Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
30.10.2018
Урок "Древнеегипетское государство" из темы "Древний Египет" рассчитан на учащихся 6 класса. Имеет следующие цели и задачи урока: познакомить с периодами существования Древнего Египта; учить работать с различными источниками информации; формирование хронологических навыков; развивать мышление, умение обобщать информацию; воспитывать чувство заинтересованности и познания нового.
13 Древнеегипетское государство.docx
Класс __6________ Дата __________ Всеобщая история
Урок № 3 в тематическом модуле «Древний Египет»
Тема: Древнеегипетское государство. Тип: усвоение новых знаний.
Цели и задачи урока: познакомить с периодами существования Древнего Египта; учить работать с
различными источниками информации; формирование хронологических навыков; развивать мышление,
умение обобщать информацию; воспитывать чувство заинтересованности и познания нового.
Формируемые УУД: называет периоды Древнеегипетской цивилизации, имена известнейших фараонов;
правильно применяет счет лет до нашей эры; показывает на карте основные столицы Египта, направления
военных походов египтян.
Планируемые методы, приемы, технологии: работа с понятием, словобор, ассоциации, составление
таблицы, фишбоун, работа с картой, визуальными источниками, учебником, информационными текстами
Даты: 1365 г. до н. э., 1500 г. до н.э., III тыс. до н. э., 2100 – 1700 гг. до н. э., 1555 – 1090 гг. до н. э., 712
– 525 гг. до н. э.
Личности: Эхнатон, Тутмос III, Рамзес II.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний – Работа с понятием.
Ход.
1) Словобор – Т О В С Д А Р Г У С О
2) Ассоциации:
Признаки государства: территория, власть (фараон, вельможи), армия (войско), налоги (писцы),
суверенитет, законы.
Функции государства (внутренние и внешние): защита территории, населения; развитие.
III. Мотивация. Развитие хозяйства, успешные завоевательные походы, увеличение территории,
реформы. Какой период существования цивилизации описан? (расцвет и могущество)
IV. Сообщение темы и цели. V. Основная часть.
1) Составление таблицы – Этапы истории Древнего Египта.
Название
Раннее царство
Среднее царство
Новое царство
Позднее царство
2) Фишбоун – Причины могущества Древнего Египта (Работа в группах)
Время существования
III тыс. до н. э.
2100 – 1700 гг. до н. э.
1555 – 1090 гг. до н. э.
712 – 525 гг. до н. э.
Описание
Объединение Египта со столицей в городе Мемфис
Развитие хозяйства
Завоевательные походы и реформы императоров
Завоевание и падение Египта
Проблема
Причины (с. 50
рисунок, с. 51
Фишбоун – Причины могущества египетских фараонов
Постоянное войско (пехотинцы)
Бронзовое оружие (копья, топорики, кинжалы) уч.)
47
Боевые колесницы
Военное искусство
Наемное войско
Завоевание (Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия)
Добыча (скот, древесина, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения, рабы)
Создание могущественного государства.
Факты (с.
карта, с. 49 уч.)
Вывод
3) Работа с информационными текстами – Великие правители Египта.
Докажите, что эти личности достойны звания Великих фараонов Египта
Эхнатон. С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV в 1365 г. до н.э. провел религиозную
реформу, пытался ввести новый культ бога Атона (ему дали новое имя Эхнатон, которое означало
«угодный богу Атону»). Супругой Эхнатона была знаменитая царица Нефертити, символ женской
красоты на все времена.
Тутмос III. Совершил самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. При нем граница Египетского
царства в Азии доходила до реки Евфрат, а в Африке – до четвертого порога Нила. Восстановил
господство Египта в Сирии и Палестине.
Рамзес II. Находился у власти 66 лет. За годы своего правления он построил семь храмов, самым
большим из которых считается АбуСимбел. В пятый год его правления произошла знаменитая битва при
Кадеше, в которой он спас свою армию от разгрома.
VI. Закрепление – Хронологические задачи:
1) Сколько тысячелетий насчитывает история Древнего Египта (2)
2) Какие века считаются развитием Древнеегипетского государства (XVI – XI вв.)
3) Сколько лет прошло в времен самого крупного завоевания Тутмоса III (3517 л.)
4) Аменхотеп правил с 1372 г. до н. э. по 1354 г. до н. э. Сколько лет длилось его правление? (18 л.)
5) В каком веке Древнеегипетская цивилизация прекращает свое существование (VI в. до н. э.)
VII. Домашнее задание: § 9; доклады «Фараоны Древнего Египта»
VIII. Краткий самоанализ (цели и задачи урока, формируемые УУД, планируемые методы, приемы,
технологии) ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ Совершил самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. При нем граница Египетского царства в Азии доходила
до реки Евфрат, а в Африке – до четвертого порога Нила. Восстановил господство Египта в Сирии и Палестине.
ТУТМОС III РАМЗЕС II Находился у власти 66 лет. За годы своего правления он построил семь храмов, самым большим из которых
считается АбуСимбел.В пятый год его правления произошла знаменитая битва при Кадеше, в которой он спас
свою армию от разгрома. С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV в 1365 г. до н.э. провел религиозную реформу, пытался ввести
новый культ бога Атона (ему дали новое имя Эхнатон, которое означало «угодный богу Атону»). Супругой
Эхнатона была знаменитая царица Нефертити, символ женской красоты на все времена.
ЭХНАТОН
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Урок по истории на тему "Древнеегипетское государство" (6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.