Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
изобразительное искусство +2
3 кл—11 кл +1
05.09.2019
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники". Данная разработка позволит провести урок изобразительного искусства в интересной форме. Урок построен со всеми требованиями ФГОС, даны как вопросы учителя, так и ответы детей. В данной разработке есть всё что необходимо для проведения урока.
Урок ИЗО Роспись матрёшки.docx
МОУ средняя школа № 26
Конспект урока
по ИЗО
Тип урока: ОНЗ
Класс: 3 4
«Роспись матрёшки в разных видах техники». Урок ИЗО – 3 класс
Учебник:
Тип урока – ОНЗ.
Тема: «Русская матрёшка».
Основные цели:
матрёшек по месту производства, узору;
1. Познакомить учащихся с историей создания русской матрёшки, учить различать
2. Научить рисовать русскую матрёшку используя элементы декоративной росписи.
3. Развивать художественный вкус;
4. Активизировать творческое воображение;
5. Закреплять навыки аккуратного рисования гуашью.
6. Формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в
деятельности, выявлять причину затруднений, строить и реализовывать проект
выхода из затруднения.
Демонстрационный материал.
1. Демонстрационные слайды.
2. Задание на пробное действие.
Какой узор является главным в росписи «Семёновская матрёшка»,
«Хохлома», «Гжель», «Полхово – майданская роспись». Соедини линией
название росписи и её элемент.
Задание на пробное действие.
Семёновская роспись Хохлома Гжель Полхово –
майданская роспись 3. Алгоритм определённого вида росписи.
Семёновская матрёшка.
Прорисовываем границы (кистью) платка и фартука.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: цветы – пионы (распустившиеся цветы и бутоны) ,
крупные листья.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон: платок (жёлтый или красный цвет), фартук оставляем
фон белым.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы в красный и розовый цвет (некоторые бутоны окрашиваем в
голубой цвет). Придаём листьям зелёный цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
Роспись в технике «Гжель»
Прорисовываем границы (кистью) платка.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: гжельская роза (распустившийся цветок и бутоны) ,
мелкие листья, точки.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон – белый цвет.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы, листочки, точки в синий и голубой цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
Роспись в технике «Хохлома»
Прорисовываем границы (кистью) платка и фартука.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: травяной узор (внизу), округлые листики и завитки,
ягодки округлой формы.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон: платок (красный цвет). Остальной фон окрашиваем
в чёрный цвет.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем траву, завитки в зелёный цвет. Элемент «ягодки» окрашиваем в
красный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть. Полхово – майданская роспись.
Создаём фон наносим основной цвет (жёлтый).
Прорисовываем границы (кистью) платка.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: мелкие цветы (ромашка) на платке, крупные цветы
(5 – 7 лепестков), крупные листья, ягодки округлой формы.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы в красный и розовый цвет. Придаём листьям зелёный цвет.
Элемент «ягодки» окрашиваем в красный цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
Раздаточный материал.
Какой узор является главным в росписи «Семёновская матрёшка»,
«Хохлома», «Гжель», «Полхово – майданская роспись». Соедини линией
название росписи и её элемент.
Задание на пробное действие.
Семёновская роспись Хохлома Гжель Полхово –
майданская роспись
Карточки на этапе закрепления.
1) Для семёновской росписи характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
2) Для росписи в технике «Гжель» характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
3) Для росписи в технике «Хохлома» характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________. 4) Для полхово – майданской росписи характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в _____________________________________.
Карточки для самостоятельной работы
Самостоятельная работа
1. Раскрасить платок в тот цвет,
семёновской матрёшки.
2. Нанеси узор, который
других. Раскрась этот узор.
который характерен для росписи
отличает семёновскую матрёшку от
Самостоятельная работа
1. Раскрасить платок в тот цвет,
«Гжель».
2. Нанеси узор, который отличает
Раскрась этот узор.
который характерен для росписи
матрёшку в технике «Гжель» от других. Самостоятельная работа
1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Хохлома».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Хохлома» от других. Раскрась этот
узор.
Самостоятельная работа
1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для Полхово – майданской матрёшки.
Нанеси узор и раскрась его.
2. Нанеси узор, который отличает Полхово – майданской матрёшку от других. Раскрась этот
узор.
Эталон для самопроверки
Эталон для самопроверки
1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи семёновской матрёшки.
2. Нанеси узор, который отличает семёновскую матрёшку от других. Раскрась этот узор. 1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Гжель».
Эталон для самопроверки
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Гжель» от других. Раскрась этот
узор.
Эталон для самопроверки
1.Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Хохлома».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Хохлома» от других. Раскрась этот
узор.
Эталон для самопроверки
1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для Полхово – майданской матрёшки.
Нанеси узор и раскрась его.
2. Нанеси узор, который отличает Полхово – майданской матрёшку от других. Раскрась этот узор.
Карточки на этапе включения в систему знаний. Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель Семёновская роспись Хохлома Полхово-
майданская роспись
1. Этап мотивации к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом
уровне.
Требования:
Организация:
актуализации требований к ученику со стороны учебной
деятельности («надо»).
деятельности учащихся по установке тематических рамок
(«могу»).
условий для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебную деятельность («хочу»).
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте
гостей кивком головы. Молодцы. Садимся за парты и показываем свою
готовность к уроку.
- Посмотрите, пожалуйста на доску. На доске записана пословица.
Давайте её прочитаем вместе.
Терпение и труд всё перетрут.
- Объясните смысл это пословицы.
2. Этап актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа
действия.
Актуализация и обобщение необходимых ЗУН.
Актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового
Актуализированных способов действий: построение предложения.
знания: наблюдение, анализ, сравнение, аналогия, обобщение. Мотивирование к пробному учебному действию («надо» «могу» «хочу»).
Самостоятельного выполнения пробного учебного действия.
Фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного
действия и его обосновании.
- С чего начинаем наш урок? (С повторения)
- Что мы будем повторять? (Мы будем повторять то, что нам
необходимо для открытия нового знания)
- Посмотрите пожалуйста на доску. Скажите, пожалуйста, какой из
декоративных элементов можно исключить из данных? Докажите. (Три
элемента - это растительный элемент)
- Итак, 3 элемент является лишним. Где в нашей работе мы встречали
данный растительный элемент? (Мы встречали этот элемент при
росписи посуды, игрушек)
-Молодцы. Что нам поможет открыть новое знание? (задание на
пробное действие)
- А каким образом пробное действие поможет открыть нам новое
знание? (выполнив пробное действие, мы сможем понять, что мы не
знаем)
- У вас на столах лежат листы с заданием на пробное действие.
Переверните их и приступайте к выполнению.
Задание на пробное действие.
Какой узор является главным в росписи «Семёновская матрёшка»,
«Хохлома», «Гжель», «Полхово – майданская роспись». Соедини линией
название росписи и её элемент.
Семёновская роспись Хохлома Гжель Полхово –
майданская роспись На слайде дана запись.
Задание на пробное действие.
Какой узор является главным в росписи «Семёновская матрёшка»,
«Хохлома», «Гжель», «Полхово – майданская роспись». Соедини линией
название росписи и её элемент.
Семёновская роспись Хохлома Гжель Полхово –
майданская роспись
- Давайте проверим, что у вас получилось. Почему не получилось
выполнить задание? (у меня не получилось выполнить задание,
потому что я не знаю как определить, какой элемент относится к
каждому виду росписи )
- Что у нас возникло? (Затруднение)
- Что нам нужно сделать в данной ситуации? (Остановиться и
подумать)
Физкультминутка.
3. Этап выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
Требования:
1) Организовать восстановление выполненных операций.
2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
3) Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.
4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины
затруднения.
Давайте разбираться! Что вам необходимо было сделать в задании на пробное действие?
(Соединить линией название росписи и её элемент)
Какую цель мы поставим? (Узнать какой элемент относится к семёновской
росписи, росписи в технике «Гжель» и «Хохлома», а также к полхово-
майданской росписи). Значит, какая тема урока? (Как расписываются матрёшки в разных видах
техники)
Оформление доски.
Роспись матрёшек в разных видах техники
Цель: построение и фиксация нового знания.
4. Этап реализации построенного проекта.
Требования:
1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках.
4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
5) Организовать уточнение общего характера нового знания.
Приступим к реализации цели. Что нам необходимо сделать для ее достижения?
(вывести новое правило, составить алгоритм)
Я предлагаю вам поработать в группах. Для этого вспомним правила работы в группе.
1.В группе должен быть главный.
2. Своё несогласие высказывай вежливо.
3. Если не понял, переспроси.
4.Работать должен каждый на общий результат.
5. Выслушай мнение каждого члена группы.
- У каждой группы на столе лежат шаги алгоритма. Восстановите
алгоритм. Переверните их и приступайте к выполнению.
Семёновская матрёшка.
Прорисовываем границы (кистью) платка и фартука.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: цветы – пионы (распустившиеся цветы и бутоны) ,
крупные листья.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон: платок (жёлтый или красный цвет), фартук оставляем
фон белым.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы в красный и розовый цвет (некоторые бутоны окрашиваем в
голубой цвет). Придаём листьям зелёный цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет. Оставляем рисунок высохнуть.
Роспись в технике «Гжель»
Прорисовываем границы (кистью) платка.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: гжельская роза (распустившийся цветок и бутоны) ,
мелкие листья, точки.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон – белый цвет.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы, листочки, точки в синий и голубой цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
Роспись в технике «Хохлома»
Прорисовываем границы (кистью) платка и фартука.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: травяной узор (внизу), округлые листики и завитки,
ягодки округлой формы.
Берём гуашь и толстую кисть. Раскрашиваем фон: платок (красный цвет). Остальной фон окрашиваем в
чёрный цвет.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем траву, завитки в зелёный цвет. Элемент «ягодки» окрашиваем в
красный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
Полхово – майданская роспись.
Создаём фон наносим основной цвет (жёлтый).
Прорисовываем границы (кистью) платка.
Наносим тонкой кистью чертёж – схему элементов: мелкие цветы (ромашка) на платке, крупные цветы (5
– 7 лепестков), крупные листья, ягодки округлой формы.
Берём среднюю кисть. Раскрашиваем цветы в красный и розовый цвет. Придаём листьям зелёный цвет.
Элемент «ягодки» окрашиваем в красный цвет.
Прорисовываем мелкие детали тонкой кистью, окрашенной в чёрный цвет.
Оставляем рисунок высохнуть.
- Как я вижу у вас получилось выполнить задание. Итак, посмотрим
как вы его выполнили. (продемонстрировать решение на доске)
- Я предлагаю вам сейчас вернуться к пробному действию и выполнить
задание в котором у вас возникло затруднение.
- Давайте подведём итог тому, как мы будем определять, какой
элемент относится к семёновской росписи, росписи в технике
«Хохлома» и «Гжель» и полхово-майданской росписи. Сделаем это
шаг за шагом.
Алгоритм создания каждого вида росписи . (алгоритм выставляется на
доску учителем)
- Молодцы, у вас получилось составить алгоритм. Теперь вернёмся к
пробному заданию и с помощью данного алгоритма постараемся его
выполнить.
Задание на пробное действие.
Какой узор является главным в росписи «Семёновская матрёшка»,
«Хохлома», «Гжель», «Полхово – майданская роспись». Соедини линией название росписи и её элемент.
Семёновская роспись Хохлома Гжель Полхово –
майданская роспись
Какая была у нас цель? (Научиться соотносить элемент росписи с её
названием)
Мы ее выполнили? (Да.)
5.Этап первичного закрепление во внешней речи.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса
задач с их проговариванием во внешней речи.
Какой следующий шаг учебной деятельности? (Потренироваться.), (Выполнить
упражнения на новое правило.)
Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Восстановить запись, используя в
помощь элемент росписи. . (1 человек работает у доски)
1 Для семёновской росписи характерно изображать цветы
_________________________,
_____________________________________.
которые
окрашиваются
-
в
2 Для росписи в технике «Гжель» характерно изображать цветы -
в
окрашиваются
которые
_________________________,
_____________________________________.
3 Для росписи в технике «Хохлома» характерно изображать цветы, ягоды -
в
окрашиваются
которые
_________________________,
_____________________________________. 4 Для полхово – майданской росписи характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в _____________________________________.
1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новое знания в типовых условиях.
Требования:
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый
способ действия.
2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки
3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию
деятельности по применению нового способа действия.
Мы с вами потренировались. Что мы сейчас должны выполнить? (самостоятельную
работу)
Цель самостоятельной работы? (Чтобы проверить как мы можем применить новое
знание.)
Для выполнения самостоятельной работы, возьмите карточку.
Вам даны контуры матрёшек. Ваша задача – раскрасить платок матрёшки в тот фон,
который характерен для определённой росписи. Также нужно изобразить тот узор на
фартуке, который сможет отличить данный вид матрёшки от других.
Самостоятельная работа
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи семёновской матрёшки.
2. Нанеси узор, который отличает семёновскую матрёшку от других. Раскрась этот узор. Самостоятельная работа
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Гжель».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Гжель» от других. Раскрась этот
узор.
Самостоятельная работа
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Хохлома».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Хохлома» от других. Раскрась этот
узор.
Самостоятельная работа
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для Полхово – майданской матрёшки.
Нанеси узор и раскрась его.
2. Нанеси узор, который отличает Полхово – майданской матрёшку от других. Раскрась этот
узор.
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках).
Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. Время на выполнение задания вышло. Ваши следующие шаги? (Проверим по эталону
для самопроверки.)
Кто верно выполнил задание? Поднимите руку. Молодцы!
Кто не смог верно выполнить задание? Поднимите руку. Не расстраивайтесь. Сегодня
только первый урок. Какую поставите себе цель? (Потренироваться выполнять такие
задания.)
Эталон для самопроверки
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи семёновской матрёшки.
2. Нанеси узор, который отличает семёновскую матрёшку от других. Раскрась этот узор.
2. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Гжель».
Эталон для самопроверки
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Гжель» от других. Раскрась этот
узор. Эталон для самопроверки
1.Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Хохлома».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Хохлома» от других. Раскрась этот
узор.
Эталон для самопроверки
1. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для Полхово – майданской матрёшки.
Нанеси узор и раскрась его.
2. Нанеси узор, который отличает Полхово – майданской матрёшку от других. Раскрась этот узор.
5 Этап включения в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее
изученного.
Требования:
1) границы применимости нового знания.
2) Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным.
3) Задания на повторение.
4) Задания на пропедевтику изучения последующих тем.
Где нам может пригодиться новое знание ? (для решения разных в жизни задач)
Молодцы! Вы правильно думаете. Я предлагаю вам определить какой вид узора,
который мы можем встретить в повседневной жизни на обычной посуде – на чашках,
сахарницах. Потренируйтесь определять вид росписи. И придайте узору на чашках определённый
цвет. А мы посмотрим что у вас получится.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель Семёновская роспись Хохлома Полхово-
майданская роспись
6 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание
метода построения нового знания.
Требования:
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения
требований, известных учащимся.
3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений
будущей учебной деятельности.
5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Как мы заканчиваем наш урок? (Анализируем свою работу.)
Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать какой элемент относится к
семёновской росписи, росписи в технике «Гжель» и «Хохлома», а
также к полхово-майданской росписи).
Мы достигли цели? (Да)
Я предлагаю вам выполнить следующее задание дома. Вы можете выбрать любой
предмет быта и расписать его в определённом виде росписи. 1 Для семёновской росписи характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
2 Для росписи в технике «Гжель» характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
3 Для росписи в технике «Хохлома» характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
4 Для полхово – майданской росписи характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
1 Для семёновской росписи характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
2 Для росписи в технике «Гжель» характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
3 Для росписи в технике «Хохлома» характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
4 Для полхово – майданской росписи характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
1 Для семёновской росписи характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
2 Для росписи в технике «Гжель» характерно изображать цветы -
_________________________, которые окрашиваются в
_____________________________________.
3 Для росписи в технике «Хохлома» характерно изображать цветы, ягоды - _________________________, которые окрашиваются в _____________________________________.
4 Для полхово – майданской росписи характерно изображать цветы, ягоды -
_________________________, которые окрашиваются в _____________________________________.
Самостоятельная работа
3. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи семёновской матрёшки.
2. Нанеси узор, который отличает семёновскую матрёшку от других. Раскрась этот узор.
Самостоятельная работа
3. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Гжель».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Гжель» от других. Раскрась этот
узор. Самостоятельная работа
3. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для росписи «Хохлома».
2. Нанеси узор, который отличает матрёшку в технике «Хохлома» от других. Раскрась этот
узор.
Самостоятельная работа
3. Раскрасить платок в тот цвет, который характерен для Полхово – майданской матрёшки.
Нанеси узор и раскрась его.
2. Нанеси узор, который отличает Полхово – майданской матрёшку от других. Раскрась этот
узор. Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель Семёновская роспись Хохлома Полхово-
майданская роспись
Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель Семёновская роспись Хохлома Полхово-
майданская роспись
Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель Семёновская роспись Хохлома Полхово- майданская роспись
Определи, какой вид росписи нанесён на чашку. Соедини вид росписи и определённую
чашку, сахарницу.
Гжель
Полхово-майданская роспись
Семёновская роспись Хохлома
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Урок по ИЗО 3 класс "Роспись матрёшки в разных видах техники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.