кости под цвет человеческого тела. А одежда, шлем и щит из
сверкающего, отполированного золота.
Слайды – презентация «Искусство Древней Греции»
5. Олимпийские игры.
Олимпийские игры проходили на прекрасной земле Пелопоннеса, в городе Олимпия.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу и проводились один раз в четыре года и длились пять
дней. В дни Олимпийских игр на земле Греции прекращались всякие войны.
В канун Олимпийских игр глашатаи ходили по всем городам и селам Греции и объявляли всем
эту радостную весть: «Приходите все в Олимпию. Установился священный мир. Пусть
победит сильнейший!»
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они проходили в летние месяцы.
Участники соревновались в беге, метании копья и диска, прыжки в длину, кулачный бой, бег с
оружием, бег на колесницах и т.д. В последний, пятый, день игр перед храмом Зевса в праздничной обстановке награждались
победители. Объявляли имя победителя и называли его родной город. Победителей награждали
пальмовой ветвью, оливковым венком и пурпурной лентой
IV. Закрепление урока
1. Синквейн
1. Одно слово – подлежащее (существительное)
2. Два слова – определения ( прилагательные)
3. Три слова – сказуемых (глаголы)
4. Четыре слова – фраза, несущая главную мысль
5. Одно слово – итог синквейна
Промежуточная рефлексия. Предлагаю вам составить синквейн, в котором отразится ваше
понимание того, кто такие олимпийские боги?
БОГИ
СУРОВЫЕ, ВЕРХОВНЫЕ
КАРАЮТ, УПРАВЛЯЮТ, ПОМОГАЮТ
БОГИ ВСЕ ЗНАЮТ, УМЕЮТ
ВСЕМОГУЩИЕ
Синквейн «Олимпийские игры»:
игры
Олимпийские, спортивные
Бегать, прыгать, метать
огромное стечение народа
победитель
2. Составление синквейна
1) 5 – существительных
2) 5 – существительных + 5 прилагательных
3) 5 имен богов и описать черту их характера
3. Составление кластера
Семья Зевса: Пасейдон, Аид, Гера, Деметра, Дионис, Афина, Афродина и т.д.
4. Кто лишний Древнегреческий пантеон
Зевс. Ра, Гера, Дионис, Хаммурапи, Афина, Геракл, Будда, Пасейдон, Аид
5. Описанием древнегреческих богов. Нужно угадать, к какому богу соответствует то или иное
описание. Оценка конкурса 1 ум, за каждый правильный ответ. 1. “Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого колебателя земли, брата
громовержца Зевса. Властвует над морями он, и волны моря послушны малейшему
движению его руки, вооруженной грозным трезубцем….”. (Посейдон)
2. “Глубоко под землей неумолимый, мрачный брат Зевса. Полно мрака и ужасов его
царства. Никогда не проникают радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти
ведут с поверхности земли в его печальное царство…….”. (Аид)
3. “Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет
святость, нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное
потомство и благословляет во время рождения ребенка….”. (Гера)
4. “Всем дает она жизнь. Она заботиться обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в
поле. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Вечно юная, прекрасная как ясный день
эта богиня. С луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится
в тенистых лесах и залитых солнцем полях……”. (Артемида)
5. “Неистовый бог войны, сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит
он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына
за его кровожадность. Его сердце радуют только жестокие битвы….”. (Арес)
6. “Никто не может избежать ее власти , даже боги. Высокая, стройная, с нежными чертами
лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащий на ее прекрасной голове, она
олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности…”. (Афродита)
6. Игра «Верноневерно»
1. Верно, что храм – это жилище бога? (Да)
2. Верно, что колонны – опора и украшение храма? (Да)
3. Верно, что капитель – нижняя часть колонн? (Нет)
4. Верно, что дорический храм – символ женственности и изящества? (Нет)
5. Верно, что коринфские капители напоминают корзину с цветами? (Да)
6. Верно, что галерея колонн с перекрытием – это портик? (Да)
7. Верно, что кариатиды – это скульптурные фигуры мужчин? (Нет)
8. Верно, что Поликлет, Мирон, Фидий – ученые философы? (Нет)
9. Верно, что греческие картины были на вес золота? (Да)
10. Верно, что сейчас мы перейдем к новой теме? (Да)
V. Рефлексия
У вас на столе краски и цветные карандаши. Нужно нарисовать свое настроение по
окончанию урока. Понравился он вам или не очень.
VI. Домашнее задание:
1. Прочитать пар. 26 стр 135 142
2. Написать рассказ на тему «Я побывал 9а) в театре древних греков» или рассказ об
Олимпийских играх.
3. Составить синквейн на тему «Древнегреческий театр» (письменно в тетрадь)
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Искусство древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.