Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава Мудрого. Образовательные задачи – изучить проблему усобиц после смерти Владимира Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; Развивающие задачи – продолжить развитие навыков устного ответа, работы с учебником, письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать умение характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности; Воспитательные задачи - привитие уважения к историческому прошлому страны, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрогоконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Общая информация Тема урока Тип урока Русское государство при Ярославе Мудром Комбинированный Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Цель – изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава  Мудрого. Образовательные задачи – изучить проблему усобиц после смерти Владимира  Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава  Мудрого; Развивающие задачи – продолжить развитие навыков устного ответа, работы с учебником,  письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать умение  характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности; Воспитательные задачи ­ привитие уважения к историческому прошлому страны,  формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере  Ярослава Мудрого Необходимое оборудование Компьютер, проектор Дидактическое обеспечение Учебник «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович,  А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова— М. : Просвещение, 2016. — 128 с. Историческая анимированная карта «Русь в конце X — XI в.» Фрагмент «Сказания о Борисе и Глебе» Планируемые результаты урока личностные формулирование ценностных  суждений по изучаемой проблеме; оценивание человеческих качеств и  поступков на основе осмысления  деятельности Ярослава Мудрого. предметные Шестиклассники смогут: назвать основные направления  внутренней и внешней политики  Ярослава Мудрого; сформулировать и аргументировать  свое мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе;метапредметные (регулятивные УУД,  познавательные УУД,  коммуникативные УУД) использовать сведения из  исторической карты как источника  информации; правильно использовать  исторические термины (усобицы,  закон, «Русская правда»). Регулятивные УУД:шестиклассники  научатся: соотносить свои действия с  планируемыми результатами; самостоятельно осуществлять  контроль своей деятельности в  процессе учебной деятельности; оценивать правильность решения  учебных задач; Познавательные  УУД:шестиклассники научатся: анализировать текстовую  информацию; формулировать и аргументировать  свое мнение по проблеме, логически строить рассуждение,  выстраивать ответ в соответствии с  заданием Коммуникативные  УУД:шестиклассники примут участие в обсуждении в ходе  работы в малой группе. смогут задуматься о важности для  себя лично ответственного поведения  в семье, в учебе, в обществе; выскажут собственное мнение о  личности Ярослава; Формы контроля и  диагностики  достижения  результатов обучения Текущий устный индивидуальный  контроль – на уроке Письменный контроль – домашнее  задание Литература и Интернет­ресурсыОсновная Дополнительная «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев,  А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под ред.  А.В. Торкунова — М. : Просвещение, 2016. — 128 с. Журавлева О. Н. История России. Поурочные  рекомендации. 6 класс : пособие для учителей  общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2015.  — 192 с. М.В.Короткова. Методика обучения истории в  схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для  учителей. – М. Гуманитарный издательский  центр  ВЛАДОС, 2006.­ 132 с. Интернет­ресурсы http://www.hrono.ru/biograf/bio_ya/yaroslav_mudr.php ЭОРы http://www.filipoc.ru/rodina/yaroslav­mudryiy http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/21e12dae­31e0­ 48c4­ba84­45bcd64cbe15/1_94_1.htm Информационный модуль «Расцвет Руси при Ярославе  Мудром» — ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/card/2606/ rascvet— rusi—pri—yaroslave—mudrom.html План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации  деятельности обучающихся Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя,  применяемые методы и  приемы работы Деятельность обучающихся с  указанием форм организации 1.  Организационный 2. Вводно­ мотивационный 1 2 Приветствует учащихся,  оценивает их готовность к уроку. Самоконтроль готовности учащихся к уроку  С помощью учителя формулируют  познавательные задачи по теме  урока Сегодня мы узнаем ещё об одном выдающемся русском князе  ­Ярославе, сыне Владимира,  которого народ назвал Мудрым. Нам предстоит ответить на  вопрос: «Почему Ярослава  прозвали Мудрым, и чему мы,  современные люди, можем3. Актуализация  знаний 5­7 научиться у него?» Ребята, вспомните первых  русских князей. Какие задачи по  укреплению государства, на ваш  взгляд, стояли перед ними? Что  могло препятствовать их  решению? О каких сводах законов вы  узнали при изучении курсов  Древнего мира и Средних веков? В ходе беседы называют первых  князей, определяют существенные  черты государственного устройства  Руси и задачи, стоявшие перед  потомками Владимира. 4. Изучение нового  материала 20­25 Знакомит учащихся с планом  Фиксируют план урока в тетрадях урока: Борьба за власть сыновей  Владимира I. Внутренняя политика Ярослава  Мудрого. Управление государством при  Ярославе. Отношения Руси с другими  государствами Использует метод  комментированного чтения: Прочитайте п.1 и отрывок из  «Сказания о Борисе и Глебе» и  ответьте на вопросы: Какие события происходили на  Руси после смерти Владимира  Святославовича? Какие методы в борьбе друг  против друга использовали его  сыновья? Почему Борис и Глеб стали  первыми русскими святыми? Какое прозвище получил  старший сын Владимира  Святополк и почему? Формы ­ работа с текстом учебника,  с историческим источником и картой; беседа. Обучающиеся: Оценивают поступки людей, дают им оценку с гуманистических позиций; Используют приемы характеристики  исторических явлений; Объясняют смысл используемых  терминов и понятий; С помощью учителя излагают выводыи аргументируют их Определяют по карте исторические  объекты и делают обобщающие  выводы; Подтверждают примерами значение  деятельности князя для укрепления  государства на Руси. Какие изменения в управлении  государством произошли при  Ярославе Мудром? Каков был итог усобиц? Прочитайте фрагмент из Правды Ярослава (рубрика «Изучаем  документ»). Установите, какие пережитки  родового строя сохранялись в  Древнерусском государстве при  Ярославе Мудром. Приведите из  документа цитаты,  свидетельствующие о  неравенстве между жителями  Руси. Интересы каких жителей Руси  защищались в первую очередь?  Как вы думаете, почему  принятие единого свода законов  способствовало объединению и  укреплению Древнерусского  государства? Внешняя политика (Отношения  Руси с другими государствами)  – работа с исторической  картой(стр.60): Найдите на карте земли,  вошедшие в состав  Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Покажите государства, с  правителями которых Ярослав  установил родственные связи.  Сделайте выводы. 5. Первичное  закрепление  пройденного на  уроке материала 5 Какое значение вы вкладываете  в понятие «мудрый правитель»? Самостоятельно излагают свои  позиции и аргументируют их6. Подведение  итогов урока 5­7 Использует метод постановки  проблемного вопроса: Самостоятельно излагают свои  позиции и аргументируют их; Почему Ярослава прозвали  Мудрым и чему мы можем  поучиться у него? Что вы считаете наиболее  важным из его преобразований и почему? Выразите свое личное  отношение к деятельности  Ярослава Мудрого в сообщении  «Почему князь Ярослав  считается мудрым правителем» Отмечают успешные ответы  одноклассников (взаимооценка) Фиксируют домашнее задание 7. Организация  изучения  домашнего задания

Посмотрите также