Урок по истории Казахстана
Оценка 4.7

Урок по истории Казахстана

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
11 кл
01.10.2017
Урок по истории Казахстана
Ученики смогут познакомиться с историей Семипалатинского ядерного полигона, космодрома Байконур и объяснить роль и значение этих объектов Казахстана в военно - промышленном комплексе СССР, а так же проблемы и последствия связанные с нахождением данных объектов на территории Казахстана Ядерный Семипалатинский полигон в СССР считался важным стратегическим объектом. На территории КазССР располагалось около 50 предприятий оборонной промышленности. Обширные и редконаселенные площади Казахстана были идеальным местом для проведения испытаний ракетного и ядерного оружия наряду с другими типами оружия массового уничтожения. Всем известный Семипалатинский ядерный полигон реально состоял из нескольких исследовательских, испытательных центров (не только ядерных). По инициативе поэта О. Сулейменова возникло общественное движение «Невада-Семипалатинск». Под давлением общественности количество взрывов на полигоне уменьшилось, затем был объявлен мораторий на ядерные испытания, а в 1991 году Президент Казахстана Н. А. Назарбаев подписал Указ о закрытии Семипалатинского полигона. Байконыр самый крупный на Земле космодром и научно-испытательное учреждении. Это комплекс всемирной значимости который претворяет в жизнь космические программы США, Европейского союза, России и Казахстана. Эксплуатация комплекса приносит определенные негативные экологические последствия.урок по истории Казахстана
урок Военно-промышленный комплекс в Казахстане.docx
КГУ «Большеизюмовская СШ» МО учителей гуманитарного цикла учитель истории  С. М. Халаим урок  по истории Казахстана: «Военно­промышленный комплекс в Казахстане» Дата Класс: 11 №  48 Тема занятия: Военно­промышленный комплекс в Казахстане. Предмет: История Казахстана Общая цель: Задачи: Результаты обучения: Ключевые идеи: Методы: Ученики смогут познакомиться с историей Семипалатинского ядерного полигона, космодрома  Байконур и объяснить роль и значение этих объектов  Казахстана в военно ­ промышленном комплексе СССР, а так же проблемы и  последствия связанные с нахождением данных объектов на территории  Казахстана. Образовательная:  активизировать  умственную деятельность школьников, через  групповую работу,  найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные  элементы, проанализировать их, сделать выводы по изученному учебному  материалу. Развивающая: развивать критическое мышление, монологическую речь, умение  аргументировать,  развивать умение фиксировать информацию, научиться  оценивать факты с различных сторон. Воспитательная: на примере Семипалатинского полигона показать   опасность  ядерных испытаний для всего живого, донести до учащихся чувство  сопереживания за свою Родину, приоритет общечеловеческих ценностей. На  примере истории Байконыра  воспитание чувства гордости, патриотизма. Учащиеся познакомились с историей Семипалатинского ядерного полигона,     космодрома  Байконур и объяснили роль и значение этих объектов  Казахстана в военно ­ промышленном комплексе СССР, а так же проблемы и  последствия связанные с нахождением данных объектов на территории  Казахстана. Ядерный Семипалатинский полигон в СССР  считался важным стратегическим  объектом. На территории КазССР располагалось около 50 предприятий  оборонной промышленности. Обширные и редконаселенные площади Казахстана  были идеальным местом для проведения испытаний ракетного и ядерного оружия наряду с другими типами оружия массового уничтожения. Всем известный  Семипалатинский ядерный полигон реально состоял из нескольких  исследовательских, испытательных центров (не только ядерных). По инициативе  поэта О. Сулейменова возникло общественное движение «Невада­ Семипалатинск». Под давлением общественности количество взрывов на  полигоне уменьшилось, затем был объявлен мораторий на ядерные испытания, а в  1991 году Президент Казахстана Н. А. Назарбаев подписал Указ о закрытии  Семипалатинского  полигона. Байконыр самый крупный на Земле космодром и  научно­испытательное учреждении. Это комплекс всемирной значимости который претворяет в жизнь космические программы США, Европейского союза, России и Казахстана. Эксплуатация комплекса  приносит определенные негативные  экологические последствия. Групповая работа «джигсо», бортовой журнал, работа по карточкам, просмотр  видео, презентации, 6 шляп мышления, синквейн Тип урока: Изучение нового материала Форма урока: Нетрадиционная, взаимообучение. Используемые ресурсы: Карточки «Бортовой журнал», карточки 3 цветов (треугольники, квадраты,  круги) для деления на группы, бумага, фломастеры, листы взаимооценки,  видеоролик «Звездный полет», презентация о Байконыре, карточки с тестовыми  заданиями, 6 шляп мышления, плакат для рефлексии «Термометр» Ход занятия: Этапы урока:  Содержание,  виды работ. Организационный  момент Стадия вызова Приветствие учителя.  Вступительное слово учителя.  Психологический настрой –  комплименты.  Объявление темы урока.  (Презентация на интерактивной  доске, слайд № 1) Стадия  осмысления Постановка цели урока.  Вопрос учащимся: Какую цель  можно было бы поставить к  данному уроку? «Бортовой журнал» Заполнение колонки «Что мне  известно по данной теме?» (Приложение 1) Деление на группы. 1. 1. Домашние группы – по цвету  карточек. 2. 2. Группы экспертов – по  геометрическим фигурам. Групповая работа. 1.  Каждая группа  получает  задание: прочитать свой  микротекст, подготовиться к  объяснению этого текста,  предварительно составив опорную  схему, в которой  можно записать   опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластер. 2. После работы с текстом группы  должны  перераспределится таким образом, чтобы в каждой  оказались представители всех трех Действия  учителя Приветствует  учеников.  Проводит  психологический  настрой.  Объявляет тему  урока. Раздает  листы  взаимооценивания. (Приложение 2) Задает вопрос,  слушает ответы  учащихся. Объясняет, что  необходимо  заполнить. Проводит деление на группы. Действия учеников Слушают, произносят  комплименты,  настраиваются на урок. Учащиеся определяют  цель урока. Учащиеся заполняют  первую колонку  бортового журнала. Выбрав цветные фигуры  (треугольник, круг,  квадрат) трех цветов  (желтые, зеленные,  синие). Рассаживаются в  группы по цветам. Работают  в домашних  группах с текстом.  Составляют  схему­опору  к ответу. Организует,  наблюдает,  направляет. После изучения темы Пересаживаются в группы экспертов, знакомят  представителей других групп со своей  информацией. Каждый  получает оценку за работу в группе экспертов. Ещё раз обсуждают  общую темы, выделяют  ключевые моменты. Раздает карточки Отвечают на вопросы  карточек.   групп. Затем по команде учителя  они по очереди должны объяснить  свой вопрос, используя записи и  графический материал.  3. Объяснив и обсудив три  микротемы в группе, все должны  вернуться в домашние группы, что бы обсудить общую тему,  состоящую из трех микротем. Задание 1.   Работа по карточкам. (Закрытые и открытые тестовые вопросы).  (Приложение 3) Просмотр видео.  «Звездный полет» Вопрос: Какова роль Казахстана в  этом событии? Смотрят видеоролик,  получают информацию. Отвечают на вопрос. Получают информацию  о космодроме из  презентации, с которой  выступает  одна из  учащихся, слушают,  запоминают. Выбирають по две шляпы на группу. Выступают  согласно позиции  соответствующей  выбранной шляпе. Составляют синквейн,  по одному  представителю группы  зачитывают. Просмотр презентации.  подготовленной учащейся о  космодроме Байконыр.     Задание 2. Высказать свое мнение о  Байконыре и перспективах его  развития по методу 6 шляп  мышления. (Слайд №2)  Рефлексия Оценивание Задание 3.  Составить синквейн. 1 группа­ Семипалатинский  полигон. 2 группа­ Байконыр. 3 группа – Общественное  движение «Невада  Семипалатинск» Дает задание,  раздает шляпы,  кратко  напоминает  позиции шляп.  Выслушивает,  уточняет. Дает задание,  объясняет суть  приема,  наблюдает. «Бортовой журнал» Заполнить   вторую   колонку бортового журнала: «Что нового я узнал(а) по данной теме?» Наблюдает,  собирает работы. Заполняют, что они  узнали по данной теме. Д/з Выставление   оценок   группы   в листы взаимооценивания.   «Термометр комфорта» Оценить, насколько было  комфортно в группе, классе. Наблюдает,  собирает листы  взаимооценивания , выставляет свою  оценку. Объясняет, что  нужно сделать. Выставляют оценки, за  работу в домашней  группе. Учащиеся  с помощью  красного карандаша на  заготовке термометра  оценивают степень  комфортности на уроке. Параграф 46, написать эссе.                                                             Приложение 1. Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал(а) по данной теме? Оценочный лист ученика (цы)  Ф.И.  _____________________________________ Приложение 2 Работа в группе экспертов Оценка эксперта Работа в домашней группе Оценка  учителя Активность  на уроке Вклад в работу группы Выступление перед классом                                                      Тест Приложение 3 1. Сколько взрывов было произведено на испытательных площадках Семипалатинского  полигона? A. 250 B. 165 C. 456 D. 360 E. 506 Первый ядерный взрыв произошел … A. 1949 год B. 1945 год C. 1950 год D. 1954 год Последний атомный взрыв на полигоне был произведен… E. 1951 год A. 19 октября 1985 года B. 19 октября 1987 года C. 19 октября 1989 года D. 19 октября 1990 года E. 19 октября 1991 года 2. 3. 4. 5. Огромный ущерб земле, фауне, флоре и здоровью людей Казахстана нанесли: D. Отсутствие больниц E. Ядерные взрывы  A. Массовые стройки жилья  B. Освоение целинных земель  C. Планирование экономики  Указом Президента Республики Казахстан Семипалатинский ядерный полигон был закрыт: A. В 1991 году. B. В 1990 году C. В 1993 году D. 1992 году E. 1984 году 6. В феврале 1989 года провел митинг с целью закрытия Семипалатинского ядерного  F. полигона известный казахстанский поэт   ……………………… 7. За первым взрывом атомной бомбы в СССР из укрытия наблюдали  ……………,  ……………… G.

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана

Урок по истории Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017